ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов | Дело №А12-37349/2021 |
06 сентября 2022 года |
Резолютивная часть постановления объявлена – 05.09.2022 года.
Полный текст постановления изготовлен – 06.09.2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Землянниковой В.В., судей Комнатной Ю.А., Степуры С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филипповой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Волгоградской области апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград»
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 мая 2022 года по делу №А12-37349/2021 (судья Лесных Е.А.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» (400066, <...>, эт. 3, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
к Комитету тарифного регулирования Волгоградской области (400066, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания
при участии в судебном заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» – ФИО1, представитель по доверенности от 10.01.2022 года (срок доверенности до 31.12.2022 года), имеет высшее юридическое образование;
от Комитета тарифного регулирования Волгоградской области – ФИО2, представитель по доверенности от 19.08.2022 года (срок доверенности 1 год), имеет высшее юридическое образование.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (далее - комитет, административный орган) от 23.11.2021 № 03-13/21-249 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20 мая 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Административным органом в порядке ст. 262 АПК РФ представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград" (далее - ООО "Управление отходами - Волгоград") на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области от 06.08.2018, заключенного с Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Волгоградской области.
31.03.2021 ООО "Управление отходами - Волгоград" изменило свое наименование на ООО "Ситиматик-Волгоград", о чем 27.04.2021 внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
Статус регионального оператора присваивается на 10 лет (п. 1.2 соглашения).
Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Волгоградской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (п. 1.3 соглашения).
Региональный оператор обязуется организовать и проводить торги, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора, в соответствии и на условиях, определенных Правительством РФ, Законом Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 77-ОД "Об отдельных вопросах в сфере обращения с отходами производства и потребления", иными правовыми актами РФ, Волгоградской области (п. 2.1.2 соглашения).
Между ООО "Ситиматик-Волгоград" и ООО "Волга-Д" по итогам проведенных электронных аукционов заключены договоры от 10.12.2018 № 01-12/18, от 10.12.2018 № 02-12/18, от 10.12.2018 № 03-12/18, от 06 июля 2020 г. № 06-07/20 на осуществление транспортирования ТКО (т. 1 л.д. 66-76).
В соответствии с пунктом 4.1 договоров, цена определена по результатам проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление транспортирования ТКО по зонам обслуживания.
В силу пункта 4.2 договоров цена включает в себя все расходы, необходимые для оказания услуги, в том числе расходы на специализированные технические средства для транспортирования, инвентарь и оборудование, используемые для оказания услуги, транспортные расходы, а также все иные виды расходов, связанные с надлежащим оказанием услуги в границах Зоны деятельности Исполнителя услуги.
В целях оценки экономической обоснованности расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов Комитетом в ООО "Ситиматик-Волгоград" направлен запрос от 23.06.2021 № 31-08-12/2073 о представлении в срок до 01.07.2021 материалов:
- приложений экономического обоснования исходных данных в разрезе каждого Лота, по стоимости услуги по перевозке 1 м3 (тонны) ТКО с расшифровкой по статьям затрат (приложение 1);
- перечня специальной техники, используемой для сбора и вывоза ТКО, с указанием технических характеристик используемой специальной техники, общий пробег и затраты на ГСМ по технике участвующей в сборе и вывозе ТКО (с приложением счет - фактур, заключенных договоров по выбору поставщиков ГСМ);
- реестра затрат по ремонту техники участвующей в вывозе ТКО (с приложением актов осмотра, дефектных ведомостей, счет - фактур, заключенных договоров на ТО техники) – т. 1 л.д. 58-59 оборот.
На основании письма ООО «Ситиматик-Волгоград» от 01.07.2021 № 31498 о продлении срока предоставления ответа на запрос, Комитетом письмом от 07.07.2021 № 31-08-12/2256 срок исполнения запроса был продлен до 15.07.2021 (т. 1 л.д. 59-60).
Письмом от 14.07.2021 № 34810, ООО «Ситиматик-Волгоград» направлена запрашиваемая информация в части собственного транспортирования ТКО по Волгоградской зоне обслуживания (0 лот), а также ответ ООО «Волга Д» на запрос от 24.06.2021 № 29401/1 (т. 1 л.д. 61).
В части осуществления транспортирования ТКО ООО "Волга-Д" запрашиваемая информация не представлена, поскольку в ответе от 13 июля 2021 г. № 775 ООО "Волга-Д" отказалось предоставить ООО "Ситиматик-Волгоград" запрашиваемую информацию (т. 1 л.д. 61 оборот).
Таким образом, ООО "Ситиматик-Волгоград" не представило в Комитет в указанный срок запрашиваемую информацию.
По факту выявленных нарушений в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 09.11.2021 № 03-13/21-249, действия общества квалифицированы по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ (т. 1 л.д. 46).
Постановлением Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 23.11.2021 № 03-13/21-249, ООО "Ситиматик-Волгоград" признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Изучив доводы апелляционной жалобы и исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица, на которых нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 06.02.2014 № 32-п утверждено Положение о Комитете тарифного регулирования Волгоградской области, в соответствии с п. 1.1 которого, Комитет является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.
Приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 20.12.2019 N 44/1 установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО "Управление отходами - Волгоград" на период с 01.01.2020 по 31.12.2020.
Приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 18.12.2020 N 48/2 установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО "Управление отходами - Волгоград" на период с 01.01.2021 по 31.12.2021.
В силу пункта 5 статьи 24.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования N 484), а также Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования тарифов N 484).
Правила определяют порядок установления предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее соответственно - Основы ценообразования, тарифы).
Пунктом 6 Правил регулирования тарифов установлено, что регулируемая организация до 01 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов.
В соответствии с пунктом 7 Правил регулирования тарифов, предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов. К заявлению об установлении тарифов прилагается, в том числе, расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки с приложением экономического обоснования исходных данных.
Пунктом 9 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами предусмотрено, что установление тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами экономического регулирования в области обращения с отходами, предусмотренными Законом об отходах производства и потребления, Правилами регулирования тарифов и иными нормативными правовыми актами в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Комитет тарифного регулирования Волгоградской области, как орган исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на товары (услуги), в целях реализации данных полномочий вправе запрашивать необходимую информацию, а ООО "Ситиматик-Волгоград" обязано предоставить запрашиваемую информацию.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "Ситиматик-Волгоград" ссылается на то, что в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции представитель Комитета пояснила, что запрос сведений осуществлялся в целях установления единого предельного тарифа на услугу регионального оператора на 2022 год. Порядок предоставления документов, необходимых для установления тарифов установлен Правилами регулирования тарифов (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484). Пунктом 6 Правил регулирования тарифов предусмотрено, что предложения об установлении тарифов представляются регулируемой организацией в срок до 01 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования. По мнению общества, орган тарифного регулирования не имел права запрашивать у регулируемой организации какую-либо информацию, связанную с установлением тарифов на 2022 год в июне-июле 2021 года, т.е. до законодательно установленного срока подачи заявки (до 01.09.2021).
Возражая против данного довода апелляционной жалобы, Комитет указывает на то, право запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотрено пунктом 5 статьи 24.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". При этом, указанной нормой не ограничивается право органов регулирования тарифов в области обращения с ТКО запрашивать необходимую информацию периодом времени либо совершением со стороны регулируемой организации определенных действий, в частности, не установлено, что такое право возникает только после представления в орган регулирования предложений об установлении тарифов, либо после 01 сентября текущего года.
Апелляционная коллегия соглашается с данной позицией Комитета, в связи с чем, отклоняет довод апелляционной жалобы об отсутствии до 01.09.2021 оснований для истребования информации, связанной с установлением тарифов на 2022 год.
В рассматриваемом случае основанием для привлечения к административной ответственности послужило непредставление ООО "Ситиматик-Волгоград" документов, истребованных Комитетом письмом от 23.06.2021 № 31-08-12/2073. При этом, при истребовании документов у регионального оператора Комитет ссылается на Приказ ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».
Методические указания предназначены для использования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование тарифов, и органами местного самоуправления, в случае наделения их соответствующими полномочиями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - органы регулирования тарифов, регулируемые организации), для расчета предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 2).
Тарифы рассчитываются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (пункт 7 Методических указаний).
Необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых ей для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности с учетом положений пункта 10 настоящих Методических указаний (пункт 9 Методических указаний).
В соответствии с пунктом 88 Методических указаний расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования.
В соответствии с п. 90(2) Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в случае если в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор привлекает операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, учет расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов производится в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, с учетом положений пунктов 12, 14 и 90(1) Основ.
Согласно п. 12 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:
а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
В силу п. 14 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных (в приоритетном порядке):
а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:
прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;
темпы роста цен на электрическую энергию;
темпы роста цен на капитальное строительство;
темпы роста заработной платы;
г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями в сопоставимых условиях;
д) цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
е) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования.
В соответствии с п. 90(1) Основ ценообразования расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, в том числе цена предмета аукциона, проводимого в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (далее - Правила проведения торгов), определяются с учетом расстояния транспортирования твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой, утвержденной в установленном порядке, и планируемого количества транспортируемых твердых коммунальных отходов как сумма планируемых на очередной период регулирования:
расходов на топливо и горюче-смазочные материалы для транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов (подпункт «б»);
расходов на сырье и материалы для текущего технического обслуживания транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, определяемых как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, рассчитанных как произведение плановых (расчетных) цен на сырье и материалы и экономически (технологически, технически) обоснованных объемов потребления сырья и материалов (подпункт «в»);
ремонтных расходов и расходов на техническое обслуживание (за исключением расходов, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта) в отношении транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, за исключением расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала (подпункт «г»);
расходов на амортизацию транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, определяемых как сумма отношений стоимости амортизируемых транспортных средств к сроку их полезного использования, соответствующему максимальному сроку полезного использования, установленному Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (подпункт «д»).
Как было указано выше, Комитетом в адрес ООО "Ситиматик-Волгоград" направлен запрос от 23.06.2021 № 31-08-12/2073 о представлении в срок до 01.07.2021 материалов:
- приложений экономического обоснования исходных данных в разрезе каждого Лота, по стоимости услуги по перевозке 1 м3 (тонны) ТКО с расшифровкой по статьям затрат (приложение 1);
- перечня специальной техники, используемой для сбора и вывоза ТКО, с указанием технических характеристик используемой специальной техники, общий пробег и затраты на ГСМ по технике участвующей в сборе и вывозе ТКО (с приложением счет - фактур, заключенных договоров по выбору поставщиков ГСМ);
- реестра затрат по ремонту техники участвующей в вывозе ТКО (с приложением актов осмотра, дефектных ведомостей, счет - фактур, заключенных договоров на ТО техники) – т. 1 л.д. 58-59 оборот.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что запрашиваемая Комитетом информация непосредственно связана с полномочиями Комитета по государственному регулированию тарифов по обращению с ТКО, предусмотрена законодательством в сфере государственного регулирования тарифов по обращению с ТКО, а обязательность её предоставления установлена пунктом 5 статьи 24.11 Закона № 89-ФЗ.
Также суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что согласно пункту 12 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03 ноября 2016 г. № 1133 и пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная документация на оказание услуг по транспортировке ТКО должна включать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, по условиям заключенных договоров на оказание услуг по транспортированию ТКО, заключенных с ООО «Волга Д» исполнитель обязуется в течение 10 календарных дней с момента заключения договора направить на утверждение региональному оператору перечень Мусоровозов по форме Приложения № 4 к Договору, обеспечить и подтвердить региональному оператору оснащение Мусоровозов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и функционирование автоматизированной информационной системы (пункт 5.1.1.1); по письменному запросу Регионального оператора предоставить для осмотра Мусоровозы, задействованные в транспортировании ТКО в зоне деятельности исполнителя в срок, согласованный сторонами, но не позднее 2 рабочих дней с даты получения запроса (пункт 5.1.20).
Таким образом, судебная коллегия считает необоснованным довод заявителя об отсутствии у него истребованных Комитетом документов.
Обстоятельства нарушения вышеприведенных требований установлены апелляционной коллегией и подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого обществу правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Ситиматик-Волгоград" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется.
Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 мая 2022 года по делу №А12-37349/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий В.В. Землянникова
Судьи Ю.А. Комнатная
С.М. Степура