ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12АП-4946/13 от 19.07.2013 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 49-40-88, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 49-33-67,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А12-2749/2013

26 июля 2013 года

Резолютивная часть постановления объявлена «19» июля 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен «26» июля 2013 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Пригаровой Н.Н.,

судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бусянковой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Волжский Оргсинтез» (<...>; ИНН <***>, ОГРН <***>)

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «26» апреля 2013 года по делу № А12-2749/2013 (судья Пономарев А.В.),

по заявлению открытого акционерного общества «Волжский Оргсинтез» (<...>; ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (<...>),

об оспаривании постановления об административном правонарушении,

третье лицо: филиал Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу»-«Центр лабораторного анализа и технических измерений по Волгоградской области» (<...>; ИНН <***>, ОГРН <***>)

при участии в судебном заседании представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области – ФИО1 по доверенности от 11.07.2013 № 21,, ФИО2 по доверенности от 11.07.2013 № 22, представителей открытого акционерного общества «Волжский Оргсинтез» - ФИО3 по доверенности от 24.08.2011 № 57, ФИО4 по доверенности от 04.06.2013 № 60, представителя филиал Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу»-«Центр лабораторного анализа и технических измерений по Волгоградской области» - ФИО5 по доверенности от 19.02.2013 № 2,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество «Волжский Оргсинтез» (далее – ОАО «Волжский Оргсинтез», общество, заявитель) с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (далее – Управление Росприроднадзора по Волгоградской области, Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.01.2013 № 11/03-13-Э о признании к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб., недействительным представления № 11/03-13-Э от 28.01.2013.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26 апреля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

ОАО «Волжский Оргсинтез» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области и филиалом Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу»-«Центр лабораторного анализа и технических измерений по Волгоградской области» (далее – Филиал ФБУ «ЦЛАТИ ПО ЮФО» - «ЦЛАТИ по Волгоградской области) в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлены письменные отзывы, в которых указанные лица возражают против удовлетворения апелляционной жалобы, считают решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

В судебном заседании представители сторон поддержали свою позицию по делу.

Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 28.12.2012 Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области, на основании приказа №344 от 21.11.2012 была проведена плановая выездная проверка, которой выявлен факт несоблюдения ОАО «Волжский Оргсинтез» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В ходе проверки установлено, что ОАО «Волжский Оргсинтез» расположено в северо-восточной части промышленной зоны г. Волжского и состоит из единой промплощадки. Площадь земельного отвода составляет 290 га., общество имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности № ОП-39-ОО1630 (34) от 11.09.2009, выданную Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора. На предприятии, отходы 130 видов имеют паспорта, согласованные Нижне-Волжским Управлением Ростехнадзора и 57 видов отходов имеют паспорта, согласованные Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области 17.11.2012.

Годовой норматив образования отходов на предприятии ОАО «Волжский Оргсинтез» в соответствии с «Документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (срок действия с 21.12.2009 по 11.11.2014), выданным Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора №РРС 39 03-10 003598-от от 21.12.2009 составляет - 806150,3403 тонн отходов ежегодно, из них:

1 класса опасности - 679,7906 тонн,

2 класса опасности - 200,2358 тонн,

3 класса опасности - 800510,4706 тонн,

4 класса опасности - 1306,6838 тонн,

5 класса опасности - 3453,1595 тонн.

ОАО «Волжский Оргсинтез» (в шламонакопителе) осуществляется деятельность по хранению отхода 3 класса опасности - отходы химического происхождения (жидкие отходы - код ФККО 5 000000000000), имеющегося в приложении к «Документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», (срок действия с 21.12.2009г. по 11.11.2014г.), выданному ОАО «Волжский Оргсинтез» Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора №РРС 39 03- 10 003598-от от 21.12.2009г.) и при отсутствии указанного отхода в приложении к необходимой в данном случае лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности № ОП-39-001630 (34) от 11.09.2009г., выданной ОАО «Волжский Оргсинтез» Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора. Так, в поз. 46 приложения к «Документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», выданному ОАО «Волжский Оргсинтез», указан годовой норматив образования отходов: отходы химического происхождения (жидкие отходы), 3 класса опасности, код по ФККО - 5000000000000, в количестве 800000,0000 тонн в год. В техническом отчете ОАО «Волжский Оргсинтез» о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами за 2012 год, строка 324, указано, что: на начало 2012 года размещено 518000,0000 тонн отходов химического происхождения (жидкие отходы), код по ФККО - 5000000000000, 3 класса опасности, обезврежено - 15000,0000 тонн отходов химического происхождения (жидкие отходы), код по ФККО - 5000000000000,3 класса опасности, хранилось на объектах хранения фактически за отчетный период (2012 год) - 149786,0000 тонн отходов химического происхождения (жидкие отходы), код по ФККО - 5000000000000,3 класса опасности, и хранится на объектах хранения фактически на конец отчетного периода (2012 год) - 503000,0000 тонн отходов химического происхождения (жидкие отходы), код по ФККО - 5000000000000, 3 класса опасности.

Специалистами филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Волгоградской области» (Аттестат аккредитации № РОСС RU. 0001.510592, выдан филиалу ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Волгоградской области» 05.08.2011г. Срок действия аттестата аккредитации до 05.08.2016г.), аналитически установлено, что образуемые в шламонакопителе отходы (код по ФККО 5000000000000 - жидкие отходы) относятся к 2 классу опасности по отношению к окружающей среде, при этом данный отход не учтен в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствует свидетельство (подтверждение) класса опасности отхода 2 класса опасности.

Кроме этого, шламонакопитель не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), что является нарушением части 6 статьи 12 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки №78 от 28.12.2012.

22.01.2013 по фактам выявленных нарушений в отношении ОАО «Волжский Оргсинтез» составлен протокол об административном правонарушении № 11/03-13-Э, которым действия общества квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

28.01.2013 Управлением вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 11/03-13-Э, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.

ОАО «Волжский Оргсинтез» не согласилось с привлечением к административной ответственности и, полагая, что постановление № 11/03-13-Э от 28.01.2013 является незаконным, нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта, оспорило его в судебном порядке.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции соответствует установленным обстоятельствам и действующему законодательству.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Законом "Об охране окружающей среды", Законом "Об отходах производства и потребления".

В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В статье 1 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указано, что обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

При этом под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Кроме того, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 14 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, актом проверки №78 от 28.12.2012; актом отбора проб от 18.12.2012 №389; протоколом биотестирования отходов №370 от 26.12.2012; документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» ОАО «Волжский Оргсинтез» (срок действия с 21.12.2009 по 11.11.2014) выданным Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора №РРС 39 03-10 003598-от от 21.12.2009; формой статотчетности № 2-ТП (отходы) за 2011 год ОАО «Волжский Оргсинтез»; лицензией на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности ОАО «Волжский Оргсинтез», выданной Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, №ОП-39-001630(34) от 11.09.2009; заключением филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Волгоградской области» (письмо № 2424 от 28.12.2012) по результатам аналитического контроля проб отхода, по факту проверки на ОАО «Волжский Оргсинтез» в 2012 году (Протокол филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Волгоградской области» биотестирования отхода № 309 от 26.12.2012); техническим отчетом ОАО «Волжский Оргсинтез» о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами за 2012 год (строка 324), протоколом об административном правонарушении от 28.01.2013 № 11/03-13-Э подтверждается факт нарушения ОАО «Волжский Оргсинтез» положений статей 12, 14, 18 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», части 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» образуемые в шламонакопителе отходы (код по ФККО 5000000000000 - жидкие отходы) относятся к 2 классу опасности по отношению к окружающей среде, при этом данный отход не учтен в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствует свидетельство (подтверждение) класса опасности отхода 2 класса опасности.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает доказанным наличие в действиях общества признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса.

Таким образом, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Обществом не представлено пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства или объективную невозможность по принятию таких мер.

Следовательно, вина ОАО «Волжский Оргсинтез» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлена и доказана.

При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1., 4.2. и 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания, и в качестве меры избран минимальный размер штрафа в пределах, установленных санкцией данной нормы. Мера наказания соразмерна соверш?нному деянию.

Порядок привлечения общества к административной ответственности проверен судами обеих инстанций, каких-либо процессуальных нарушений не установлено.

В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что специалистами филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Волгоградской области» допущены нарушения методики ФР.1.39.2007.03221.

Между тем, филиал ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»-«ЦЛАТИ по Волгоградской области» является экспертной организацией в сфере федерального государственного экологического контроля, что подтверждается свидетельством об аккредитации № РОСС ИЗ.0001.410053 от 01.11.2012, выданным Федеральной службой по аккредитации и свидетельством об аккредитации № 20 от 15.10.2010.

О технической компетентности и независимости филиала «ЦЛАТИ по Волгоградской области» в области экоаналитического контроля свидетельствует аттестат аккредитации № РОСС И 1.0001.510592 в Системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ), выданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Аккредитация филиала проведена в соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 17025:2009, что подтверждает соответствие лаборатории требованиям международного стандарта.

Деятельность филиала в области гидрометеорологии и смежных с ней областях подтверждена соответствующей лицензией, регистрационный номер Р/2010/1769/100/Л от 10.12.2010, выданной Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Отбор проб отходов: прочие отходы процессов преобразования и синтеза (сульфатированный шлам), прочие отходы процессов преобразования и синтеза (шлам серы), отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (стабилизированный ил), отходы химического происхождения (жидкие отходы) произведен 18.12.2012 специалистами филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»-«ЦЛАТИ по Волгоградской области» - начальником сектора инструментального контроля отдела аналитического контроля ФИО6, ведущим инженером Жуковским СВ. в строгом соответствии с процедурой отбора проб согласно методик измерений: ФР. 1.39.2007.03221, ПНДФ 12.4.2.1-99. Указанные методики измерения входят в действующую область аккредитации и предназначены для отбора проб отходов производства и потребления.

Инструкция по отбору проб для анализа сточных вод НВН 33-5,3.01-85, указанная ОАО «Волжский оргсинтез» предназначена для объекта сточных вод, и не может быть использована для объекта отходы производства и потребления. Согласно ГОСТ 8.563-2009 «Методики (методы) измерений» в документе, регламентирующем методику измерений, указывается область применения методики. Кроме того, в пункте 8.2 ГОСТ 8.563-2009 указано «в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений применяют только аттестованные методики измерений».

В акте отбора проб № 389 от 18.12.2012 указан тип пробы объединенная по каждому из отобранных отходов, и соответственно, объединенная проба включает в себя не менее 5 точечных проб. Согласно пункту 7.5.3.1 ФР.1.39.2007.03221 объединенная проба отхода должна составлять не менее 2,5 кг (1,25 кг для анализа и 1,25 кг для хранения дубликата). В акте отбора проб № 389 от 18.12.2012 масса объединенной пробы указана 2,5 кг, что свидетельствуют о том, что отбор объединенной пробы выполнен в соответствии с требованиями методик и проба является представительной.

Биотестирование отходов химического происхождения (жидкие отходы) ОАО «Волжский Оргсинтез» проводилось в лаборатории ЦЛАТИ на двух тест-объектах из разных систематических групп: - цереодафнии (низшие ракообразные) — НД на метод выполнения измерений ФР. 1.39.2007.03221; -инфузории (простейшие) — НД ФР. 1.31.2005.01883 (в ред. 2010 г.).

Согласно ФР. 1.39.2007.03221 п. 7.5.3 Отбор, транспортировка, хранение и подготовка проб осадков сточных вод, отходов - «хранят пробу в холодильнике не более одной недели в стеклянной банке с притертой пробкой или плотно завинченной крышкой».

Согласно акту отбора проба отобрана и хранилась в стеклянной емкости СБ№1. В протоколе биотестирования № 370 на первой странице допущена опечатка, в условиях доставки указан полиэтилен, вместо - стекло.

На странице № 2 этого протокола, в графе маркировка пробы, указано (как и в акте отбора) - № 1 СБ.

Таким образом, нарушений в доставке и хранении пробы нет.

Нарушений в сроках проведения биотестирования нет - биотестирование отходов (в том числе и жидких) проводят в течение одной недели согласно ФР.1.39.2007.03 221 пункт 7.5.3 и ФР. 1.31.2005.01883 (в ред. 2010) пункт 7.1.

Довод о нарушении срока биотестирования ОАО «Волжский Оргсинтез» несостоятелен, поскольку срок биотестирования проб, не позднее 6 часов после их отбора относится к пробам воды (пункт 7.5.1.1 Методики).

Биотестирование пробы отхода проверено строго по методикам ФР.1.39.2007.03 221 пункты 8.1 - 8.1.1. и 8.1.2; ФР. 1.31.2005.01 883 пункты 8.1. и 8.2.

Дата начала, и окончание анализов отражена в журналах регистрации условий и результатов биотестирования на цереодафниях и инфузориях.

В протоколе № 370 от 26.12.2012, страница № 1, в графе выполнение анализа указан период в течение, которого проводились исследования. Продолжительность наблюдений - час, указана на странице № 2.

Таким образом, отбор проб отходов и проведение биотестирования выполнено специалистами филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»-«ЦЛАТИ по Волгоградской области» в соответствии с требованиями методик измерений, области аккредитации и требований ГОСТ И СО/МЭК-17025-2009.

Довод о том, что невнесение шламонакопителя в государственный реестр объектов размещения отходов не является основанием для привлечения к административной ответственности, так как объектом размещения жидких отходов является Полигон промышленной закачки жидких отходов, а не шламонакопитель, апелляционной коллегией отклоняется в силу следующего.

Статьей 1 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплены следующие понятия: размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Следовательно, шламонакопитель является объектом размещения отходов - объектом хранения отходов с целью последующего захоронения отходов.

Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.

Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Апелляционную жалобу ОАО «Волжский Оргсинтез» следует оставить без удовлетворения

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от «26» апреля 2013 года по делу № А12-2749/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья Н.Н. Пригарова

Судьи А.В. Смирников

М.Г. Цуцкова