ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12АП-7736/2015 от 20.08.2015 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А57-5768/2015

21 августа 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2015 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,

судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калинкиной К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КРАССАР» (ОГРН <***>,                   ИНН <***>, адрес местонахождения: 413100, <...>) 

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 18 июня 2015 года
по делу №А57-5768/2015 (судья Огнищева Ю.П.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КРАССАР»                  (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес местонахождения: 413100, <...>)

о признании незаконными и подлежащими отмене решений Саратовской таможни Приволжского Управления Федеральной таможенной службы России о корректировке таможенной стоимости товаров,

заинтересованное лицо: Саратовская таможня Приволжского Управления Федеральной таможенной службы России (ОГРН <***>,                         ИНН <***>, адрес местонахождения: 410010, Саратов, ул. Артиллеийская, 7),

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – ФИО1, действующий на основании доверенности от 10.12.2014,

таможенного органа – ФИО2, действующая по доверенности от 30.12.2014 № 01-08-33/16845, ФИО3, действующая по доверенности от 19.01.2015 № 01-08-33/0427, ФИО4,действующий по доверенности от 30.12.2014 № 01-08-33/16801,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «КРАССАР» (далее – заявитель, ООО «КРАССАР», Общество) с заявлением о признании незаконными и подлежащими отмене решений Саратовской таможни Приволжского Управления Федеральной таможенной службы России (далее – таможенный орган, Саратовская таможня) о корректировке таможенной стоимости товаров от 16.02.2015 по декларации на товары (далее – ДТ) №10413010/091214/0008438, от 16.02.2015 по декларации на товары №10413010/091214/0008439, от 11.03.2015 по декларации на товары №10413010/050215/0000677, от 11.03.2015 по декларации на товары №10413010/240215/0001167, от 11.03.2015 по декларации на товары №10413010/240215/0001173.

Решением от 18 июня 2015 года Арбитражный суд Саратовской области в удовлетворении заявления ООО «КРАССАР» отказал.

Кроме того, суд взыскал с ООО «КРАССАР» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 11 000 руб.

ООО «КРАССАР» не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.

Саратовская таможня в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеторговым контрактом от 09.09.2011 № 09/11/09-01, заключенным ООО «КРАССАР» и «XINJANGTAICHYFOODCJ., LTD» (Китай) и приложением от 20.11.2014 № 13 к договору, а также дополнительным соглашением от 22.11.2014, на таможенную территорию Таможенного союза был ввезен товар «томатная паста урожай 2014 года» для дальнейшей промышленной переработки с содержанием растворимых сухих веществ не менее 36-38%» по

-ДТ №10413010/091214/0008438 с указанием таможенной стоимости товара - 1 592 260,68 руб.,

-ДТ №10413010/091214/0008439 - 1 592 260,68 руб.,

-ДТ №10413010/050215/0000677- 721 692,89 руб.,

-ДТ №10413010/240215/0001167- 1 534 912,6 руб.,

-ДТ №10413010/240215/0001173 - 1 527 413,73 руб.,

Таможенная стоимость в указанных ДТ указана заявителем на условиях DАР - Достык по первому методу определения таможенной стоимости в указанных размерах.

По условиям контракта, оплата товара осуществляется в долларах США (п. 3.2.).

По результатам контроля таможенной стоимости при декларировании товаров Энгельсским таможенным постом были приняты решения от 09.12.2014, 10.12.2014, 06.02.2015, 25.02.2015, 25.02.2015 о проведении дополнительной проверки по вышеуказанным декларациям на товар, в связи с чем, у заявителя были запрошены дополнительные документы (прайс-лист производителя, сведения о стоимости товара в стране отправления, информация о приобретении валютных средств, банковские документы об оплате ввезенного товара, ведомости банковского контроля.)

В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларанту предоставлен срок для представления в таможенный орган дополнительно запрошенных документов и сведений.

Заявителем были частично представлены запрашиваемые таможенным органом документы и сведения, а именно:

- пояснение от декларанта о невозможности предоставления прайс-листов производителя, иных продавцов товара, коммерческого предложения, а также иной информации о стоимости идентичных/однородных товаров;

- пояснения по условиям продажи;

- ведомости банковского контроля, заявление на перевод № 3 от 16.01.15 (оплата за товар) и справка о валютных операциях от 16.01.2015;

-экспортная декларация страны отправления с переводом на русский язык;

-ордер по оприходованию товара;

-бухгалтерские документы;

-договор по дальнейшей реализации и товарная накладная.

Документы и сведения, представленные декларантом в рамках дополнительной проверки, не устранили сомнений таможенного органа в отсутствии условий, влияющих на формирование стоимости сделки по внешнеторговому контракту, что явилось основанием для самостоятельной корректировки таможенным органом таможенной стоимости по основному методу таможенной оценки.

Ссылаясь на то, что таможенная стоимость товаров, декларированных в ДТ №10413010/091214/0008438, 10413010/091214/0008439, 10413010/050215/0000677, 10413010/240215/0001167, 10413010/240215/0001173, и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что является нарушением пункта 3 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь  и Правительством  Республики Казахстан  от 25.01.2008  «Об  определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», пункта 4 статьи 65 ТК ТС в соответствии со статьей 191 ТК ТС, таможенным органом приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров, в соответствии с которыми Обществу необходимо внести изменения и (или) дополнения в следующие декларации:

1.по решению от 16.02.2015 необходимо внести корректировку стоимости заявленной в ДТ №10413010/091214/0008439:

номер графы

ранее указанные сведения

скорректированные сведения

45

1592260,68

2336253,90

46

29869,13

43826,66

44

-

-

47

2010-160637,05

2010-215519,42

5010-315521,59

5010-459319,2

2.по решению от 11.03.2015 необходимо внести корректировку стоимости заявленной в ДТ №10413010/050215/0000677:

номер графы

ранее указанные сведения

скорректированные сведения

45

721692,89

1300039,21

46

11027,13

19864

44

-

-

47

2010-86642,54

2010-119928,62

5010-145500,38

5010-255594,21

3.по решению от 11.03.2015 необходимо внести корректировку стоимости заявленной в ДТ №10413010/240215/0001173:

номер графы

ранее указанные сведения

скорректированные сведения

45

1527413,73

2594905,31

46

24746,06

42040,80

44

-

№09/11/09-01 от 09.09.2011,  дополнение №15 от 22.01.2015, инвойс от 15.02.2015 №КР150215-1

47

2010-228173,97

2010-319173,35

5010-316005,79

5010-524534,16

4.по решению от 11.03.2015 необходимо внести корректировку стоимости заявленной в ДТ №10413010/240215/0001167:

номер графы

ранее указанные сведения

скорректированные сведения

45

1534912,6

2607645,06

46

24867,56

42247,20

44

-

-№09/11/09-01  от 09.09.2011,                                                        дополнение №15 от 22.01.2015, инвойс от 15.02.2015 №КР150215-2

47

2010-229294,2

2010-320740,34

5010-317557,22

5010-527109,37

5.по решению от 16.02.2015 необходимо внести корректировку стоимости заявленной в ДТ №10413010/091214/0008438:

номер графы

ранее указанные сведения

скорректированные сведения

45

1592260,68

2336253,9

46

29869,13

43825,66

44

-

-

47

2010-160637,05

2010-215519,42

5010-315521,59

5010-459319,2

На основании данных выводов по решениям о корректировке таможенной стоимости заявленная декларантом таможенная стоимость была скорректирована и определена по первому методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерацией, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение), исходя из цены товара, определенной условиями контракта  от 09.09.2011 №09/11/09-01, заключенным ООО «КРАССАР» и «XINJANGTAICHYFOODCJ., LTD» (Китай) и дополнением от 20.11.2014 №13 к договору.

Заявитель, полагая, что решения о корректировке таможенной стоимости по декларациям на товары: 10413010/091214/0008438, 10413010/091214/0008439, 10413010/050215/0000677, 10413010/240215/0001167, 10413010/240215/0001173 нарушают права и законные интересы и являются незаконными, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что обжалуемые заявителем решения Саратовской таможни о корректировке таможенной стоимости товара являются полностью правомерными.

Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.   

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 ТК ТС).

Как установлено пунктом 4 статьи 65 ТК ТС, заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно части 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Вопросы определения таможенной стоимости регулируются Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение).

В пункте 1 статьи 1 Соглашения установлено, что таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу государства при вывозе с территории этого государства, определяется в соответствии с законодательством этого государства.

Пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение) установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

Пунктом 3 статьи 2 Соглашения установлено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Пунктом 1 статьи 4 Соглашения, установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (п. 2 ст. 4 Соглашения).

В силу части 3 статьи 5 указанного Соглашения добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В ходе проверки таможенный орган по вышеуказанным декларациям пришел к выводу о том, что в данном случае к определению таможенной стоимости ввозимых товаров применим заявленный декларантом первый метод, однако сама стоимость сделки с товарами определена неверно.

Так, дополнительным соглашением от 21.04.2014 года по контракту №09-09-2011от 09.09.2011 сторонами контракта определено, что валютой Контракта с 21.04.2014 года является рубль РФ (т.1, л.д. 26).

При этом сторонами дополнительным соглашением от 22.011.2014 года к приложению №13 от 20.11.2014 года (т.1, л.д. 139-140), приложениями №14 от 20.01.2015 года и №15 от 22.01.2015 к контракту №09-09-2011от 09.09.2011 установлено, что оплата за товар производится в долларах США по курсу 36,3317 руб. за доллар в срок не позднее 32 календарных дней с момента прибытия партии товара на станцию назначения и проведения покупателем полного комплекса таможенных процедур (т.1, л.д. 28-29).

Продавцом отгружен товар по:

-ДТ №10413010/091214/0008439 по цене 830 долл. США за тонну. Покупателем перечислены валютные средства в адрес продавца, исходя из расчета 830 руб. США за тонну, в общей сумме 43 825,66 долл.США (заявление на перевод №3 от 16.01.2015г., справка ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» о валютных операциях от 16.01.2015г.);

-ДТ №10413010/050215/0000677 по цене 800 долл. США за тонну. Покупателем перечислены валютные средства в адрес продавца, исходя из расчета 800 руб. США за тонну, в общей сумме 19 864 долл.США (заявление на перевод №10 от 27.01.2015г. по инвойсу №КР150122 от 22.01.2015, справка ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» о валютных операциях от 27.01.2015г. на сумму 19864 долл. США);

-ДТ №10413010/240215/0001173 по цене 800 долл. США за тонну. Покупателем перечислены валютные средства в адрес продавца, исходя из расчета 800 руб. США за тонну, в общей сумме 42 040,8 долл.США (заявление на перевод №13 от 13.02.2015г., справка ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» о валютных операциях от 13.02.2015г.);

-ДТ №10413010/240215/0001167 по цене 800 долл. США за тонну. Покупателем перечислены валютные средства в адрес продавца, исходя из расчета 800 долл. США за тонну, в общей сумме 42 247,2 долл.США (заявление на перевод № 13 от 13.02.2015 г. , справка ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» о валютных операциях от 13.02.2015г.);

- ДТ №10413010/091214/0008438 по цене 830 долл. США за тонну. Покупателем перечислены валютные средства в адрес продавца, исходя из расчета 830 руб. США за тонну, в общей сумме 43 825,66 долл.США (заявление на перевод №53 от 16.01.2015г., справка ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» о валютных операциях от 16.01.2015г).

При этом таможенная стоимость товара была определена заявителем в рублях по куру валют, установленному соглашением сторон сделки - 36,3317 руб./долл. США.

Поскольку данный курс не соответствовал курсу ЦБ РФ ни на дату заключения соглашения, ни на дату платежа за поставку товара, ни на дату покупки валюты, таможенный орган пришел к выводу, что курс доллара США, установленный и зафиксированный в дополнительном соглашении - 36,3317 руб. является искусственно установленным; использование «искусственного» курса пересчета валют, не соответствующего рыночному курсу валют, установленному ЦБ РФ в период продажи данного товара, свидетельствует о влиянии условий на цену декларируемого товара, определённую исходя из данного курса.

С учётом представленных декларантом документов, цена, подлежащая уплате за оцениваемый товар, составляет по 2 декларациям - 830 долл.США/тонну, по 3 декларациям - 800 долл.США/тонну, что также подтверждается экспортной декларацией страны отправления и произведенной оплатой за товар.

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о законности оспариваемых решений таможни в силу следующего.

Как уже указано выше, подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывозана единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения при условии, что продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (п. 2 ст. 4 Соглашения).

Цена, фактически уплаченная заявителем за товар, составила:

- 43 825,66 долл. США (ДТ №10413010/091214/0008438);

- 42 247,2 долл. США (ДТ №10413010/240215/0001167);

- 42 040,8 долл. США (ДТ №10413010/240215/0001173);

- 19 864 долл. США (ДТ №10413010/050215/0000677);

- 43 825,66 долл. США (ДТ №10413010/091214/0008439).

В силу статьи 78 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае, если для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе для определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого подана таможенная декларация, применяется курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Исходя из цены, фактически уплаченной за товар в долл. США, таможенный орган правомерно, руководствуясь статьей 78 ТК ТС, определил таможенную стоимость товара по официальному курсу, установленному ЦБ РФ, действующему на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

Суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку подателя жалобы на статью 317 ГК РФ по следующим основаниям.

Как указано выше, в силу пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Согласно статье 78 ТК ТС в случае, если для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе для определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого подана таможенная декларация, применяется курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Пунктом 15 статьи 4 Федерального закона № 86-ФЗ от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» установлено, что Банк России устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю.

Таким образом, по совокупности вышеназванных норм для определения таможенной стоимости товаров  необходимо применять курс валют, действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом и устанавливаемый на эту дату Центральным банком Российской Федерации.

Стороны внешнеэкономического контракта вправе установить своим соглашением в гражданско-правовых целях удобный им курс валюты денежных обязательств, однако этот курс не может быть применен в целях исчисления таможенных платежей.

Иное толкование влечет искусственное уменьшение таможенных платежей до любого удобного сторонам размера.

Отклоняет суд апелляционной инстанции и ссылку заявителя на нормы налогового законодательства.

Так, в апелляционной жалобе заявитель указывает, что действующее налоговое законодательство прямо запрещает включение в состав таможенной стоимости товаров внереализационных расходов в виде отрицательной курсовой разницы.

 Как указано в подпункте 5 пункта 1 статьи 265 НК РФ, к внереализационным расходам, не связанным с производством и реализацией, относятся расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, за исключением авансов, выданных (полученных) в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации. Отрицательной курсовой разницей в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации признается курсовая разница, возникающая при уценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, выраженных в иностранной валюте, или при дооценке выраженных в иностранной валюте обязательств.

В настоящем деле спорным является вопрос о верном применении курса валют для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, а именно для определения таможенной стоимости товаров.

Разница между курсом валюты, применённым заявителем (36,3317 руб./долл.СЩА) и курсом валюты, подлежащим применению в силу норм таможенного законодательства, не является отрицательной курсовой разницей в понятии налогового законодательства.

Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене принятого решения, поскольку не опровергают правильность выводов суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.

Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КРАССАР» следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 18 июня 2015 года
по делу №А57-5768/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий                                                                     Ю.А. Комнатная

Судьи                                                                                                      А.В. Смирников

М.Г. Цуцкова