ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12АП-11647/19 от 22.10.2019 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А57-16970/2019

24 октября 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена – 22.10.2019 года.

Полный текст постановления изготовлен – 24.10.2019 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Землянниковой В.В.,

судей Акимовой М.А., Макарова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 19 августа 2019 года по делу № А57-16970/2019 (судья Михайлова А.И.)

по заявлению Публичного акционерного общества «Т Плюс» (ОГРН: 1056315070350, ИНН: 6315376946, 143421, Московская область, Красногорский район, автодорога «Батилия», Территория 26 км бизнес-центр «Рига Ленд стр. 3, оф. 506)

заинтересованные лица:

Комитет финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (ОГРН 1026401988722, ИНН 6449015388, 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, д. 55),

МДОУ «Детский сад № 68» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ОГРН 1026401989833, ИНН 6449020814, 413121, Саратовская область, г. Энгельс, проспект Строителей, д. 13 «А»),

МБДОУ «Детский сад № 52» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ОГРН 1026401990438, ИНН 6449029937, 413105, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Орловская, д. 5),

МОУ «Средняя общеобразовательная школа «Патриот с кадетскими классами» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ОГРН 1056414934201, ИНН 6449036412, 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 16),

МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 29» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ОГРН1026401986731, ИНН 6449936452, 413105, Саратовская область, г. Энгельс, микрорайон 1-й Микрорайон, д. 13 «Б»),

МДОУ «Детский сад № 11» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ОГРН 1026401989162 , ИНН 6449019270, 413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Ленинградская, д. 33 «А»),

МДОУ «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ОГРН1026401989855, ИНН 6449020846, 413121, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Полтавская, д. 32 «А»)

МДОУ «Детский сад № 66» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ОГРН1026401989206, ИНН 6449019544, 413121, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Полтавская, д. 7),

МБДОУ «Детский сад № 67» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ОГРН1076449004290, ИНН 6449044540, 413105, Саратовская область, г. Энгельс, 1-й Микрорайон, д. 10),

МОУ «Основная общеобразовательная школа № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ОГРН1026401989129, ИНН 6449930676, 413116, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Менделеева, д. 7),

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. В. Хомяковой» Энгельсского

муниципального района Саратовской области (ОГРН 1026401988040, ИНН 6449930789, 413116, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Менделеева, д. 3 «А»),

МДОУ «Детский сад № 68» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ОГРН1026401989833, ИНН 6449020814, 413121, Саратовская область, г. Энгельс, проспект Строителей, д. 13 «А»),

Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области (ОГРН1026401988183, ИНН 6449013567, 413100, Саратовская область, г. Энгельс, площадь Ленина, д.30),

Комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (ОГРН: 1026401989712, ИНН: 6449939573 , 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, д. 41)

о признании незаконным бездействия Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области.

при участии в судебном заседании:

от Публичного акционерного общества «Т Плюс» - Давыдова Н.А., доверенность № 197 от 27.12.2017 (срок доверенности по 31.12.2020);

от Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области – Иванова М.А., доверенность от 22.05.2019 (срок доверенности по 31.12.2019);

иные лица, участвующие в деле – не явились, извещены надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

Публичное акционерное общество «Т Плюс» обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области выразившегося  в неприостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 68» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449020814), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449029937), муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Патриот» с кадетскими классами» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449036412), Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 29» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449936452), муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449019270), муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449020846), муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449019544), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 67» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449044540), муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449930676), муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449930789), (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решений налогового органа), а также в не уведомления ПАО «Т Плюс» о невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетных учреждений -должников в связи с отсутствием на лицевых счетах должников денежных средств.

В качестве меры восстановления нарушенного права заявитель просит обязать Комитет финансов администрации Энгельсского муниципального района приостановить осуществление операций по расходованию денежных средств на всех лицевых счетах открытых в данном органе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 68» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449020814), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449029937), муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Патриот» с кадетскими классами» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449036412), Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 29» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449936452), муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449019270), муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449020846), муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449019544), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 67» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449044540), муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449930676), муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449930789), (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решений налогового органа) до момента погашения долга по судебному приказам по делу: А57-29294/2018 от 25.02.2019, А57-29295/2018 от 25.02.2019, А57-1713/2019 от 04.02.2019, А57-29323/2018 от 27.12.2018, А57-29233/2018 от 09.01.2019, А57-1956/2019 от 04.02.2019, А 57-29694/2018 от 04.03.2019, А57-1584/2019 от 04.02.2019, А57-29231/2018 от 09.01.2019, А57-1399/2019 от 29.01.2019, А57-29230/2018 от 09.01.2019, А57-29319/2018 от 09.01.2019.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены  МДОУ "Детский сад № 68" Энгельсского муниципального района Саратовской области, МБДОУ "Детский сад № 52" Энгельсского муниципального района Саратовской области, МОУ "Средняя общеобразовательная школа "Патриот с кадетскими классами" Энгельсского муниципального района Саратовской области, МАОУ "Основная общеобразовательная школа № 29" Энгельсского муниципального района Саратовской области, МДОУ "Детский сад № 11" Энгельсского муниципального района Саратовской области, МДОУ "Детский сад № 78" Энгельсского муниципального района Саратовской области, МДОУ "Детский сад № 66" Энгельсского муниципального района Саратовской области, МДОУ "Детский сад № 67" Энгельсского муниципального района Саратовской области, МОУ "Основная общеобразовательная школа № 3" Энгельсского муниципального района Саратовской области, МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 им. В. Хомяковой" Энгельсского муниципального района Саратовской области,  МДОУ "Детский сад № 68" Энгельсского муниципального района Саратовской области, Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области, Комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 19 августа  2019 года заявленные требования удовлетворены, оспариваемое бездействие Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области признано незаконным.

Комитет финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области не согласился с решением суда первой инстанции, обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и вынести новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.

ПАО «Т Плюс» в порядке ст. 262 АПК РФ представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором Общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.

Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (kad.arbitr.ru) 27.09.2019, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.

Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.

Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции  проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 25.02.2019 по делу А57-29294/2018 вынесено решение о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 68" Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449020814) задолженности по договору № 57516 г от 15.03.2018 за период октябрь 2018 года в размере 10 770,94 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.

20.03.2019 решение вступило в законную силу, 20.03.2019 выдан исполнительный лист ФС № 023673407 (т. 1 л.д. 13-16).

25.03.2019 года ПАО «Т Плюс» в адрес Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области направило заявление с приложением исполнительного листа серия ФС № 023673407, выданного на основании решения Арбитражного суда Саратовской области от 25.02.2019 по делу № А57-29294/2018.

Данное заявление было получено Комитетом финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области 25.03.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (т. 1 л.д. 34).

Уведомлением от 28.03.2019 Комитет финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области уведомило МДОУ «Детский сад № 68»  о поступлении исполнительного документа: исполнительного листа серия ФС № 023673407, выданного на основании решения Арбитражного суда Саратовской области от 25.02.2019 по делу № А57-29294/2018 (т. 1 л.д. 98).

В связи с неисполнением требований исполнительного листа финансовым органом в адрес муниципального учреждения направлено Уведомление от 16.05.2019 № 572/01-09 о приостановлении операций по расходованию средств с 16.05.2019 (т. 1 л.д. 99).

25.02.2019 по делу № А57-29295/2018 вынесено решение о взыскании с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 52" Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449029937) задолженности по договору № 57510 г от 02.07.2018 за период октябрь 2018 года в размере 20 502,17 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. 20.03.2019 решение вступило в законную силу. 20.03.2019 выдан исполнительный лист ФС № 023673406 (т. 1 л.д. 17-20).

25.03.2019 года ПАО «Т Плюс» в адрес Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области направило заявление с приложением исполнительного листа серия ФС № 023673406, выданного на основании решения Арбитражного суда Саратовской области от 25.02.2019 по делу № А57-29295/2018.

Данное заявление было получено Комитетом финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области 25.03.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (т. 1 л.д. 34).

Уведомлением от 28.03.2019 Комитет финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области уведомило МДОУ «Детский сад № 52»  о поступлении исполнительного документа: исполнительного листа серия ФС № 023673406, выданного на основании решения Арбитражного суда Саратовской области от 25.02.2019 по делу № А57-29295/2018 (т. 1 л.д. 108).

В связи с неисполнением требований исполнительного листа финансовым органом в адрес муниципального учреждения направлено Уведомление от 16.05.2019 № 572/01-09 о приостановлении операций по расходованию средств с 16.05.2019 (т. 1 л.д. 109).

04.02.2019 по делу № А57-1584/2019 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа "Патриот" с кадетскими классами" Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449036412) задолженности по договору № 57044т за период октябрь 2018 - ноябрь 2018 года в размере 59529,96 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 1 190 руб.

Поскольку в  установленный срок должником не представлены возражения относительно исполнения судебного приказа, 22.03.2019 судебный приказ направлен взыскателю (т. 1 л.д. 29).

01.04.2019 ПАО «Т Плюс» в адрес Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области направило заявление с приложением судебного приказа от 04.02.2019 по делу № А57-1584/2019.

Данное заявление было получено Комитетом финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области 01.04.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (т. 1 л.д. 35).

Уведомлением от 04.04.2019 Комитет финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области уведомило должника – муниципальное учреждение, о поступлении исполнительного документа: судебного приказа от 04.02.2019 по делу № А57-1584/2019 (т. 1 л.д. 115).

В связи с неисполнением требований судебного приказа финансовым органом в адрес МОУ «СОШ Патриот» с кадетскими классами» направлено Уведомление от 23.05.2019 № 595/01-09 о приостановлении операций по расходованию средств с 23.05.2019 (т. 1 л.д. 116).

27.12.2018 по делу № А57-29323/2018 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 29" Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449936452) задолженности по договору № 57006т за период июль 2018 года, сентябрь 2018 года, октябрь 2018 года в размере 172 151,77 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 3 082 руб.

Поскольку в  установленный срок должником не представлены возражения относительно исполнения судебного приказа, 24.03.2019 судебный приказ направлен взыскателю (т. 1 л.д. 22).

01.04.2019 ПАО «Т Плюс» в адрес Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области направило заявление с приложением  судебного приказа от 27.12.2018 по делу № А57-29323/2018.

Данное заявление было получено Комитетом финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области 01.04.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (т. 1 л.д. 35).

Уведомлением от 04.04.2019 Комитет финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области уведомило должника – муниципальное учреждение, о поступлении исполнительного документа: судебного приказа от 27.12.2018 по делу № А57-29323/2018 (т. 1 л.д. 122).

В связи с неисполнением требований судебного приказа финансовым органом в адрес МАОУ «ООШ № 29» направлено Уведомление от 23.05.2019 № 595/01-09 о приостановлении операций по расходованию средств с 23.05.2019 (т. 1 л.д. 123).

04.02.2019 по делу № А57-1713/2019 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 11" Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449019270) задолженности по договору № 57007т за период ноябрь 2018 года в размере 121 494,62 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 322 руб.

Поскольку в установленный срок должником не представлены возражения относительно исполнения судебного приказа, 24.03.2019 судебный приказ направлен взыскателю (т. 1 л.д. 21).

01.04.2019 ПАО «Т Плюс» в адрес Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области направило заявление с приложением судебного приказа от 04.02.2019 по делу № А57-1713/2019.

Данное заявление было получено Комитетом финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области 01.04.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (т. 1 л.д. 35).

Уведомлением от 04.04.2019 Комитет финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области уведомило должника – муниципальное учреждение, о поступлении исполнительного документа: судебного приказа от 04.02.2019 по делу № А57-1713/2019 (т. 1 л.д. 131).

В связи с неисполнением требований судебного приказа финансовым органом в адрес МДОУ «Детский сад № 11» направлено Уведомление от 23.05.2019 № 595/01-09 о приостановлении операций по расходованию средств с 23.05.2019 (т. 1 л.д. 132).

04.03.2019 по делу № А57-29694/2018 вынесено решение о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 78" Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449020846) задолженности по договору № 57519 г за период октябрь 2018 года в размере 68 550,42 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 742 руб.

27.03.2019 решение вступило в законную силу, 29.03.2019 г. выдан исполнительный лист ФС № 023671391 (т. 1 л.д. 25-28).

05.04.2019 ПАО «Т Плюс» в адрес Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области направило заявление с приложением исполнительного листа ФС № 023671391, выданного на основании решения Арбитражного суда Саратовской области от 04.03.2019 по делу № А57-29694/2018.

Данное заявление было получено Комитетом финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области 05.04.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (т. 1 л.д. 36).

Уведомлением от 10.04.2019 Комитет финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области уведомило должника – муниципальное учреждение, о поступлении исполнительного листа ФС № 023671391, выданного на основании решения Арбитражного суда Саратовской области от 04.03.2019 по делу № А57-29694/2018 (т. 1 л.д. 141).

В связи с неисполнением требований исполнительного листа финансовым органом в адрес МДОУ «Детский сад № 78» направлено Уведомление от 29.05.2019 № 617/01-09 о приостановлении операций по расходованию средств с 29.05.2019 (т. 1 л.д. 142).

04.01.2019 по делу № А57-29233/2018 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 66" Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449019544) задолженности по договору № 57014т за период сентябрь 2018 года в размере 108 848,37 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 133 руб.

Поскольку в  установленный срок должником не представлены возражения относительно исполнения судебного приказа, 03.04.2019 судебный приказ направлен взыскателю (т. 1 л.д.23).

05.04.2019 ПАО «Т Плюс» в адрес Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области направило заявление с приложением судебного приказа от 09.01.2019 по делу № А57-29233/2018.

Данное заявление было получено Комитетом финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области 05.04.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (т. 1 л.д. 37).

Уведомлением от 10.04.2019 Комитет финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области уведомило должника – муниципальное учреждение, о поступлении исполнительного документа: судебного приказа от 09.01.2019 по делу № А57-29233/2018 (т. 1 л.д. 148).

В связи с неисполнением требований исполнительного листа финансовым органом в адрес МДОУ «Детский сад № 66» направлено Уведомление от 29.05.2019 № 617/01-09 о приостановлении операций по расходованию средств с 29.05.2019 (т. 1 л.д. 149).

04.02.2019 по делу № А57-1956/2019 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 66" Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449019544) задолженности по договору № 57014т за период ноябрь 2018 года в размере 136 439,78 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 546 руб.

Поскольку в  установленный срок должником не представлены возражения относительно исполнения судебного приказа, 24.03.2019 судебный приказ направлен взыскателю (т. 1 л.д. 24).

01.04.2019 ПАО «Т Плюс» в адрес Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области направило заявление с приложением судебного приказа от 04.02.2019 по делу № А57-1956/2019.

Данное заявление было получено Комитетом финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области 01.04.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (т. 1 л.д. 35).

Уведомлением от 04.04.2019 Комитет финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области уведомило должника – муниципальное учреждение, о поступлении исполнительного документа: судебного приказа от 04.02.2019 по делу № А57-1956/2019 (т. 1 л.д. 157).

В связи с неисполнением требований судебного приказа финансовым органом в адрес МДОУ «Детский сад № 66» направлено Уведомление от 23.05.2019 № 595/01-09 о приостановлении операций по расходованию средств с 23.05.2019 (т. 1 л.д. 158).

09.01.2019 по  делу № А57-29231/2018 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 67" Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449044540) задолженности по договору № 57015т за период сентябрь 2018 года, октябрь 2018 года в размере 67 644,25 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 1 353 руб.

В  установленный срок должником не представлены возражения относительно его исполнения, 03.04.2019 судебный приказ направлен взыскателю.

05.04.2019 ПАО «Т Плюс» в адрес Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области направило заявление с приложением судебного приказа от 09.01.2019 по делу № А57-29231/2018.

Данное заявление было получено Комитетом финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области 05.04.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (т. 1 л.д. 37).

Уведомлением от 10.04.2019 Комитет финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области уведомило должника – муниципальное учреждение, о поступлении исполнительного документа: судебного приказа от 09.01.2019 по делу № А57-29231/2018 (т. 1 л.д. 164).

В связи с неисполнением требований судебного приказа финансовым органом в адрес МДОУ «Детский сад № 67» направлено Уведомление от 29.05.2019 № 617/01-09 о приостановлении операций по расходованию средств с 29.05.2019 (т. 1 л.д. 158).

29.01.2019 по делу № А57-1399/2019 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 3" Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449930676) задолженности по договору № 57026т за период ноябрь 2018 года в размере 189 893,32 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 3 348 руб.

Поскольку в  установленный срок должником не представлены возражения относительно исполнения судебного приказа, 03.04.2019 судебный приказ направлен взыскателю (т. 1 л.д. 31).

05.04.2019 ПАО «Т Плюс» в адрес Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области направило заявление с приложением  судебного приказа от 29.01.2019 по делу № А57-1399/2019.

Данное заявление было получено Комитетом финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области 05.04.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (т. 1 л.д. 37).

Уведомлением от 10.04.2019 Комитет финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области уведомило должника – муниципальное учреждение, о поступлении исполнительного документа: судебного приказа от 29.01.2019 по делу № А57-1399/2019 (т. 1 л.д. 172).

В связи с неисполнением требований судебного приказа финансовым органом в адрес МОУ «ООШ № 3» направлено Уведомление от 29.05.2019 № 617/01-09 о приостановлении операций по расходованию средств с 29.05.2019 (т. 1 л.д. 173).

09.01.2019 по делу № А57-29319/2018 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 5 имени В. Хомяковой" Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449930789) задолженности по договору № 57030т за период сентябрь, октябрь 2018 года в размере 63 040,59 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 1 261 руб.

Поскольку в  установленный срок должником не представлены возражения относительно исполнения судебного приказа, 03.04.2019 судебный приказ направлен взыскателю (т. 1 л.д. 33).

05.04.2019 ПАО «Т Плюс» в адрес Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области направило заявление с приложением судебного приказа от 09.01.2019 по делу № А57-29319/2018.

Данное заявление было получено Комитетом финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области 05.04.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (т. 1 л.д. 37).

Уведомлением от 10.04.2019 Комитет финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области уведомило должника – муниципальное учреждение, о поступлении исполнительного документа: судебного приказа от 09.01.2019 по делу № А57-29319/2018 (т. 2 л.д. 6).

В связи с неисполнением требований судебного приказа финансовым органом в адрес МОУ «ООШ № 5» направлено Уведомление от 29.05.2019 № 617/01-09 о приостановлении операций по расходованию средств с 29.05.2019 (т. 2 л.д. 7).

09.01.2019 по делу № А57-29230/2018 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 68" Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449020814) задолженности по договору № 57016т за период май, октябрь 2018 года в размере 95 887,34 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 1 918 руб.

Поскольку в  установленный срок должником не представлены возражения относительно исполнения судебного приказа, 03.04.2019 судебный приказ направлен взыскателю.

05.04.2019 ПАО «Т Плюс» в адрес Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области направило заявление с приложением судебного приказа от 09.01.2019 по делу № А57-29230/2018.

Данное заявление было получено Комитетом финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области 05.04.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (т. 1 л.д. 37).

Уведомлением от 10.04.2019 Комитет финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области уведомило должника – муниципальное учреждение, о поступлении исполнительного документа: судебного приказа от 09.01.2019 по делу № А57-29230/2018 (т. 2 л.д. 15).

В связи с неисполнением требований судебного приказа финансовым органом в адрес МДОУ «Детский сад № 68» направлено Уведомление от 29.05.2019 № 617/01-09 о приостановлении операций по расходованию средств с 29.05.2019 (т. 2 л.д. 16).

Поскольку вышеуказанные решения и судебные приказы Арбитражного суда Саратовской области в установленный законом срок исполнены не были, заявитель обратился в арбитражный суд с названными требованиями.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Комитетом финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области допущено бездействие, выразившееся в не приостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должников, в связи с неисполнением должниками требований исполнительных документов в течение 30 рабочих дней с момента получения должниками уведомлений финансового органа о поступлении исполнительных документов.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

При этом в силу ч. 2 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Вышеуказанные положения означают, что указанные лица обязаны совершать все необходимые действия по оформлению (исполнению, восстановлению) прав, установленных вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда.

Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются (ч. 3 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, судебная защита не завершается принятием судебного акта, она включает в себя реальное его исполнение.

В силу ст. 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства (ч. 1). Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 2).

Вместе с тем суд полагает, что законодатель исходил из добросовестности участников гражданских правоотношений и добровольности исполнения судебных актов судов, в связи с чем, и было установлено требование выдачи исполнительных листов именно на принудительное исполнение судебных актов.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ (далее - Закон N 7-ФЗ) предусмотрено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В соответствии с пунктом 6 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом) (пункт 8 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Законом N 83-ФЗ от 08.05.2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предусмотрен особый порядок исполнения решений о взыскании задолженности с бюджетного учреждения, согласно которому:

- бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете (абзац 1 пункта 7 части 20 статьи 30);

- бюджетное учреждение - должник самостоятельно определяет, с какого его лицевого счета (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (абзац 2 пункта 7 части 20 статьи 30);

- при отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов бюджетное учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет (абзац 3 пункта 7 части 20 статьи 30);

- при нарушении бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных документов или решения налогового органа, установленных абзацем первым настоящего пункта, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (абзац 4 пункта 7 части 20 статьи 30);

- в случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информирует об этом взыскателя в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока (абзац 1 пункта 11 части 20 статьи 30);

- в случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе направить исполнительный документ на исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (абзац 2 пункта 11 части 20 статьи 30).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 14.07.2005 N 8-П, законодатель обязан вводить в правовое регулирование нормы, направленные на недопущение ситуации, при которой отсутствие денежных средств у государства могло бы воспрепятствовать ему выполнить свое обязательство. Требование своевременного и эффективного исполнения судебных решений, вытекающее из взаимосвязанных положений ст. 1 (ч. 1), 15 (ч. 2), 17 (ч. 3), 18, 45 (ч. 1), 46 (ч. 1 и 2), 52, 53, 71 (п. "в"), 72 (п. "б" ч. 1) и 118 Конституции Российской Федерации, предопределяет обязанность государства обеспечить реализацию этого требования посредством установления в федеральном законе надлежащего организационно-правового механизма исполнения судебных решений. Взыскателю должна быть гарантирована действительная возможность получить то, что ему причитается по судебному решению, в разумный срок, а также эффективный, а не формальный судебный контроль за исполнением судебного решения уполномоченными органами, предполагающий, в частности, обеспечение заинтересованным лицам права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, приводящих к затягиванию исполнения судебного решения или его неисполнению.

Таким образом, государство, руководствуясь указанными конституционными положениями, может возложить исполнение требований судебных актов на различные органы и организации, исходя из того, что вне зависимости от избранного варианта положение взыскателя в сфере исполнительного производства не должно ухудшаться, несмотря на то, что ответчиком является публичная власть. Иными словами, законодатель обязан вводить в правовое регулирование нормы, направленные на недопущение ситуации, при которой отсутствие денежных средств у государства могло бы воспрепятствовать ему выполнить свое обязательство. Действуя в рамках конституционной дискреции и избирая тот или иной механизм исполнительного производства, законодатель во всяком случае должен исходить из необходимости обеспечения непротиворечивого регулирования отношений в этой сфере, создания для них стабильной правовой основы и не вправе ставить под сомнение конституционный принцип исполняемости судебного решения.

Учитывая изложенное, при неисполнении судебного решения в отведенный срок финансовый орган в предусмотренных абзацем 4 пункта 7 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ от 08.05.2010 года случаях, обязан принять в отношении должника временные ограничительные меры воздействия вне зависимости от причин, приведших к просрочке исполнения судебного акта.

При этом приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника в порядке, определенном указанной нормой, применяется для защиты прав и законных интересов взыскателя.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному  выводу о том, что законодатель возлагает на финансовый орган особую публичную функцию обеспечения исполнения судебных решений, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципального бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений.

Такой же вывод по аналогичному делу был изложен в Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.08.2009 по делу N А57-3416/09-16, в передаче которого в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.2009 N ВАС-13746/09 отказано.

Приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника является не правом, а обязанностью финансового органа.

Как следует из материалов дела, Комитет финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области  является органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов:

- муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 68» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449020814),

- муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449029937),

- муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Патриот» с кадетскими классами» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449036412),

- муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 29» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449936452),

- муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449019270),

- муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449020846),

- муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449019544),

- муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 67» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449044540),

- муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449930676),

- муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН 6449930789).

В связи с изложенным  Комитет финансов несет обязанность по совершению предусмотренных Законом N 83-ФЗ от 08.05.2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" действий по исполнению требований исполнительного документа.

Фактическое получение Комитетом финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области предъявленных ПАО «Т Плюс» к исполнению исполнительных листов, судебных приказов и приложенных к ним документов подтверждено материалами дела и не оспаривается заинтересованным лицом.

С учетом вышеизложенного, суд полагает, что Комитет финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, установив неисполнение должником в течении 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа требований исполнительных документов, должен был в соответствии с абз. 4 п. 7 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ от 08.05.2010 года приостановить до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, открытых в Комитете финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, с уведомлением должника.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, а также в обоснование доводов апелляционной жалобы Комитет финансов указывает на то, что в связи с неисполнением должниками исполнительного документа в установленный срок Комитетом на основании п.п. 7 п. 20 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ были приостановлены операции по расходованию средств на лицевых счетах должников, о чем должники были уведомлены.

При оценке данного довода Комитета финансов апелляционной коллегией установлено следующее.

В связи с поступлением исполнительного листа серии ФС № 023673407, выданного на основании решения от 25.02.2019 года по делу № А57-29294/2018 в адрес МДОУ «Детский сад № 68» 28.03.2019 направлено уведомление о поступлении исполнительного документа. Требования исполнительного документа муниципальным учреждением своевременно не исполнены, в связи с чем, Комитетом с 16.05.2019 приостановлено осуществление  операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, о чем в адрес учреждения направлено уведомление от 16.05.2019. Полная оплата была произведена 30.07.2019, что подтверждается платежными поручениями, представленными в материалы дела (т. 1 л.д. 101-102).

Вместе с тем, в материалы дела представлено письмо Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 06.08.2019 № 1005/01-09, из которого следует, что в период с 26.03.2019 по 30.07.2019 (по день фактической оплаты исполнительного листа серии ФС № 023673407) производились расходы, связанные с жизнеобеспечением учреждения, в том числе оплата коммунальных услуг, связи, продуктов питания, хозяйственные расходы (т. 1 л.д. 100).

Однако данные расходы не предусмотрены абзацем 4 пункта 7 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ от 08.05.2010.

Таким образом,  доказательств осуществления Комитетом финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области предусмотренных абз. 4 пункта 7 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ от 08.05.2010 года действий, направленных на приостановление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений, материалы дела не содержат.

Аналогичная ситуация установлена в отношении всех исполнительных документов, при  исполнении которых в рамках настоящего дела рассмотрено требование ПАО «Т Плюс» о признании незаконным бездействия финоргана (т. 1 л.д. 93-173, т. 2 л.д. 1-20).

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному  выводу о признании незаконным бездействия Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, выразившегося в не приостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должников.

В силу п. 3 ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в резолютивной части решения о признании незаконным действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должно содержаться в числе прочего указание на обязанность соответствующих органов совершить определенные действия, принять решения или иным способом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

По смыслу этой нормы, указание на обязанность органа, осуществляющего публичные полномочия, предпринять действия или принять решение, направленные на восстановление нарушенного права заявителя, является необходимым атрибутом судебного акта по рассматриваемой категории споров, и осуществляется судом независимо от наличия или отсутствия соответствующего требования заявителя. При выборе способа восстановления нарушенного права заявителя суд не связан позицией заявителя по этому вопросу и исходит из конкретных обстоятельств дела.

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела операции по расходованию денежных средств на лицевых счетах должников были приостановлены, а кроме того,  исполнительные документы фактически были исполнены. Оснований для определения способа восстановления нарушенного права заявителя не имеется.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

Апелляционная жалоба Комитета финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области удовлетворению не подлежит. 

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 19 августа 2019 года по делу № А57-16970/2019  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий                                                                 В.В. Землянникова

Судьи                                                                                                  М.А. Акимова

                                                                                                              И.А. Макаров