ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12АП-5535/2022 от 29.06.2022 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А06-7115/2021

05 июля 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена «29» июня 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен «05» июля 2022 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Степуры С.М.,

судей Землянниковой В.В., Пузиной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гурьяновой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Спортивная школа олимпийского резерва им. В.В. Тихонова» на решение Арбитражного суда Астраханской области от 20 апреля 2022 года по делу №А06-7115/2021

по заявлению Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Спортивная школа олимпийского резерва им. В.В. Тихонова» (414004, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению федерального казначейства по Астраханской области (414056, <...>, Г, ИНН <***>, ОГРН <***>)

об отмене представления,

без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом, в порядке статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда,

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение Астраханской области «Спортивная школа олимпийского резерва им. В.В. Тихонова» (далее – ГБУ АО «СШОР им.В.В.Тихонова, Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области  с заявлением к Управлению федерального казначейства по Астраханской области  (далее – УФК по Астраханской области, Управление) об отмене представления УФК по Астраханской области от 16.04.2021 №25-20-11/2158.

12.04.2022 в суд от заявителя посредством электронной системы «Мой арбитр» поступило ходатайство об уточнении заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в соответствии с которым Учреждение просит суд признать недействительным  представление УФК по Астраханской области от 16.04.2021 №25-20-11/2158 в части, устанавливающей обязательство ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» по возврату в доход федерального бюджета денежных средств в размере 147 219,80 руб. (пункт 1,2 представления).

Судом уточнения приняты.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 20.04.2022 по делу №А06-7115/2021 в удовлетворении заявления отказано.

ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования.

УФК по Астраханской области в материалы дела представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, надлежащим образом, в порядке статьи 186 АПК РФ, путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа. Также извещены о времени и месте судебного заседания посредством направления заказной корреспонденцией.

Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.

Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268-272 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.

Как следует из материалов дела, на основании приказа УФК по Астраханской области от 15.01.2021 №12 «О назначении плановой выездной проверки государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Спортивная школа олимпийского резерва им. В.В. Тихонова» (в редакции приказа УФК по Астраханской области от 11.02.2021 №91) проведена проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» в государственном бюджетном учреждении Астраханской области «Спортивная школа олимпийского резерва им. В.В. Тихонова».

В ходе проведения проверки предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» в ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» установлены факты использования субсидии на иные цели не в соответствии с целями ее предоставления.

По результатам проверки  Управление  пришло к выводу, что ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова»:

-  в нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пунктов 8, 10 Порядка определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 22.08.2011 №306-П (далее – Порядок №306-П), пункта 1.1 Соглашения №20-2020-08405 в 2020 году допустило расходование средств субсидии на иные цели не в соответствии с целями ее предоставления, выразившееся в приобретении весла для гребли на каноэ BracaCanoe 23,5 за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, на сумму 29 139,80 руб. по КБК 865 1101 10 ZP5 54950 244, не согласованного с Министерством спорта Российской Федерации к приобретению в 2020 году в соответствии с пунктом 15 Правил №30 (пункт 2 представления);

- в   нарушение абзаца 4 статьи 78.1 БК РФ, пунктов 8, 10 Порядка №306-П, пункта 1.1 Соглашения №20-2020-08405 ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова в 2020 году    допустило расходование средств субсидии на иные цели не в соответствии с целями ее предоставления, выразившееся в приобретении весел парных для академической гребли с регулируемой рукояткой за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия федерального бюджета, на сумму 118 080,00 рублей по КБК 865 1101 10 Z Р5 54950   244, не согласованных с Министерством спорта Российской Федерации к приобретению в 2020 году в соответствии с пунктом 15 Правил №30 (пункт 1 представления).

По результатам проверки составлен акт от 10.03.2021.

16.04.2021 Управлением  ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова»  было   выдано  представление № 25-20-11/2158.

 Не согласившись с  представление в части обязания Учреждения  возвратить  в доход федерального бюджета денежные  средства в размере 147 219,80 руб., заявитель   обратился в арбитражный суд с соответствующим требованием.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что оспариваемое представление соответствует требованиям БК РФ, не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает на заявителя какие-либо незаконные обязанности.

Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту возлагается на орган или лицо, которые приняли этот акт, решение.

В силу статьи 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля относится, в том числе контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1092 утверждены Правила осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее – Правила).

 Согласно пункту 6 Правил  Федеральной службой финансово-бюджетного надзора  при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет, в том числе полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по контролю за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В силу пункта 7 указанных Правил объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются главные распорядители (распорядители, получатели) средств федерального бюджета, федеральные государственные учреждения.

При осуществлении указанных полномочий в силу пункта 68 Правил Федеральной службой финансово-бюджетного надзора  (ее территориальный орган) вправе направлять объекту контроля представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений проверки осуществления органами, а также предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации.

Таким образом, проверка в отношении Управления проведена в соответствии с действующим законодательством, представление от 16.04.2021 №25-20-11/2158    вынесено уполномоченным должностным лицом.

Исходя из части 2 статьи 270.2 БК РФ, представлением является документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Понятие бюджетного правонарушения закреплено в пункте 1 статьи 306.1 БК РФ, а именно бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 названного Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, определены в главе 30 БК РФ.

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Абзацем 4 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ установлено, что порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем 2 настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 БК РФ) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Порядка определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 22.08.2011

№306-П установлено, что данный порядок устанавливает процедуру определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Астраханской области государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 Порядка №306-П субсидии государственным учреждениям предоставляются в том числе на реализацию мероприятий, проводимых в рамках государственных программ и ведомственных целевых программ, не включаемых в государственное задание и не относящихся к бюджетным инвестициям.

Согласно пункту 8 Порядка №306-П субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на иные цели, заключенным между отраслевым органом и государственным учреждением.

Пунктом 10 Порядка №306-П установлено, что использование субсидий должно осуществляться государственным учреждением при соблюдении следующих условий: заключении соглашения с отраслевым органом; использовании государственным учреждением субсидии на цели, предусмотренные в соглашении, а также соблюдении иных условий предоставления субсидии, установленных соглашением; использовании субсидий в сроки, установленные соглашением; ежеквартальном представлении отраслевому органу не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для обеспечения контроля за расходованием бюджетных средств отчетов о результатах и достижении целей полученной субсидии по форме, установленной отраслевым органом; своевременном информировании отраслевого органа об изменении условий осуществления мероприятий, которые могут повлиять на изменение размера субсидии.

В силу пункта 11 Порядка №306-П государственное учреждение несет ответственность за использование средств субсидии в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 10 данного порядка и соглашением.

В соответствии с БК РФ, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта (приложение №6 к федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016- 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 №30 (далее – Правила №30) между Министерством физической культуры и спорта Астраханской области, которому как получателю средств бюджета Астраханской области доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, и ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» заключено соглашение от 30.07.2020 №20-2020-08405 о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

Согласно пункту 1.1 Соглашения №20-2020-08405 предметом соглашения является предоставление из бюджета Астраханской области в 2020 году субсидии на финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы».

В силу подпункта 4.3.2 пункта 4.3 Соглашения №20-2020-08405 ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» обязуется использовать субсидию для достижения целей, указанных в пункте 1.1 данного соглашения, в соответствии с условиями предоставления субсидии, установленными Правилами №30, и данным соглашением на осуществление выплат, указанных в сведениях об операциях с целевыми субсидиями.

Подпунктом 4.3.7 пункта 4.3 соглашения №20-2020-08405 установлено, что ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» обязуется выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами №30 и настоящим соглашением.

Пунктом 1 Правил №30 предусмотрено, что данные Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта в рамках реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография», в том числе на предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации содержащихся в муниципальных программах мероприятий по развитию физической культуры и спорта.

В соответствии с пунктом 15 Правил №30 закупка иного оборудования согласовывается с Министерством спорта Российской Федерации.

Министерством физической культуры и спорта Астраханской области письмом от 28.01.2020 №392/01-10 заместителю Министра спорта Российской Федерации ФИО1 направлена скорректированная заявка на приобретение иного оборудования в 2020 году для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Согласно заявке на приобретение иного оборудования в 2020 году для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» Министерство физической культуры и спорта Астраханской области  согласовало   для ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» приобретение следующего иного спортивного оборудования:

- лодка парная (двойка) для академической гребли 60-70 кг (марка Noving) в количестве 1 единицы стоимостью 570 000 рублей;

- весла со стационарной деревянной рукояткой (4 пары) (марка Весла Croker модель S39 Soft arrow) в количестве 4 единиц стоимостью одной единицы 38 000,00 рублей, стоимостью всего 152 000 руб.;

- весло для гребли на байдарках (марка Brača) в количестве 2 единиц стоимостью одной единицы 36 500 руб., стоимостью всего 73 000 руб.

Письмом Министерства спорта Российской Федерации от 10.02.2020 №ПН-ПВ-10/1013, адресованным руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта (по списку), согласован перечень иного оборудования, приобретаемого в 2020 году за счет средств федерального бюджета, в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2016-2020 годы» для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва (далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем, согласованным Министерством спорта Российской Федерации от 10.02.2020 №ПН-ПВ-10/1013, Астраханской области согласован перечень иного оборудования, приобретаемого в 2020 году за счет средств федерального бюджета:

- табло информационное световое;

- плавающая разметка для водного поло в чаше 25x25;

- лодка парная (двойка) для академической гребли;

- весла для байдарки;

- мат гимнастический;

- акробатическая дорожка.

В ходе проверке Управлением было установлено, что согласно товарной накладной от 20.07.2020 №123, подписанной директором ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» ФИО2 в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2016-2020 годы» приобретен товар на общую сумму 727 000 руб., а именно:

- весла парные для академической гребли с регулируемой рукояткой (пара), торговая марка Concept2 в количестве 3 пар на общую сумму 144 000 руб. по цене за 1 пару 48 000 руб.;

- лодка-двойка академическая комбинированная 2х/2-гоночная для всероссийских и международных регат (вес гребца 65-85 кг), торговая марка Nowing в количестве 1 штуки на сумму 583 000 руб.

Согласно товарной накладной от 22.09.2020 №233, подписанной директором ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» ФИО2 в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2016-2020 годы» приобретен товар на общую сумму71 071,68 руб., а именно:

- весло для гребли на каноэ Braca Canoe 23,5 в количестве 1 штуки на сумму                   35 536,34 руб.;

- весло для гребли на байдарке Braca IV min в количестве 1 штуки на сумму                     35 535,34 руб.

Приобретение в 2020 году за счет средств федерального бюджета весел парных для академической гребли с регулируемой рукояткой и весел для гребли на каноэ не согласовано Министерством спорта Российской Федерации.

На основании  вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» в 2020 году произведено расходование средств субсидии на иные цели:

-  на сумму 35 536,34 руб., в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, на сумму 29 139,80 руб. (35 536,34х82%)  по КБК 865 1101 10 Z Р5 54950 244;

-  на сумму 144 000 руб., в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, на сумму 118 080 руб. (144 000 руб. х 81,99%) по КБК 865 1101 10 Z Р5 54950   244,   не в соответствии с целями ее предоставления по соглашению №20-2020-08405.

Данные нарушения в соответствии со статьей 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

Довод заявителя о  том, что судебными актами от 21.06.2021 по делу №А06-4325/2021 и от 06.10.2021 по делу №А06-4324/2021 постановления УФК по Астраханской области  о привлечении в административной ответственности по  статье 15.14 КоАП РФ  отменены в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, следовательно,   отсутствуют основания для возврата в доход федерального бюджета денежных средств в размере 147 219,80 рублей, судебной коллегией отклоняется как несостоятельный.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объективную сторону данного правонарушения образует нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся, в том числе в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением).

Субъектами указанного правонарушения являются должностные лица и юридические лица, являющиеся распорядителями и получателями бюджетных средств.

В ходе рассмотрения указанных дел, суд  пришел к выводу о том, что вина ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, административным органом правомерно установлена и доказана.

 Вопреки доводам апеллянта, применения судами в рамках вышеуказанных дел статьи 2.9 КоАП РФ не является основанием для признании недействительным  представления  УФК по Астраханской области от 16.04.2021 №25-20-11/2158.

В апелляционной жалобе ГБУ АО «ОПОР им. В.В. Тихонова» ошибочно применяет статью 29.13 КоАП РФ к обжалуемому представлению, поскольку представление УФК по Астраханской области от 16.04.2021 №25-20-11/2158 выдано ГБУ АО «ОПОР им. В.В. Тихонова» в соответствии со статьями 269.2, 270.2 БК РФ.

Довод заявителя о согласовании приобретения весла для гребли на каноэ Вгаса Canoe 23,5 в количестве 1 штуки на сумму 35 536,34 руб., весла для гребли на байдарке Вгаса IV min в количестве 1 штуки на сумму 35 535,34 руб. со ссылкой на письмо   Минспорта России от 27.01.2020 №СК-ПВ-10/499, апелляционной коллегией отклоняется.

 В судебном заседании суд первой инстанции представитель УФК по Астраханской области пояснила, что данное письмо не относится к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 14.02.2019 №777-09-2019-118, заключенного в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта, (приложение №6 к федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 №30.

Письмо, на которое ссылается ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» относится к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 21.12.2019 №777-09-2020-025, заключенному между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Астраханской области, в лице и.о. министра физической культуры и спорта Астраханской области ФИО3 в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние (приложение №31) государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №302. На приложение №31  имеется ссылка в письме.

Судом проверены все доводы заявителя, однако они не опровергают установленные судом обстоятельства и не могут являться основанием для удовлетворения.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что представление УФК по Астраханской области от 16.04.2021 №25-20-11/2158 соответствует требованиям БК РФ, не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает на заявителя какие-либо незаконные обязанности, а также не создает иные препятствия, которые могут повлиять на осуществление экономической деятельности заявителя, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.

Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.

Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.

Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.

Таким образом, судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, апелляционная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у апелляционного суда нет оснований для изменения или отмены судебного акта.

В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 20 апреля 2022 года по делу №А06-7115/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

С.М. Степура

Судьи

В.В. Землянникова

Е.В. Пузина