ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12АП-6412/08 от 26.12.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов Дело N А12-10181/08-с45

31декабря 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2008 года

Полный текст постановления изготовлен 31декабря 2008 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузьмичева С.А.,

судей Борисовой Т.С., Акимовой М.А.,

при ведении протокола судьей Кузьмичевым С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Закрытого акционерного общества «Московская акционерная страховая компания», г. Москва

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 августа 2008 года по делу № А12-10181/08-с45, судья А.В. Пономарев,

по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области, г. Волгоград,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Волгоградской области, г. Волгоград,

заинтересованные лица:

Закрытое акционерное общество «Московская акционерная страховая компания», г. Москва;

Открытое страховое акционерное общество «Россия», г. Волгоград,

о признании недействительными решения и предписания

УСТАНОВИЛ:

  Управления Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания №394 от 26.05.2008г. Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области о нарушении требований части 2 статьи 28 и части 3 статьи 29 Закону «О размещении заказов на поставку товаров , выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2008г. требования заявителя удовлетворены.

С решение суда не согласилось ЗАО «МАКС» и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять другое решение, отказав в удовлетворении требования заявителя.

Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд признал обоснованность поданной жалобы, что является основанием для отмены решения суда первой инстанции.

Как видно из материалов дела государственным заказчиком - Управления Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области 14.05.2008г. проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2008г.

Один из участников конкурса ЗАО «Макс» не согласившись с результатами конкурса обратился с соответствующей жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области, полагая что организаторами конкурса были допущены нарушения при определении победителя конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области, рассмотрев материалы антимонопольного правонарушения по данному факту 26.05.2005г. приняло решение о выявлении факта правонарушения и выдало предписание №394 об аннулировании результатов конкурса.

Удовлетворяя жалобу Управления Федеральной регистрационной службы арбитражный суд исходил из того, что при оценке и сопоставление заявок на участие в конкурсе с целью выявления лучших условий исполнения государственного контракта конкурсная комиссия исходила из того, что наилучшие условия были предложены ОСАО «Россия» которое и признано победителем в связи с чем оснований для аннулирования результатов конкурса не было.

Вместе с тем судом первой инстанции неправомерно не были приняты во внимание значимые для дела обстоятельства.

В соответствии со ст.7 Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт.

Согласно п. п. 1и 2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять 100 процентов.

Пунктом 11 статьи 17 закона предусмотрено, что контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком осуществляется Уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, который также наделен правами выдать предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управлением Федеральной регистрационной службы в конкурсной документации на право заключения государственного контракта об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств на 2008 г были установлены следующие критерии оценки заявок: - срок принятия решения о страховой выплате (коэффициент весомости 60%) и цена контракта (коэффициент весомости 40%).

14.05.2008г. по итогам рассмотрения заявок, единой комиссией Управления была проведена оценка заявок на участие в конкурсе по результатам которой, заявкам представленным ОСАО «Россия» был присвоен первый номер, исходя из оценки предложенного срока принятия решения 8 часов, вместо предложенного другими участниками срока -1 день, а также лучшей цены контракта, предложенной ОСАО «Россия».

Как следует из условий объявленного открытого конкурса, критериями заявок на участие в конкурсе являются цена контракта (коэфф. Весомости -40%) и срок принятия решения о страховой выплате (дни) (коэфф. Весомости - 60%).

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. В качестве иного критерия , в данном случае указан срок принятия решения о страховой выплате.

Согласно п 6 статьи 28 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем, при определении победителя, единая конкурсная комиссия Управления Федеральной регистрационной службы использовала иной критерий оценки заявок на участие в конкурсе. Вместо указанного условия объявленного конкурса - «срок принятия решения о страховой выплате (дни)», комиссия оценивала также предложения заявок в которых было указан срок 8 часов.

При этом суд первой инстанции сделал вывод о том, что содержание заявки с указанием срока исполнения в часах является несущественным нарушением.

Нарушение порядка оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе является нарушением , последствиями которого выразились в создании неравных условий участия в конкурсе, которые не могут быть признаны как несущественными нарушениями.

Протоколы оценки и сопоставления заявок содержат сведения о предложенных сроках принятия решения о страховой выплате и указаны , в том числе и 8 часов, что не соответствует условиям конкурса и при оценке критериев создало для предложившего такие условия большую сумму баллов и обеспечило победу.

С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы следует признать правомерными , а решение суда подлежащим отмене.

Руководствуясь статьями 268 -271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 августа 2008 года по делу № А12-10181/08-с45 отменить. Принять по делу новый судебный акт.

Отказать Управлению Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области в удовлетворении заявления о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области №394 от 26.05.2008г.

Взыскать с Управления Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области в пользу Закрытое акционерное общество «Московская акционерная страховая компания» г. Москва 1000 руб. судебных расходов

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.

Председательствующий С.А. Кузьмичев

Судьи

М.А. Акимова

Т.С. Борисова