ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов | Дело №А57-13806/2019 |
13 марта 2020 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Степуры С.М.,
судей Акимовой М.А., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гурьяновой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автотранс» на решение Арбитражного суда Саратовской области от 13 января 2020 года по делу № А57-13806/2019 (судья Огнищева Ю.П.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автотранс» (г. Шиханы Саратовской области)
заинтересованные лица - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, Министерство социального развития Саратовской области, ГКУ Саратовской области «Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области», ГКУ СО «Дирекция транспортного и дорожного хозяйства», УФАС России по Саратовской области, Прокуратура Саратовской области (г. Саратов)
о признании решения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в части отказа ООО «Автотранс» в выдаче карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пригородного сообщения № 386 «Шиханы-Волъск-18», № 387 «ЗАТО Шиханы (Центральная) - Сенная» и №394 «ЗАТО Шиханы (Центральная) - Вольск», оформленного письмами министерства транспорта и дорожного хозяйства области от 30 апреля 2019 года № 01-02-05/4654 и от 20 мая 2019 года № 02-01-03/5182, незаконным
об обязании Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
устранить допущенные нарушения - выдать ООО «Автотранс» надлежаще оформленные карты межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пригородного сообщения № 386 «Шиханы-Вольск-18», № 387 «ЗАТО Шиханы (Центральная) - Сенная» и №394 «ЗАТО Шиханы (Центральная) - Вольск» со сроком действия с 15 июня 2018 года до даты проведения открытого конкурса,
при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Автотранс» - ФИО1, действующей на основании доверенности от 28.03.2019 (пост.); ФИО2, директор общества с ограниченной ответственностью «Автотранс», паспорт представлен; от прокуратуры – ФИО3, удостоверение ТО№266602; от Министерства социального развития Саратовской области – ФИО4, действующего на основании доверенности от 06.02.2019, №01-01/808 (пост.); от ГКУ Саратовской области «Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области» - ФИО5, действующего на основании доверенности от 09.01.2020 №2 (пост.);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Автотранс» (далее - ООО «Автотранс», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ:
- о признании решения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в части отказа ООО «Автотранс» в выдаче карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пригородного сообщения № 386 «Шиханы-Волъск-18», № 387 «ЗАТО Шиханы (Центральная) - Сенная» и №394 «ЗАТО Шиханы (Центральная) - Вольск», оформленного письмами министерства транспорта и дорожного хозяйства области от 30 апреля 2019 года № 01-02-05/4654 и от 20 мая 2019 года № 02-01-03/5182, незаконным,
- об обязании Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области устранить допущенные нарушения прав заявителя.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 13 января 2020 года в удовлетворении заявленных ООО «Автотранс» требований отказано.
ООО «Автотранс», не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Саратовской области от 13.01.2020 по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, удовлетворить требования заявителя.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, ГКУ Саратовской области «Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области» в порядке статьи 262 АПК РФ представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу-без удовлетворения.
Прокуратурой Саратовской области в порядке статьи 81 АПК РФ представлены письменные пояснения по делу.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 29 мая 2015 года между ГБУ Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» и ООО «Автотранс» был заключен договор № 02-06/42 об организации перевозок по автобусному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок межмуниципального сообщения на территории Саратовской области.
Договор заключен по результатам открытого конкурса - на осуществление перевозок по пригородным маршрутам.
На момент заключения Договора, тарифы на осуществление перевозок по пригородным маршрутам регулировались уполномоченным органом Саратовской области.
Согласно разделу 3 Договора установлено, что возмещение выпадающих доходов за перевозку льготных категорий граждан, а также за перевозку по регулируемым Правительством Саратовской области тарифам осуществляется на основании заключенных договоров.
Договор, заключенный с ООО «Автотранс» с 01.01.2015 по 31.08.2015 являлся договором на осуществление перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет средств бюджетов, что подтверждается судебным актом от 17.11.2017 по делу № А57-6208/2017.
Пунктом 8.1. договора установлено, что срок действия допуска перевозчика к работе по маршруту (маршрутам), указанных в приложении №1. Согласно Приложению 1 к договору, срок действия договора устанавливался с 15.06.2015 года по 14.06.2018 года.
Сведения о маршрутах, обслуживаемых ООО «Автотранс» внесены в соответствующий реестр, ООО «Автотранс» были выданы карты маршрутов до конца действия договора, а именно до 14 июня 2018 года.
06 февраля 2018 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства области письмом № 02-01-03/1014 уведомило ООО «Автотранс» о начале осуществления с третьего квартала 2018 года перевозок по нерегулируемым тарифам согласно Постановлению Правительства Саратовской области № 317-П от 28.06.2016, указав при этом, что до начала осуществления регулярных перевозок по вышеуказанным маршрутам победителем открытого конкурса на право получения свидетельства, регулярные перевозки осуществляются в порядке, предусмотренном Договором № 02-06/42 от 29 мая 2015 года.
18 июля 2018 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства области письмом № 02-01-03/9584 уведомило ООО «Автотранс» о том, что Договор № 02-06/42 от 29 мая 2015 года действует до начала осуществления регулярных перевозок по вышеуказанным маршрутам победителем открытого конкурса на право получения свидетельства.
09 ноября 2018 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства области в письме № 02-01-03/14734 изложило информацию о необходимости ежемесячно до 20 числа каждого месяца предоставлять в Минтранс информацию о количестве перевезенных пассажиров.
09 ноября 2018 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства области в письме № 02-01-03/14746 изложило информацию о необходимости ООО «Автотранс» вывести транспортные средства на интерактивную карту в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», то есть в региональную информационную систему навигации.
14 декабря 2018 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства области в письме № 02-01-03/16010 указало, что срок действия карт маршрута регулярных перевозок продлен до 12 апреля 2019 года.
В материалы дела представлены карты маршрута, которые были переоформлены и подписаны заместителем министра на срок с 15.08.2018 до 25.12.2018.
При этом карты маршрута не были переоформлены в соответствии с требованиями Федерального закона № 220 на срок до 12 апреля 2019.
05 апреля 2019 года ООО «Автотранс» на основании фактически выполненной работы по перевозке льготных категорий пассажиров и полученных от министерства транспорта и дорожного хозяйства области писем обратилось в ГКУ СО «ЦКСЗН Саратовской области» с просьбой дать разъяснения о причинах отсутствия возмещения за выполненную транспортную работу по перевозке льготных категорий, в размере 561690,54 рублей.
Письмом от 05 апреля 2019 года № 02.24-01/2119 ГКУ СО «ЦКЗН Саратовской области» отказало ООО «Автотранс» в возмещении выпадающих расходов, в связи с отсутствием надлежаще оформленных свидетельств и карт маршрутов.
09 апреля 2019 года ООО «Автотранс» обратилось в Министерство транспорта и дорожного хозяйства с заявлением о выдаче надлежаще оформленных карт маршрута.
30 апреля 2019 года письмом № 01-02-05/4654 министерство транспорта и дорожного хозяйства области отказало ООО «Автотранс» в выдаче надлежаще оформленных карт маршрутов.
16 апреля 2019 года ООО «Автотранс» направило в Министерство транспорта и дорожного хозяйства области претензию о выдаче правоустанавливающего документа, согласно которому ООО «Автотранс» имело право осуществлять регулярные перевозки с 1 января 2019 года по 31 марта 2019 года.
20 мая 2019 года письмом № 02-01-03/5182 министерство транспорта и дорожного хозяйства области отказало в выдаче такого правоустанавливающего документа.
При этом, заявитель указал, что 15 апреля 2019 года министерство транспорта и дорожного хозяйства области выдало ООО «Автотранс» письмо № 02-01-03/3975, в котором указало, что срок действия ранее выданных карт маршрута продлен до 15 июля 2019 года.
Конкурсные процедуры на момент обращения заявителя с заявлением в суд проведены не были.
Саратовское УФАС России выдало предупреждение Министерству транспорта и дорожного хозяйства области о необходимости совершения действий для устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства путем организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории области по маршрутам (в т.ч. № 386 «Шиханы - Вольск 18»; № 387 «ЗАТО Шиханы (Центральная) - Сенная»; № 394 «ЗАТО Шиханы (Центральная) - Вольск») - в соответствии с требованиями Федерального закона №220-ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Министерством конкурсные процедуры проведены и согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.08.2019 (организатор: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области), в отношении Лота № 13 по спорным маршрутам единственным участником конкурса признан ООО «Автотранс», которому выданы свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам.
Не согласившись с решениями министерства транспорта и дорожного хозяйства, в части отказа ООО «Автотранс» в выдаче карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пригородного сообщения № 386 «Шиханы-Вольск-18», № 387 «ЗАТО Шиханы (Центральная) - Сенная» и №394 «ЗАТО Шиханы (Центральная) - Вольск», оформленными письмами министерства транспорта и дорожного хозяйства области от 30 апреля 2019 года № 01-02-05/4654 и от 20 мая 2019 года № 02-01-03/5182, заявитель обратился в суд с вышеуказанными требованиями в порядке ст. 198, 199 АПК РФ.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что отказ в выдаче карт межмуниципальных маршрутов является законным. Оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В рассматриваемом случае указанная совокупность условий отсутствует.
Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 год N 220-ФЗ регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1 Закона N 220-ФЗ).
Положения Закона N 220-ФЗ, вступившие в силу с 11.01.2016, выделяют два вида регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
Регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
Статьей 39 Федерального закона 220-ФЗ определены действия органов местного самоуправления и лиц, осуществляющих регулярные перевозки, в целях реализации требований указанного закона в переходный период.
Так, в силу части 3 статьи 39 Федерального закона 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 39 Федерального закона 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт, выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.
Согласно части 9 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования этого закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт.
Из анализа вышеизложенных норм следует, что свидетельство об осуществлении регулярных перевозок и новые карты маршрутов без проведения конкурса выдаются перевозчикам, которые после дня официального опубликования Федерального закона N 220-ФЗ продолжали осуществлять регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с ранее заключенными с ними договорами.
Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 21 Закона об организации перевозок определен предмет открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок - это право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
В силу пункта 27 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ документ планирования регулярных перевозок является нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающим перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с данным Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.
На основании части 1 статьи 12 Закона N 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений данного Закона.
Таким образом, уполномоченные Законом N 220-ФЗ органы действуют в рамках публично-правовых полномочий по обеспечению населения транспортными услугами: устанавливают, изменяют, отменяют маршруты регулярных перевозок; допускают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к их осуществлению; используют для осуществления регулярных перевозок объекты транспортной инфраструктуры, а также организуют контроль за осуществлением регулярных перевозок.
В силу части 1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 июня 2016 года № 317-П утвержден документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области.
В соответствии с документом планирования межмуниципальные маршруты № 386 «Шиханы-Вольск-18, №387 «ЗАТО Шиханы (Центральная)-Сенная», №394 «ЗАТО Шиханы (Центральная)-Вольск» в 2018 году изменили вид регулярных перевозок на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
В Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по состоянию с 01.09.2018 (Выписка из Реестра представлена в материалы дела) в Саратовской области указанные маршруты значатся как маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
По общему правилу, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок либо без проведения открытого конкурса в специально оговоренных случаях (части 2, 3 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ).
В частности, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (пункт 3 части 2 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ).
Таким образом, Федеральным законом N 220-ФЗ предусмотрены соответствующие процедуры для получения права на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок:
по нерегулируемым тарифам - выдача свидетельства по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок или без проведения такого конкурса в установленных законом случаях.
Согласно разделу 3 Приложения N 1 к постановлению Правительства Саратовской области от 22 апреля 2014 г. N 246-П одной из основных функций Министерства является проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории области.
Как установлено судом апелляционной инстанции и подтверждается материалами дела, в данном случае Министерством должен был быть своевременно объявлен и проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок.
Однако данный конкурс был проведен после проведенной Прокуратурой Саратовской области проверки и выдачи УФАС предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 17.06.2019.
Данным предупреждением УФАС по Саратовской области зафиксировано, что после истечения срока действия договоров, Министерство согласовывало дальнейшее осуществление перевозок без проведения торгов и выдачи свидетельств, в том числе ООО «Автотранс».
На дату обращения заявителя в Министерство открытый конкурс еще не был проведен, свидетельство на осуществлении перевозок ООО «Автотранс» выдано не было.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом, что у министерства транспорта и дорожного хозяйства области отсутствовали правовые основания для выдачи карт маршрутов ООО «Автотранс».
В качестве довода апелляционной жалобы ООО «Автотранс» указывает, что согласно части 9 статьи 39 ФЗ № 220 и Постановления Правительства Саратовской области от 28 июня 2016 года № 317-П по маршрутам № 386 «Шиханы - Вольск 18» и № 387 «ЗАТО Шиханы (Центральная) - Сенная» установлен срок перехода на нерегулируемые тарифы с 2018 года до 2020 года. И в настоящее время срок перехода на нерегулируемые тарифы не истек.
Суд апелляционной инстанции не принимает довод в силу нижеследующего.
В Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по состоянию с 01.09.2018 (Выписка из Реестра имеется в материалах дела) в Саратовской области указанные маршруты значатся как маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
В случае, если в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 220-ФЗ в отношении муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, то согласно пункту 3 части 2 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по такому маршруту и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Следовательно, в случае изменения вида регулярных перевозок получение перевозчиками свидетельств об осуществлении регулярных перевозок, и соответственно, карт маршрутов возможно только на основании результатов проведенного открытого конкурса на право получения свидетельства по одному или нескольким маршрутам.
Довод апеллянта об отсутствии в данном случае оснований для применения положений пункта 3 части 2 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ в части проведения конкурсных процедур в связи с тем, что перевозки пассажиров осуществлялись по маршрутам, установленным до принятия Федерального закона N 220-ФЗ, Договор были заключен по результатам конкурсных процедур, установленных в 2015 году, действительность указанного договора подтверждалось Министерством в письмах, является несостоятельным, поскольку основан на неправильном толковании норм права - осуществление перевозки на основании писем исполнительного органа власти действующим законодательством не предусмотрено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не влияют на обоснованность и законность судебного акта, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства вынесены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.
Суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 13 января 2020 года по делу № А57-13806/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий | С.М. Степура |
Судьи | М.А. Акимова Е.В. Пузина |