ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов | Дело №А12-38059/2021 |
12 августа 2022 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Комнатной Ю.А., судей Акимовой М.А., Степуры С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Артёмовой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19 апреля 2022 года по делу № А12-38059/2021
по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
к Администрации Краснооктябрьского района Волгограда (ОГРН <***>, ИНН <***>, 400105, <...>), Администрации Волгограда (ОГРН <***>, ИНН <***>, 400066, <...>) в лице Управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда (400074, <...>),
заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью «Царицынский комбинат» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 400075, <...>), Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, 400005, <...>),
о признании незаконным бездействия,
при участии в судебном заседании:
индивидуального предпринимателя ФИО1 (паспорт),
представителя Администрации Краснооктябрьского района Волгограда – ФИО2, действующей на основании доверенности от 12.05.2021 № 24Д,
представителя Администрации Волгограда – ФИО3, действующей на основании доверенности от 12.07.2022 № 05ИД/59,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилась индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель, заявитель) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
- о признании незаконным бездействия Администрации Краснооктябрьского района Волгограда (далее – Администрация), выраженного в незаключении с ИП ФИО1 договора на размещение нестационарного торгового объекта, номер в Схеме размещения нестационарных объектов (далее – Схема) 1.1235, по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Библиотечная, д. 16а;
- признании незаконным бездействия Управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда (далее – Управление), выраженного в неснятии с торгов (конкурса) места размещения нестационарного торгового объекта, номер в Схеме 1.1235, по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Библиотечная, д. 16а, лот № 4;
- обязании Администрации заключить с ИП ФИО1 договор на размещение нестационарного торгового объекта, номер в Схеме 1.1235, по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Библиотечная, д. 16а, без фиксированной площади уборки, мощения и количества элементов благоустройства, сроком до 31.12.2026;
- в случае невозможности обязания Администрация заключить договор на размещение по месту 1.1235 в резолютивной части решения суда указать на признание за ИП ФИО1 права на получение компенсационного места размещения нестационарного торгового объекта в течение 30 дней в любом районе г. Волгограда в порядке пункта 2.13 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513.
Решением суда первой инстанции от 19 апреля 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП ФИО1 не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Администрация Волгограда в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (kad.arbitr.ru) 06.07.2022.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителей участников процесса, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 26.11.2021 ИП ФИО1 получено уведомление Администрации Ворошиловского района Волгограда от 12.11.2021 № 12/6604, которым предпринимателю, как лицу, с которым заключен договор на размещение, сообщено о возможности выбора компенсационного места из числа свободных мест в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда или выбранного самостоятельно.
16 декабря 2021 года в Администрацию Краснооктябрьского района Волгограда поступило заявление ИП ФИО1 о выборе компенсационного места из числа свободных в Схеме под номером 1.1235 по адресу: Волгоград, ул. Библиотечная, д. 16а.
Письмом от 23.12.2021 № 7892 Администрация Краснооктябрьского района Волгограда обратилась в Управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда о возможности снятия места № 1.1235 по адресу: Волгоград, ул. Библиотечная, д. 16а, с конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда в связи с поступлением заявления ИП ФИО1
Письмом от 27.12.2021 № 4611 Управление экономического развития и инвестиций главы Волгограда уведомило Администрацию Краснооктябрьского района Волгограда об отсутствии оснований для отказа от проведения конкурса по лоту № 4 (место № 1.1235) в связи с истечением срока обращения, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса в соответствии с требованиями Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513 (далее – Порядок размещения НТО) и раздела 3 пункта 15 конкурсной документации.
Письмом от 27.12.2021 № 8015 Администрация Краснооктябрьского района Волгограда сообщила предпринимателю об отсутствии оснований для отказа о проведения конкурса по лоту № 4 (место 1.1235 в Схеме с адресным ориентиром: <...>).
По результатам конкурса спорное место предоставлено ООО «Царицынский комбинат».
ИП ФИО1, полагая, что Администрацией и Управление допущено незаконное бездействие, обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В апелляционной жалобе заявитель просит апелляционный суд перейти к рассмотрению настоящего дела по правилам суда первой инстанции, в связи с непринятием к производству уточненных требований Предпринимателя.
Судебной коллегией установлено, что в судебном заседании суда первой инстанции от 03.03.2022 заявителем заявлено ходатайство об уточнении заявленных требований, а именно:
- о признании незаконным бездействия Администрации Краснооктябрьского района Волгограда, выраженного в незаключении с ИП ФИО1 договора на размещение нестационарного торгового объекта, номер в Схеме размещения нестационарных объектов (далее – Схема) 1.1235, по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Библиотечная, д. 16а;
- признании незаконным бездействия Управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда, выраженного в неснятии с торгов (конкурса) места размещения нестационарного торгового объекта, номер в Схеме 1.1235, по адресу: г.Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Библиотечная, д. 16а, лот № 4;
- о признании недействительными результатов торгов (конкурса), проведенных 29.12.2021 Управлением по месту размещения нестационарного торгового объекта, номер в Схеме 1.1235, по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Библиотечная, д. 16а, оформленные протоколом №15 от 29.12.2022, применить последствия недействительности сделки;
- обязании Администрации заключить с ИП ФИО1 договор на размещение нестационарного торгового объекта, номер в Схеме 1.1235, по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Библиотечная, д. 16а, без фиксированной площади уборки, мощения и количества элементов благоустройства, сроком до 31.12.2026 (т.1, л.д. 68-70).
Таким образом, к ранее заявленным требованиям в порядке статьи 24 АПК РФ заявителем добавлено новое требование об оспаривании результатов торгов.
Согласно протоколу судебного заседания от 03.03.2022 суд первой инстанции отказал в удовлетворении ходатайства об уточнении требований (т.1, л.д. 94-95).
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правомерно не принял новое требование к рассмотрению в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
В пунктах 25, 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 № 46 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции» (далее - Постановление № 46) разъяснено, что в силу части 1 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска. По смыслу части 1 статьи 49 АПК РФ под увеличением размера исковых требований следует понимать увеличение суммы иска по тому же требованию, которое было заявлено истцом в исковом заявлении; предъявление истцом новых требований не является увеличением размера исковых требований.
Как разъяснено в пункте 28 Постановления № 46, при наличии предусмотренных статьей 130 АПК РФ оснований для соединения требований и при соблюдении общих правил предъявления иска арбитражный суд в целях реализации задач арбитражного судопроизводства вправе принять к производству дополнительно предъявленные требования, несмотря на то, что истцом не было подано отдельное исковое заявление. Принятие таких требований не должно нарушать права и законные интересы лиц, участвующих в деле.
По смыслу положений части 1 статьи 49 АПК РФ и приведенных разъяснений, суд первой инстанции вправе принять дополнительное требование к рассмотрению, если оно связано с ранее заявленными требованиями по основаниям возникновения или представленным доказательствам.
При этом принятие дополнительного требования по смыслу указанных норм и разъяснений является правом, а не обязанностью суда, вопрос о принятии дополнительного требования в каждом деле решается индивидуально, с учетом конкретных обстоятельств дела и соблюдения баланса интересов участвующих в деле лиц, исходя из необходимости соблюдения принципа осуществления судопроизводства в разумный срок (статья 6.1 Кодекса).
По настоящему делу первоначальные требования заявлены Предпринимателем в порядке главы 24 АПК РФ; требование об оспаривании результатов торгов является новым требованием, рассматриваемым в ином порядке с учетом иных доказательств и субъектного состава.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно не принял данные требования к рассмотрению.
Кроме того, Предприниматель не лишен возможности подачи дополнительного требования в арбитражный суд для рассмотрения его в рамках самостоятельного спора.
Других оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции судебной коллегией не установлено.
По существу спора судебная коллегия так же соглашается с выводами суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований Предпринимателя.
Как указано выше, заявителем заявлены требования о признании незаконным бездействия Администрации Краснооктябрьского района Волгограда, выраженного в незаключении с ИП ФИО1 договора на размещение нестационарного торгового объекта, номер в Схеме размещения нестационарных объектов (далее – Схема) 1.1235, по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Библиотечная, д. 16а и о признании незаконным бездействия Управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда, выраженного в неснятии с торгов (конкурса) места размещения нестационарного торгового объекта, номер в Схеме 1.1235, по адресу: г.Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Библиотечная, д. 16а, лот № 4.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц. Такое заявление может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам; нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
По смыслу статей 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Согласно части 3 статьи 10 Закона № 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Комитете промышленности и торговли Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 23.03.2020 № 162-п Комитет является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере торговой деятельности на территории Волгоградской области.
Приказом Комитета от 04.02.2016 N 14-ОД утвержден Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 гг., утверждена постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 №132.
На территории городского округа город-герой Волгоград размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии с Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда (далее - Порядок), утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 №52/1513.
В соответствии с данным Порядком размещение нестационарных торговых объектов на местах, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов, осуществляется на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда без оформления земельно-правовых отношений.
В соответствии с подпунктом 2.5.2 пункта 2.5. Порядка размещения НТО договор на размещение заключается без проведения конкурса в случае предоставления хозяйствующему субъекту компенсационного места в порядке, установленном пунктом 2.13 Порядка размещения НТО.
Согласно пункту 2.13 Порядка размещения НТО компенсационное место предоставляется хозяйствующему субъекту в случаях прекращения договора на размещение в связи с исключением места размещения нестационарного торгового объекта, в отношении которого с хозяйствующим субъектом заключен соответствующий договор, из Схемы по следующим основаниям: принято решение об изъятии земельного участка, на котором предусмотрено место размещения нестационарного торгового объекта, для государственных или муниципальных нужд, о комплексном благоустройстве земельного участка (для киосков, павильонов, торговых галерей); место размещения нестационарного торгового объекта не соответствует требованиям действующего законодательства. Хозяйствующий субъект вправе выбрать компенсационное место, расположенное в границах Волгограда.
Уполномоченными органами по организации предоставления компенсационных мест являются администрации районов Волгограда.
Администрация района Волгограда не позднее, чем за 10 рабочих дней до принятия решения об исключении места размещения нестационарного торгового объекта из Схемы надлежащим образом уведомляет лицо, с которым заключен договор на размещение, об исключении места размещения такого объекта из Схемы с указанием основания исключения.
Уведомление об исключении места размещения нестационарного торгового объекта из Схемы должно содержать предложение хозяйствующему субъекту о выборе компенсационного места из числа свободных мест в Схеме или выборе иного компенсационного места для размещения нестационарного торгового объекта, включая право обращения в администрацию другого района Волгограда за получением компенсационного места взамен места, исключаемого из Схемы.
Хозяйствующий субъект не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления об исключении места размещения нестационарного торгового объекта из Схемы направляет в уполномоченный орган уведомление о выборе места из числа свободных мест в Схеме или в случае отсутствия свободных мест либо отказа хозяйствующего субъекта от такого места - предложение о предоставлении иного компенсационного места. Указанное уведомление может быть направлено как в администрацию района Волгограда по месту нахождения нестационарного торгового объекта, так и в администрацию другого района Волгограда. Иное компенсационное место может быть выбрано хозяйствующим субъектом самостоятельно.
В случае, если хозяйствующий субъект выбрал компенсационное место из числа свободных мест в Схеме, администрация соответствующего района Волгограда в течение 3 рабочих дней надлежащим образом уведомляет хозяйствующего субъекта о необходимости заключения договора на размещение. Хозяйствующий субъект или его представитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления должен заключить договор на размещение.
Предложение о предоставлении иного компенсационного места подлежит проверке администрацией соответствующего района Волгограда, на территории которого выбрано компенсационное место, на соответствие требованиям, установленным Приказом комитета. Указанное предложение может содержать несколько вариантов иных компенсационных мест размещения нестационарного торгового объекта. Рассмотрение предложения хозяйствующего субъекта и принятие решения по результатам его рассмотрения осуществляются в порядке, установленном Приказом комитета.
В случае возможности включения в Схему нескольких компенсационных мест размещения нестационарных торговых объектов, предложенных хозяйствующим субъектом, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возможности включения указанных мест в Схему надлежащим образом уведомляет хозяйствующего субъекта о компенсационных местах, которые возможно включить в Схему. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возможности включения в Схему нескольких предложенных им компенсационных мест хозяйствующий субъект обязан направить в письменной форме в уполномоченный орган уведомление о выборе одного из компенсационных мест.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления хозяйствующего субъекта о выборе одного из компенсационных мест направляет материалы в межведомственную комиссию по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, утвержденную постановлением администрации Волгограда (далее - межведомственная комиссия), уполномоченную на рассмотрение вопросов о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в Схему, для принятия решения о включении компенсационного места в Схему.
В течение 3 рабочих дней после включения компенсационного места размещения нестационарного торгового объекта в Схему администрация соответствующего района Волгограда надлежащим образом уведомляет об этом хозяйствующего субъекта. Хозяйствующий субъект или его представитель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления должен прибыть в администрацию соответствующего района Волгограда для заключения договора на размещение.
В случае невозможности включения компенсационных мест размещения нестационарных торговых объектов, предложенных хозяйствующим субъектом, в Схему уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения надлежащим образом уведомляет хозяйствующего субъекта, после чего хозяйствующий субъект в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления вправе заключить договор на размещение в отношении любого свободного места, определенного Схемой.
В случае подачи несколькими хозяйствующими субъектами заявлений о выборе одного и того же места из числа свободных мест размещения нестационарных торговых объектов в действующей Схеме подлежит рассмотрению заявление или заключается Договор на размещение с Хозяйствующим субъектом, который подал заявление ранее других Хозяйствующих субъектов. В случае нарушения хозяйствующим субъектом порядка и сроков, установленных пунктом 2.13 Порядка размещения НТО, он утрачивает право на предоставление компенсационного места.
Согласно п. 3.5.2 Порядка № 52/1513 в извещении о проведении конкурса указывается в том числе срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения Конкурса.
Организатор конкурса, обеспечивший официальное опубликование извещения о проведении конкурса и разместивший его на официальном сайте администрации Волгограда, вправе отказаться от проведения конкурса (п. 3.5.5 Порядка № 52/1513).
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса организатор конкурса: обеспечивает опубликование извещения об отказе от проведения конкурса в газете «Городские вести. ФИО4 - Сталинград – Волгоград»; размещает извещение об отказе от проведения конкурса на официальном сайте администрации Волгограда.
Исходя из раздела 3 п. 15 Конкурсной документации «Извещение о проведении Конкурса» срок, в течение которого Организатор конкурса вправе отказаться от проведения Конкурса – не позднее 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 2.1.7.16 положения об управлении, утвержденного постановлением главы Волгограда от 18.07.2019 № 227-п «Об утверждении положений об управлении экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда и его отделах», управление является организатором торгов в форме конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда.
Как верно указал суд первой инстанции, отсутствует незаконное бездействие Администрации Краснооктябрьского района Волгограда, выраженное в незаключении с ИП ФИО1 договора на размещение нестационарного торгового объекта, в силу следующего.
Как следует из материалов дела, ранее Предпринимателю по итогам торгов было предоставлено место размещения нестационарного торгового объекта 1.469 по адресу: <...> (в торце дома).
12 ноября 2021 года на заседании межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда принято решение по исключению из Схемы места 1.469.
25 ноября 2021 Предпринимателю направлено соответствующее уведомление от 12.11.2021 №12/6604, в соответствии которым Администрация уведомила предпринимателя, как лицо, с которым заключен договор на размещение, об исключении места 1.469 их Схемы и о возможности выбора компенсационного места из числа свободных мест в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда или выбранного самостоятельно.
16 декабря 2021 вх. № 9490 в адрес Администрации Краснооктябрьского района Волгограда поступило заявление предпринимателя о выборе ею компенсационного места из числа свободных в Схеме под номером 1.1235 по адресу: Волгоград, ул. Библиотечная, 16 «а».
Однако ранее, на основании поступившего от иного лица 17.11.2021 в Управление обращения, в соответствии с пунктом 3.1 Порядка разработана конкурсная документация «На право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда» (далее - конкурсная документация). Конкурсная документация, дата проведения конкурса утверждены Приказом управления от 23.11.2021 №15 «О проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда, об утверждении конкурсной документации».
В соответствии с Порядком на основании Приказа от 23.11.2021 №15 извещение о проведении Конкурса:
- 23.11.2021 размещено на официальном сайте администрации Волгограда (www.volgadmin.ru);
- 25.11.2021 опубликовано в официальном печатном издании «Городские вести «ФИО4 - Сталинград - Волгоград».
Извещением установлен срок подачи заявок – с 24.11.2021 по 21.12.2021, дата проведения Конкурса – 27.12.2021.
Следовательно, как верно указал суд, Организатор конкурса вправе отказаться от проведения Конкурса по лоту № 4 не позднее чем за пять рабочих дней до 21.12.2021.
23 декабря 2021 исх. № 7892 Администрация Краснооктябрьского района Волгограда обратилась в управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда о возможности снятия места № 1.1235 по адресу: Волгоград, ул. Библиотечная, 16 «а» с Конкурса в связи с поступлением заявления ИП ФИО1
Управление экономического развития и инвестиций главы Волгограда 27.12.2021 исх. № 4611 уведомило Администрацию Краснооктябрьского района Волгограда об отсутствии оснований для отказа от проведения Конкурса по лоту № 4 (место № 1.1235) в связи с истечением срока обращения, в течение которого Организатор конкурса вправе отказаться от проведения Конкурса в соответствии с требованиями Порядка № 52/1513 и раздела 3 п. 15 Конкурсной документацией.
Таким образом, как верно указал суд, на момент объявления Конкурса по лоту № 4 в управлении экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда отсутствовала информация о наличии заявлений о выборе компенсационного места в отношении места в Схеме под номером 1.1235 по адресу: Волгоград, ул. Библиотечная, 16 «а».
Судом первой инстанции при вынесении оспариваемого решения обоснованно учтено, что заявление Предпринимателя поступило в администрацию Краснооктябрьского района города Волгограда 16.12.2021, а Организатор конкурса вправе был отказаться от проведения Конкурса по лоту № 4 не позднее чем 14.12.2021.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, действия Организатора конкурса по отказу в снятии места № 1.1235 с Конкурса не противоречат Порядку № 52/1513 и Конкурсной документации, является правомерным, как и вывод о том, что, поскольку на момент обращения предпринимателя спорное компенсационное место объявлено в конкурсе на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда и Организатор конкурса не в вправе был отказаться от проведения Конкурса, у Администрации Краснооктябрьского района отсутствовали основания для заключения договора с ИП ФИО1
Поскольку в удовлетворении заявленных требований судом правомерно отказано, отсутствуют основания для восстановления нарушенных прав Предпринимателя заявленным им способом.
В части доводов Предпринимателя о наличии у нее права на получение иного компенсационного места размещения нестационарного торгового объекта в любом районе г. Волгограда, в порядке пункта 2.13 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513, судебная коллегия отмечает, что данные доводы находятся за предметом рассматриваемого спора, поскольку требования связаны с незаключением с ИП ФИО1 договора на размещение конкретного нестационарного торгового объекта (номер в 1.1235), и о том, что Предприниматель не лишен возможности в сложившейся ситуации обратиться в Администрацию с соответствующим заявлением.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
При выполнении постановления в форме электронного документа данное постановление в соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19 апреля 2022 года по делу № А12-38059/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья | Ю.А. Комнатная |
Судьи | М.А. Акимова |
С.М. Степура |