ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74
===============================================================
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А06-4675/2007-19
«30» января 2008 года
Резолютивная часть постановления объявлена «29» января 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен «30» января 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Акимовой М.А., Борисовой Т.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Телегиной А.Ф.
при участии в заседании: представитель ИФНС России по Советскому району г. Астрахани ФИО1 по доверенности №02-16/441 от 15.01.2008 года
представитель ООО «Гранд Ривер» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Советскому району г. Астрахани, город Астрахань
на решение Арбитражного суда Астраханской области от «14» ноября 2007 года по делу № А06-4675/2007-19 (судья Т.С. Гущина)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Гранд Ривер» город Астрахань
к ИФНС России по Советскому району г. Астрахани, город Астрахань
о признании недействительным решения налогового органа
ООО «Гранд Ривер» обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным решения № 08-7411/4914637 от 07 августа 2007 года.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 14 ноября 2007 года решение налогового органа признано недействительным.
Инспекция не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, обществом представлена налоговая декларация по налогу на имущество за 2006 год.
В соответствии со статьей 88 НК РФ налоговым органом проведена камеральная проверка по данной декларации.
04 июля 2007 года инспекцией составлен акт №08-813/4730390 камеральной налоговой проверки, где были выявлены нарушения в виде неполной уплаты налога на имущество за 2006 год по причине неправомерного заявления налоговой льготы.
07 августа 2007 года инспекцией вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату суммы налога в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы.
Не согласившись с вынесенным решением общество обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным решение налогового органа.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал незаконным решение налогового органа, в связи с тем, что выводы налогового органа сделаны на предположениях.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия считает обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящего Кодекса.
Материалами дела установлено, что в налоговой декларации по налогу на имущество ООО «Гранд Ривер» заявлено о приобретении у ООО «Инвестиционно - строительной компании» эскалаторов на сумму 4 054 950 рублей по договору без номера от 15.11.2006 года. Сумма начисленной амортизации за 4 квартал 2006 года составила 1 457 478 рублей, из них 1 373 000 рублей по основным средствам, 84 478 рублей по вновь приобретенным с учетом применения понижающей ставки налога -1,1%.
В соответствие со ст.2 Закона Астраханской области от 27.11.2003г. № 42/2003-03 «О налоге на имущество организаций» ставки налога понижаются на 50 процентов для организаций и предприятий, осуществляющих обновление активной части основных производственных фондов в объемах, равных или более начисленной амортизации основных средств.
Инспекцией ФНС России по Советскому району г. Астрахани не принят факт приобретения эскалаторов ООО «Гранд Ривер» у организации 000 «Инвестиционно-строительная компания», в связи с чем применение понижающей ставки налога на имущество в размере 1,1% признано неправомерным.
ООО «Гранд Ривер» в обоснование правомерности применения понижающей ставки налога предъявила договор от 15.11.2006г., заключенный между ООО «Инвестиционно-строительная компания» и ООО «Гранд Ривер», согласно которого ООО «Инвестиционно-строительная компания» продала, а ООО «Гранд Ривер» купило два эскалатора и один пассажирский конвейер (эскалатор), акты от 24.11.06г. о приеме-передаче двух эскалаторов Н=4,2м и эскалатора =Н4,5м.
Налоговый орган полагает, что ООО «Гранд Ривер» получило объект недвижимого имущества, являющегося единым обособленным комплексом - совокупностью объектов, установок, сооружений, оборудования и другого имущества, объединенного единым функциональным предназначением, включающим в себя в том числе и эскалаторы.
Данный вывод основан на сводном заключении по рабочему проекту «Торговый центр по пр. Воробьева, 10», согласно которого вертикальными связями между этажами служат 5 лестниц, эскалатор и лифт (грузопассажирский), система электроснабжения спроектирована с учетом эксплуатации эскалаторов; а также на акте государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта «Торговый центр по пр. Воробьева, 10» от 14.12.2005г. № 2106, который подписан в том числе руководителем Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области ФИО2, заверивший факт возможности эксплуатации установленных в Торговом центре эскалаторов.
Вместе с тем, как правомерно отметил суд первой инстанции, выводы налогового органа сделаны на предположениях, поскольку в сводном заключении по рабочему проекту «Торговый центр по пр. Воробьева, 10» указано, что вертикальными связями между этажами служат в том числе , эскалатор и лифт (грузопассажирский) . При этом не представляется возможным установить установлено ли данное оборудование.
Кроме того, из акта налоговой проверки невозможно установить идентификационные признаки (заводские номера) подъемных механизмов , установленных в торговом комплексе и приобретенных налогоплательщиком, для того, чтобы сделать вывод о повторности приобретения тех же эскалаторов и лифтов в качестве обновления активной части основных производственных фондов .
Факт отсутствия доказательств оплаты приобретенных эскалаторов не может повлиять на формирование налогооблагаемой базы по налогу на имущество.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что заявленные в апелляционной жалобе требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Астраханской области от «14» ноября 2007 года по делу № А06-4675/2007-19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме
Председательствующий Кузьмичев С.А.
Судьи Акимова М.А.
Борисова Т.С.