ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12АП-6368/2014 от 22.07.2014 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А57-22362/2013

29 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2014 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Акимовой Л.Б., Александровой Л.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,

при участии в заседании:

от Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» - ФИО1, действующий по доверенности от 21.07.2014 №45,

от территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области - ФИО2, действующая по доверенности от 11.02.2014 №60-01-48/276, ФИО3, действующая по доверенности от 10.01.2014 №60-01-48/20,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» (Саратовская область, г. Энгельс)

на решение арбитражного суда Саратовской области от 28 мая 2014 года по делу
№ А57-22362/2013 (судья Викленко Т.И.)

по заявлению Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» (Саратовская область, г. Энгельс)

о признании недействительным представления

заинтересованное лицо: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области (г. Саратов)

УСТАНОВИЛ:

В арбитражный суд Саратовской области обратилось Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Саратовской области» (далее заявитель, ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области») с заявлением о признании недействительными разделов I и II представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области (далее Управление, Росфиннадзор, контролирующий орган) от 27.10.2013 № 60-01-24/2248 в части установления финансовых нарушений.

Решением арбитражного суда Саратовской области от 28 мая 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Федеральное казенное учреждение «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Саратовской области» создано на основании приказа Министерства обороны Российской Федерации от 20.09.2010 №1144 «О реорганизации федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации». Учреждение создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта Российской Федерации, а также за границей.

На основании приказа начальника аппарата Министра обороны Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации от 15.12.2010 № 0228 «О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации» с 01.01.2011 в ФБУ «УФО МО РФ по Саратовской области» были зачислены на финансовое обеспечение без открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства 103 войсковые части и учреждения, с открытием лицевых счетов в органах Федерального казначейства 10 войсковых частей и учреждений.

В период времени с 19 августа 2013г. по 26 сентября 2013г. на основании поручения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 13.12.2012                     № 43-01-03-25/5127 и удостоверения от 16.08.2013 № 136, выданного ВрИО руководителя управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области, начальник отдела советник государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО2 провела проверку деятельности Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Саратовской области» по вопросу правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета в 2010-2012 годах в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

В ходе проверки контролирующим органом установлен ряд нарушений, отраженных в акте от 26.09.2013г.

По результатам проверки вынесено представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 24.10.2013 № 60-01-24/2248.

Согласно разделу I вынесенного представления в действиях ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» установлено неэффективное использование средств федерального бюджета в нарушение ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 6, 10 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», раздела 1 «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениям и организациях Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. Постановлением Минтруда России от 2108.1998 г. № 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих».

По результатам проверки контролирующий орган пришел к выводу о наличии в действиях ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» (получателя и распорядителя бюджетных средств) факта расходования средств федерального бюджета в сумме 8 245 286,70 руб. на содержание должностей бухгалтерских работников в иных 11 учреждениях, с которыми УФО заключены договоры на обслуживание и финансово-экономическое обеспечение, тогда как получателем бюджетных средств самостоятельно меньшими средствами мог быть достигнуть тот же результат.

Так, содержание должностей бухгалтерских работников путем выплат из федерального бюджета было произведено в отношении следующих учреждений: д/с № 13, г. Вольск-18 предусмотрена 1 должность бухгалтера, № штата 11/111-54; в д/с № 16, г. Вольск-18 предусмотрена 1 должность бухгалтера, № штата 11/111-54; в д/с № 26, г. Вольск-18 предусмотрена 1 должность бухгалтера, № штата 11/111-54; в д/с №81, г. Энгельс предусмотрена 1 должность бухгалтера, штат. расписание 1/6; в д/с № 16, г. Энгельс предусмотрена 1 должность бухгалтера, штат. расписание 1/5; в д/с «Звездочка» г. Ртищево предусмотрена 1 должность бухгалтера, штат. расписание 17; в СОШ № 24, г. Вольск-18 предусмотрена 1 должность бухгалтера, № штата 11/109-51; в Доме офицеров Саратовского гарнизона, г. Саратов предусмотрено 2 должности бухгалтера № штата 48/038-51(01); в 28 Доме офицеров (гарнизона) г. Балашов предусмотрена 1 должность нач. части (финанс)-главный бухгалтер № штата 67/003; в 136 Доме офицеров,                    г. Энгельс предусмотрена 1 должность главного бухгалтера № штата 67/003; в Доме офицеров Шиханского гарнизона,  Вольск-18 предусмотрено 3 должности: нач. части - главный бухгалтер, зам.нач.части-зам.глав. бухгалтера, бухгалтер по кассовым операциям № штата 11/041.

По мнению контролирующего органа, законных оснований для выплат за счет федерального бюджета на содержание штата бухгалтерских работников в 11 учреждениях не имелось, поскольку полномочия по обслуживанию и финансово-экономическому обеспечению названных 11 учреждений возложены именно на ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области».

Также контролирующий орган по данному нарушению ссылается на то, что получателем бюджетных средств не были приняты меры, в том числе, по упразднению (сокращению) названных бухгалтерских работников; документы, подтверждающие факт осуществления данными лицами бухгалтерского учета в учреждениях в ходе проверки не представлены.

В разделе II вынесенного представления указаны иные финансовые нарушения, а именно - при отсутствии у ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» как распорядителя и получателя средств федерального бюджета полномочий, при исполнении федерального бюджета за 2011г., произведено отнесение расходов не в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета и распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, утвержденным на 2011 год и с несоблюдением правил применения бюджетной классификации Российской Федерации.

В частности, при отсутствии первичных документов, подтверждающих факт использования средств федерального бюджета, выделенных в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2011 год по главе 187 «Министерство обороны Российской Федерации», разделу 0700 «Образование», где аккумулируются расходы на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, по подразделу 0706 «Высшее и послевузовское профессиональное образование», где подлежат отражению расходы на подготовку специалистов соответствующего уровня, а также на содержание учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), обеспечение деятельности высших учебных заведений Российской Федерации, являющихся особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, по целевой статье 4300000 «Высшие учебные заведения», где отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности высших учебных заведений (подпрограмма 5801 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов»), КОСГУ 211 «Заработная плата» и по разделу 0900 «Здравоохранение», подразделу 0901 «Стационарная медицинская помощь», целевой статье 4700000 «Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части», программе 5800 «Военный персонал», подпрограмме 5801 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями», КОСГУ 211 «Заработная плата» в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с указанной классификацией расходов бюджетов были отнесены расходы по счетам 1.40120211 «Расходы по заработной плате» и 1.30211000 «Расчеты по заработной плате» и отражены в отчетности за 2011 год.

Как следствие, при отсутствии у ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» как распорядителя и получателя средств федерального бюджета полномочий, при исполнении федерального бюджета за 2011 год, были нарушены ведомственная структура расходов федерального бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета соответственно, в результате чего, ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» использовало средства федерального бюджета, выделенные по разделу 0700 «Образование», подразделу 0706 «Высшее и послевузовское профессиональное образование», целевой статье 4300000 «Высшие учебные заведения», виду расходов 014 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны» и по разделу 0900 «Здравоохранение», подразделу 0901 «Стационарная медицинская помощь», целевой статье 4700000 «Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части», программе 5800 «Военный персонал», подпрограмме 5801 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями» не в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета и распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, утвержденным на 2011 год и с несоблюдением правил применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Названные действия ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» квалифицированы как нарушающие положения ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ч.2 ст.158, ст.ст.161-162 Бюджетного кодекса российской Федерации (в редакции, действующей в 2011г.), ч.2 и ч.3 ст.7 Федерального закона от 13.12.2010г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», пункт 3 раздела III Классификации расходов бюджетов Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010г. № 190н.

Сумма названного нарушения по II разделу представления составила всего 107 316 000,00 рублей, в том числе: по разделу 0700 - 106 770 000,00 рублей, по разделу 0900 -546 000,00 рублей.

Считая, что разделы I и II представления от 27.10.2013 № 60-01-24/2248 противоречат нормам действующего законодательства Российской Федерации и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о законности оспоренного представления, поскольку разделом I представления установлены нарушения при исполнении бюджетного процесса, а именно, использование средств федерального бюджета в общей сумме 8 245 286,70 руб. на содержание должностей бухгалтерских работников в 11 учреждениях, с которыми УФО заключены договоры на обслуживание и финансово-экономическое обеспечение, тогда как самостоятельно получателем бюджетных средств меньшими средствами (штатными сотрудниками УФО) мог быть достигнуть тот же результат. В разделе II оспариваемого представления указано на отнесение расходов на выплату дополнительного материального стимулирования не в соответствии с ведомственной структурой расходов, которое возможно лишь при условии внесения соответствующих изменений в федеральный закон о бюджете на соответствующий год.

Апелляционная инстанция признает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными и соответствующими обстоятельствам дела.

Заявитель при обращении в суд с рассматриваемыми требованиями, а в последствии в апелляционной жалобе, не оспаривая факты расходования денежных средств федерального бюджета на содержание бухгалтерских работников в 11 учреждениях, состоящих у него на обслуживании и обеспечении, ссылается на то, что не вправе осуществлять контроль за штатным расписанием воинских частей и учреждений, а также на то, что выплату дополнительного материального стимулирования не в соответствии с ведомственной структурой расходов произвел в соответствии с разрешением главного распорядителя бюджетных средств, доведенного телеграммой начальника 1 управления Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации ФИО4 от 23.12.2011г. № 182/1/1/3111.

Апелляционная инстанция, признавая выводы суда первой инстанции, положенные в основу отказа от заявленных требований, обоснованными и не принимая доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, исходит из следующего.

В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Разделом I оспоренного представления от 24.10.2013 № 60-01-24/2248 ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» вменяется использование средств федерального бюджета с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств.

Как было указано выше, ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области»  в соответствии с Положением, утвержденным Министром обороны Российской Федерации 12.09.2011г., создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил в порядке, установленном законодательными и иными нормативно правовыми актами, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений.

Для достижения указанных целей на учреждение возложены, в том числе, функции планирования расходов по обслуживаемым войсковым частям и организациям, обеспечения результативности использования средств состоящих на обслуживании войсковых частей, контроль за ведением обслуживаемыми воинскими частями учета имущества и составлением отчетности; организация и ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, состоящих на обслуживании воинских частей; организация и ведение налогового учета; составление и представление бюджетной, налоговой, статистической (финансовой) и иной финансовой отчетности и т.д.

В соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере исполнения федерального бюджета ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» в проверяемом периоде имело полномочия распорядителя средств и получателя средств, код по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета - А5768. При этом  имело как счет распорядителя бюджетных средств (л/с 01), так и счет получателя бюджетных средств (л/с 03), которые открыты в установленном порядке в органах федерального казначейства.

ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» полномочия получателя бюджетных средств имело в отношении 11 учреждений, состоящих у него на финансовом обеспечении и с которыми в проверяемом периоде были заключены договоры на 13 бухгалтерских работников, содержащихся за счет средств федерального бюджета.

Согласно документам, предоставленным в ходе проверки, все расходные операции по содержанию за счет средств федерального бюджета должностей бухгалтерских работников осуществлялись по лицевому счету получателя бюджетных средств (л/с 03), открытому в органах федерального казначейства ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области».

При этом судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» заключены договоры на обслуживание, финансово-экономическое обеспечение (том 2 дела) с 11 учреждениями: д/с № 13,                  г. Вольск-18, д/с № 16, г. Вольск-18, д/с № 26, г. Вольск-18, д/с №81, г. Энгельс, д/с № 16, г. Энгельс, д/с «Звездочка» г. Ртищево, СОШ № 24, г. Вольск-18, Дом офицеров Саратовского гарнизона, г. Саратов, Дом офицеров (гарнизона)                              г. Балашов, Дом офицеров, г. Энгельс, Дом офицеров Шиханского гарнизона,                      г. Вольск-18.

Предметом названных договоров является осуществление ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» финансово-экономического обеспечения войсковой части и других воинских частей (подразделений), состоящих при ней на обеспечении, в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.

Согласно пункту 1.2 договоров финансово-экономическое обеспечение включает в себя осуществление Исполнителем операций с денежными средствами, а также ведение учета и составление отчетности в интересах Заказчика по следующим направлениям деятельности:

-   планирование и получение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств у вышестоящего распорядителя бюджетных средств для осуществления следующих расходов:

-денежное довольствие, заработная плата и другие установленные законодательством выплаты личному составу; командировочные расходы; общехозяйственные расходы; оплата услуг связи; другие расходы для обеспечения деятельности войсковой части в соответствии с утвержденной бюджетной сметой;

-начисление и своевременное обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления средств на лицевые счета, банковские карты личного состава и иным порядком, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации;

-своевременное проведение расчетов, в том числе с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами;

-своевременное осуществление предусмотренных законодательством удержаний из сумм начисленного денежного довольствия военнослужащих, заработной платы гражданского персонала и иных выплат личному составу войсковой части и перечисление их по принадлежности;

-ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций Заказчика, составление бюджетной отчетности;

-ведение налогового учета, формирование и представление налоговой отчетности;

-взаимодействие с кадровыми органами Заказчика для обеспечения положенными выплатами личного состава;

-осуществление функции администратора доходов;

-   иную деятельность Исполнителя в соответствии со своим функциональным предназначением.

Таким образом, полномочия по осуществлению финансово-экономического обеспечения в соответствии со своим функциональным предназначением на основании Положения и указанных выше договоров - возложены именно на ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области», а не на 11 учреждений, состоящих у него на обслуживании.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что выплаты ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» из федерального бюджета денежных средств в общей сумме 8 245 286,70 руб. в 2011-2012 гг. на содержание 13 бухгалтерских работников в названных 11 учреждениях, с которыми заключены договоры на финансово-экономическое обслуживание, не было обусловлено задачами и целями ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» и предметами названных договоров, что является нарушением положений ст.ст. 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, ни в ходе поверки, ни при рассмотрении спора учетные регистры, ведущиеся бухгалтерскими работниками указанных учреждений, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996                     № 129-ФЗ и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет, заявителем не представлены, что свидетельствует об отсутствии фактического исполнения названными работниками должностных обязанностей.

В связи с изложенным, вывод контролирующего органа о том, что в отношении средств федерального бюджета в общей сумме 8 245 286,70 рубля не обеспечена результативность и не соблюден принцип эффективности их использования - соответствует установленным в ходе проверки обстоятельствам.

При это, как верно указано судом первой инстанции, по результатам проверки заявителю вменяется не нарушение трудового законодательства (не принятие мер к упразднению штатных единиц указанных учреждений), а нарушение бюджетного законодательства (ст.162 БК РФ), выразившееся, именно, в использовании средств федерального бюджета на содержание бухгалтерских сотрудников учреждений, с которыми самим ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» заключены договоры на финансово-экономическое обслуживание в рамках задач и функций последнего, поскольку, ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» выполняло в данном случае роль централизованной бухгалтерии и никому иному данные полномочия не передавало.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах   выделенных   на   определенные   цели   бюджетных   средств   самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.

В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.

Принцип эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в ст. 34 БК РФ, означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции, с учетом представленных в материалы дела доказательств, считает обоснованным вывод суда первой инстанции о неэффективном использовании заявителем бюджетных средств, в результате  оплаты из федерального бюджета услуг дополнительных работников для ведения бухгалтерского учета, который должен осуществляться и осуществлялся штатом бухгалтерской службы самого УФО.

Таким образом, поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств, нежели в спорной ситуации, которые были использованы на выплату вознаграждения дополнительным бухгалтерским работникам учреждений.

Выявленные нарушения подтверждаются копиями договоров и карточек - справок (форма по ОКУД 0504417) работников, занимающих бухгалтерские должности в 11 учреждениях, зачисленных на основании приказов Минобороны России на финансовое обеспечение в ФБУ «УФО МО РФ по Саратовской области» и ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области», с которыми в проверяемом периоде были заключены договоры на обслуживание, финансово-экономическое обеспечение, применяемых в соответствии с приказом Минфина России от 15 декабря 2010г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», для регистрации справочных сведений о заработной плате работника учреждения, в которой, помимо общих сведений о работнике, ежемесячно отражаются по всем источникам финансового обеспечения (деятельности) суммы начисленной заработной платы (оплаты труда) по видам выплат, суммы удержаний (по видам удержаний), сумма к выдаче, которые заполняются на основании расчетно-платежных ведомостей.

Суд апелляционной инстанции не принимает ссылку ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» на приказы Министра обороны Российской Федерации от 13 сентября 2010г. № 1199 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации, бюджетных смет распорядителей бюджетных средств и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации», от 10 ноября 2008г. № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации», от 05 августа 2008г. № 583, от 2005 года № 340 «О порядке утверждения и регистрации штатных расписаний воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации», от 13 октября 2008г. № 520 «Об утверждении Перечня должностей (профессий), замещаемых лицами гражданского персонала в Вооруженных Силах Российской Федерации», поскольку, вышеуказанные приказы Министра обороны Российской Федерации не регламентировали правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета в 2010-2012 годах.

Неэффективное использование средств федерального бюджета, выразившееся в содержании за счет средств федерального бюджета бухгалтерских работников, которыми бухгалтерский учет не должен осуществляться, составило в общей сумме 8 245 286,70 рубля.

Необходимые действия, направленные на принятие мер по эффективному использованию бюджетных средств были совершены заявителем после получения оспариваемого представления, а именно, только после установления факта нарушения и направления Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области оспариваемого представления ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» 28.11.2013г. в адрес обслуживаемых учреждений направлены письма (исх. №№ 4287-4293) с предложением провести анализ целесообразности содержания бухгалтерских работников в учреждении и согласовать данный вопрос с вышестоящим органом управления.

Учитывая изложенное, апелляционная инстанция считает, что оснований для  признания недействительным раздела I представления не имеется, соответственно вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных требований в данной части является верным.

Разделом II оспариваемого представления от 24.10.2013 № 60-01-24/2248 ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» вменяется отнесение расходов не в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета и распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, утвержденным на 2011 год и с несоблюдением правил применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии); формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010                        № 190н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (действовали с 01.01.2011 по 31.12.2011).

В разделе III Указаний № 190н отражена классификация расходов бюджетов, которая представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Классификация расходов бюджетов содержит четырнадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы ста подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

В ходе проверки ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» контролирующим органом установлено, что при отсутствии первичных документов, подтверждающих факт использования средств федерального бюджета, выделенных в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2011 год по главе 187 «Министерство обороны Российской Федерации», разделу 0700 «Образование», где аккумулируются расходы на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, по подразделу 0706 «Высшее и послевузовское профессиональное образование», где подлежат отражению расходы на подготовку специалистов соответствующего уровня, а также на содержание учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), обеспечение деятельности высших учебных заведений Российской Федерации, являющихся особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, по целевой статье 4300000 «Высшие учебные заведения», где отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности высших учебных заведений (подпрограмма 5801 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов»), КОСГУ 211 «Заработная плата» и по разделу 0900 «Здравоохранение», подразделу 0901            «Стационарная медицинская помощь», целевой статье 4700000 «Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части», программе 5800 «Военный персонал», подпрограмме 5801 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями», КОСГУ 211 «Заработная плата» в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с указанной классификацией расходов бюджетов были отнесены расходы по счетам 1.40120211 «Расходы по заработной плате» и 1.30211000 «Расчеты по заработной плате» и отражены в отчетности за 2011 год.

В результате при отсутствии у ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» как распорядителя и получателя средств федерального бюджета полномочий, при исполнении федерального бюджета за 2011 год, произведено отнесение расходов не в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета и распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, утвержденным на 2011 год и с несоблюдением правил применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Указанные нарушения составили сумму 107316 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств (подпункт 1); составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета (подпункт 5); вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств (подпункт 6); организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности (подпункт 11) и др.

Таким образом, главный распорядитель бюджетных средств (в рассматриваемом случае Министерство обороны Российской Федерации) вправе вносить предложения по изменению лимитов бюджетных обязательств.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 166 Бюджетного кодекса Российской Федерации исключительными полномочиями по внесению изменений в лимиты бюджетных обязательств обладает руководитель Министерства финансов Российской Федерации.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2008 №143н (ред. от 20.07.2009) утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), действующий до 31.12.2011г.

В соответствии с пунктом 9 раздела IV указанного Порядка ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Министерство финансов Российской Федерации посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств утверждается Министром финансов Российской Федерации.

Заявителем не представлены какие-либо доказательства внесения в установленном порядке изменений бюджетных обязательств, в соответствии с указанным Порядком.

Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 28.03.2009                       № 115 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации» предусмотрена выплата с 01 января 2009 года за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации в соответствии с утвержденным Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации (далее Порядок).

Пунктом 1 указанного Порядка, приложения к вышеназванному Приказу, предусмотрено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах объемов фондов денежного довольствия военнослужащих и фондов оплаты труда лиц гражданского персонала.

Таким образом, названным Приказом не предусматривается расходование средств на дополнительные выплаты военнослужащим, за счет средств выделенных по другим статьям расходов бюджетов.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции о необоснованности ссылки заявителя на разрешение главного распорядителя бюджетных средств, доведенного телеграммой начальника 1 управления Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации ФИО4 от 23.12.2011 №182/1/1/3111, в соответствии с которой высвобожденные в 2011г. денежные средства, выделенные на денежное довольствие военнослужащих по подстатьям 211 «Заработная плата», 212 «Прочие выплаты» и 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ, в соответствии с решением, принятым Министром обороны Российской Федерации, были направлены на дополнительную выплату всем военнослужащим равномерно, независимо от источника их содержания. Указанное решение Министра обороны Российской Федерации доведено до территориальных финансовых органов Заместителем Министра обороны Российской Федерации 21 декабря 2011 г. (исх. № 182/1/1/3070)».

На основании части 2 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, иных федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Письма, телеграммы, методические рекомендации, указания, плановые и иные аналогичные им документы не являются нормативными правовыми актами и не содержат правовых норм, на основании Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009.

Кроме того, телеграмма № 182/1/1/3070 кроме доведения расчетной суммы на одного военнослужащего в квартал, исходя из присвоенного воинского звания, содержит текст: «...выделенные лимиты бюджетных обязательств по расходам на выплату денежного довольствия военнослужащим по подстатьям 211 «Заработная плата», 212 «Прочие выплаты» и 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ разрешается использовать на дополнительную выплату военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за счет экономии денежных средств за Ш и IV кварталы 2011 года...».

Телеграмма № 182/1/1/3111 содержит текст: «.высвобожденные в 2011 году денежные средства, выделенные на денежное довольствие военнослужащих по подстатьям 211 «Заработная плата», 212 «Прочие выплаты» и 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ в соответствии с решением, принятым Министром обороны Российской Федерации, были направлены на дополнительную выплату всем военнослужащим равномерно независимо от источника их содержания. Указанное решение Министра обороны Российской Федерации доведено до органов заместителем Министра обороны Российской Федерации 21 декабря 2011г.  №182/1/1/3070)».

Таким образом, в телеграммах идет речь только о КОСГУ и не содержится какого-либо упоминания о разделах (подразделах), целевых статьях и видах расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В ходе проверки было установлено, что ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» расходование средств на материальное стимулирование по КОСГУ 212 «Прочие выплаты» и 262 «Пособие по социальной помощи населению» не производило, следовательно, со стороны ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» в 2011 году действия, разрешенные в телеграмме Минобороны России                 № 182/1/1/3070 не производились.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 13 декабря 2010г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» были утверждены Ведомственная структура расходов федерального бюджета и Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, в которых КОСГУ не предусмотрено.

Кроме того, в перечисленных телеграммах не содержится указаний по осуществлению расходования средств с нарушением ведомственной структуры расходов федерального бюджета, поэтому доводы в заявлении ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Саратовской области» о том, что отнесение расходов на выплату дополнительного материального стимулирования не в соответствии с ведомственной структурой расходов было произведено в соответствии с разрешением главного распорядителя бюджетных средств, со ссылкой на указанные выше телеграммы, несостоятельны.

Телеграммы не содержат прямого указания по осуществлению расходования средств на материальное стимулирование с подстатей 212 «Прочие выплаты» и 262 «Пособие по социальной помощи населению». Согласно Указаниям расходы на осуществление выплат стимулирующего характера сотрудникам следовало отражать по подстатье 211 «Заработная плата». Учитывая требования Указаний получателям бюджетных средств, подведомственным Минобороны России, в целях осуществления выплат, при наличии экономии, образовавшейся по подстатьям 212 и 262, необходимо было в установленном порядке уведомить главного распорядителя бюджетных средств о необходимости соответствующей корректировки доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. Проведение расходов по подстатьям 212 «Прочие выплаты» и 262 «Пособие по социальной помощи населению» без вышеуказанной корректировки не соответствует требованиям Указаний.

 В ходе поверки контролирующим органом было установлено, что на основании расходного расписания № 187/А5768/092 от 22 декабря 2011г., доведенного в установленном порядке через органы федерального казначейства, и телеграммы № 180/1/2/6855Т за подписью ФИО5 (входящий № 2813 от 27.12.2011), до заявителя были доведены лимиты бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2011 год по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации 187 0706 4305801 001 в сумме 120 170 000,0 рублей и 187 0901 4705801 001 в сумме 646 000,0 рублей.

Также заявителем была представлена телеграмма от 23 декабря № 3784, за подписью начальника ФБУ «УФО МО РФ по Саратовской области» ФИО6 в адрес руководителя Департамента социальных гарантий министерства обороны Российской Федерации, в которой содержалось прошение о разрешении  расходования остатка лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 187 0706 4305801 001 211 на дополнительные выплаты военнослужащим, содержащимся по коду бюджетной классификации 187 0201 2025801 014 211.

При этом в ходе проверки какие-либо документы, санкционирующие осуществление расходов по существу вышеуказанного прошения, оформленные в установленном Министерством обороны Российской Федерации порядке (донесения об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований из федерального бюджета Форма № 70 по ОКУД 6001008 которое в соответствии с Пояснением к форме, утвержденной приказом Минобороны России от 28 марта 2008г. № 139 «О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации», которое применяется в случаях изменения в течение года потребности в бюджетных ассигнованиях (потребность в бюджетных ассигнованиях уменьшилась или в них нет больше надобности) распорядителями (получателями) средств составляется донесение об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований из федерального бюджета), представлены не были.

Порядок составления, утверждения и ведения сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации, бюджетных смет распорядителей бюджетных средств и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации был утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 сентября 2010г. № 1199, который является нормативным актом и согласно которому внесение изменений в сметы производится на основании утвержденных изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс», или уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус», по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку в случаях: изменения доведенного в установленном порядке объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; перераспределения сметных назначений по статьям классификации расходов по бюджетной смете, в том числе в случае изменения показателей бюджетной росписи Министерства обороны; блокировки (уменьшения) лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования распорядителем (получателем) средств федерального бюджета.

Пунктом 8 указанного Порядка определено, что ведение сводной бюджетной сметы Министерства обороны предусматривает внесение в нее изменений в установленном порядке в соответствии с изменением объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств; изменения распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, в том числе в связи с изменением показателей сводной росписи, оформляются по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и утверждаются заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе; при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящих к изменению объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству обороны, в течение пяти рабочих дней после получения казначейского уведомления составляется и представляется на утверждение Министру обороны Российской Федерации уточненная сводная бюджетная смета Министерства обороны.

Документы, подтверждающие санкционирование Департаментом социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации расходования средств выделенных по ведомственной структуре расходов федерального бюджета по кодам бюджетной классификации 187 0706 4305801 001 и 187 0901 4705801 001 на дополнительные выплаты военнослужащим, содержащимся по коду бюджетной классификации 187 0201 2025801 014, оформленные в соответствии с вышеуказанными нормами бюджетного законодательства, заявителем не представлены.

Таким образом, при отсутствии у ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» как распорядителя и получателя средств федерального бюджета полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 158, статьями 161 - 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2011 году), при исполнении федерального бюджета за 2011 год, были нарушены части 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», которыми утверждены ведомственная структура расходов федерального бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета соответственно, в результате чего, ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» использовало средства федерального бюджета, выделенные по разделу 0700 «Образование», подразделу 0706 «Высшее и послевузовское профессиональное образование», целевой статье 4300000 «Высшие учебные заведения», виду расходов 014 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны» в сумме 106 770 000 рублей и по разделу 0900 «Здравоохранение», подразделу 0901 «Стационарная медицинская помощь», целевой статье 4700000 «Больницы, клиники, госпитали, медикот санитарные части», программе 5800 «Военный персонал», подпрограмме 5801 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями» в сумме 546 000 рублей не в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета и распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, утвержденным на 2011 год указанным Федеральным законом и несоблюдением правил применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2010 № 190н, что является нарушением бюджетного процесса.

Согласно статье 281 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент проведения проверки), неисполнение, либо ненадлежащее исполнение установленного данным Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Заявитель является казенным учреждением, участником бюджетного процесса и получателем бюджетных средств, к которому при установлении факта нарушения бюджетного законодательства могут быть применены меры, предусмотренные статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к ним, в частности, относится предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

В соответствии со ст.283 БК РФ основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются, в том числе, неисполнение закона (решения) о бюджете, финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств, иные нарушения.

Из пункта 2 статьи 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, при наличии оснований, установленных статьей 283 настоящего Кодекса, выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнения бюджетного процесса.

Согласно статье 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора в соответствии с  Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, которой в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности предоставлено право направлять в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления или обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.

Оспоренное представление вынесено уполномоченным органом по результатам проведенной проверки, установившей нарушения финансово-бюджетного законодательства, в рамках представленных полномочий.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных требований и признания недействительными разделов I и II представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области от 27.10.2013 № 60-01-24/2248.

Апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Саратовской области от 28 мая 2014 года по делу № А57-22362/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                           С.Г. Веряскина

Судьи                                                                                                    М.А. Акимова

  Л.Б. Александрова