ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов | Дело №А57-29217/2014 |
01 апреля 2016 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Агибаловой Г.И., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Комаровым А.И.
при участии в судебном заседании представителя акционерного общества «Шэлдом» ФИО1, действующего на основании доверенности от 07.09.2015, представителя администрации муниципального образования «Город Саратов» ФИО2, действующей на основании доверенности от 15.09.2015 № 01-03/76, представителя комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» ФИО3, действующей на основании доверенности от 15.10.2015 № 06-09-26/3183А, представителя Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области ФИО4, действующего на основании доверенности от 23.11.2015 № 421, ФИО5, ФИО6, ФИО7, представителя товарищества собственников жилья «У Липок» ФИО8, действующего на основании доверенности от 26.01.2016, представителя ФИО9 ФИО5, действующей на основании доверенности от 24.11.2015, представителя государственного автономного учреждения культуры «Саратовская областная филармония имени А. Шнитке» ФИО10, действующей на основании доверенности от 19.01.2016, представителя собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, ФИО8, представителя государственного учреждения культуры «Саратовский областной Дом работников искусств» ФИО11, действующего на основании доверенности от 11.01.2016, представителя комитета по управлению имуществом Саратовской области ФИО12, действующей на основании доверенности от 17.04.2015 № 1857а,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, заявление акционерного общества «Шэлдом» (410040, <...>, ОГРН<***>, ИНН <***>)
к администрации муниципального образования «Город Саратов» (410031, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>), комитету по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» (410002, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>), Управлению по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области (410056, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)
заинтересованные лица: ФИО9 (г. Саратов), ФИО5 (г. Саратов), ФИО6 (г. Саратов), ФИО7 (г. Саратов), товарищество собственников жилья «У Липок» (410002, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>), представитель собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, ФИО8 (г. Саратов), государственное учреждение культуры «Саратовский областной Дом работников искусств» (410002, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>), государственное автономное учреждение культуры «Саратовская областная филармония имени А. Шнитке» (410028, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>), Саратовская область в лице комитета по управлению имуществом Саратовской области (410031, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, об обязании выдать разрешение на строительство,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось акционерное общество «Шэлдом» (далее – АО «Шелдом», общество) с заявлением о признании незаконным отказа администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – администрация, орган местного самоуправления) от 30.09.2014 № 01-02-20/1025 в выдаче разрешения на строительство жилого дома переменной этажности 1-й этап строительства б/с 1А по адресу: г. Саратов, на пересечении ул. им. Мичурина И.В. и ул. Соборной, об обязании администрации муниципального образования «Город Саратов» выдать разрешение на строительство жилого дома переменной этажности 1-й этап строительства б/с 1А по адресу: г. Саратов, на пересечении ул. им. Мичурина И.В. и ул. Соборной, в течение 10 дней с момента принятия решения.
Решением суда первой инстанции от 14 сентября 2015 года требования общества удовлетворены. Суд признал незаконным отказ администрации от 30.09.2014 № 01-02-20/1025 в выдаче разрешения на строительство жилого дома переменной этажности 1-й этап строительства б/с 1А по адресу: г. Саратов, на пересечении ул. им. Мичурина И.В. и ул. Соборной, обязал орган местного самоуправления в течение десяти дней с момента принятия решения выдать разрешение на строительство жилого дома переменной этажности 1-й этап строительства б/с 1А по адресу: г. Саратов, на пересечении ул. им. Мичурина И.В. и ул. Соборной.
Кроме того, с администрации в пользу АО «Шелдом» взысканы судебные расходы на уплату государственной пошлины в сумме 2 000 руб.
Министерство культуры Саратовской области не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований общества в полном объеме.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 ноября 2015 года Министерство культуры Саратовской области в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заменено на Управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области.
Также в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции обратились лица, не привлеченные к участию в деле, - ФИО9, ФИО5, ФИО6, ФИО7, которые просят решение суда первой инстанции отменить, рассмотреть дело по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела судом первой инстанции, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных АО «Шелдом» требований.
ФИО9, ФИО5, ФИО6, ФИО7 в апелляционной жалобе полагают, что решение арбитражного суда первой инстанции нарушает их права и законные интересы, как жильцов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, в непосредственной близости от которого предполагается строительство высотного жилого дома.
По мнению указанных лиц, возможное строительство жилого дома может привести к негативным последствиям, в частности в виде трещин фундамента существующего дома, существенного ухудшения инсоляции.
Поскольку строительство многосекционного жилого дома планируется АО «Шэлдом» на земельном участке, на котором уже расположен многоквартирный жилой дом с проживающими в нем собственниками помещений, строительство может оказать влияние на техническое состояние этого жилого дома, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт непосредственно затрагивает права и законные интересы собственников помещений жилого дома, расположенного по адресу: <...>.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, в любом случае является основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Определением от 15 января 2016 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела № А57-29217/2014 по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц ФИО9, ФИО5, ФИО6, ФИО7, а также товарищество собственников жилья «У Липок» (далее – ТСЖ «У Липок», товарищество), управляющее многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <...>.
Определением от 01 марта 2016 года суд апелляционной инстанции привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц правообладателей помещений, находящихся в здании по адресу: <...>, - государственное учреждение культуры «Саратовский областной Дом работников искусств» (далее – ГУК «Саратовский областной Дом работников искусств»), государственное автономное учреждение культуры «Саратовская областная филармония имени А. Шнитке» (ГАУК «Саратовская областная филармония имени А. Шнитке»), Саратовскую область в лице комитета по управлению имуществом Саратовской области, а также представителя собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, ФИО8.
Представитель АО «Шелдом» в судебном заседании поддержал доводы заявления, просил признать незаконным отказ администрации от 30.09.2014 № 01-02-20/1025 в выдаче разрешения на строительство жилого дома переменной этажности 1-й этап строительства б/с 1А по адресу: г. Саратов, на пересечении ул. им. Мичурина И.В. и ул. Соборной, обязать орган местного самоуправления выдать разрешение на строительство жилого дома в течение 10 дней с момента принятия судебного акта.
Представители администрации, комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов», ФИО9, Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области, ФИО7, ФИО5, ФИО6, представитель ТСЖ «У Липок», ФИО8, представители ГУК «Саратовский областной Дом работников искусств», ГАУК «Саратовская областная филармония имени А. Шнитке», комитета по управлению имуществом Саратовской области возражали против заявленных АО «Шелдом» требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы заявления АО «Шелдом», арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 31.08.2001 на основании постановления мэра г. Саратова от 09.04.2001 № 249-73 между администрацией г. Саратова (арендодатель) и ООО «Продстройсервис» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка № 2653, по условиям которого ООО «Продстройсервис» в аренду на 25 лет для проектирования и строительства жилого дома предоставлен земельный участок площадью 7 169 кв.м с кадастровым номером 64:48:010312:21, расположенный по адресу: <...> т. 1, л.д. 79-84).
Распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 27.02.2013 № 56-р на основании заявления ООО «Продстройсервис» утвержден градостроительный план земельного участка площадью 7 169 кв.м с кадастровым номером 64:48:010312:21, расположенного по адресу: г. Саратов, на пересечении ул. им. И.В. Мичурина и ул. Соборная (т. 1, л.д. 89).
27.12.2013 между ООО «Продстройсервис» (передающая сторона) и ЗАО «Шелдом» (принимающая сторона) заключен договор замены стороны в обязательстве, по условиям которого к ЗАО «Шэлдом» перешли права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка от 31.08.2001 № 2653 (т. 1, л.д. 87-88).
Впоследствии ЗАО «Шелдом» разработана проектная документация на объект капитального строительства «Жилой дом переменной этажности на пересечении улиц Мичурина И.В. и Соборной в Волжском районе г. Саратова», в отношении которого получено положительное заключение негосударственной экспертизы ООО «Межрегионэкспертиза» № 4-1-1-0130/14 (т. 1, л.д. 14-76).
22.09.2014 ЗАО «Шелдом» обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома переменной этажности 1-й этап строительства б/с 1А по адресу: г. Саратов, на пересечении ул. им. Мичурина И.В. и ул. Соборной.
Уведомлением от 30.09.2014 № 01-02-20/1025 администрация муниципального образования «Город Саратов» сообщила обществу об отказе в выдаче разрешения на строительство, указав, что земельный участок с кадастровым номером 64:48:010312:21 расположен в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Здание коммерческого собрания, надстройка арх. ФИО13», что в соответствии с Федеральным законом от 25.06.200 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» исключает возможность строительства.
АО «Шелдом», полагая, что отказ органа местного самоуправления в выдаче разрешения на строительство является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает заявление АО «Шелдом» не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом апелляционной инстанции установлено и следует из материалов дела, что проектируемый комплекс жилых домов переменной этажности на земельном участке площадью 7 169 кв.м с кадастровым номером 64:48:010312:21 непосредственно граничит с объектом культурного наследия федерального значения, расположенным по адресу: <...>, - «Здание гимназии, где в 1851-1853 гг. преподавал писатель-революционер ФИО14. Здесь в 1858-1863 гг. учился физик-электротехник ФИО15»; объектом культурного наследия регионального значения, расположенным по адресу: <...>, - «Здание коммерческого собрания, 1864 г., надстройка 1909 г.- арх. ФИО13»; многоэтажным жилым домом, расположенным по адресу: <...>.
Приказом комитета по охране культурного наследия Саратовской области от 24.12.2010 № 01-01-02/191 утверждена граница территории объекта культурного наследия регионального значения «Здание коммерческого собрания, 1864 г., надстройка 1909 г.- арх. ФИО13» (т. 1, л.д. 210-212).
Из чертежа градостроительного плана земельного участка площадью 7 169 кв.м с кадастровым номером 64:48:010312:21 (т. 1, л.д. 10) и ситуационного плана (т. 3, л.д. 70) усматривается и не оспаривается АО «Шелдом», что границы земельного участка, в пределах которого запроектировано строительство блок-секции 1А жилого дома переменной этажности по адресу: г. Саратов, на пересечении ул. им. Мичурина И.В. и ул. Соборной, накладываются на границы территории объекта культурного наследия регионального значения, «Здание коммерческого собрания, 1864 г., надстройка 1909 г.- арх. ФИО13».
Согласно статье 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» к имуществу религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.
Пунктом 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ определено, что территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.
В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда, водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков (пункт 2 статьи 3.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ).
Таким образом, в рассматриваемом случае объектом культурного наследия регионального значения является не только само здание коммерческого собрания, но и территория исторически с ним связанная, в пределах которой в непосредственной близости от здания коммерческого собрания и предполагается строительство блок-секции 1А жилого дома переменной этажности по адресу: г. Саратов, на пересечении ул. им. Мичурина И.В. и ул. Соборной.
В силу пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Положения статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ допускают хозяйственное освоение территории, на которой расположены объекты культурного наследия только при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения государственной экспертизы проектной документации.
Согласно пункту 2 статьи 15 Закона Саратовской области от 04.11.2003 № 69-ЗСО «Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области» (далее - Закон Саратовской области от 04.11.2003 № 69-ЗСО) в редакции, действовавшей на момент издания приказа комитета по охране культурного наследия Саратовской области от 24.12.2010 № 01-01-02/191, границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах этих зон утверждаются Правительством области на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия по представлению уполномоченного органа.
Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения (пункт 1 статьи 16 Закона Саратовской области от 04.11.2003 № 69-ЗСО).
Таким образом, строительство жилого дома переменной этажности 1-й этап строительства б/с 1А по адресу: г. Саратов, на пересечении ул. им. Мичурина И.В. и ул. Соборной, в границах территории объекта культурного наследия противоречит требованиям Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, Закона Саратовской области от 04.11.2003 № 69-ЗСО.
Производство строительных работ на территории объекта культурного наследия возможно исключительно в целях хозяйственного освоения соответствующего земельного участка. Очевидно, что такое освоение должно производиться для нужд объекта культурного наследия, например, строительство котельной, электроподстанции и т.п.
Кроме того, даже если признать необходимым хозяйственное освоение земельного участка, на котором фактически располагается объект культурного наследия регионального значения (статья 36 Федерального закона № 73-ФЗ), АО «Шэлдом» в материалы дела представлено положительное заключение негосударственной экспертизы ООО «Межрегионэкспертиза» № 4-1-1-0130-14 (т. 1, л.д. 14-73), доказательств принятия мер по соблюдению требований, касающихся наличия в проектной документации разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия, получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, заявителем не представлено.
При этом суд апелляционной инстанции полагает, что строительство многоквартирных жилых домов переменной этажности само по себе не может относиться к хозяйственному освоению земельного участка на территории объекта культурного наследия.
Апелляционная коллегия считает, что, отказывая в выдаче разрешения на строительство, администрация обоснованно исходила из ограничений выполнения строительных работ на территории объекта культурного наследия в силу прямого указания Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, Закона Саратовской области от 04.11.2003 № 69-ЗСО.
Наличие арендных отношений само по себе не может являться достаточным и безусловным основанием для осуществления строительства без соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия.
Представленный в материалы дела чертеж градостроительного плана земельного участка земельного участка площадью 7 169 кв.м с кадастровым номером 64:48:010312:21 (т. 1, л.д. 10) содержит сведения о наличии в границах земельного участка территории объекта культурного наследия регионального значения и необходимости выполнения при проектировании требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.
Действуя разумно и добросовестно при приобретении права аренды земельного участка, заявитель мог и должен был предполагать наличие возможных ограничений по строительству комплекса жилых домов в связи с соседствующими границами двух объектов культурного наследия (федерального и регионального значения). И в этом случае его риски по возможности использования земельного участка не должны противопоставляться соблюдению законодательства об охране объектов культурного наследия.
Суд апелляционной инстанции также принимает во внимание, что согласно техническому заключению, подготовленному ООО «САРГОРПРОЕКТ» по заданию ЗАО «Шэлдом» (т. 1, л.д. 102-149), расположенное по адресу: <...>, здание (объект культурного наследия регионального значения «Здание коммерческого собрания, 1864 г., надстройка 1909 г.- арх. ФИО13») имеет дефекты и повреждения, нуждается в текущем ремонте.
В частности, из указанного технического заключения следует, что на здании, расположенном по адресу: <...>, имеются разрушение отмостки вдоль наружной стены дворового фасада, трещины в кирпичной кладке наружных стен главного и дворового фасада (из-за осадки фундамента), трещины под оконными проемами в кирпичной кладке торцевой стены с южной стороны здания, разрушение штукатурного слоя наружной торцевой стены, отслоение кирпичной кладки в торцевой стене, обращенной к стройплощадке.
Специалистом установлено, что торцевая стена здания, расположенного по адресу: <...>, находится на расстоянии 130 см от фундаментной плиты проектируемого жилого здания переменной этажности (б/с 1А), что значительно меньше допустимого нормативного расстояния, равного 5 м.
По мнению специалиста ООО «САРГОРПРОЕКТ», для снижения влияния строительства объекта на существующее здание необходимо возведение разделительной стены перед торцевой стеной здания, расположенного по адресу: <...>.
Отсутствие в материалах дела конкретных сведений о характеристиках разделительной стены, ее технического расчета, порядка и условий возведения, не позволяет в полной мере исключить возможность негативного влияния планируемого строительства на объект культурного наследия.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что на земельном участке площадью 7 169 кв.м с кадастровым номером 64:48:010312:21, который впоследствии передан в аренду ЗАО «Шэлдом», возведен жилой дом, расположенный по адресу: <...>.
Документы о разделе данного земельного участка в связи с постройкой на нем жилого многоквартирного дома переменной этажности в материалах дела отсутствуют.
В силу статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», пункта 66 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» земельный участок под многоквартирным домом является общей долевой собственностью собственников помещений, переходит им в собственность бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (пункт 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из отзыва ТСЖ «У Липок» от 24.02.2016 на заявление АО «Шелдом» следует, что на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <...>, оформленного протоколом от 24.09.2014 № 2, 25.09.2014 между АО «Шэлдом» и ТСЖ «У Липок» заключено соглашение, по которому ТСЖ «У Липок» дало согласие на строительство 2 очереди жилого дома переменной этажности на пересечении ул. Мичурина И.В. и ул. Соборной в Волжском районе г. Саратова на земельном участке площадью 7169 кв.м. с кадастровым номером 64:48:010312:21.
Между тем, 21.12.2015 внеочередным собранием собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <...>, принято решение о внесении изменений в протокол от 24.09.2014 № 2 и отказе в согласовании АО «Шелдом» строительства жилого дома на земельном участке площадью 7169 кв.м. с кадастровым номером 64:48:010312:21 (т. 5, л.д. 131-134).
Таким образом, в отсутствие согласия собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <...>, на осуществление строительства объекта АО «Шелдом» нарушает права данных лиц.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 14 сентября 2015 года по делу № А57-29217/2014 отменить.
В удовлетворении заявления акционерного общества «Шэлдом» отказать.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья | А.В. Смирников |
Судьи | Г.И. Агибалова |
С.А. Кузьмичев |