ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74
===============================================================
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А57-1450/08-142
«30» июля 2008 года
Резолютивная часть постановления объявлена «29» июля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен «30»июля 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Гребенникова А.И., Борисовой Т.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Телегиной А.Ф.
с участием в заседании представителей от ИФНС России по Заводскому району ФИО1, ФИО2 С
и от «Волгомост» представителя ФИО3 ,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Заводскому району г. Саратова, г. Саратов
на решение арбитражного суда Саратовской области от «02» июня 2008 г. по делу № А57-1450/08-142, (судья Дружина Н.В.)
по заявлению ОАО «Волгомост», г. Саратов
к ИФНС России по Заводскому району г. Саратова, г. Саратов
о признании недействительным решений ИФНС России по Заводскому району г. Саратова № 347 от 17.12.2007 г. и № 351 от 17.12.2007 г.,
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Саратовской области обратилось открытое акционерное общество «Волгомост» с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Заводскому району г. Саратова № 347 от 17.12.2007 г. и № 351 от 17.12.2007 г.,
Решением арбитражного суда Саратовской области от «02» июня 2008г. заявленные требования общества удовлетворены.
С принятым решением налоговый орган не согласился и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, ИФНС России по Заводскому району г. Саратова проведена камеральная проверка деклараций по транспортному налогу за 1 и 2 квартал 2007г.
По результатам проверки составлены акты №1687 и №1701 от 06 ноября 2007 года в которых зафиксированы обстоятельства налогового правонарушения выразившиеся в занижении ставки налога при исчислении налога по двум грузовым автомобилям и автобусу.
17 декабря 2007 года налоговым органом вынесены решения №347 и №351 о доначислении транспортного налога и пени исходя из ставок налога 15 и 20руб., вместо 7руб. с одной лошадиной силы.
Общество с вынесенными решениями не согласилось и обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконными решений налогового органа о доначислении транспортного налога со ссылкой на то, что спорные транспортные средства относятся к категории легковых и налог исчислен правильно.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что при отсутствии установленных законом источников информации по разграничению транспортных средств отсутствуют и основания для отнесения спорных транспортных единиц к категориям «грузовых» и «автобусов».
Данный вывод арбитражного суда Саратовской области, суд апелляционной инстанции считает обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст. 356, 361 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Транспортный налог на территории области введен и ставки установлены Законом Саратовской области от 25.11.2002 г. № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного закона». Как видно из приложения к закону, ставки по автомобилям установлены в зависимости от категории транспортного средства (легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы и другие транспортные средства).
Порядок определения категории транспортного средства налоговым законодательством не предусмотрен.
Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-У111, предусмотрено деление транспортных средств на категории А, В, С, В, Е. К категории В относятся автомобили, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг (7700 фунтов) и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. При этом к данной категории могут относится как легковые, так и грузовые автомобили, которые соответствуют указанным параметрам.
Статьей 358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской федерации.
Порядок регистрации транспортного средства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»
В силу пункта 2 этого нормативного акта все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасного дорожного движения МВД России (ГИБДД).
Постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств» с 1 июля 1993 г. введены паспорта транспортных средств с рабочим объемом двигателя 50 куб. см. и более, максимальной конструктивной скоростью более 50 км./час.
Данным Постановлением установлено, что наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
На основании этого Постановления Приказом МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ№192, Минэкономразвития РФ № 134 от 23.06.2005 г. утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств. Согласноп.27 Положения от 23.06.2005 в сроке «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемого конструкторскими особенностями и назначением. |
Из представленных в материалы дела технических паспортов на спорные автомобили, (УАЗ-3909, УАЗ-39099, УАЗ-2206) из строки 3 следует, что при его государственной регистрации орган ГИБДД, определил, что данные автомобили являются грузопассажирскими. Следовательно, тип транспортного средства может подразделяться не только на легковые, грузовые автомобили автобусы, но также на специальный, специальный грузопассажирский, грузопассажирский и т.д.
Согласно правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции в целях обеспечения исполнения, в том числе налогового законодательства.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Из представленных в материалы дела документов (паспортов транспортных средств) не следует, что спорные автомобили: предназначены для перевозки пассажиров и грузов.
С учетом изложенного следует признать, что у налогового органа отсутствовали основания для отнесения транспортных средств к категориям «грузовые» и «автобусы».
Налоговый орган не обосновал свои полномочия по определению категории транспортного средства иначе, чем предусмотрено государственной регистрацией в органах ГИБДД.
Ссылки налогового органа на отраслевые нормали не могут быть приняты во внимание поскольку указанные нормативы относятся к техническим характеристикам для систематизации промышленной продукции и не могут служить доводом для целей налогообложения. По указанным обстоятельствам не относится к пояснениям налогового законодательства и письмо производителя транспортных средств.
Сомнения возникающие при определении категории спорных транспортных не свидетельствуют о необходимости применения наибольших ставок налога.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, вывод арбитражного суда первой инстанции является законным все неустранимые сомнения и неясности трактуются в пользу налогоплательщика.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Саратовской области от «02» июня 2008 г. по делу № А57-1450/08-142 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий С.А Кузьмичев
Судьи А.И. Гребенников
Т.С. Борисова