ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов | Дело №А12-37150/2019 |
02 марта 2020 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Пузиной,
судей А.В. Смирникова, С.М. Степуры,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: <...>, корпус 2
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волгаэнергосеть»
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2019 года по делу № А12-37150/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Волгаэнергосеть» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Волгоградской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
заинтересованное лицо: открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания»
о признании незаконными и отмене постановлений,
при участии в судебном заседании:
- от открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» - ФИО1, по доверенности от 09.01.2020 № 3,
- от общества с ограниченной ответственностью «Волгаэнергосеть» - ФИО2, по доверенности от 20.06.2019, сроком до 31.12.2020, ФИО3, по доверенности от 01.09.2018, сроком действия 3 года,
- от Управления Федеральной антимонопольной службе по Волгоградской области – ФИО4, по доверенности от 22.01.2020 №20, сроком действия до 31.12.2020.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Волгаэнергосеть» (далее - заявитель, ООО «Волгаэнергосеть») обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлениями о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - УФАС по Волгоградской области, антимонопольный орган) о прекращении дел об административном правонарушении, возбужденных в отношении открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (далее - ОАО «ОЭК») от 29.08.2019 NN 034/04/9.21-342/2019, 034/04/9.21-280/2019; 034/04/9.21-339/2019; 034/04/9.21-351/2019.
Определением арбитражного суда от 29.10.2019 по делу N А12-37150/2019 на основании статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела NN А12-37150/2019, А12-37148/2019, А12-37146/2019, А12-37151/2019 объединены в одно производство, делу присвоен номер - А12-37150/2019.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ОАО «ОЭК».
Решением Арбитражный суд Волгоградской области от 25 ноября 2019 года в удовлетворении заявления отказано.
ООО «Волгаэнергосеть», не согласилось с принятым решением суда, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что установленный в разделе 8 Правил технологического присоединения № 861 порядок рассмотрения заявлений потребителей о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении действует и в отношении сетевых организаций, между которыми не заключены соответствующие соглашения. Отсутствие соглашения не освобождает ООО «ОЭК» от обязанности направить переоформленные документы в адрес ООО «Волгаэнергосеть» в порядке и сроки, установленные разделом 8 Правил № 861. По мнению заявителя, ФАС России не уполномочен давать официальные разъяснения Закона об электроэнергетике, Правил технологического присоединения.
В судебное заседание явились представители открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания», общества с ограниченной ответственностью «Волгаэнергосеть», Управления Федеральной антимонопольной службе по Волгоградской области.
Представители общества с ограниченной ответственностью «Волгаэнергосеть» поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просят решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2019 года по делу № А12-37150/2019 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» возражает против доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2019 года по делу № А12-37150/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службе по Волгоградской области возражает против доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2019 года по делу № А12-37150/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом объявлен перерыв в судебном заседании на 25 февраля 2020 года на 14 часов 40 минут (местное время МСК+1 час).
Объявление о перерыве размещено в соответствии с рекомендациями, данными в Информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.09.2006 года № 113 «О применения статьи 163 АПК РФ» на доске объявлений и в информационных киосках.
25 февраля 2020 года после перерыва судебное заседание продолжено.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению УФАС по Волгоградской области в отношении ОАО "ОЭК" дел об административном правонарушении №№ 034/04/9.21-342/2019, 034/04/9.21-280/2019; 034/04/9.21-339/2019; 034/04/9.21-351/2019 послужили заявления ООО «Волгаэнергосеть» от 05.04.2019, 15.04.2019, 16.04.2019, содержащие данные, указывающие на наличие в бездействии ОАО «ОЭК» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований пункта 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
По результатам проведенных административных расследований заместителем руководителя антимонопольного органа 04.06.2019 составлены протоколы об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.
29.08.2019г. УФАС по Волгоградской области вынесены постановления о прекращении дел об административном правонарушении NN 034/04/9.21-342/2019, 034/04/9.21-280/2019; 034/04/9.21-339/2019; 034/04/9.21-351/2019 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «ОЭК» на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Не согласившись с указанными постановлениями, заявитель обратился в суд с заявленными требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, счёл обоснованным вывод административного органа об отсутствии в действиях (бездействии) ОАО «ОЭК» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
Статьей 29.9 КоАП РФ установлены виды постановлений и определений, которые выносятся в результате рассмотрения дела об административном правонарушении. Пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении отнесено к актам административных органов, которыми заканчивается рассмотрение дела.
Общий порядок обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях установлен главой 30 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Из абзаца 2 пункта 19.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что поскольку согласно части 1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлением по делу об административном правонарушении именуется как постановление о назначении административного наказания, так и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, постановления обоих указанных видов могут быть обжалованы в арбитражный суд.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 АПК РФ.
Таким образом, реализация права на обжалование постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных КоАП РФ и АПК РФ, в частности по правилам параграфа 2 главы 25 АПК РФ.
По смыслу приведенных положений во взаимосвязи с положениями частей 4, 6 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для их принятия, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При проверке законности такого решения суд не может подменять собой административный орган, но должен проверить, насколько полно и правильно непосредственно административный орган установил все обстоятельства, имеющие значение для дела и положенные в основу принятого постановления.
Арбитражный суд оценивает представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, как каждого в отдельности, так и в их совокупности (статья 71 АПК РФ).
Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, и нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
Нормы, изложенные в данных Правилах, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.
В силу пункта 2 Правил № 861 документы о технологическом присоединении - документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон; сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
В соответствии с пунктом 57 Правил № 861 технологического присоединения восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении.
Заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов, в том числе, в случае переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (пп. «в» п.59 Правил).
В соответствии с пунктом 58 Правил N 861, в случае, когда в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов обращается смежная сетевая организация или собственник (иной законный владелец) объектов по производству электрической энергии, права и обязанности сторон, возникающие в связи с восстановлением (переоформлением) документов таких сетевых организаций, собственников (иных законных владельцев), а также порядок определения максимальной мощности присоединенных объектов электросетевого хозяйства или установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии устанавливаются соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 62 Правил к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы: а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства); б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя; в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии); г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии); д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной); е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта.
Согласно пункту 61 Правил лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.
В соответствии со ст. 67 Правил, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на энергопринимающие устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) объекта капитального строительства (земельного участка, энергопринимающего устройства), с обязательным направлением копий в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
В соответствии с п. 69 Правил, при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.
При переоформлении документов на технологическое присоединение сетевая организация обязана соблюсти установленный пунктом 75 Правил технологического присоединения принцип идентичности: "условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и акте об осуществлении технологического присоединения должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении".
Материалами дела установлено, что ООО «Волгаэнергосеть» является сетевой организацией и оказывает услуги по передаче электрической энергии, включая технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям.
ОАО «Объединенная энергетическая компания» является сетевой организацией и оказывает услуги по передаче электрической энергии, включая технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям.
В соответствии с договором безвозмездного пользования объектами электросетевого хозяйства от 25.09.2017г. № БП-25097, заключенным с СНТ «Транспортник», Общество приняло объекты электросетевого хозяйства, а именно: распределительная сеть 0,4 кВ от ТП-214, ТП-215, по адресу: г. Волгоград, Советский район, Варваровское водохранилище, СНТ «Транспортник» и обязалось использовать их в целях осуществления деятельности по передаче электрической энергии.
В соответствии с договором безвозмездного пользования объектами электросетевого хозяйства от 17.05.2018г. № БП-1705/1, заключенным с СНТ «Дружба», Общество приняло объекты электросетевого хозяйства, а именно: распределительная сеть 0,4 кВ от ТП-1815, ТП-1826 по адресу: г. Волгоград, Городищенский район, п. Водный, СНТ «Дружба» и обязалось использовать их в целях осуществления деятельности по передаче электрической энергии.
В соответствии с договором безвозмездного пользования объектами электросетевого хозяйства от 31.05.2018г. № БП-3105/1, заключенным с СНТ «Наука», Общество приняло объекты электросетевого хозяйства, а именно: распределительная сеть ВЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-42, по адресу: г. Волгоград, о.Сарпинский, х.Волгострой, СНТ «Наука» и обязалось использовать их в целях осуществления деятельности по передаче электрической энергии.
В соответствии с договором безвозмездного пользования объектами электросетевого хозяйства от 25.10.2018г. № БП-2510, заключенным с ПСО «Лебедь», Общество приняло объекты электросетевого хозяйства, а именно: распределительная сеть 0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-199, ВЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-492 по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, х.ФИО5, ПСО «Лебедь» и обязалось использовать их в целях осуществления деятельности по передаче электрической энергии.
ООО «Волгаэнергосеть» 05.03.2019 (по делу N 034/04/9.21-280/2019), 06.03.2019 (по делу N 034/04/9.21-339/2019), 07.03.2019 (по делу N 034/04/9.21-351/2019) 14.03.2019 (по делу N 034/04/9.21-342/2019) в адрес Волгоградского филиала ОАО «ОЭК» направлены заявления на переоформление актов об осуществлении технологического присоединения, в связи со сменой собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств: СНТ «Траспортник» (г. Волгоград, Советский район, Варваровское водохранилище); СНТ «Дружба» (Волгоградская область, Городищенский район, пос. Водный), СНТ «Наука» (г. Волгоград, остров Сарпинский, х. Волгострой), ПСО «Лебедь» (Волгоградская область, Среднеахтубинский района, х. ФИО5).
Данные заявления получены ОАО «ОЭК» 11.03.2019 (по делам NN 034/04/9.21-280/2019, 034/04/9.21-339/2019, 034/04/9.21-351/2019) и 15.03.2019 (по делу NN 034/04/9.21-342/2019), что подтверждается отметкой сотрудника филиала ОАО «ОЭК» и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
13.05.2019г. от ОАО «ОЭК» в адрес ООО «Волгаэнергосеть» поступил переоформленный ОАО «ОЭК» акт об осуществлении технологического присоединения в связи со сменой собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств, а именно, распределительная сеть 0,4 кВ от ТП-214, ТП-215, по адресу: г. Волгоград, Советский район, Варваровское водохранилище, СНТ «Транспортник», подписанный со стороны ОАО «ОЭК» и проставлением печати.
Заявитель не согласился с редакцией акта, предоставленного для подписания и письмом от 20.05.19г. уведомил ОАО «ОЭК», указав, что акт не имеет даты и номера. Кроме того, заявитель просил внести изменения в акт и изложить особые условия в своей редакции, а также изменить количество экземпляров акта и изменить список лиц оперативного персонала.
13.05.2019г. от ОАО «ОЭК» в адрес ООО «Волгаэнергосеть» поступил переоформленный ОАО «ОЭК» акт об осуществлении технологического присоединения в связи со сменой собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств, а именно, а именно: распределительная сеть ВЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-42, по адресу: г. Волгоград, о.Сарпинский, х.Волгострой, СНТ «Наука», подписанный со стороны ОАО «ОЭК» и проставлением печати.
Заявитель не согласился с редакцией акта, предоставленного для подписания и письмом от 20.05.19г. уведомил ОАО «ОЭК», указав, что акт не имеет даты и номера. Кроме того, заявитель просил внести изменения в акт и изложить особые условия в своей редакции, а также изменить количество экземпляров акта и изменить список лиц оперативного персонала.
13.05.2019г. от ОАО «ОЭК» в адрес ООО «Волгаэнергосеть» поступил переоформленный ОАО «ОЭК» акт об осуществлении технологического присоединения в связи со сменой собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств, а именно, распределительная сеть 0,4 кВ от ТП-1815, ТП-1826 по адресу: г. Волгоград, Городищенский район, п. Водный, СНТ «Дружба», подписанный со стороны ОАО «ОЭК» и проставлением печати.
Заявитель не согласился с редакцией акта, предоставленного для подписания и письмом от 17.05.19г. уведомил ОАО «ОЭК», указав, что акт не имеет даты и номера. Кроме того, заявитель просил внести изменения в акт и изложить особые условия в своей редакции, а также изменить количество экземпляров акта и изменить список лиц оперативного персонала.
13.05.2019г. от ОАО «ОЭК» в адрес ООО «Волгаэнергосеть» поступил переоформленный ОАО «ОЭК» акт об осуществлении технологического присоединения в связи со сменой собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств, а именно, распределительная сеть 0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-199, ВЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-492 по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, х.ФИО5, ПСО «Лебедь»,подписанный со стороны ОАО «ОЭК» и проставлением печати.
Заявитель не согласился с редакцией акта, предоставленного для подписания и письмом от 25.05.19г. уведомил ОАО «ОЭК», указав, что акт не имеет даты и номера. Кроме того, заявитель просил внести изменения в акт и изложить особые условия в своей редакции, а также изменить количество экземпляров акта и изменить список лиц оперативного персонала.
Таким образом, со стороны ООО «Волгаэнергосеть» возникли разногласия по представленным актам об осуществлении технологического присоединения.
Из материалов дела следует, что между ООО «Волгаэнергосеть» и ОАО «ОЭК» соглашение, предусмотренное пунктом 58 Правил N 861 определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с восстановлением (переоформлением) документов таких сетевых организаций, а также порядок определения максимальной мощности присоединенных объектов электросетевого хозяйства, не заключалось.
В виду отсутствия соглашения между сетевыми организациями, определяющего порядок переоформления документов, права и обязанности сторон являются не урегулированными.
ООО «Волгаэнергосеть» и ОАО «ОЭК» являются смежными сетевыми организациями и взаимоотношения между ООО «Волгаэнергосеть» и ОАО «ОЭК» по вопросу переоформления документов о технологическом присоединении объектов в связи со сменой собственника подлежат регулированию соответствующим соглашением сторон в силу п. 58 Правил.
Установленный Правилами № 861 порядок рассмотрения заявлений потребителей о переоформлении документов о технологическом присоединении действует и в отношении сетевых организаций.
ФАС России письмом от 23.07.2019 исх. N ВК/63225/19 сообщило в УФАС по Волгоградской области, что восстановление и переоформление документов о технологическом присоединении производится в соответствии с разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям. Правилами N 861 не установлен порядок переоформления документов, если между сетевыми организациями не заключены соответствующие соглашения. Отношения между смежными сетевыми организациями в части заключения соглашения регулируется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом особенностей, установленных Правилами N 861. В случае отсутствия соглашения сторон необходимо руководствоваться общими требованиями Правил N 861. При этом, в случае отказа от переоформления документов в отсутствии заключенного соглашения, такие действия не подпадают под диспозицию ст. 9.21 КоАП РФ.
Суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу, что между ООО «Волгаэнергосеть» и ОАО «ОЭК» имеется спор об условиях подписания актов об осуществлении технологического присоединения в связи со сменой собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств, который подлежит разрешению в гражданско-правовом порядке.
Основания для вывода о нарушении субъектом естественной монополии правил недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям отсутствуют.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции считает верным вывод суда первой инстанции, антимонопольного органа об отсутствии в действиях (бездействии) ОАО «ОЭК» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы ОАО «ОЭК» об истечении 2-х месячного срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ (срок истек 19.03.2019г. и 23.03.2019г. соответственно), судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку при нарушении правил технологического присоединения по ст. 9.21 КоАП РФ применяется годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2019 года по делу № А12-37150/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Е.В. Пузина
Судьи А.В. Смирников
ФИО6