ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12АП-5254/19 от 15.07.2019 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А12-4319/2019

15 июля 2019 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Веряскиной С.Г.,

рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения» (400005, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08 апреля 2019 года по делу № А12-4319/2019 , рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Я.Л. Сорока),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения» (400005, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (400005, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>),

заинтересованные лица: ФИО1 (Волгоградская область, Светлоярский район), ФИО2 (г. Волгоград),

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения» (далее – ООО «Концессии водоснабжения», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – УФАС России по Волгоградской области, антимонопольный орган, административный орган) от 17.01.2019 № 18-01-9.21-04/692 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 08.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Концессии водоснабжения», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

УФАС России по Волгоградской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее – АПК РФ) представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Предметом оспаривания является постановление УФАС России по Волгоградской области от 17.01.2019 № 18-01-9.21-04/692 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Как следует из материалов дела, антимонопольным органом по факту обращения ФИО3 о нарушении антимонопольного законодательства определением от 13.11.2018 № 18-01-9.21-04/692 в отношении ООО «Концессии водоснабжения» возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

По результатам рассмотрения обращения ФИО3 и проведенного административного расследования УФАС России по Волгоградской области пришло к выводу о нарушении ООО «Концессии водоснабжения» требований пунктов 90, 92 и 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

По факту выявленных нарушений 27.11.2018 в отношении ООО «Концессии водоснабжения» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 17.01.2019 № 18-01-9.21-04/692 общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.

Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными в силу следующего.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети холодного водоснабжения и водоотведения.

Как следует из материалов дела, ФИО1 имеет 1/2 доли в праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: г. Волгоград, Красноармейский р-н, ул. Ленинаканская, 2г, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права общей долевой собственности 34-АА № 498063, выданным 29.12.2011 (запись о регистрации права № 34-34-01/246/2011-298 от 29.12.2011).

Иным участником долевой собственности на указанный земельный участок является ФИО2 (доля в праве 1/2).

Вступившим в законную силу решением Красноармейского районного суда г. Волгограда от 16.11.2017 по делу № 2-2977/2017 был произведён раздел в натуре расположенных по адресу: <...>, здания склада площадью 60,9 кв.м., здания УП площадью 121,4 кв.м., здания складского помещения площадью 125,5 кв.м. Тем же судебным решением между ФИО2 и ФИО1определён порядок пользования земельным участком площадью 2360 кв.м., по адресу: <...>.

ФИО1 обратился в ООО «Концессии водоснабжения» с заявлением от 06.08.2018 на предмет получения технических условий для последующего подключения объекта капитального строительства «здание УП» (61 кв.м., этажность объекта: 1), расположенного по адресу: <...>, к сетям централизованного холодного водоснабжения.

В ответ на указанное заявление ООО «Концессии водоснабжения» ФИО1 выданы технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства «усилительный пункт связи (1/2 часть)» к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения № 65кр от 21.08.2018.

ФИО1 обратился в ООО «Концессии водоснабжения» с заявлением вх. № 38557 от 10.09.2018 о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения указанного выше усилительного пункта связи.

Письмом от 12.09.2018 № 13849-исх ООО «Концессии водоснабжения» сообщило ФИО1 о том, что к представленному заявителем балансу водопотребления и водоотведения имеются замечания: необходимо указать строительный объём, этажность, степень огнестойкости, категорию по пожарной опасности, класс функциональной пожарной опасности здания; определить расход воды на внутреннее и наружное пожаротушение; расход воды на полив территории. ООО «Концессии водоснабжения» указало на необходимость представления в течение 20 рабочих дней откорректированного расчёта, а также топографической карты участка в масштабе 1:500.

В ответ на вышеуказанное письмо ФИО1 направил ООО «Концессии водоснабжения» оригинал топографической схемы и запрошенный баланс водоснабжения и водопотребления, просил продолжить работу по заключению договора технологического присоединения (заявление от 21.09.2018 № 40206-вх).

В письме от 25.09.2018 № 14539-исх ООО «Концессии водоснабжения» вновь сообщило о замечаниях к представленному балансу водопотребления и водоотведения:

- необходимо исправить ссылку на нормативный документ (в СП 8.13130.2009 отсутствует пункт 2, есть раздел 2 - «Нормативные ссылки»);

- принять и указать в балансе расход воды на наружное пожаротушение (согласно СП 8.13130.2009 для здания класса функциональной пожарной опасности Ф4, этажностью - 1 этаж, строительным объёмом - 151 куб.м., составляет 10 л/с).

Кроме того, со ссылкой на статьи 246-247 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ООО «Концессии водоснабжения» потребовало представить копию правоустанавливающего документа собственника земельного участка по ул. Ленинаканская, 2г (ФИО2, 1/2 доли) и письменное согласие на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.

ООО «Концессии водоснабжения» проинформировало о необходимости представить запрашиваемые документы в течение 20 рабочих дней со дня получения письма от 25.09.2018 № 14539-исх, а также заявило о готовности вернуться к подготовке договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения после предоставления ФИО1 названных документов.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных указанным Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определённую органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, приём поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

В соответствии с пунктом 91 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 Правил № 644, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

Согласно пункту 92 Правил № 644 в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.

В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.

В силу пункта 94 Правил № 644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 данных Правил, в полном объёме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 Правил                       № 644, в полном объёме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

В рассматриваемом случае основаниями для направления организацией водопроводно-канализационного хозяйства ФИО1 уведомления, предусмотренного пунктом 92 Правил № 644, явились:

- непринятие и неуказание в балансе расхода воды на наружное пожаротушение;

- непредставление копии правоустанавливающего документа сособственника земельного участка, расположенного по адресу: <...> (ФИО2);

- непредставление ФИО1 письменного согласия ФИО2 на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

ООО «Концессии водоснабжения» указывает, что решением Красноармейского районного суда г. Волгограда от 16.11.2017 определён лишь порядок пользования земельным участком площадью 2360 кв.м., расположенным по адресу; <...>.

По мнению ООО «Концессии водоснабжения» право собственности на данный земельный участок у ФИО1 не возникло, участок принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО2 и ФИО1 Порядок пользования земельным участком не порождает прав собственности на весь земельный участок. Решением суда от 16.11.2017 в удовлетворении требований о разделе земельного участка в натуре отказано. Судом определён порядок пользования сособственниками земельным участком по адресу: <...>, площадью 2360 кв.м.: часть участка площадью 43 кв.м. предоставлена в общее пользование ФИО2 и ФИО1 В пользование ФИО2 предоставлена часть участка площадью 1 077,7 кв.м. В пользование ФИО1 предоставлены участки площадью 1 050,5 кв.м. и площадью 108,0 кв.м.

Согласно пункту 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Общий перечень правоустанавливающих документов на недвижимость приведён в части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о госрегистрации недвижимости). Исходя из этого перечня правоустанавливающими документами на земельный участок являются, в частности: вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания (пункты 5 и 6 части 2 статьи 14 Закона о госрегистрации недвижимости).

Из материалов дела следует, что организации водопроводно-канализационного хозяйства ФИО1 была представлена, в частности, копия свидетельства от 29.12.2011 серии 34-АА № 498063 о государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок площадью 2360 кв.м., по адресу: Россия, <...>.

В данном свидетельстве указаны сособственники земельного участка ФИО1 и ФИО2, а также их доли в праве общей долевой собственности.

Заявителем также была представлена копия вступившего в законную силу решения Красноармейского районного суда г. Волгограда от 16.11.2017, которым определён порядок пользования спорным земельным участком.

Копия свидетельства о государственной регистрации права общей долевой собственности, представленная ФИО1, является правоустанавливающим документом на земельный участок.

Как правильно указано судом первой инстанции, установив наличие в составе приложенных к заявлению о подключении документов свидетельства от 29.12.2011 серии 34-АА № 498063 о государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок площадью 2 360 кв.м., по адресу: Россия, <...>, ООО «Концессии водоснабжения» предъявило неправомерное требование о представлении иных правоустанавливающих документов, в том числе о возникновении прав ФИО2, которому услуги по подключению не оказываются.

Кроме того, общество не обосновало наличие у ФИО1 возможности получения свидетельства о государственной регистрации права общей долевой собственности на спорный земельный участок, выданного ФИО2

Пунктом 90 Правил № 644 не предусмотрена обязанность приложения к заявлению о подключении письменного согласия сособственника на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения здания, находящегося в собственности заявителя, владеющего и пользующегося земельным участком в порядке и границах, определённых решением суда. Предъявление требования о представлении подобного согласия организацией водопроводно-канализационного хозяйства не основано на требованиях Правил № 644 и нормах гражданского законодательства, исходящего из принципа недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела (пункт 1 статьи 1 ГК РФ).

Направление заявки на подключение к системе холодного водоснабжения здания не является актом распоряжения земельным участком, соблюдение физическими лицами условий владения и пользования данным земельным участком к полномочиям ООО «Концессии водоснабжения» не относится и, как было указано выше, осуществляется сособственниками самостоятельно в порядке, установленном вступившим в законную силу решением Красноармейского районного суда г. Волгограда от 16.11.2017.

Требование ООО «Концессии водоснабжения» о представлении дополнительно согласия долевого собственника фактически является следствием игнорирования вступившего в законную силу решения суда и лишает ФИО1 права пользования имуществом в части осуществления соответствующего подключения, применительно к определенному судом порядку использования объектов недвижимости и земельного участка.

Также, Правилами № 644 не предусмотрена обязанность заявителя по представлению организации водопроводно-канализационного хозяйства доказательств того, что прокладка сетей водоснабжения будет осуществлена только на части участка, находящейся у него в пользовании, и что при этом не будут затронуты смежные участки сособственника и участок общего пользования, поскольку интересы другого сособственника в надлежащей степени гарантированы вступившим в законную силу судебным решением, установившим порядок пользования данным объектом.

Обязанность предоставления письменного согласия ФИО2 на оказание ФИО1 возмездных услуг по подключению к системе холодного водоснабжения пунктом 90 Правил № 644 не установлена.

Доводы ООО «Концессии водоснабжения» о необходимости представления не предусмотренных Правилами № 644 документов и согласия сособственника свидетельствует о создании организацией водопроводно-канализационного хозяйства произвольных препятствий в осуществлении права собственности ФИО1, в частности, в создании барьеров в реализации им правомочий свободного владения и пользования частями земельного участка, установленных вступившим в законную силу решением Красноармейского районного суда                           г. Волгограда по делу № 2-2977/2037 от 16.11.2017.

Фактически требование ООО «Концессии водоснабжения» в данной части противоречит предполагаемой добросовестности участника гражданского оборота (часть 5 статьи 10 ГК РФ) и возлагает на ФИО1 не основанную на законе обязанность доказывать отсутствие намерения нарушать вступившее в законную силу решение суда.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «е» пункта 90 Правил № 644 к заявлению о подключении прилагается баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объёмов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, приём поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах).

Согласно пункту 91 Правил № 644 предмет проверки организацией водопроводно-канализационного хозяйства представленного баланса водопотребления и водоотведения ограничен проверкой его соответствия назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений.

В письме от 25.09.2017 № 14539-исх ООО «Концессии водоснабжения» указало ФИО1 на необходимость принятия и указания в балансе расход воды на наружное пожаротушение, поскольку согласно СП 8.13130.2009 для здания функциональной пожарной опасности Ф4, этажностью - 1 этаж, строительным объёмом - 151 куб.м., расход воды составляет 10 л/с.

В подпункте «е» пункта 90 Правил № 644 приведён неисчерпывающий перечень целей использования холодной воды, которые могут быть указаны в балансе водопотребления и водоотведения.

В заявленном балансе водопотребления и водоотведения ФИО1 указал на отсутствие пожаротушения в перечне целей использования им холодной воды.

ООО «Концессии водоснабжения» указывает, что обязанность обеспечения принадлежащего заявителю усилительного пункта связи внутренним противопожарным водопроводом и наружным пожаротушением следует из требовании пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов и организаций, которые установлены сводом правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденным приказом МЧС России от 25.03.200p № 178, а также из норм статей 68, 86 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ).

Вместе с тем, ООО «Концессии водоснабжения» не учтено, что в соответствии с частью 3 статьи 86 Закона № 123-ФЗ требования к внутреннему противопожарному водопроводу устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

При этом ООО «Концессии водоснабжения» не привело оснований для вывода о том, что назначение подключаемого объекта обусловливает необходимость указания в балансе водопотребления и водоотведения расхода воды на внутреннее противопожарное водоснабжение.

ООО «Концессии водоснабжения» не приведено доказательств наличия в подключаемом здании внутреннего противопожарного водопровода, равно как не приведено правовых оснований для осуществления ООО «Концессии водоснабжения» контроля за соблюдением заявителем требований к внутреннему противопожарному водопроводу.

Кроме того, требование о необходимости указания расхода воды на внутреннее пожаротушение отсутствовало в письме ООО «Концессии водоснабжения» от 25.09.2018 № 14539-исх.

ООО «Концессии водоснабжения» на основе анализа правовых норм в области пожарной безопасности сделан вывод о наличии у заявителя обязанности по обеспечению здания наружным пожаротушением.

Вместе с тем, организацией водопроводно-канализационного хозяйства не учтено, что обязанность обеспечения зданий и сооружений, а также территорий организаций и населённых пунктов источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1 статьи 62 Закона № 123-ФЗ) может быть исполнена различными способами.

В частности, в соответствии с частью 2 статьи 62 Закона № 123-ФЗ в качестве источников противопожарного водоснабжения помимо внутреннего и наружного водопровода (в том числе, питьевого, хозяйственно-питьевого, хозяйственного и противопожарного) могут использоваться естественные и искусственные водоёмы.

Как следует из представленного заявителем письма врио начальника ФГКУ «4-отряд Федеральной противопожарной службы» исх. № 827 от 31.10.2018 Законом № 123-Ф3, а также СП 8.13130.2009 на объекте защиты класса функциональной пожарной опасности Ф 4.3 может быть реализовано несколько вариантов обеспечения противопожарного водоснабжения (в зависимости от условий). При этом применение пожарных гидрантов не является единственным решением данной задачи. Оценка достаточности выполнения требований пожарной безопасности по обеспечению противопожарного водоснабжения относится к компетенции надзорных органов, к которым в первую очередь следует отнести государственный пожарный надзор и государственный строительный надзор. ООО «Концессии водоснабжения» к таковым не относится.

Доводы ООО «Концессии водоснабжения» в данной части основаны на предпосылке о единственно возможном варианте обеспечения противопожарного водоснабжения и отклоняются, как противоречащие части 2 статьи 62 Закона                       № 123-ФЗ предусматривающей, что в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

ООО «Концессии водоснабжения» компетентным органом в части обеспечения пожарной безопасности не является, полномочиями по осуществлению соответствующего надзора не наделено. ООО «Концессии водоснабжения» не полномочно по определению в императивном порядке источников противопожарного водоснабжения объектов граждан и организаций.

Учитывая выизложенное, антимонопольным органом правомерно установлено нарушение ООО « Концессии водоснабжения » требований пунктов 90, 92 и 94 Правил № 644.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Концессии водоснабжения» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения ООО «Концессии водоснабжения» к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08 апреля 2019 года по делу № А12-4319/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Судья                                                                                                                С.Г. Веряскина