ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12АП-402/09 от 27.01.2009 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов Дело № А06-6813/2008-19

«29» января 2009 года

Резолютивная часть постановления объявлена «27» января 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен «29» января 2009 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузьмичева С.А. ,

судей Александровой Л.Б. и Борисовой Т.С.,

при ведении протокола секретарем Волоховой С.Е,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Астраханской таможни, г. Астрахань

на решение Арбитражного суда Астраханской области от «09» декабря 2008 года по делу № А06-6813/08-19 (судья Т.С. Гущина)

по заявлению ОАО «Судостроительно-Судоремонтный завод «им.III Интернационала», г. Астрахань

к Астраханской таможне г. Астрахань

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

  В Арбитражный суд Астраханской области обратилась ОАО «Судостроительно-Судоремонтный завод «им.III Интернационала» (далее общество) с заявлением о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ за непредставление в таможенный орган отчетности.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 09 декабря 2008 года заявленные требования общества удовлетворены.

С вынесенным решением Астраханская таможня не согласилась и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела 18.06.2008 инспектором Астраханской таможни было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10311000-314/2008 в отношении ОАО «Судостроительно-Судоремонтный завод им. III Интернационала», по ст. 16.15 КоАП РФ.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужила информация, изложенная в отдельном акте Астраханской таможни № 10311000/180608/019/0 специальной таможенной ревизии проведенной по вопросам соблюдения условий и требований таможенного режима переработки товаров на таможенной территории в отношении товаров - отходов, образовавшихся в результате переработки товаров на таможенной территории, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории в соответствии с ГТД: № 10311020/260706/0003268, №10311020/140706/0003107 в процессе строительства корпуса сухогруза в соответствии с разрешением на переработку товаров на таможенной территории № 10311000/12076/51/0025 в рамках внешнеэкономического контракта «АЗОЛА № 6» от 15.05.2006.

В ходе специальной таможенной ревизии установлено что, в период использования товаров в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории ОАО «Судостроительно-судоремонтный завод имени III Интернационала» представлялась в Астраханскую таможню отчетность о выполнении требований и условий таможенного режима переработки товаров на таможенной территории и выявлены следующие недостоверные сведения об отсутствии в отчетах об использовании таможенного режима переработки по разрешению №10311000/14076/51/0025. представленных в Астраханскую таможню за август 2007 года, сведений о рассматриваемых отходах.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом были допущены нарушения при составлении протокола относительно обеспечения участия в административном процессе законного представителя общества и фиксации обстоятельств административного правонарушения.

Коллегия апелляционного суда сочла указанные выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.

Согласно статье 16.15 КоАПРФ

Непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

В соответствии со ст. 364 ТК РФ Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (статья 68), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Положениями раздела IV Правил совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки на таможенной территории, утвержденных приказом ГТК РФ от 04 марта 2004 года №266, заявитель таможенного режима переработки товаров на таможенной территории представляет не реже одного раза в 3 месяца в целях выверки количества изготовленных продуктов переработки, отходов и остатков в таможню, выдавшую разрешение на переработку, в произвольной письменной форме отчет о выполнении требований и условий таможенного режима переработки на таможенной территории, установленных таможенным режимом переработки на таможенной территории, а также копии третьих листов ГТД, по которым на день представления отчета производилось таможенное оформление продуктов переработки, отходов и остатков.

В Астраханскую таможню ОАО "Судостроительно-судоремонтный завод имени III Интернационала" Сказанная отчетность о товарах, ввезенных в рамках разрешения № 10311000/14076/51/0025 представлялась с периодичностью - 1 (один) месяц.

Отчет о выполнении требований и условий таможенного режима переработки на таможенной территории должен содержать сведения, в том числе о количестве отходов, образовавшихся в результате переработки товаров.

Согласно акту таможенной ревизии установлено что, в период использования рассматриваемых товаров в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории, ОАО "Судостроительно-судоремонтный завод имени III Интернационала" в Астраханскую таможню представлялась отчетность о выполнении требований и условий таможенного режима переработки товаров на таможенной территории в которой, выявлены недостоверные сведения- отсутствие в формуляре выверки продуктов переработки, отходов и остатков информации о части отходов в размере 10,096 тонн, а также некорректного заполнения граф баланса по отходам переработки.

Как следует из материалов дела согласно представленным ОАО ССРЗ «им. III Интернационала» первичных документов складского учета, выписок из регистров бухгалтерского учета: указанные отходы - металлолом, образовавшийся в процессе постройки корпуса сухогруза «Азола № 6» был принят к бухгалтерскому учету из корпусно-сварочного цеха к хранению на склад №9 по приемо-сдаточным накладным.

Общее рассчитанное количество реализованного металлолома в ходе переработки товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории составило 248,950 тонн.

Из протокола об административном правонарушении следует, что отчеты об

использовании таможенного режима переработки были представлены за 7 месяцев: август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2007 года и за январь, февраль 2008г. и в указанных отчетах не отражено использование отходов в количестве 10,960 тонн.

Протокол № 10311000-314/2008 составлен по отчету за август, однако недостоверные сведения указаны за все семь месяцев в количестве 10,960 тонн.

При этом отсутствуют обоснования того, что приняты к учету отходы по приемосдаточной накладной № 26 от 31.08.2007 в количестве 124,12 тонн, реализован металлолом в августе по товарной накладной № 224 от 01.08.2007г. в количестве 17,400 тонн, по товарной накладной № 225 от 02.08.2007г. - в количестве 9,450 тонн, по товарной накладной № 226 от 03.08.2007г. - в количестве 21,150 тонн, по товарной накладной № 236 от 14.08.2007г. – в количестве 20,350 тонн, по товарной накладной № 240 от 16.08.2007г. – в количестве 10,690 тонн, по товарной накладной № 243 от 20.08.2007г. - в количестве 13,580 тонн, товарной накладной № 247 от 24.08.2008г. в количестве 15,2600 тонн, по товарной накладной № 251 от 30.08.2008г. - в количестве 16,240 тонн, то есть всего в количестве 124,12 тонн.

Из чего следует, что по данным протокола об административном правонарушении невозможно определить время совершения правонарушения и само событие административного правонарушения.

В протоколе отсутствует указание на совершение действий ОАО ССРЗ «Им. III Интернационала» по указанию недостоверных сведений конкретно по отчету за август 2007года, а следовательно отсутствует описание события административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ОАО ССРЗ «им. III Интернационала»..

Довод представителя Астраханской таможни, что генеральный директор ОАО ССРЗ «им. III Интернационала» уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении письмом № 314-2008/10069 от 19.06.2008г. судом обоснованно не принят во внимание, поскольку в письме имеется ссылка необходимость прибытие в Астраханскую таможню к 09.00. для участия в составлении одновременно 9-и протоколов по административным делам и в том числе по ст.ст. 16.15 и 16.2 КоАП РФ.

Из указанного уведомления не следует, что лицо привлекаемое к ответственности уведомлено о месте и времени составления каждого протокола по конкретному административному делу .

Одновременное рассмотрение нескольких материалов разных административных дел не предусмотрено статьей 28.2 Кодекса об административных правонарушениях.

Из чего следует, что административный орган не обеспечил участия законного представителя общества в рассмотрении материалов административного дела и возможности обеспечения привлекаемого к ответственности лица защиты своих прав.

При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу, что при рассмотрении дела выявлены существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности, а именно не установлено события

административного правонарушения и протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя ОАО ССРЗ «им. . III Интернационала», не уведомленного надлежащим образом.

Отсутствие события административного правонарушения в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из изложенного, апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены состоявшегося по делу решения.

Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального Кодекса РФ,

суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Астраханской области от «09» декабря 2008 года по делу № А06-6813/08-19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.

Председательствующий С.А. Кузьмичев

Судьи Л.Б. Александрова

Т.С.Борисова