ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12АП-5764/2021 от 20.07.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А12-22432/2019

23 июля 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2021 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Самохваловой А.Ю.,

судей  Батыршиной Е.А., Грабко О.В.,    

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тупиченко Е.А.,

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы

на определение Арбитражного суда Волгоградской области от 26 мая 2021 года по делу № А12-22432/2019 

по заявлению УФНС России по Волгоградской области о признании решений, принятых на собрании кредиторов должника от 15.03.2021 недействительными  и вопросу о разрешении разногласий между конкурсным управляющим и уполномоченным органом в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «СтройСнаб» (400131, г. Волгоград, ул. Чуйкова, д.9; ИНН 3442069357, ОГРН 1033400192209),

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Волгоградской области от 05.12.2019 (резолютивная часть решения суда оглашена 28.11.2019) ООО «СтройСнаб» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства сроком на один год. Конкурсным управляющим ООО «СтройСнаб» утверждена Гулько Наталья Александровна (член Ассоциации МСРО «Содействие», (ИНН 190302421372, СНИЛС 139- 427-851 92, адрес для направления корреспонденции: 191028, г.Санкт-Петербург, а/я 19, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 16290).

05.04.2021 в Арбитражный суд Волгоградской области поступило заявление УФНС России по Волгоградской области о признании решений, принятых на собрании кредиторов должника от 15.03.2021 недействительными. 

26 мая 2021 года Арбитражным судом Волгоградской области разрешены разногласия, возникшие между уполномоченным органом и конкурсным управляющим должника в рамках дела о банкротстве общества с ограниченной ответственностью «СтройСнаб»:

Внесены изменения в абзац третий пункта 5.1 Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника общества с ограниченной ответственностью «СтройСнаб», в части минимальной цены продажи имущества должника (цена отсечения): «...Минимальная цена продажи предмета торгов посредством публичного предложения устанавливается в размере 30 % - 116 100, 00 рублей...».

В удовлетворении остальной части заявления УФНС России по Волгоградской области отказано.

Федеральная налоговая служба не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

В обоснование апелляционной жалобы указывает, что по данным уполномоченного органа кадастровая стоимость объекта недвижимости – встроенное помещение, кадастровый номер 34:34:030074:1661 составляет 1 145 954,73 руб., следовательно, начальная цена в размере 430 000 руб. приведет к реализации имущества должника по заведомо заниженной цене, что противоречит целям проведения процедуры конкурсного производства. Реализация предмета торгов по установленной минимальной цене 116 100 руб. не покроет расходы, связанные с продажей имущества и вознаграждение конкурсного управляющего.

  Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальных сайтах Двенадцатого арбитражного апелляционного суда и Верховного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи, с чем жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

   Проверив законность принятого по делу судебного акта, правильность применения норм материального права в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из протокола собрания кредиторов ООО «СтройСнаб» от 15.03.2021, собрание, созванное по инициативе конкурсного управляющего на основании пункта 1 статьи 14 Закона о банкротстве, проведено с участием кредиторов, сумма требований которых составила 2 080 576 627,77 руб. (92,88 % от общей суммы установленных денежных обязательств должника).

Собрание признано правомочным принимать решения по вопросам повестки дня.

Согласно  сообщению   18.03.2021   в  Едином  федеральном     реестре  сведений о банкротстве № 6345116, конкурсный управляющий должника сообщает о решениях, принятых по результатам, состоявшегося 15 марта 2021 года собрания кредиторов ООО «СтройСнаб», которое было созвано по инициативе конкурсного управляющего. Повестка дня собрания:

1. Отчет конкурсного управляющего ООО «СтройСнаб» о проделанной работе (без голосования, информационно).

Во время регистрации на собрании кредиторов от конкурсного кредитора АО «Инвестторгбанк» поступило заявление о включении в повестку собрания дополнительного вопроса: «Утвердить положение о порядке реализации в ходе конкурсного производства имущества ООО «СтройСнаб»: объект недвижимости (встроенное помещение, кадастровый номер: 34:34:030074:1661), расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, ул. 8 Воздушной Армии, д. 10а, пом. 636".

Собранием кредиторов приняты следующие решения: Голосование по первому вопросу повестки дня не проводилось.

По 1 организационному вопросу: Включить в повестку дня дополнительный вопрос.

По 1 дополнительному вопросу: Утвердить положение о порядке реализации в ходе конкурсного производства имущества ООО «СтройСнаб»: объект недвижимости (встроенное помещение, кадастровый номер: 34:34:030074:1661), расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, ул. 8 Воздушной Армии, д. 10а, пом. 636.

В Арбитражный суд Волгоградской области 23.03.2021 (посредством электронной почты) в рамках дела А12-22432/2019 представлено положение о порядке реализации в ходе конкурсного производства имущества ООО «СтройСнаб»:

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 6 ст. 18.1, ст. 138, п. 4,5,8-19 ст. 110, п.3 ст. 111, п.4 ст.139 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» в редакции, действующей на момент утверждения (далее по тексту - Закон о банкротстве), Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 года №178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее - Порядок проведения открытых торгов),а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения при банкротстве и при реализации имущества, и устанавливает порядок и условия проведения торгов принадлежащего ООО «СтройСнаб» имущества

1.2. Продажа указанного в п.3.1 настоящего Положения имущества осуществляется на открытых торгах, проводимых в электронной форме, которые являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона с использованием открытой формы представления предложения о цене. В аукционе может участвовать любое дееспособное лицо, исполнившее условия оформления своего участия в торгах. Победителем торгов признается лицо, предложившее наиболее высокую цену. Денежные средства, вырученные от реализации прав требований указанных в настоящем Положении, направляются на погашение требований кредиторов в порядке, определенном Законом о банкротстве.

Начальная цена продажи права требования на первых торгах устанавливается настоящим Положением и Отчетом об оценки рыночной стоимости № 01-01/02/2021

В качестве организатора торгов выступает конкурсный управляющий ООО «СтройСнаб». Расходы на опубликование и размещение информации о торгах и о результатах торгов, являющиеся обязательными в силу требований Закона о банкротстве, на оплату услуг оператора электронной площадки и на размещение в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru/), а также в газете «Коммерсантъ» (АО «Коммерсантъ») подлежат оплате за счет средств Должника. 2. Основные понятия и термины.

2.1. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия и термины:

Организатор торгов - конкурсный управляющий ООО «СтройСнаб». День торгов - день, в течение которого проводятся торги.

Участник - юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица, подавшие заявку на участие в торгах с приложением полного пакета документов, перечислившие задаток на расчетный счет, указанный в публикации о торгах, а так же зарегистрированные в качестве участника торгов. Задаток - сумма денежных средств, вносимая претендентом в обеспечение исполнения будущего обязательства участника по оплате приобретаемого на торгах имущества. Журнал регистрации участников торгов - журнал, в котором указываются официальные наименования и регистрационные номера Участников, допущенных к участию в торгах. Лот - недвижимое имущество принадлежащее ООО «СтройСнаб» Шаг аукциона - шаг повышения цены - 5% от начальной цены Лота. Победитель торгов - лицо, признанное победителем торгов.

Начальная цена продажи - устанавливается настоящим Положением для дебиторской задолженности ООО «СтройСнаб» и составляет 430 000 рублей.

• Электронная площадка - сайт в сети "Интернет", на котором проводятся открытые торги в электронной форме: ООО «Тендерные технологии» (https://tender.one/#)

Оператор электронной площадки - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), владеющее электронной площадкой и обеспечивающее проведение открытых торгов в электронной форме - ООО «Тендерные технологии» (https ://tender. one/#).

Должник -ООО «СтройСнаб» ИНН 3442069357.

Любые иные термины и определения, значения которых специально не определены в настоящем предложении, подлежат толкованию в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

Предмет торгов. Начальная цена продажи. Размер задатка.

3.1.     Положение устанавливает порядок, сроки и условия продажи следующих имущественных прав (далее - Имущество) Должника:

Лот № 1. объект     недвижимости     (встроенное     помещение,     кадастровый     номер 34:34:030074:1661), расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, ул. 8 Воздушной Армии, д.10а, пом. 636        430 000 руб.

3.2.     Начальная цена продажи имущества на первых торгах устанавливается настоящим Положением в размере 430 000 руб.

Указанное п. 3.1 настоящего Положения имущество подлежит продаже на электронных открытых по составу участников торгах в форме аукциона с открытой формой подачи предложения о цене (далее - торги, открытые торги), в составе 1 (одного) Лота.

Начальная стоимость Имущества на повторных торгах и торгах, проводимых посредством публичного предложения, устанавливается на 10 (десять) % ниже стоимости Имущества на первых торгах. Начальная стоимость Имущества НДС не облагается.

Размер задатка для участия на первых и повторных торгах определяется в размере 10 (десять) % от начальной цены продажи Лота на соответствующих торгах.

Размер задатка для участия в торгах в форме публичного предложения устанавливается в размере 10 (десять) % от цены продажи имущества установленной для определенного периода на торгах в форме публичного предложения.

Задатки за участие в торгах подлежат перечислению Должнику на счет, указанный в сообщении о проведении торгов. НДС на сумму задатков не начисляются.

Величина повышения начальной цены продажи предмета залога («шаг аукциона») составляет 5 (пять) % от начальной цены продажи предмета залога.

4.       Подготовка и организация проведения торгов.

Продажа осуществляется в соответствии с п.п. 4,5,8 - 19 ст. 110, п.3 ст. 111 Закона о банкротстве, Приказом Минэкономразвития от 23.07.2015 г. № 495 и настоящим Положением.

К участию в торгах допускаются лица, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов, установленные п. 11 ст.110 Закона о банкротстве и Приказом Минэкономразвития от 23.07.2015 № 495, и перечислившие задаток Организатору торгов в соответствии с п.п. 3.7. и 3.9. Положения. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Победителем торгов признается участник торгов, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое имущество. Победитель торгов обязан уплатить цену продажи имущества, определенную при продаже, в течение 30 календарных дней со дня подписания договора купли-продажи имущества (далее - Договор цессии).

Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого содержит предложение о цене Имущества не ниже установленной начальной цены продажи, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися, а договор цессии заключается конкурсным управляющим с этим участником торгов в соответствии с представленным им предложением о цене Имущества.

В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания договора цессии в течение 5 (Пяти) дней с даты получения предложения конкурсного управляющего о заключении договора цессии, внесенный задаток ему не возвращается и арбитражный управляющий вправе предложить заключить договор цессии участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена по сравнению с ценой Имущества, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.

В случае, если не были представлены заявки на участие в торгах, не заключен договор цессии имущества с единственным участником торгов, а также в случае не заключения договора цессии имущества по результатам торгов, либо неоплаты со стороны участника/победителя торгов стоимости имущества по договору цессии в течении 30 календарных дней с момента его заключения, организатор торгов принимает решение о проведении повторных торгов.

Повторные торги проводятся в порядке, установленном Законом о банкротстве и Разделом 1, п.п. 3.2,3.3,3.4, 4.6,4.1- 4.6, 4.7 настоящего Положения.

4.7.     Все иные условия торгов, прямо не предусмотренные Положением, определяются Организатором торгов в соответствии с Законом о банкротстве и Приказом Минэкономразвития от 23.07.2015 № 495.

5.       Реализация имущественного права должника посредством публичного предложения.

5.1.     В случае, если повторные торги по продаже Имущества признаны
несостоявшимися, то имущество подлежит продаже посредством публичного
предложения. Продажа Имущества посредством публичного предложения осуществляется организатором торгов в соответствии с Разделом 1 настоящего Положения и п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве и Приказом Минэконом развития от 23.07.2015 г.№ 495. При продаже Имущества посредством публичного предложения начальная цена продажи устанавливается в соответствии с п. 3.4 настоящего Положения, сумма задатка на участие в торгах и порядок его зачисления организатору торгов определяются в соответствии с п.3.6 и п.3.7 Положения.

Начальная цена Лота для публичного предложения действует 5 календарных дней и составляет 387 000 руб. (начальная продажная цена на повторных торгах) Снижение начальной цены продажи последовательно производится 1 раз в 5 календарных дней. Шаг снижения цены составляет 19 350 руб. (5 % от начальной продажной цены на повторных торгах) от стоимости имущества установленной на предыдущим этапе публичного предложения. При отсутствии в течение срока снижения цены, заявок на участие в торгах, содержащих предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной цены продажи имущества для данного периода, цена продажи имущества снижается на шаг снижения. Минимальная цена продажи предмета торгов посредством публичного предложения устанавливается в размере 38 700 руб. Если в течение 5 (пяти) календарных дней с момента достижения минимальной цены продажи (цены отсечения) не поступило ни одной заявки на участие в торгах, прием заявок на участие в торгах прекращается.

4.2.     Победителем торгов по продаже Имущества посредством публичного предложения признается участник торгов, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, соответствующую п. 11 ст. 110, п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве Приказу Минэкономразвития от 23.07.2015 № 495 (далее - соответствующая требованиям заявка) и содержащую предложение о цене, которая не ниже цены продажи, установленной для определенного периода проведения торгов. В случае предоставления несколькими участниками   торгов   в установленный   срок   соответствующих требованиям заявок, содержащих различные предложения о цене Имущества должника, но не ниже начальной цены продажи Имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, победителем торгов признается участник торгов, предложивший максимальную цену за имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок соответствующие требованиям заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, победителем торгов признается участник, который первым представил в установленный срок соответствующую требованиям заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения. С даты определения победителя торгов по продаже предмета торгов посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

4.4. Иные условия публичного предложения определяются организатором торгов 5.Заключительные положения

Денежные средства, вырученные от реализации Имущества, распределяются в порядке, определенном Законом о банкротстве.

В случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить кредиторам для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

В случае разногласий между кредиторами и конкурсным управляющим Должника в вопросах об утверждении или внесении изменений в настоящее Положение, каждый из них вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В случае если по истечении периодов реализации, имущество не будет реализовано в порядке публичного предложения, конкурсный управляющий предлагает собрания кредиторов (комитету кредиторов) утвердить новое положение о порядке и условиях проведения торгов.

Уполномоченный орган, обращаясь в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения собрания кредиторов общества в части начальной цены продажи имущества, сослался на то, что решение собрания кредиторов ООО «СтройСнаб», состоявшегося 15.03.2021, по первому дополнительному вопросу повестки дня об утверждении порядка реализации имущества должника является недействительным в силу того, что нарушает права и законные интересы уполномоченного органа, как кредитора по делу о банкротстве.

Разрешая разногласия, возникшие между уполномоченным органом и конкурсным управляющим должника, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно статье 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о банкротстве решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 4 статьи 15 Закона о банкротстве в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.

Заявление может быть подано лицом, уведомленным надлежащим образом о проведении собрания кредиторов, принявшего обжалуемое решение, в течение двадцати дней с даты принятия такого решения.

Пунктом 2 статьи 12 Закона о банкротстве установлен перечень вопросов, отнесенных к исключительной компетенции собрания кредиторов, которые не могут быть переданы для решения иным лицам или органам. В то же время, указанный перечень не содержит запрета на рассмотрение собранием кредиторов иных вопросов, при условии, что рассмотрение вопросов отнесено к компетенции собрания нормами Закона о банкротстве применительно к отдельным процедурам банкротства.

Как правомерно указано судом первой инстанции, требования уполномоченного органа, по сути, представляют собой заявление о разрешении разногласий между конкурсным управляющим и кредиторами относительно начальной продажной цены реализуемого имущества должника, подлежащее рассмотрению по правилам пункта 1 статьи 60 Закона о банкротстве, поскольку заявителем не приведены какие-либо доводы, связанные с процедурными нарушениями, имевшими место при подготовке и проведении собрания кредиторов.

Пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным Федеральным законом, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя перечисленные в данной норме сведения.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей (абзац 7 пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве).

Порядок и условия продажи имущества должника установлены пунктами 4 - 9 статей 110, 111 Закона о банкротстве, начальная цена имущества, выставляемого на торги, устанавливается решением собрания кредиторов на основании рыночной стоимости имущества, определенного в соответствии с отчетом независимого оценщика.

Возражения уполномоченного органа сводятся к несоответствию начальной цены продажи имущества должника, утвержденной собранием кредиторов.

Из материалов дела усматривается, что на собрании кредиторов было принято, в том числе, решение по 1-му дополнительному вопросу: «Утвердить положение о порядке реализации в ходе конкурсного производства имущества ООО «СтройСнаб»: объект недвижимости (встроенное помещение, кадастровый номер: 34:34:030074:1661), расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, ул. 8 Воздушной Армии, д. 10а, пом. 636 (далее объект недвижимости)».

Начальная цена объекта недвижимости указана в сумме 430 000 руб. на основании отчета о рыночной стоимости № 01 -01/02/2021 от 13.01.2021.

Судом первой инстанции лицам, участвующим в деле, предлагалось рассмотреть вопрос о возможности проведения судебной экспертизы с учетом заявленных возражений в части рыночной стоимости спорного имущества.

Представитель уполномоченного органа в судебном заседании, пояснила, что ФНС России отказывается от проведения экспертизы в связи с отсутствием финансирования.

Согласно пункту 1 статьи 60 Закона о банкротстве арбитражные суды рассматривают заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных названным Законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов.

Доводы апелляционной жалобы о заниженной начальной цене, отклоняются апелляционным судом, поскольку, указанная кадастровая стоимость в размере 1 145 954,73 руб., против установленной экспертным путем рыночной стоимости, является относительной, документально не подтвержденной.

Как уже указывалось ранее начальная цена объекта недвижимости определена на основании отчета о рыночной стоимости № 01-01/02/2021 от 13.01.2021, такая стоимость сложилась в режиме реального времени (январь 2021 года), экспертом были учтены факторы такие как: месторасположение, количественные и качественные характеристики объекта недвижимости, в то время как кадастровая стоимость представляет собой не объективно существующую безусловную величину, установленную (исчисленную и проверенную) в качестве действительной цены, обязательной для любых сделок с объектами недвижимости, а их предполагаемую (условную) стоимость, установленную в ходе корректного исполнения законных процедур государственной кадастровой оценки, которая считается достоверной, пока не пересмотрена по правилам оценочной деятельности с установлением в итоге столь же законной рыночной стоимости этих объектов. Кроме того, конкурный управляющий в судебном заседании пояснила, что к данному спорному объекту отсутствует отдельный вход, для его посещения необходимо преодолевать препятствия в виде коммуникаций (труб, т.д.).

Установление более высокой начальной цены, в данном случае в размере кадастровой стоимости, само по себе не гарантирует получения максимальной выручки от реализации имущества: действительная (реальная) продажная цена имущества может быть определена только в результате выставления данного имущества на торги в зависимости от наличия спроса потенциальных покупателей. В условиях отсутствия покупательского спроса при реализации имущества цене установление более высокой начальной продажной цены имущества не способствует повышению потребительского спроса и приведет к необоснованному увеличению срока процедуры банкротства, что не отвечает интересам кредиторов.

Доводы апелляционной жалобы относительно размера установленной минимальной цены продажи объекта недвижимости («цены отсечения»), судебная коллегия признает несостоятельными.

С учетом месторасположения спорного имущества должника и ранее утвержденных условий, включая цену снижения в размере 5% (19 350, 00 рублей) от начальной продажной цены на повторных торгах, суд посчитал целесообразным провести с уменьшением цены отсечения в размере 30% от начальной стоимости, и внести соответствующие изменения в части минимальной цены продажи имущества должника (цена отсечения): «.. .Минимальная цена продажи предмета торгов посредством публичного предложения устанавливается в размере 30 % - 116 100, 00 рублей...».

Это позволит соблюсти положения ч.4 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», расширить круг потенциальных покупателей имущества за счет снижения его стоимости с учетом ситуации на рынке. При этом, указанная цена отсечения вероятно позволит избежать расходов на последующие действия по реализации имущества должника (публикации о проведении торгов, услуги торговой площадки и проч.).

Изучив заявленные требования уполномоченного органа и доводы конкурсного управляющего, а также с учетом сроков конкурсного производства, судом первой инстанции правомерно внесены изменения в Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника Общества с ограниченной ответственностью «СтройСнаб».

В противном случае сроки проведения торгов будут необоснованно длительными, и отсутствие реализации имущества должника приведет к затягиванию процедуры и увеличению расходов в ходе конкурсного производства.

Правовых оснований для удовлетворения остальной части требований УФНС России по Волгоградской области в заявленной формулировке, у суда первой инстанции не имелось.

  Несогласие подателя жалобы с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела не свидетельствует о неправильном применении норм материального права и не может быть положено в обоснование отмены обжалуемого судебного акта.

Апелляционный суд также учитывает, что в апелляционной жалобе не содержится доводов о том, какие нормы материального или процессуального права были нарушены судом первой инстанции при принятии обжалуемого судебного акта.

  Оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в соответствии состатьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция не усматривает.

   руководствуясь статьями 188, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

ПОСТАНОВИЛ:

  определение Арбитражного суда Волгоградской области от 26 мая 2021 года по делу № А12-22432/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

       Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме, через  Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший определение.

   Председательствующий                                                                А.Ю. Самохвалова

   Судьи                                                                                               Г.М. Батыршина

                                                                                                              О.В. Грабко