ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов | Дело №А57-21826/2018 |
05 июня 2019 года |
Резолютивная часть постановления объявлена «04» июня 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен «05» июня 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Кузьмичева С.А., Степуры С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Астафьевой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (410031, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 03 марта 2019 года по делу № А57-21826/2018 (судья Т.И. Викленко)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АромаЛюкс» (198095, <...>, лит. В, пом. № 18, ИНН <***>, ОГРН <***>),
заинтересованные лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (410031, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>), ФИО1 (г. Москва), общество с ограниченной ответственностью «АйДиджитал» (197110, <...>, литер А, ИНН <***>, ОГРН <***>),
о признании недействительным решения от 15.06.2018 по делу № 1-18р,
при участии в судебном заседании:
- представителя общества с ограниченной ответственностью «АромаЛюкс» - ФИО2, по доверенности от 01.10.2016,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «АромаЛюкс» (далее – ООО «АромаЛюкс», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – УФАС России по Саратовской области) от 15.06.2018 по делу № 1-18р о нарушении части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 03.03.2019 заявленные требования удовлетворены.
УФАС России по Саратовской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
ООО «АромаЛюкс» в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 08.05.2019.
Представитель ООО «АромаЛюкс» в судебном заседании возражала против удовлетворения требований апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ООО «АромаЛюкс», проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Саратовское УФАС России поступило заявление гр. ФИО1 о получении им на номер <***> рекламного СМС-сообщения следующего содержания: «СУМАШЕДШАЯ РАСПРОДАЖА в РИВ ГОШ! С 17 по 31 января скидки до -50%! Подробности: т.88003332020, goo.dl/QiQVqW».
По результатам рассмотрения материалов дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области вынесено решение от 15.06.2018 по делу №1-18р, которым признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «СУМАШЕДШАЯ РАСПРОДАЖА в РИВ ГОШ! С 17 по 31 января скидки до -50%! Подробности: т.88003332020, goo.gl/QiQVqW», поступившая 18.01.2018 в 14:24 на телефонный номер <***>, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Не согласившись с указанным решением, ООО «АромаЛюкс» обратилось в суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы ООО «АромаЛюкс», поскольку, противоречит имеющимся в материалах дела доказательства, согласно которым ФИО1 лично выразил свое согласие на получение рекламных сообщений путем заполнения анкеты на информационной интерактивной стойке в магазине РИВ ГОШ по адресу: <...> ТРК «Атриум».
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными.
Как следовало из заявления гр. ФИО1, рекламное CMC-сообщение, поступило 18.01.2018 в 14:24 без предварительного согласия на его получение, с номера, имеющего буквенно-цифровое обозначение RiveGauche, через СМС-центр +79037011111.
Саратовским УФАС России был направлен запрос оператору мобильной связи абонента <***> ПАО «ВымпелКом» (исх. № 02/1-737 от 20.02.2018).
Согласно представленному ответу ПАО «ВымпелКом» (исх. № б/н от 07.03.2018) между ПАО «ВымпелКом» и ООО «АйДиджитал» был заключен договор об оказании услуг связи «Билайн» № 557898006 от 01.05.2015, а также дополнительное соглашение №3 от 01.11.2016 на оказание услуги по приему, обработке и передаче коротких текстовых сообщений (SMS-сообщений) от Абонента к Пользователю. В соответствии с условиями дополнительного соглашения Оператор предоставляет Абоненту услуги доступа к программно-аппаратному комплексу Оператора для формирования и рассылки коротких текстовых сообщений определенному кругу лиц Абонентом/партнерами Абонента. При пользовании услугами Абонент самостоятельно, без участия Оператора, определяет содержание коротких текстовых сообщений, формирует их текст, и осуществляет рассылку коротких текстовых сообщений на абонентские телефонные номера своих клиентов, являющихся Пользователями услуг подвижной радиотелефонной связи Оператора и/или других Операторов подвижной радиотелефонной связи в интересах Абонента/партнеров Абонента. При этом Абонент обязуется осуществлять отправку СМС-сообщений Пользователю, только при наличии согласия Пользователя, подтвержденного документально (п. 4.2 дополнительного соглашения № 3 от 01.11.2016). Согласно п.п. 4 п. 4.1 Типового договора об оказании услуг связи Билайн абонент обязуется не использовать телефонный номер для проведения викторин, конкурсов, рекламы, опросов, массовых рассылок и пр.
В ходе рассмотрения антимонопольного дела, ООО «АйДиджитал» представило письменные объяснения (исх. № 1604/18-003 от 16.04.2018) из которых следует, что ООО «АйДиджитал» является техническим провайдером, предоставляющим своим клиентам возможность осуществления оправки СМС-сообщений через выделенные операторами сотовой связи номера и идентификаторы путем заключения договоров возмездного оказания услуг.
Так же было установлено, что ООО «БИФРИ» заключило договор №0412/08 от 4 декабря 2008 года с ООО «Ритейл Трейд», на основании которого ООО «БИФРИ» приняло на себя обязательство по оказанию ООО «Ритейл Трейд» услуг по обработке и передаче СМС-сообщений, формируемых ООО «Ритейл Трейд» до CMC-Центра операторов с целью их последующей передачи абонентам. Исходя из данных, находящихся в открытом доступе на сайте https://egrul.nalog.ru/, ООО «Ритейл Трейд» является правопредшественником ООО «АромаЛюкс» и именуется в соответствии с актуальным наименованием юридического лица. Обязательства по договору №0412/08 от 4 декабря 2008 года на основании соглашения о замене стороны к вышеуказанному договору от «01» апреля 2015 года были переуступлены ООО «АйДиджитал».
В рамках вышеуказанного договора ООО «АромаЛюкс» был выделен аккаунт на сайте www.smsdirect.rn (далее - «Сайт»), администратором которого является ООО «АйДиджитал», в результате чего ООО «АромаЛюкс» получило возможность посредством Сайта ООО «АйДиджитал» производить со своего оборудования СМС-рассылку путем ручного набора СМС-сообщений и номеров абонентов, в том числе, направлять CMC-сообщения с любым текстом конкретным абонентам на конкретные телефонные номера при условии соблюдения условий Договора и действующего законодательства РФ.
В ходе рассмотрения дела ООО «АромаЛюкс» подтвердило, что действительно являлось рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рекламы следующего содержания: «СУМАШЕДШАЯ РАСПРОДАЖА в РИВ ГОШ! С 17 по 31 января скидки до -50%! Подробности: т.88003332020, goo.gl/QiQVqW» посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде СМС-сообщения, в том числе и на абонентский номер <***>.
Периодом распространения вышеуказанной рекламы был один день - 18 января 2018 года, в настоящее время указанная реклама не распространяется.
Рассматриваемая реклама была направлена абонентам - владельцам дисконтных карт (стандартных и золотых) РИВ ГОШ, предоставившим согласие обществу с ограниченной ответственностью «АромаЛюкс» на получение информации о рекламных акциях и мероприятиях в сети РИВ ГОШ (далее - CRM система ООО «АромаЛюкс»).
Также, Общество пояснило, что направление рассматриваемой рекламы на абонентский номер <***> было осуществлено с согласия абонента - ФИО1, которое было выражено путем заполнения анкеты при активации золотой карты, что подтверждается скриншотом карточки клиента ФИО1 из CRM системы ООО «АромаЛюкс». Так, по данным CRM системы ООО «АромаЛюкс» ФИО1 является владельцем золотой карты РИВ ГОШ. Золотая карта активирована 26 июля 2017 года путем заполнения анкеты на информационной интерактивной стойке в магазине РИВ ГОШ по адресу: <...> ТРК «Атриум».
Антимонопольный орган, делая выводы в оспариваемом решении о том, что указанная реклама содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ссылался на следующие обстоятельства.
Из информации, содержащейся в Анкете на информационной интерактивной стойке в магазине РИВ ГОШ, представленной в виде скриншота к письменным пояснениям ООО «АромаЛюкс», следует: «Настоящим я подтверждаю, что проинформирован о том, что, предоставляя свои персональные данные при авторизации/регистрации, я становлюсь участником Программы лояльности, в том числе даю свое согласие Компании (ООО «АромаЛюкс») осуществлять обработку (получение, сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение, извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, в том числе с помощью средств автоматизации и вычислительной техники), а также поручать обработку другому лицу указанных в анкете моих персональных данных, в целях исполнения Компанией своих обязательство перед клиентом в рамках Программы лояльности, на предоставление информации о рекламных акциях и программах для клиентов (владельцев дисконтных карт РИВ ГОШ). Я проинформирован, что настоящее согласие может быть мною отозвано в любой момент путем направления письменного уведомления на почтовый ящик info@rivegouche.ru или устно по телефону <***>. Настоящим гарантируется конфиденциальность при обработке Ваших персональных данных».
Вместе с тем, по мнению антимонопольного органа, анкеты на информационной интерактивной стойке в магазине РИВ ГОШ, как правило, находятся на кассе магазина, в связи с чем анкету с личными данными покупателя заполняет сотрудник магазина РИВ ГОШ.
Таким образом, по мнению антимонопольного органа, информацию в анкете о том, что покупатель становится участником Программы лояльности, а также о том, что обработка персональных данных, осуществляется, в том числе, в целях исполнения Компанией своих обязательство перед клиентом в рамках Программы лояльности, на предоставление информации о рекламных акциях и программах для клиентов (владельцев дисконтных карт РИВ ГОШ), покупатель увидеть не может.
Кроме того, по утверждению УФАС Саратовской области, из заявления гр. ФИО1 следовало, что согласие на получение рекламных CMC-сообщений на номер <***> он не давал, что свидетельствует о том, что сотрудники магазина РИВ ГОШ не проинформировали гр. ФИО1 о вышеуказанной информации из анкеты.
Суд апелляционной инстанции считает выводы антимонопольного органа противоречащими представленным в материалы дела доказательства.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» (далее Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена посредством SMS-сообщения;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: товарам магазина «РИВ ГОШ», формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, распространенная посредством SMS-сообщения на абонентский номер <***>, является рекламой, что лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Частью 1 ст. 18 Закона о рекламе установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
В п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе» установлено, что Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
В соответствии с 3 ст. 438 ГК РФ такое согласие (акцепт) может быть получено путем выполнения действий по выполнению указанных в оферте условий.
При рассмотрении дела судами установлено, что согласно данным CRM системы ООО «АромаЛюкс» ФИО1 является владельцем золотой карты РИВ ГОШ. Золотая карта активирована 26 июля 2017 года путем заполнения анкеты на информационной интерактивной стойке в магазине РИВ ГОШ по адресу: <...> ТРК «Атриум».
Указанный порядок действий предусмотрен пп. 4.2.6., 4.2.7.1. Положения о дисконтной программе, утвержденного генеральным директором ООО «АромаЛюкс» 01.06.2014 г. (редакция, которая действовала на момент активации ФИО1 золотой карты РИВ ГОШ). Положение о дисконтной программе находится в открытом доступе на сайте http://www.rivegauche.ru/ и в каждом магазине РИВ ГОШ в Уголке потребителя.
При этом заполнение анкеты осуществляется в три этапа:
на первом этапе владелец дисконтной карты заполняет обязательные поля: номер золотой карты для активации, фамилия, имя, дата рождения, пол;
на втором этапе осуществляется ввод контактной информации с указанием приоритетного канала информирования: посредством смс-сообщения на телефонный номер или по электронной почте;
на третьем этапе происходит подтверждение принадлежности введенного номера телефона или адреса электронной почты путем введения кода, полученного клиентом на указанный им канал информирования.
Как следует из приложенного к пояснениям скриншота формы анкеты, на всех трех этапах содержится следующая информация:
«Настоящим я подтверждаю, что проинформирован о том, что, предоставляя свои персональные данные при авторизации/регистрации, я становлюсь участником Программы лояльности, в том числе даю свое согласие Компании (ООО «АромаЛюкс») осуществлять обработку (получение, сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение, извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, в том числе с помощью средств автоматизации и вычислительной техники), а также поручать обработку другому лицу указанных в анкете моих персональных данных, в целях исполнения Компанией своих обязательство перед клиентом в рамках Программы лояльности, на предоставление информации о рекламных акциях и программах для клиентов (владельцев дисконтных карт РИВ ГОШ). Я проинформирован, что настоящее согласие может быть мною отозвано в любой момент путем направления письменного уведомления на почтовый ящик info@rivegouche.ru или устно по телефону <***>. Настоящим гарантируется конфиденциальность при обработке Ваших персональных данных».
Таким образом, заполнение анкеты означает акцепт клиентом размещенной оферты и присоединение к Положению о дисконтной программе (п. 4.3.1 Положения о дисконтной программе).
Пунктом 4.3.3. Положения о дисконтной программе предусмотрено, что принимая участие в дисконтной программе и заполняя анкету, каждый участник тем самым подтверждает свое согласие на использование предоставленной информации компанией в маркетинговых и/или рекламных целях методами, которые не нарушают действующее законодательство РФ.
В соответствии с пунктом 5.2. Положения о дисконтной программе - данные, предоставляемые при заполнении анкеты, будут использованы для формирования базы данных о покупателях и для информирования покупателей об акциях и специальных предложениях сети РИВ ГОШ. Заполнение анкеты означает согласие на использование и обработку данных, содержащихся в анкете, до момента отзыва такого согласия. Покупатель может отозвать согласие письменным заявлением в свободной форме.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что вышеописанный порядок получения согласия соответствует требованиям действующего законодательства РФ.
Выводы Саратовского УФАС о том, что анкеты на информационной интерактивной стойке в магазине РИВ ГОШ, как правило, находятся на кассе магазина, в связи с чем, анкету с личными данными покупателя заполняет сотрудник магазина РИВ ГОШ, основаны на предположении и противоречат обстоятельствам дела, установленным как в ходе рассмотрения дела в антимонопольном органе, так и в суде.
В частности, п. 4.3.1. Положения о дисконтной программе РИВ ГОШ прямо предусмотрено, что «покупатель обязан заполнить предложенную компанией анкету в электронном или бумажном виде», также все перечисленные выше в п. 4.2.7.1. Положения способы заполнения анкеты однозначно свидетельствуют о том, что заполнение анкеты осуществляется непосредственно владельцем дисконтной карты.
Доказательств того, что ФИО1, заполнял анкету не лично, материалы дела не содержат.
Напротив, гр. ФИО1 не отрицает, что собственноручно заполнял названную анкету, о чем он неоднократно указывал в письменных пояснениях, представленных в суд первой инстанции. Более того, в письменных пояснениях (т.4 л.д.19-20) ФИО1 не отрицает, что дал согласие ООО «АромаЛюкс» осуществлять обработку его персональных данных в целях предоставления информации о рекламных акциях. Однако, по его мнению, реклама должна была направляться в его адрес при дополнительном его сообщении о желании получать такую рекламу. Вместе с тем, заполненная им собственноручно анкета выводов о еще каком-то дополнительном сообщении и согласии клиента не содержит.
В подтверждение того, что информационная интерактивная стойкасаморегистрации для заполнения анкеты в магазине РИВ ГОШ Атриум расположена не на кассе, авне кассовой зоны магазина, в общем зале, и каждый клиент имеет возможность для самостоятельного заполнения анкеты, ООО «АромаЛюкс» в материалы дела представлены фотоматериалы (т.4 л.д. 48-50).
Также заявителем представлено в материалы дела Положение о дисконтной программе от 01.06.2014, которое находится в открытом доступе на сайте www.rivegauche.ru и в каждом магазине РИВ ГОШ в уголке покупателя.
Довод Саратовского УФАС о том, что в представленном скриншоте анкеты на интерактивной стойке в магазине РИВ ГОШ не содержится отсылки к Положению о дисконтной программе от 01.04.2014 года, в связи с чем, по мнению антимонопольного органа, ФИО1 не был проинформирован о присоединении к Программе лояльности, и тем самым не был уведомлен о том, что он, заполняя анкету, дал свое согласие на получение смс-сообщений на указанный в анкете номер мобильного телефона, не соответствует представленным заявителем и имеющимся в деле доказательствам.
А именно, как было указано выше, на всех трех этапах заполнения анкеты на информационной интерактивной стойке содержится следующая информация:
«Настоящим я подтверждаю, что проинформирован о том, что, предоставляя свои персональные данные при авторизации/регистрации, я становлюсь участником Программы лояльности, в том числе даю свое согласие Компании (ООО «АромаЛюкс») осуществлять обработку (получение, сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение, извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, в том числе с помощью средств автоматизации и вычислительной техники), а также поручать обработку другому лицу указанных в анкете моих персональных данных, в целях исполнения Компанией своих обязательство перед клиентом в рамках Программы лояльности, на предоставление информации о рекламных акциях и программах для клиентов (владельцев дисконтных карт РИВ ГОШ). Я проинформирован, что настоящее согласие может быть мною отозвано в любой момент путем направления письменного уведомления на почтовый ящик info@,rivegauche.ru, или устно по телефону <***>. Настоящим гарантируется конфиденциальность при обработке Ваших персональных данных».
То есть информация предоставлена развернутым образом, не только присоединение к программе лояльности, но и четко и прямо указано, что при заполнении анкеты клиент предоставляет свое согласие конкретному лицу на выполнение конкретных действий: ООО «АромаЛюкс» на предоставление информации о рекламных акциях и программах для клиентов - владельцев дисконтных карт РИВ ГОШ.
Факт того, что ФИО1 является владельцем дисконтной карты РИВ ГОШ последний и антимонопольный орган не оспаривают.
Как указано выше, клиент в любом случае при заполнении анкеты на информационной интерактивной стойке видит данную информацию, знает о ней и подтверждает ее поступление на свой абонентский номер.
В частности в тексте содержится несколько положений, а именно: клиент, предоставляя свои персональные данные:
1) становится участником программы лояльности;
2) дает свое согласие СЮО «АромаЛюкс» на ряд действий:
- осуществлять обработку персональных данных;
- поручать обработку другому лицу персональных данных;
- на предоставление информации о рекламных акциях и программах для клиентов (владельцев дисконтных карт).
То есть, информация о том, на какие действия клиент дает согласие, предоставлена в полной мере, в связи с чем отсутствие ссылки на Положение о дисконтной программе в рассматриваемом случае не свидетельствует о наличии со стороны заявителя нарушений ст. 18 Закона о рекламе.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что в конкретном случае ФИО1 был проинформирован о том, что, заполняя анкету, он предоставляет свое согласие на получение информации от ООО «АромаЛюкс» о рекламных акциях и мероприятиях, проводимых в сети РИВ ГОШ.
ФИО1, выполнив совокупность действий при заполнении анкеты на информационной интерактивной стойке, выразил согласие на получение на телефонный номер <***> смс-сообщений рекламного содержания от ООО «АромаЛюкс».
При заполнении анкеты на информационной интерактивной стойке ФИО1 был проинформирован, что согласие может быть отозвано в любой момент путем направления письменного уведомления на почтовый ящик info@rivegauche.ru, или устно по телефону <***>.
Предоставление такой информации соответствует п.1 ст. 18 Закона о рекламе, в соответствие с которой - рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием» и еще раз сообщает клиенту о возможности отказаться от получения рекламы в любой момент.
При этом из материалов дела не усматривается, что ООО «АромаЛюкс» получало от ФИО1 обращения в какой-либо форме об отзыве своего согласия на получение смс-сообщений, в то время как за период с момента активации золотой карты 26 июля 2017 года до получения смс-сообщения, послужившего поводом для жалобы (18.01.2018 года), на абонентский номер <***> было направлено 6 смс-сообщений. При этом все смс-сообщения направлялись с указанием адресанта. ФИО1 имел возможность обратиться непосредственно к адресанту с требованием о прекращении направления рекламы.
В свою очередь заявитель 07 марта 2018 года поставил запрет на направление смс-сообщений в карточке клиента ФИО1 в связи с получением информации от ООО «АйДиджитал» о возбуждении антимонопольного дела.
Изложенные выше обстоятельства подтверждают вывод суда первой инстанции о том, что распространение рассматриваемой рекламы осуществлено на абонентский номер ФИО1 с его предварительного согласия, названный факт доказан рекламораспространителем, в связи с чем оснований полагать, что спорная реклама распространена в нарушение требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, не имеется. Соответственно решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15.06.2018 по делу №1-18р в отношении общества с ограниченной ответственностью «АромаЛюкс» является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 03 марта 2019 года по делу № А57-21826/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий С.Г. Веряскина
Судьи С.А. Кузьмичев
С.М. Степура