ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12АП-11875/12 от 22.01.2013 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 49-40-88, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 49-33-67,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов Дело № А57-16199/2011

«28» января 2013 года

Резолютивная часть постановления объявлена «22» января 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен «28» января 2013 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,

судей: Комнатной Ю.А., Пригаровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.,

при участии в заседании:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области – Васильева Г.Р. по доверенности от 03.10.2012г. № 04-21/017852, Шамшурова Н.П. по доверенности от 02.11.2012г. № 04-22/020031,

от Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области – Шамшурова Н.П. по доверенности от 07.11.2012г. № 05-17/98,

от Федерального государственного унитарного предприятия «Консервный завод» - Ильина И.В. по доверенности от 21 января 2013г., Смирнова Е.Г. по доверенности от 21 января 2013г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области (Саратовская область, г. Энгельс, ОГРН: 1046414904689, ИНН: 6449973616)

на решение арбитражного суда Саратовской области от «14» ноября 2012 года по делу № А57-16199/2011 (судья Викленко Т.И.)

по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Консервный завод» ФСИН России (Саратовская область, г. Энгельсский район, с. Подстепное, ОГРН: 1036405410227, ИНН: 6449969360)

заинтересованные лица:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области (Саратовская область, г. Энгельс, ОГРН: 1046414904689, ИНН: 6449973616),

Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (г. Саратов, ОГРН: 1026403362480, ИНН:6454019677)

об обязании возместить НДС

УСТАНОВИЛ:

  В арбитражный суд Саратовской области обратилось Федеральное государственное унитарное предприятие «Консервный завод» ФСИН России» (далее предприятие, заявитель, налогоплательщик) с заявлением об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области (далее Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области, инспекция, налоговый орган) возместить из бюджета налог на добавленную стоимость в размере 3 217 770 руб. за 2-й квартал 2010 года.

Решением арбитражного суда Саратовской области от 26.01.2012г., оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2012г., в удовлетворении заявленных требований налогоплательщику было отказано.

Постановлением от 17.07.2012г. решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции по настоящему делу - отменены, дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Решением арбитражного суда Саратовской области от 14 ноября 2012 года заявленные требования удовлетворены. Суд обязал Межрайонную ИФНС России № 7 по Саратовской области возвратить ФГУП «Консервный завод» ФСИН России» из бюджета НДС за 2 кв. 2010г. в сумме 3217770 руб.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Представители Федерального государственного унитарного предприятия «Консервный завод» ФСИН России» считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы просят отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 20.07.2010 года ФГУП «Консервный завод» ФСИН России» в соответствии с п. 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации представило в Межрайонную ИФНС России № 7 по Саратовской области налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2-ой квартал 2010 года.

23.07.2010 года предприятие в соответствии со ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации представило в Межрайонную ИФНС России № 7 по Саратовской области уточненную (корректирующую) налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2-ой квартал 2010 года с исчисленной к возмещению из бюджета суммой НДС в размере 6018442 рублей.

По результатам камеральной налоговой проверки уточненной декларации налоговым органом ФГУП «Консервный завод» ФСИН России» налоговый орган пришел к выводу о занижении НДС по основаниям, указанным в акте проверки.

На основании материалов налоговой проверки и возражений налогоплательщика, дополнительных мероприятий налогового контроля инспекцией принято решение № 11320 о привлечении предприятия к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п.1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 41536 руб. и решение, которым налогоплательщику предложено уплатить НДС в бюджет в размере 323047руб., начислены пени 7010,26 руб.

Основанием для доначисления НДС за 2 кв. 2010г. послужил вывод налоговой инспекции о том, что предприятие не вело раздельный учет облагаемых и не облагаемых операций по НДС по приобретенным товарам, что нарушило положения ч.4 ст.170, и привело к невозможности применения налоговых вычетов в сумме 5148894 руб. (часть вычетов в размере 6648169 руб. от суммы 11797063 руб. признаны налоговым органом обоснованно заявленными).

В связи с тем, что применение налоговых вычетов в сумме 5148894 руб. за 2кв. 2010г. признано налоговым органом неправомерным, вынесенным решением № 142 от 14.01.2011г. налогоплательщику отказано в возмещении НДС за 2 кв. 2010г. в сумме 6018442 руб.

Указанные решения инспекции были обжалованы налогоплательщиком в досудебном порядке в вышестоящий налоговый орган -Управление ФНС России по Саратовской области, апелляционная жалоба по которым была оставлена без удовлетворения.

Заявитель, считая, что не утратил право на возмещение НДС в сумме 3217770руб. (отказ в возмещении которого был осуществлен на основании решений налоговой инспекции № 11320 от 14.01.2011г. и № 142 от 14.01.2011г.) в порядке искового производства, обратился в суд с указанными выше требованиями. В оставшейся части доводы инспекции признаны налогоплательщиком обоснованными.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования предприятия, пришел к выводу о том, что налогоплательщиком в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие ведение им раздельного учета в соответствии с особенностями хозяйственной деятельности и избранной учетной политикой при приобретении и оприходовании товарно-материальных ценностей, в связи с чем у налогового органа не имелось оснований для отказа в возмещении налога во втором квартале 2010 года.

Апелляционная инстанция признает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными и соответствующими обстоятельствам дела по следующим основаниям.

Пунктом 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.12.2007г. № 65 предусмотрено, что если налогоплательщик предъявил только самостоятельное требование о возмещении НДС, суд проверяет законность и обоснованность мотивов отказа, изложенных в решении налогового органа, а также возражений против возмещения, представленных налоговым органом непосредственно в суд, и по результатам исследования принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требования налогоплательщика.

В соответствии с пунктам 1,2 и 6 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Кодекса, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ (налоговые вычеты).

На основании п. 1 ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

В случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, облагаемые налогом на добавленную стоимость, и операции, не облагаемые налогом на добавленную стоимость, размер вычетов налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам товаров (работ и услуг), определяется с учетом особенностей, установленных статьей 170 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно указанной норме права (пункт 4 статьи 170 Кодекса) суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:

- учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным, правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость;

принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 Кодекса - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость;

принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости.

При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых этим налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций (абзац седьмой пункта 4 статьи 170 Кодекса).

В соответствии пунктом 4 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), подлежащие обложению налогом на добавленную стоимость, и операции по реализации товаров (работ, услуг), не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), обязан вести раздельный учет таких операций для целей раздельного учета подлежащих и не подлежащих вычету сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам.

Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении спора судами, налогоплательщик, наряду с деятельностью, подпадающей под общий режим налогообложения, в проверяемом периоде осуществлял деятельность, подпадающую под действие пп.11 п.3 ст.149 НК РФ, согласно которой не подлежит налогообложению НДС внутрисистемная реализация учреждениями уголовно-исполнительной системы произведенных ими товаров.

Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что под учетной политикой понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности.

В подтверждение ведения раздельного учета заявителем в ходе налоговой проверки был представлен приказ от 30.12.2009г. № 600 «Об утверждении учетной политики на 2010 год», согласно которому учет налога на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям, основным средствам и нематериальным активам отражается на счете 19 в соответствии с приложением № 1 к данному приказу. В соответствии названным приложением налогоплательщиком установлены два способа возмещения налога:

«100 процентов возмещение», означающий, что сумма налога по данному документу будет возмещаться из бюджета стандартным способом;

«Распределение», означающий, что только часть суммы входного налога по данному документу будет возмещаться из бюджета, а остальная часть налога относится на стоимость приобретенных товаров, работ, услуг в месяце, в котором зарегистрировано поступление. По истечении каждого квартала налогоплательщиком определяется коэффициент распределения налога, который равняется отношению выручки от реализации продукции необлагаемой налогом в соответствии со статьей 149 Кодекса к общей выручке (без учета налога) от реализации продукции в текущем квартале.

Как следует из оспариваемого решения налогового органа, инспекцией не оспаривается ведение раздельного учета, а оспаривается лишь методика расчета пропорции. На указанные обстоятельства также сослался суд кассационной инстанции в Постановлении ФАС Поволжского округа от 17.07.2012 по делу №А57-16199/2011.

Более того, часть вычетов в размере 6648169 руб. от суммы 11797063 руб. признаны налоговым органом обоснованно заявленными, что также свидетельствует о наличии раздельного учета у предприятия.

При рассмотрении дела в суде налогоплательщиком представлен приказ от 31.03.2010г. № 37, согласно которому учетная политика предприятия дополнена третьим способом возмещения налога, подлежащего отнесению на стоимость приобретенных товаров (работ, услуг).

В подтверждение ведения раздельного учета хозяйственных операций, налогоплательщиком представлены также:

- сводный регистр учета операций, подлежащих (не подлежащих) налогообложению, из которого следует, что при расчете коэффициента (пропорции), применяющегося к «входному» налогу на добавленную стоимость по товарам, используемых в облагаемых и не облагаемых операциях, предприятие исходило из стоимости отгруженных во 2 кв. 2010г. товаров (без НДС), операции, по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров, отгруженных за данный налоговый период;

- регистр распределения налога по приобретенным товарам (работам, услугам), основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам по видам деятельности, подтверждающий, что приобретенные товарно-материальные ценности, работы, услуги, основные средства изначально распределены по облагаемым и не облагаемым операциям.

Из сводного регистра следует, какие товары (работы, услуги) по каким счетам-фактурам относятся к позиции «Распределять», какие «100% Возмещение», а какие товары (работы, услуги) подлежат «Включить в стоимость» (л.д.93, 116, 120 т.1 дела). Представленный регистр имеет ссылки на конкретные счета-фактуры, с указанием времени поступления, наименования ценности, суммы товара (работ, услуг) без НДС, суммы с предъявленным НДС, отдельно, по облагаемым и не облагаемой НДС деятельности.

Учитывая изложенное судом первой инстанции обоснованно указано, что налогоплательщик в основу ведения раздельного учета сумм по приобретенным товарам (работам услугам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций положил деление приобретенных товаров (работ, услуг) на группы, по которым в соответствии с п.4 ст.170 НК РФ и должен вестись данный учет сумм налога:

товары (работы, услуги), стоимость которых относится непосредственно на себестоимость той продукции, которая используется налогоплательщиком для производства товаров (работ, услуг) и (или реализации) товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат обложению налогом на добавленную стоимость;

товары (работы, услуги), стоимость которых относится непосредственно на себестоимость той продукции, которая используется налогоплательщиком для производства товаров (работ, услуг) и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость;

товары (работы, услуги), стоимость которых не может полностью относится непосредственно на себестоимость той продукции, которая используется налогоплательщиком для производства товаров (работ, услуг) и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых либо не подлежат обложению, либо подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.

Деление товаров (работ, услуг) на указанные группы зависит от особенностей деятельности конкретного налогоплательщика. При этом третья группа характеризуется тем, что приобретенные товары (работы, услуги) используются одновременно для производства товаров (работ, услуг), операции по реализации которых либо не подлежат налогообложению, либо подлежат налогообложению. Отнесение таких операций полностью и конкретно к какой-либо одной из первых двух групп операций невозможно. Поэтому выделение сумм уплаченных поставщикам налога на добавленную стоимость по этим операциям не может быть произведено иначе, как на основании учетной политики налогоплательщика, в которой на основе особенности его деятельности установлен порядок выделения этой группы операций по приобретению товаров (работ, услуг) и ее отграничения от других групп.

Как уже было отмечено выше, третья группа товаров (работ, услуг), которые используются одновременно для производства товаров (работ, услуг), операции по реализации которых либо не подлежат налогообложению, либо подлежат налогообложению отграничена налогоплательщиком от других групп в соответствии с Приказом от 30.12.2009 г. № 600 «Об утверждении учетной политики на 2010 год», с применением способа «Распределение». Данный способ разграничения подтвержден иными документами: регистром учета распределения НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), счетами-фактурами.

Суммы налога, уплаченные налогоплательщиком по приобретенным товарам (работам, услугам) первых двух групп подлежат возмещению и принимаются к вычету, либо включаются в стоимость товара отдельно, независимо от сумм налога на добавленную стоимость.

Суммы налога на добавленную стоимость по третьей группе товаров принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в пропорции и в порядке, установленных принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, обеспечивающей раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

Таким образом, налогоплательщик в соответствии с особенностями хозяйственной деятельности и избранной учетной политикой при приобретении и оприходовании товарно-материальных ценностей налог на добавленную стоимость распределяет следующим образом.

Учет «входного» НДС предъявленного поставщиками товаров и услуг, участвующих в производстве продукции, предприятием ведется на счете 19 и в дополнительных регистрах учета, изложенных выше.

«Входной» налог по приобретенным товарам и услугам предъявляется к вычету по НДС, если реализация готовой продукции, произведенной из таких товаров и услуг, формирует базу по облагаемой НДС деятельности предприятия. То есть готовая продукция реализована в систему УИС, но эта продукция не собственного производства (произведена на условиях договора переработки сырья) либо она реализована вне системы УИС.

В этом случае все документы, сопровождающие приобретение таких товаров и услуг, учитываются в регистре учета распределения НДС с признаком «100% возмещение». Во 2 квартале 2010 года сумма такого налога составила 6 102 576 руб.

«Входной» налог по приобретенным товарам и услугам учитывается в стоимости приобретенных товаров и услуг, в случае если реализация готовой продукции, произведенной из таких товаров и услуг, формирует базу по необлагаемой НДС деятельности предприятия. То есть готовая продукция реализована в систему УИС и она собственного производства.

В этом случае все документы, сопровождающие приобретение таких товаров и услуг, учитываются в регистре учета распределения НДС с признаком «Включить в стоимость». Во 2 квартале 2010 года сумма такого налога (с учетом внесенных корректировок) составила 4 584 556 руб.

«Входной» налог, который невозможно отнести к возмещению из бюджета либо отнести на стоимость товаров и услуг в момент их приобретения, «Распределен».

Распределение «входного» налога по таким товарам и услугам было осуществлено предприятием по пропорции, которая рассчитывается в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ, то есть пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции, по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.

Указанный способ определения пропорции к спорной группе товаров (3 группе по п.4 ст.170 НК РФ) является единственным методом, который определен в НК РФ.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что во 2 квартале 2010 года сумма такого налога, подлежащего распределению (с учетом внесенных корректировок) составила 15 412 245 руб.

Таким образом, выполняя требования п. 4 ст. 170 НК РФ налогоплательщик во 2 квартале 2010 года рассчитал пропорцию исходя из стоимости отгруженных товаров, реализация которых не подлежит налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров отгруженных за данный налоговый период.

Согласно такому расчету сумма реализации не подлежащая налогообложению 156 493 997 руб.; сумма реализации за налоговый период 212 969 215 руб., соответственно, расчет пропорции верно определен налогоплательщиком: (156 493 997 : 212 969 215) х 100% = 73,48(%).

Таким образом, с учетом названной пропорции, из суммы «входного» НДС, подлежащего распределению (15 412 245 руб.), подлежит отнесению на стоимость приобретенных товаров и услуг 11 324 917 руб. (15 412 244 х 73,48%). Оставшаяся сумма 4 087 327 руб. подлежит зачету при расчете налога (15 412 244 - 11 324 917).

Общая сумма НДС по приобретенным товарам и услугам, заявленная к вычету по налогу, составила 10 188 986 руб. (6 102 576 + 4 087 327).

Общая сумма НДС по реализованным товарам и услугам, заявленная к начислению по налогу, составила (с учетом принятых истцом возражений ответчика) 6 971 216 руб.

Правильность расчета пропорции за 2010г. подтверждена аудиторским исследованием, проведенным Аудиторской фирмой «Алгес-Аудит», изложенным в отчете о результатах проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности ФГУП «Консервный завод» ФСИН России (т.5).

Судом первой инстанции обоснованно указано, что довод налоговой инспекции о том, что предприятие было обязано вести раздельный учет по более узкой группе товаров, а пропорцию не следовало определять от общей суммы реализации за налоговый период, не соответствует учетной политике предприятия и требованиям п.4 ст.170 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Налогового кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода (п.2 ст.173 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 176 Кодекса в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектами налогообложения исходя из подп. 1 - 3 п. 1 ст. 146 Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику на основании положений данной статьи, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, налогоплательщик в результате сложившейся разницы между суммой налоговых вычетов за 2 кв. 2010г. - 10 188 986 руб. и суммой НДС от реализации - 6 971 216 руб. имеет право на возмещение НДС во 2 кв. 2010г. в размере 3 217 770 руб.

Каких-либо иных препятствий к возмещению НДС за 2 кв. 2010г. в размере 3 217 7700 руб. судом не установлено, в связи с чем апелляционная инстанция считает, что у суда имелись законные основания для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Саратовской области от «14» ноября 2012 года по делу № А57-16199/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий С.Г. Веряскина

Судьи Ю.А. Комнатная

Н.Н. Пригарова