ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов
Дело №А57-15530/2016
18 ноября 2016 года
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горячко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета финансов администрации Марксовского муниципального района
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 02 сентября 2016 года по делу № А57-15530/2016 (судья Викленко Т.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Интеграл» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес местонахождения: 410002, <...>)
заинтересованные лица: Комитет финансов администрации Марксовского муниципального района (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес местонахождения: 413090, <...>),
председатель Комитета Марксовского муниципального района Саратовской области ФИО1 (413090, <...>)
Муниципальное общеобразовательное учреждение - Лицей г. Маркса Саратовской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес местонахождения: 413090, <...>)
общество с ограниченной ответственностью «ТД «Феникс» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес местонахождения: 410005, <...>),
о признании незаконным бездействия,
при участии в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью фирмы «Интеграл» ФИО2, действующей по доверенности от 03.06.2016,
иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Интеграл» (далее - заявитель, Общество, ООО «Интеграл») с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Комитета финансов администрации Марксовского муниципального района (далее – Комитет финансов) по исполнению решений Арбитражного суда Саратовской области по взысканию средств муниципального бюджета в пользу ООО «Интеграл», выразившееся в неприостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального общеобразовательного учреждения - Лицей г. Маркса Саратовской области, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений за исключением операций по исполнению исполнительного листа АС № 003773270; обязании Комитет финансов администрации Марксовского муниципального района приостановить осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, за исключением операций по исполнению исполнительного листа серии АС № 003773270; о признании незаконным бездействия Комитета финансов администрации Марксовского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по исполнению исполнительного листа АС № 003773270 по делу № А57-1899/2013, выданного 27.04.2013, в установленные Бюджетным кодексом РФ сроки; обязании Комитета финансов устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - ООО «Интеграл», исполнить требования исполнительного листа АС № 002985762 по делу А57-1899/2013, выданного 27.04.2013; о признании незаконным бездействия руководителя Комитета финансов, выразившегося в необеспечении выделения лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в связи с необходимостью исполнения исполнительного листа АС № 002985762 по делу А57-1899/2013, выданного 27.04.2013; обязании руководителя Комитета финансов обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в связи с необходимостью исполнения исполнительного листа АС №002985762 по делу А57-1899/2013, выданного 27.04.2013; обязании муниципального общеобразовательного учреждения - Лицея г. Маркса Саратовской области, в лице Комитета финансов устранить нарушения прав ООО «Интеграл» исполнив решение Арбитражного суда Саратовской области по делу А57-1899/2013; обязании муниципального общеобразовательного учреждения - Лицея г. Маркса Саратовской области устранить нарушения прав ООО «Интеграл» исполнить решение Арбитражного суда Саратовской области по делу А57-1899/2013; обязании Комитет финансов устранить нарушения прав ООО «Интеграл» исполнить решение Арбитражного суда Саратовской области по делу А57-1899/2013.
Решением от 02 сентября 2016 года Арбитражный суд Саратовской области заявленные требования удовлетворил в части.
Суд признал незаконным бездействие Комитета финансов администрации Марксовского муниципального района по исполнению решения Арбитражного суда Саратовской области по взысканию средств муниципального бюджета в пользу ООО «Интеграл», выразившееся в неприостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального общеобразовательного учреждения - Лицей г. Маркса Саратовской области, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений за исключением операций по исполнению исполнительного листа АС № 003773270.
Суд также обязал Комитет финансов администрации Марксовского муниципального района приостановить осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, за исключением операций по исполнению исполнительных листов до исполнения исполнительного листа серии АС №003773270.
Кроме того, суд признал незаконным бездействие Комитета финансов администрации Марксовского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по исполнению исполнительного листа АС № 003773270 по делу № А57-1899/2013, выданного 27.04.2013, в установленные Бюджетным кодексом РФ сроки.
Суд также обязал Комитет финансов администрации Марксовского муниципального района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - ООО «Интеграл», исполнить требования исполнительного листа АС № 002985762 по делу А57-1899/2013, выданного 27.04.2013.
Суд обязал муниципальное общеобразовательное учреждение - Лицей г.Маркса Саратовской области устранить нарушения прав общества с ограниченной ответственностью «Интеграл» исполнить решение Арбитражного суда Саратовской области по делу А57- 1899/2013.
Кроме того, суд обязал Комитет финансов администрации Марксовского муниципального района устранить нарушения прав общества с ограниченной ответственностью «Интеграл» исполнить решение Арбитражного суда Саратовской области по делу А57-1899/2013.
В остальной части требований суд отказал.
Комитет финансов не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать заявителю в полном объеме.
Участники процесса в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
ООО «Интеграл» считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (kad.arbitr.ru) 20.10.2016, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 19 апреля 2013 года Арбитражным судом Саратовской области было вынесено решение по делу № А57-1899/2013 о взыскании с муниципального общеобразовательного учреждения - Лицей г. Маркса Саратовской области в пользу ООО «ТД «Феникс» задолженности по гражданско-правовому договору бюджетного учреждения от 09.06.2012 № 38 в размере 727 393,84 рублей.
28 мая 2013 года ООО «ТД «Феникс» в адрес Комитета финансов администрации Марксовского муниципального района Саратовской области для исполнения судебного акта был направлен исполнительный лист АС № 003773270 от 27.05.2013.
24 ноября 2015 года Арбитражным судом Саратовской области было вынесено определение по делу № А57-1899/2013 о процессуальном правопреемстве, в соответствии с которым была произведена замена взыскателя по исполнительному листу серия АС № 003773270 от 27.05.2013 по делу № А57-1899/2013 на сумму 683 393,84 руб. с общества с ограниченной ответственностью «ТД «Феникс» на ООО «Интеграл».
В связи с чем, ООО «Интеграл» в адрес Комитета финансов администрации Марксовского муниципального района Саратовской области было направлено определение Арбитражного суда от 24.11.2015 для правильного исполнения судебного акта по делу № А57-1899/2013.
28 апреля 2016 года взыскателем в адрес Комитета финансов администрации Марксовского муниципального района Саратовской области было направлено письмо, в соответствии с указанным заявлением ООО «Интеграл» просило сообщить подробную информацию о ходе исполнительного производства.
Согласно ответу Комитета финансов на заявление, исх. № 466 от 18.06.2016 в адрес Комитета финансов администрации Марксовского муниципального района Саратовской области от ООО «ТД «Феникс» поступил исполнительный лист АС №00003773270 от 27.05.2013. Комитетом 31.05.2013 было направлено уведомление в адрес должника - МОУ - Лицей г. Маркса о предоставлении платежных документов на перечисление средств для исполнения исполнительных листов в пользу ООО «ТД «Феникс». В сведениях об исполнительных документах с истекшим сроком исполнения исполнительный лист АС № 00003773270 о взыскании с МОУ - Лицей г. Маркса Саратовской области задолженности в сумме 683 393,84 руб. в пользу ООО «Интеграл» числится по календарной очередности за номером 2 по требованиям предъявленным к должникам. Исполнение указанного исполнительного листа будет производиться в порядке, установленном статьей 855 ГК РФ. Комитетом финансов администрации Марксовского муниципального района операции по расходованию средств на лицевых счетах МОУ- Лицей г.Маркса Саратовской области были приостановлены на основании уведомления от 28.09.2015 № 465 кроме операций по исполнению всех исполнительных документов.
Иной информации и других документов, свидетельствующих об исполнении должником в течение 3-х месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, в адрес заявителя не поступало. Сумма задолженности на 08.06.2016 составляет 683 393,84 рублей.
Заявитель, усматривая наличия незаконного бездействия, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением и просит в судебном порядке установить данный факт и обязать компетентные органы исполнить судебный акт, а также совершить иные действия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о признании незаконным бездействия Комитета финансов, а также муниципального учреждения по неисполнению судебного акта, по непринятию мер по исполнению судебного акта и необходимости устранить допущенное прав взыскателя.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо установить несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ МОУ - Лицей г. Маркса Саратовской области является муниципальным бюджетным учреждением.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и в соответствии со статьей 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Саратовской области от 19 апреля 2013 года по делу №А57-1899/2013 подлежит безусловному исполнению.
Согласно части 2 статьи 318 АПК РФ принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено АПК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Кодекса.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 242.1 БК РФ, исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В соответствии с абзаца 2 статьи 215.1 БК РФ организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.
Так, согласно пункту 2 статьи 242.5 БК РФ орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 242.1 БК РФ, орган возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
На основании частей 5, 7 статьи 242.5 БК РФ должник для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должен представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При нарушении должником данного требования, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), а при неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в вышеуказанный орган, последний приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.
При этом предусмотрено, что операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются лишь при предъявлении должником в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
Следовательно, Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен механизм, обеспечивающий возможность принятия финансовым органом муниципального образования организационно-технических мер, побуждающих органы муниципальной власти и должника к исполнению судебного решения. Это полномочие финансового органа муниципального образования - при наличии к тому оснований - является не только правом, но и обязанностью, и влечет необходимость проведения всех предусмотренных действующим бюджетным законодательством мероприятий.
Законом № 83-ФЗ от 08.05.2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предусмотрен особый порядок исполнения решений о взыскании задолженности с бюджетного учреждения, согласно которому:
- бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете (абзац 1 пункта 7 части 20 статьи 30);
- бюджетное учреждение - должник самостоятельно определяет, с какого его лицевого счета (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (абзац 2 пункта 7 части 20 статьи 30);
- при отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов бюджетное учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет (абзац 3 пункта 7 части 20 статьи 30);
- при нарушении бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных документов, установленных абзацем 1 пункта 7 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (абзац 4 пункта 7 части 20 статьи 30);
- в случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информирует об этом взыскателя в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока (абзац 1 пункта 11 части 20 статьи 30);
- в случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе направить исполнительный документ на исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (абзац 2 пункта 11 части 20 статьи 30).
Как следует из материалов дела, Комитет финансов администрации Марксовсокго муниципального района Саратовской области является органом, осуществляющим открытие и ведение лицевого счета МОУ - Лицей г. Маркса.
На основании вышеизложенного, Комитет финансов администрации Марксовского муниципального района Саратовской обязан был принять меры к исполнению вышеназванного исполнительного документа в порядке, установленном действующим законодательством, именно на Комитет финансов возложена обязанность исполнить указанный выше исполнительный документ арбитражного суда.
Судебными инстанциями из материалов дела установлено, что предъявленный к исполнению исполнительный лист не был возвращен в адрес Общества в установленный БК РФ срок, соответственно, принят Комитетом финансов к исполнению, при этом должник по исполнительному листу в трехмесячный срок не исполнил свое денежное обязательство в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством; а Комитет финансов не приостановил по истечении предусмотренного вышеуказанными нормами трехмесячного периода осуществление операций по расходованию средств на лицевом счете должника.
Доказательств приостановления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений, материалы дела не содержат.
Довод Комитета финансов о том, что приостановление по счетам было произведено, опровергается представленной Комитетом в суд документом - Исполнение росписи по расходам в разрезе классификации по МОУ - Лицей г.Маркса, из которого следует, что фактически расходные операции у бюджетного учреждения велись на различные цели, в том числе ремонт крыши, питание за счет областного бюджета, штраф, госпошлина, отопление, за услуги по охране объекта и др. в период с 28.09.2015 г. по 31.12.2015 г. и в период с 01.01.2016 г. по 25.07.2016 г., что не свидетельствует об исполнении требований бюджетного законодательства.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2005 № 8-П, суд первой инстанции правомерно посчитал, что приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника в который направлен исполнительный лист, является не правом, а обязанностью финансового органа. При этом отсутствие бюджетного финансирования не может являться препятствием для приостановления операций по счетам.
Таким образом, при неисполнении судебного решения в трехмесячный срок финансовые органы в предусмотренных статьей 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» случаях обязаны принять в отношении должника временные ограничительные меры воздействия вне зависимости от причин, приведших к просрочке исполнения судебного акта.
В силу части 6 статьи 242.3 БК РФ на орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации возложена обязанность обеспечивать выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Формальное обращение в органы государственной власти о необходимости выделения должнику дополнительных бюджетных ассигнований и отказ данного органа в выделении денежных средств на оплату исполнительного листа не освобождает должника от обязанности исполнения решения суда.
Следовательно, в силу положений статьи 242.5 БК РФ и статей 65, 200 АПК РФ Комитет финансов в рамках настоящего дела должен доказать, что предпринял все предусмотренные законом действия, направленные на исполнение вступившего в законную силу судебного акта.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 07.10.2016 № Ф06-12727/2016 по делу № А72-17499/2015, № Ф06-12726/2016 по делу № А72-17498/2015.
Таких доказательств Комитетом финансов в материалы дела представлено не было.
При таких обстоятельствах, учитывая, что исполнительный лист на сумму 683 393,84 рублей не исполнен, суд первой инстанции правомерно признал незаконным бездействие Комитета финансов администрации Марксовского муниципального района по исполнению решения Арбитражного суда Саратовской области по взысканию средств муниципального бюджета в пользу ООО «Интеграл», выразившееся в не приостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального общеобразовательного учреждения - Лицей г. Маркса Саратовской области, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений за исключением операций по исполнению исполнительного листа АС № 003773270 , а так же бездействие Комитета финансов администрации Марксовского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по исполнению исполнительного листа АС № 003773270 по делу № А57-1899/2013, выданного 27.04.2013 г., в установленные Бюджетным кодексом РФ сроки и обязал Комитет финансов администрации Марксовского муниципального района приостановить осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, за исключением операций по исполнению исполнительных листов до исполнения исполнительного листа серии АС № 003773270.
Что касается удовлетворения судом первой инстанции требований заявителя:
- обязать Комитет финансов администрации Марксовского муниципального района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - ООО «Интеграл», исполнить требования исполнительного листа АС № 002985762 по делу А57-1899/2013 г., выданного 27.04.2013 г.;
- обязать муниципальное общеобразовательное учреждение - Лицей г. Маркса Саратовской области устранить нарушения прав общества с ограниченной ответственностью «Интеграл» исполнить решение Арбитражного суда Саратовской области по делу А57- 1899/2013 г.;
- обязать Комитет финансов администрации Марксовского муниципального района устранить нарушения прав общества с ограниченной ответственностью «Интеграл» исполнить решение Арбитражного суда Саратовской области по делу А57-1899/2013 г.,
судебная коллегия считает, что в данной части решение суда первой инстанции подлежит отмене в силу следующего.
Как указано выше, решение Арбитражного суда Саратовской области по делу №А57-1899/2013 подлежит безусловному исполнению в силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и в соответствии со статьей 16 АПК РФ, в связи с чем нет оснований в рамках настоящего дела обязывать Комитет финансов администрации Марксовского муниципального района и муниципальное общеобразовательное учреждение - Лицей г. Маркса Саратовской области исполнить решение Арбитражного суда Саратовской области по делу А57- 1899/2013.
Согласно части 2 статьи 318 АПК РФ принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Во исполнение названного решения суда выдан исполнительный лист АС №002985762, который подлежит исполнению в порядке, установленном действующим законодательством.
Кроме того, муниципальное общеобразовательное учреждение - Лицей г.Маркса Саратовской области не является органом, осуществляющим публичные полномочия, его действия (бездействие) не оспорены и не могут быть оспорены в настоящем деле в порядке статьи 24 АПК РФ, в связи с чем на него в порядке статьи 201 АПК РФ не может быть возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене в вышеуказанной части, а требования заявителя в данной части удовлетворению не подлежат. В остальной части решение суда является законным, отмене, либо изменению не подлежит.
Суд отказал в удовлетворении требований заявителя, предъявленных к руководителю финансового органа.
Апелляционная жалоба доводов относительно несогласия с решением суда в данной части не содержит; Общество в указанной части с решением суда согласно, считает его законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 02 сентября 2016 года по делу № А57-15530/2016 отменить в части: обязания Комитета финансов администрации Марксовского муниципального района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - ООО «Интеграл», исполнить требования исполнительного листа АС № 002985762 по делу А57-1899/2013 г., выданного 27.04.2013 г.; обязания муниципального общеобразовательного учреждения - Лицей г. Маркса Саратовской области устранить нарушения прав общества с ограниченной ответственностью «Интеграл» исполнить решение Арбитражного суда Саратовской области по делу А57- 1899/2013 г.; обязания Комитета финансов администрации Марксовского муниципального района устранить нарушения прав общества с ограниченной ответственностью «Интеграл» исполнить решение Арбитражного суда Саратовской области по делу А57-1899/2013 г.
Принять в отменной части новый судебный акт, которым отказать обществу с ограниченной ответственностью «Интеграл» в удовлетворении заявленных требований.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий Ю.А. Комнатная
Судьи А.В. Смирников
М.Г. Цуцкова