ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов | Дело №А57-14391/2013 |
25 августа 2015 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калинкиной К.Н.,
при участии в судебном заседании представителей Саратовской таможни ФИО1, действующей на основании доверенности от 13.01.2015 № 01-08-33/00057, ФИО2, действующей на основании доверенности от 30.12.2014 № 01-08-33/16845, представителя открытого акционерного общества «РН Холдинг» ФИО3, действующего на основании доверенности от 09.12.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Саратовской таможни
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 11 июня 2015 года по делу № А57-14391/2013 (судья Калинина А.В.)
по заявлению открытого акционерного общества «РН Холдинг» (626170, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>),
заинтересованное лицо: Саратовская таможня (410010, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось открытое акционерное общество «РН Холдинг» (далее - ОАО «РН Холдинг», общество, заявитель) с заявлением о признании незаконными действий Саратовской таможни (далее - таможенный орган), выразившихся в возврате ОАО «ТНК-ВР Холдинг» поданного им заявления о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин в размере 16 205 116,85 руб., об обязании Саратовской таможни возвратить ОАО «РН Холдинг» излишне уплаченные таможенные пошлины в размере 16 205 116,85 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 07 марта 2014 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 июля 2014 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 02 декабря 2014 года судебные акты судов первой и апелляционной инстанций отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Саратовской области.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 11 июня 2015 года требования общества удовлетворены. Суд признал незаконными действия Саратовской таможни, выразившиеся в возврате ОАО «РН Холдинг» поданного им заявления о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин в размере 16 205 116,85 руб., обязал таможенный орган возвратить обществу излишне уплаченные таможенные пошлины в размере 16 205 116,85 руб.
Кроме того, с Саратовской таможни в пользу ОАО «РН Холдинг» взысканы судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 77 200 руб.
Таможенный орган не согласился с принятым судебным актом и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
ОАО «РН Холдинг» в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в феврале-марте 2010 года ОАО «ТНК-ВР Холдинг» (после переименования - ОАО «РН Холдинг») произвело декларирование в Саратовской таможне путем подачи временных грузовых таможенных деклараций (далее - ВГТД) на предполагаемые экспортные поставки нефтепродуктов, рассчитав сумму подлежащих уплате таможенных пошлин по курсу иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленному Банком России на день принятия ВГТД.
В мае-июне 2010 года по результатам фактических экспортных поставок общество представило в таможню полные грузовые таможенные декларации (далее - ПГТД).
При подаче ПГТД для расчета сумм подлежащих уплате пошлин общество применило курс иностранной валюты на день принятия ПГТД.
Впоследствии, посчитав, что при расчете сумм таможенной пошлины, подлежащей уплате, следует применять курс иностранной валюты, установленный на день принятия ВГТД, общество обратилось в Саратовскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы пошлины в размере 16 205 116,85 руб.
Письмом от 14.05.2013 № 03-01-32/5833 таможенный орган сообщил ОАО «ТНК-ВР Холдинг» об оставлении заявления без рассмотрения.
ОАО «РН Холдинг», полагая, что действия Саратовской таможни, выразившиеся в оставлении заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей без рассмотрения, являются незаконными, нарушают права и охраняемые законом интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что общество правомерно произвело перерасчет суммы таможенной пошлины, подлежащей уплате по курсу иностранной валюты, установленному на день принятия ВГТД, установил, что заявление о возврате излишне уплаченных платежей подано общество в пределах установленного законом срока, к заявлению приложены все необходимые документы, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения в силу следующего.
Согласно статье 78 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае если для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе для определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого подана таможенная декларация, применяется курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии со статьей 326 Таможенного кодекса Российской Федерации когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.
В силу пункта 1 статьи 166 Таможенного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 213 Таможенного кодекса Таможенного союза одним из обязательных условий для помещения товаров под таможенный режим (таможенную процедуру) экспорта выступает уплата вывозных таможенных пошлин.
При этом, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 319 Таможенного кодекса Российской Федерации, при вывозе товаров обязанность по уплате таможенных платежей возникает с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
С учетом положений пункта 1 статьи 80, пункта 4 статьи 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, пунктами 1, 3 статьи 214 Таможенного кодекса Таможенного союза установлены аналогичные требования - обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации; вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен Таможенным кодексом Таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 137 Таможенного кодекса Российской Федерации (действующего в период декларирования товаров и их перемещения через таможенную границу РФ) при вывозе российских товаров с таможенной территории Российской Федерации по желанию декларанта применяется упрощенный порядок декларирования в соответствии со статьями 135, 136, 138 Таможенного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 138 Таможенного кодекса Российской Федерации при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации.
После фактического вывоза российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все российские товары, вывезенные за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества российских товаров в течение заявленного декларантом периода поставки, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу количеству российских товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств российских товаров и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации.
Пунктом 5 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации определено, что при использовании временной таможенной декларации запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, применяются на день принятия таможенным органом указанной декларации. Ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации. Днем фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации, отметок, разрешающих убытие товаров, на транспортных (перевозочных) либо иных документах.
Вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации исходя из ставок, действующих на день принятия временной таможенной декларации. Если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, указанных в пункте 4 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации, и (или) увеличения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с пунктом 5 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации, доплата сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется одновременно с подачей полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. Пени в указанном случае не начисляются. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, в том числе в случае уменьшения сумм подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин в результате уточнения сведений, указанных в пункте 4 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с пунктом 5 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии со статьей 355 Таможенного кодекса Российской Федерации (пункт 6 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 60 Таможенного кодекса Российской Федерации при вывозе товара, таможенное оформление начинается в момент представления таможенной декларации и завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.
Аналогичные положения содержатся в пунктах 1, 3 статьи 174 Таможенного кодекса Таможенного союза: помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза, а завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Таким образом, представление декларантом в таможенный орган как ВГТД, так и ПГТД производится в рамках единого комплекса отношений - процедуры периодического таможенного декларирования. При этом ПГТД носит уточняющий характер по отношению к ранее поданной ВГТД.
Следовательно, дата, по состоянию на которую подлежит применению курс иностранной валюты, привязана к дате подачи и принятия таможенным органом ВГТД, в соответствии с которой получено разрешение на перемещение товара через таможенную границу Российской Федерации.
При этом, подпункт 6 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации предусматривает возможность пересчета суммы вывозных таможенных пошлин только в случае уточнения сведений, указанных в пункте 4 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации (количество товара, стоимость товара), и (или) изменения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с пунктом 5 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации (ставка применяется на дату фактического вывоза товара).
Поскольку обменный курс валюты известен декларанту на дату подачи ВГТД, а его изменение на дату подачи ПГТД по сравнению с датой подачи ВГТД не поименовано в пункте 6 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации, он не подлежит уточнению при подаче ПГТД.
Таким образом, применение обменного курса ставки вывозной таможенной пошлины при использовании процедуры временного периодического декларирования положения пунктов 5, 6 статьи 138, подпункта 2 пункта 1 статьи 319 Таможенного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 80, пункта 4 статьи 188, пунктов 1 и 3 статьи 214 Таможенного кодекса Таможенного союза связывают исключительно с ВГТД.
Следовательно, в случае использования декларантом процедуры временного периодического декларирования товаров, при подаче полной грузовой таможенной декларации после фактического вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации для целей исчисления таможенных платежей применяется курс валюты, действующий на день принятия таможенным органом временной грузовой таможенной декларации, а не полной грузовой таможенной декларации.
Таможенные пошлины, уплаченные декларантом при подаче ПГТД исходя из обменного курса валюты, действующего на дату подачи ПГТД, являются излишне уплаченными.
Из изложенного следует, что, применив при подаче ПГТД для расчета сумм подлежащих уплате пошлин курс иностранной валюты на день принятия ПГТД, ОАО «РН Холдинг» впоследствии правомерно произвело перерасчет суммы таможенной пошлины, подлежащей уплате по курсу иностранной валюты, установленному на день принятия ВГТД.
Оставляя заявление общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, Саратовская таможня указала на несоответствие формы заявления о возврате денежных средств форме заявления, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520 в редакции приказа ФТС России от 02.05.2012 № 831.
Кроме того, в письме от 14.05.2013 № 03-01-32/5833 таможенный орган указал, что в соответствии с решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 255 ОАО «РН Холдинг» надлежит обратиться на таможенный пост, оформивший товары по декларациям, с целью внесения изменений в заявленные сведения в части начисления и списания таможенных платежей.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об ошибочности ссылки Саратовской таможни на решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 255, поскольку порядок возврата излишне уплаченных таможенных пошлин при вывозе товаров установлен статьей 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ).
При этом, корректировка декларации на товары, оформленная в соответствии с требованиями Инструкции о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров, утвержденной решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 255, не предусмотрена частью 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ в качестве документа, подтверждающего факт излишней уплаты таможенных пошлин и необходимого для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин.
Обязанность по предварительному обращению декларанта в таможенный орган с заявлением о внесении изменений в таможенную декларацию для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ не установлена.
В соответствии с пунктом 2 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.
Согласно пункту 3 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением тех сведений, внесение которых отнесено к компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости товаров и (или) изменения после выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза.
Таким образом, таможенный орган вправе внести изменения в таможенную декларацию, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, довзыскав их или вернув как излишне уплаченные (взысканные), приняв решение по результатам проведенного таможенного контроля, проведенного как по собственной инициативе, так и в связи с мотивированным, письменным обращением декларанта.
В связи с чем, вывод о необходимости корректировки данных деклараций исключительно самим декларантом не вытекает из действующего законодательства.
Апелляционная коллегия также признает верным вывод суда первой инстанции о соблюдении обществом срока на подачу заявления на возврат излишне уплаченных таможенных платежей.
В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно статье 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ заявление о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин подается в таможенный орган не позднее трех лет со дня их уплаты.
Таким образом, поскольку в момент подачи ВГТД общество уплачивает только ориентировочную сумму таможенных пошлин (исходя из вывоза ориентировочного количества товара, пункт 4 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации), а в ПГТД фиксируется надлежащая ставка таможенных пошлин (изменяется с даты подачи ВГТД на дату фактического вывода товара), определяется количество вывезенного товара и итоговая цена товара исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств российских товаров и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации, а также подлежащий применению надлежащий обменный курс валюты (пункты 5 и 6 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации), формирование итоговых фискальных обязательств законодательство связывает с подачей ПГТД.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 330 Таможенного кодекса Российской Федерации авансовыми платежами являются денежные средства, внесенные на счет Федерального казначейства в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров. Авансовые платежи вносятся на счет Федерального казначейства в валюте Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 330 Таможенного кодекса Российской Федерации денежные средства, перечисленные на счет Федерального казначейства в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока лицо, внесшее авансовые платежи, не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи в соответствии со статьей 353 Таможенного кодекса Российской Федерации. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им или от его имени таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей.
Таким образом, подача ПГТД является распоряжением лица, внесшего авансовые платежи, на уплату таможенных пошлин. Выявление факта излишней уплаты таможенных платежей при временном периодическом декларировании производится при подаче ПГТД, поэтому установленный частью 1 статьи 147 Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ трехлетний срок подачи заявления на их возврат начинает течь с даты подачи ПГТД, а не ВГТД.
При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о соблюдении заявителем срока на обращение в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей является верным.
Судом первой инстанции установлено, что при обращении с заявлением о возврате таможенных платежей ОАО «РН Холдинг» представило в таможенный орган все документы, предусмотренные частью 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ.
В соответствии с разъяснениями, данными Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 3 постановления от 08.11.2013 № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства», требования о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также сумм денежного залога должны быть рассмотрены по существу независимо от того, оспаривались ли в судебном порядке решение таможенного органа (должностного лица), влияющее на исчисление таможенных платежей (в частности по классификации товаров, по корректировке таможенной стоимости товаров), решение о возвращении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов или заявления о возврате сумм денежного залога.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у Саратовской таможни оснований для оставления заявления общества без рассмотрения.
В обоснование своей позиции Саратовская таможня указала, что у заявителя имеется невзысканная задолженность в размере 29 579 758,99 руб., которая подлежит учету при решении вопроса о возврате таможенных платежей.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности таможенным органом факта наличия у ОАО «РН Холдинг» имеется задолженности по таможенным платежам.
Судом первой инстанции установлено, что по результатам проведенного Саратовской таможней таможенного контроля составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 18.07.2013 № 10413000/03-01/180713/А0002, в котором установлены факт излишней уплаты таможенных платежей по таможенным декларациям, приведенным в приложении № 1, в размере 41 410 363,86 руб. и образование задолженности по уплате вывозных таможенных пошлин, приведенным в приложении № 2, в размере 49 528 498,57 руб.
08.08.2013 Саратовская таможня направила ОАО «РН Холдинг» требование № 107 об уплате таможенных платежей в размере 63 627 569,93 руб., в том числе таможенной пошлины в размере 49 528 498,55 руб. пени в размере 14 099 071,38 руб.
Указанная задолженность оплачена обществом, что подтверждается платежными поручениями от 12.09.2013 № 59143 на сумму 49 528 498,55 руб., от 12.09.2013 № 59142 на сумму 14 099 071,38 руб.
18.09.2013 Саратовская таможня направила ОАО «РН Холдинг» требование № 118 об уплате пени в размере 476 711,76 руб. в связи с неисполнением в установленный срок требования от 08.08.2013 № 107.
Требование от 18.09.2013 № 118 также исполнено заявителем, что подтверждается платежным поручением от 09.10.2013 № 66190 на сумму 476 711,76 руб.
Решением Приволжского таможенного управления от 04.12.2013 № 06-03-13/29 требования от 08.08.2013 №107, от 18.09.2013 № 118 признаны незаконными и отменены.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии у ОАО «РН Холдинг» задолженности по уплате таможенных платежей.
Таким образом, принимая во внимание соблюдение заявителем установленного частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ срока обращения с заявлением о возврате таможенных платежей, представление в таможенный орган всех необходимых документов и отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у Саратовской таможни оснований для отказа обществу в возврате излишне уплаченных таможенных пошлин в размере 16 205 116,85 руб., в связи с чем правомерно удовлетворил заявленные ОАО «РН Холдинг» требования.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы, изложенные Саратовской таможней, повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 11 июня 2015 года по делу № А57-14391/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья | А.В. Смирников |
Судьи | Ю.А. Комнатная |
М.Г. Цуцкова |