ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74
===============================================================
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А57-1144/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Никольского С.В.,
судей Никитина А.Ю., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Евлоевой Ю.Х.,
при участии в судебном заседании:
от ООО «Фирма Доктора Маклея» - ФИО1, доверенность от 27.09.2011, директор ФИО2, паспорт,
от ЗАО СЗМУ «Медупак» – ФИО1, доверенность от 27.09.2011, ФИО2, доверенность от 27.09.2011,
от ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» - ФИО3, доверенность № 46-04-3550Д от 15.10.2011,
от ОАО «Саратовгаз» - ФИО4, доверенность № 467 от 09.12.2010,
остальные лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирма Доктора Маклея» и закрытого акционерного общества СЗМУ «Медупак» на решение Арбитражного суда Саратовской области от 08 августа 2011 года по делу № А57-1144/2011 (судья Братченко В.В.),
по иску общества с ограниченной ответственностью «Фирма Доктора Маклея» и закрытого акционерного общества СЗМУ «Медупак»
к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Саратов», открытому акционерному обществу «Газбытсервис», открытому акционерному обществу «Саратовгаз»,
третье лицо: управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области,
о признании права на получение информации от субъектов естественных монополий,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Фирма Доктора Маклея» (далее – ООО «ФДМ») и закрытое акционерное общество СЗМУ «Медупак» (далее – ЗАО СЗМУ «Медупак») обратились в Арбитражный суд Саратовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Саратов», открытому акционерному обществ у «Газбытсервис», открытому акционерному обществу «Саратовгаз» (далее – ответчики) о признании права на получение информации от субъектов естественных монополий в виде сведений об юридических и технических условий поставки газа через газораспределительные организации, об условиях учета газа при его транспортировке, и других сведений о деятельности этих субъектов естественных монополий, необходимых для заключения и исполнения Договоров поставки газа № 46-5-0210/08 от 01.01.2008 и № 46-5-101017/10 от 01.01.2010 и обязании предоставить эти сведения с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 года № 872 «О Стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам».
Истцы в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнили исковые требования, а именно, какие документы и информацию они просят обязать ответчиков предоставить:
- копию договора транспортировки газа, заключенного между ООО «Саратовская газовая компания» и ОАО «Газсбытсервис» во исполнение п. 2.6 договора № 46-5-0210/08 от 01.01.2008 в пользу ЗАО СЗМУ «Медупак», согласно ст. 430 ГК РФ, как договор в пользу третьего лица;
- копию договора транспортировки газа, заключенного между ООО «Саратовская газовая компания» и ОАО «Саратовгаз» во исполнение п. 2.6 договора № 46-5-0210/08 от 01.01.2008 в пользу ЗАО СЗМУ «Медупак», согласно ст. 430 ГК РФ, как договор в пользу третьего лица;
- копию договора транспортировки газа, заключенного между ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» и ОАО «Газсбытсервис» во исполнение п. 2.6 договора № 46-5- 101017/10 от 01.10.2010 в пользу ООО «ФДМ», согласно ст. 430 ГК РФ, как договор в пользу третьего лица;
- копию договора транспортировки газа, заключенного между ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» и ОАО «Саратовгаз» во исполнение п. 2.6 договора № 46-5- 101017/10 от 01.10.2010 в пользу ЗАО СЗМУ «Медупак», согласно ст. 430 ГК РФ, как договор в пользу третьего лица;
- документы, подтверждающие соблюдение ООО «Саратовская газовая компания» и правопреемника ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» соглашения с ОАО «Саратовгаз» об условиях оказания услуг по транспортировке газа, объемам и условиям транспортировки, тарифы, порядок расчетов, порядок взимания с ЗАО СЗМУ «Медупак» сумм за оплату услуг по транспортировке;
- документы, подтверждающие соблюдение ООО «Саратовская газовая компания» и правопреемника ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» соглашения с ОАО «Газсбытсервис» об условиях оказания услуг по транспортировке газа, объемам и условиям транспортировки, тарифы, порядок расчетов, порядок взимания с ЗАО «Медупак» сумм за оплату услуг по транспортировке;
- документы, подтверждающие соблюдение ООО «Саратовская газовая компания» и правопреемника ООО «Газпром межрегионгаз Саратов » соглашения с ОАО «Саратовгаз» об условиях оказания услуг по транспортировке газа, объемам и условиям транспортировки, тарифы, порядок расчетов, порядок взимания с ООО «ФДМ» сумм за оплату услуг по транспортировке;
- документы, подтверждающие соблюдение ООО «Саратовская газовая компания» и правопреемника ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» соглашения с ОАО «Газсбытсервис» об условиях оказания услуг по транспортировке газа, объемам и условиям транспортировки, тарифы, порядок расчетов, порядок взимания с ООО «ФДМ» сумм за оплату услуг по транспортировке;
- сведения и документы, подтверждающие исполнение пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1370 «Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям» ООО «Газсбытсервис» при исполнении договора № 46-5-0210/08 от 01.01.2008 по обеспечению подготовки газа к транспортировке и его учета в пунктах сдачи - приема газа ОАО «Саратовгаз» для дальнейшей транспортировки в ЗАО СЗМУ «Медупак»;
- сведения и документы, подтверждающие исполнение пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1370 «Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям» ООО «Газсбытсервис» при исполнении договора № 46-5-101017/10 от 01.10.2010 по обеспечению подготовки газа к транспортировке и его учета в пунктах сдачи - приема газа ОАО «Саратовгаз» для дальнейшей транспортировки в ООО «ФДМ»;
- сведения и документы, подтверждающие исполнение пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1370 «Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям» ОАО «Саратовгаз» при исполнении договора № 46-5-0210/08 от 01.01.2008 по обеспечению подготовки газа к транспортировке и его учета в пункте сдачи-приема газа для возникновения права собственности у ЗАО СЗМУ «Медупак» на данный объем газа, поступивший в котельную ЗАО СЗМУ «Медупак»;
- сведения и документы, подтверждающие исполнение пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1370 «Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям» ОАО «Саратовгаз» при исполнении договора № 46-5-101017/10 от 01.10.2010 по обеспечению подготовки газа к транспортировке и его учета в пункте сдачи-приема газа для возникновения права собственности у ООО «ФДМ» на данный объем газа, поступивший в котельную ООО «ФДМ»;
- сведения об исполнении договора транспортировки газа между ОАО «Газсбытсервис» и ООО «Саратовская газовая компания» в виде прокачки увеличенного объема товара - газ в систему подводящего газопровода ОАО «Саратовгаз» в период установления подсчета поставляемого в собственность в ЗАО СЗМУ «Медупак», газа по мощности газопотребляющего оборудования с октября 2008 года, и документы, подтверждающие увеличение в этот период поступление газа в большем объеме, чем это предусмотрено договором № 46-5-0210/08 от 01.01.2008;
- сведения об исполнении договора транспортировки газа между ОАО «Саратовгаз» и ООО «Саратовская газовая компания» в виде прокачки увеличенного объема товара - газ в систему подводящего газопровода ОАО «Саратовгаз» в период установления подсчета поставляемого в собственность в ЗАО СЗМУ «Медупак», газа по мощности газопотребляющего оборудования с октября 2008 года, и документы, подтверждающие увеличение в этот период поступление газа в большем объеме, чем это предусмотрено договором № 46-5-0210/08 от 01.01.2008;
- сведения о соблюдении пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1370 «Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям» со стороны ОАО «Газсбытсервис» об информации ООО «Саратовская газовая компания» и ЗАО «Медупак» об изменении режима работы и отказах в системе учета газа в период установления подсчета поставляемого в собственность в ЗАО СЗМУ «Медупак», газа по мощности газопотребляющего оборудования с октября 2008 года, и документы, подтверждающие увеличение в этот период поступление газа в большем объеме, чем это предусмотрено договором № 46-5-0210/08 от 01.01.2008;
- сведения о соблюдении пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1370 «Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям» со стороны ОАО «Саратовгаз» об информации ООО «Саратовская газовая компания» и ЗАО СЗМУ «Медупак» об изменении режима работы и отказах в системе учета газа в период установления подсчета поставляемого в собственность в ЗАО СЗМУ «Медупак», газа по мощности газопотребляющего оборудования с октября 2008 года, и документы, подтверждающие увеличение в этот период поступление газа в большем объеме, чем это предусмотрено договором № 46-5- 0210/08 от 01.01.2008;
- сведения о выполнении требований информационного письма ФСТ России от 28.06.2005 № СН-3923/9 об отнесении на финансовый результат поставщика ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» результатов разбаланса газа, вызванных возможностью погрешности измерений установленных приборов учета расхода газа на ГРС с приборами
учета газа промышленных потребителей;
- сведения об обеспечении учета передаваемого газа с применением приборов учета в местах подключения ОАО «Саратовгаз» к газопроводам ЗАО СЗМУ «Медупак» и ООО «ФДМ» на основании пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261- ФЗ «Об энергосбережении» при исполнении Договоров № 46-5-0210/08 от 01.01.2008 и № 46-5-101017/10 от 01.10.2010;
- сведения о правильности осуществления расчетов с ЗАО СЗМУ «Медупак» за газ как на данных о его учете при его передаче, так и потреблении определенных при помощи приборов учета используемых энергоресурсов на основании пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении» при исполнении Договора № 46-5-0210/08 от 01.01.2008.
Уточнение исковых требований судом первой инстанции принято.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 08 августа 2011 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истцы обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят решение отменить.
Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии с требованиями статьи 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, судебная коллегия апелляционной инстанции установила следующее.
ООО «ФДМ» обратилось с письменным запросом к ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», ОАО «Газбытсервис», ОАО «Саратовгаз» с просьбой предоставить следующую информацию:
- об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг по транспортировке газа по трубопроводам субъектами естественных монополий и (или) подключение (подсоединение) к магистральному газопроводу или газораспределительной
сети субъектов естественных монополий;
- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий;
- о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам;
- об основных проектных характеристиках магистральных газопроводов или газораспределительных сетей (протяженность газопроводов, количество компрессорных и
газораспределительных станций, суммарная мощность перекачивающих агрегатов и газорегуляторных пунктов);
- о давлении (диапазоне давлений) газа на выходе из магистральных газопроводов и газораспределительных сетей для различных их категорий;
- существенные условия и (или) типовую форму договора об оказании услуг по транспортировке газа;
- существенные условия и (или) типовую форму договора о подключении (подсоединении) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий;
- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий, содержит регламент выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий.
Отказ в предоставлении указанной информации явился основанием для обращения в арбитражный суд с иском.
В судебном заседании суда первой инстанции истцы уточнили перечень документов. Исковые требования заявителей о предоставлении информации основаны на Постановлении Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О Стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам».
В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.2005 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения:
сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также - регулируемые товары (работы, услуги);
сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);
сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;
информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;
информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;
порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;
сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;
сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.
Информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав сведений, подлежащих раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Информация о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с настоящим Федеральным законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана субъектом естественной монополии коммерческой тайной.
Согласно Стандартам раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий независимо от цели получения указанной информации.
В соответствии с разделом 2 Стандартов раскрытия информации субъекты естественных монополий раскрывают информацию:
а) о тарифах на услуги по транспортировке газа по трубопроводам (с детализацией каждой составляющей тарифа), в отношении которых осуществляется государственное регулирование, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;
б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в сфере оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам (включая структуру основных производственных затрат на оказание регулируемых услуг);
в) об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;
г) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по трубопроводам;
д) о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа по трубопроводам и заявок на подключение (подсоединение) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий;
е) об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг по транспортировке газа по трубопроводам субъектами естественных монополий и (или) подключение (подсоединение) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий;
ж) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий;
з) об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ);
и) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам.
Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в сфере оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам (включая структуру основных производственных затрат на оказание регулируемых услуг) содержит сведения:
а) об объемах транспортировки газа по трубопроводам с детализацией по направлениям, по которым устанавливаются регулируемые тарифы (как в целом, так и отдельно по независимым организациям);
б) об объемах товаротранспортной работы в сфере транспортировки газа по трубопроводам (как в целом, так и отдельно по независимым организациям) с детализацией по направлениям, по которым устанавливаются регулируемые тарифы (для субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам, стоимость услуг которых зависит от расстояния транспортировки газа);
в) о выручке от оказания регулируемых услуг по транспортировке газа по трубопроводам (в том числе отдельно по организациям, входящим в одну группу лиц с субъектом естественных монополий в соответствии с законодательством о защите конкуренции, оказывающим услуги по транспортировке газа по трубопроводам независимым организациям, раскрывают в составе информации о выручке от оказания регулируемых услуг по транспортировке газа по трубопроводам информацию о плановой расчетной выручке от оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам, определяемой на основе общего планируемого объема оказания услуг, исходя из которого устанавливаются регулируемые тарифы);
г) о структуре себестоимости оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам (материальные расходы, заработная плата с отчислениями, амортизация, арендная плата, капитальный ремонт и прочие расходы);
д) о численности персонала, занятого в регулируемом виде деятельности;
е) об основных проектных характеристиках магистральных газопроводов или газораспределительных сетей (протяженность газопроводов, количество компрессорных и газораспределительных станций, суммарная мощность перекачивающих агрегатов и газорегуляторных пунктов).
Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества содержит сведения:
а) о давлении (диапазоне давлений) газа на выходе из магистральных газопроводов и газораспределительных сетей для различных их категорий;
б) о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии).
Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по трубопроводам раскрывается ежеквартально с разбивкой по месяцам, в том числе с детализацией по зонам входа в газотранспортную систему и выхода из нее - для субъектов естественных монополий, тариф на услуги по транспортировке газа по трубопроводам для которых устанавливается с детализацией по зонам входа в газотранспортную систему и выхода из нее, определяемым на основании нормативных правовых актов.
В случае если имеющийся состав зон входа в газотранспортную систему и выхода из нее не позволяет однозначно раскрывать информацию о наличии (отсутствии) доступа к регулируемым услугам, субъект естественных монополий может детализировать такую информацию в рамках отдельных зон входа в газотранспортную систему и выхода из нее.
В случае изменения показателей, влияющих на наличие (отсутствие) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по трубопроводам, в том числе связанных с изменением технических характеристик магистральных газопроводов или газораспределительных сетей и погодных условий, существенных колебаний температуры наружного воздуха по отношению к среднемноголетней, определяемой на основании статистических данных, такая информация раскрывается дополнительно. При этом, если в указанных случаях информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по трубопроводам приобретает неопределенный характер, информация раскрывается с указанием на ее неопределенность.
Информация о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа по трубопроводам и заявок на подключение (подсоединение) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий (далее - заявки) содержит:
а) количество поступивших заявок (отдельно указывается количество заявок, поступивших от заявителей - юридических лиц и заявителей - физических лиц);
б) количество отклоненных заявок;
в) количество заявок, находящихся на рассмотрении;
г) количество удовлетворенных заявок.
Информация об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг по транспортировке газа по трубопроводам субъектами естественных монополий и (или) подключение (подсоединение) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий, содержит:
а) существенные условия и (или) типовую форму договора об оказании услуг по транспортировке газа (при ее наличии);
б) существенные условия и (или) типовую форму договора о подключении (подсоединении) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий (при ее наличии);
в) сведения о сроках подачи заявок на оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам;
г) требования к содержанию заявок с указанием перечня необходимых для представления заявителем субъекту естественных монополий документов с целью получения доступа к услугам по транспортировке газа и подключения (подсоединения) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий.
Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий, содержит регламент выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий.
Информация об инвестиционных программах, за исключением информации, касающейся пообъектной детализации долгосрочных финансовых вложений и приобретения внеоборотных активов, а также информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в сфере оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам, раскрываются до начала отчетного года, определяемого в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. После окончания отчетного года раскрываются отчеты о реализации инвестиционной программы и формировании основных показателей финансово-хозяйственной деятельности.
Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации, является исчерпывающим.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, правомерно указал на то, что требование о предоставлении копий документов не соотносится с перечнем информации, установленном в Стандартах раскрытия информации.
Согласно статье 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. Статья 4 кодекса предусматривает, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленных настоящим Кодексом.
По смыслу статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная защита нарушенных прав направлена на восстановление таких прав, т.е. целью судебной защиты является восстановление нарушенного или оспариваемого права.
Истцом не представлено доказательств нарушения своих прав.
Кроме того, в апелляционной жалобе заявители указывают, что предоставление указанных документов необходимо им как доказательства в арбитражных процессах по другим делам (№А57-1777/2010, №А57-15310/2010).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего правового и документального подтверждения.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 08 августа 2011 года по делу № А57-1144/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий С.В. Никольский
Судьи А.Ю.Никитин
Т.Н.Телегина