ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов | Дело №А12-11613/2019 |
22 августа 2019 года |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи С.Г. Веряскиной,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения» (400066, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 июня 2019 года по делу № А12-11613/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Л.В. Кострова),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения» (400066, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения» (далее – ООО «Концессии теплоснабжения», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее – инспекция, административный орган) от 07.03.2019 № 5408-р о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24.06.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО «Концессии теплоснабжения», не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Письменных отзывов в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) на апелляционную жалобу не представлено.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Предметом оспаривания является постановление Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 07.03.2019 № 5408-р о привлечении ООО «Концессии теплоснабжения» к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужил выявленный инспекцией в ходе проведенной Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» Администрации Волгограда на основании распоряжения № 5408-р от 28.12.2018 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания» внеплановой документарной проверки по вопросу перерасчета платы за предоставление коммунальной услуги по отоплению в октябре 2018 года потребителям в многоквартирного дома № 43 по ул. Тряскина, а также по результатам рассмотрения письма ООО «Концессии теплоснабжения», поступившего в адрес Управления «Жилищная инспекция Волгограда» Администрации Волгограда, факт нарушения требований подпункта «в» пункта 3, подпункта «а» пункта 31, пункта 14 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), выразившегося в несоблюдении режима предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме № 43 по ул. Тряскина.
По факту выявленных нарушений в отношении заявителя составлен протокол от 21.02.2019 № 5408-р об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.
Постановлением Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 07.03.2019 № 5408-р ООО «Концессии теплоснабжения» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 10 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными в силу следующего.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу положений подпункта «а» пункта 31 Правил № 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно подпункту «в» пункта 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении № 1.
В силу положения пункта 14 Приложения № 1 «Требования к качеству коммунальных услуг» к Правилам № 354 требованием к качеству коммунальных услуг является бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры, указанной в пункте приложения № 1 к Правилам № 354, не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °С до +12 °С; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °С до +10 °С.
Таким образом, отклонение от указанных в пункте 14 Приложения № 1 к Правилам № 354 параметров подачи отопления не допускается.
Согласно части 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети, что предусмотрено частью 1 статьи 540 ГК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 543 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Пунктом 10 Правил № 354 предусмотрено, что условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:
а) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией;
б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе некоммерческим объединением), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с соответствующими ресурсоснабжающими организациями.
Договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (пункт 21 Правил № 354).
Согласно пункту 20 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила № 124), при установлении в договоре ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объем и качество должны позволять исполнителю обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг, и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) многоквартирных домов, общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В силу пункта 24 Правил № 124 в договоре ресурсоснабжения предусматриваются меры ответственности ресурсоснабжающей организации за нарушение показателей качества и объема поставляемого по договору коммунального ресурса, явившееся причиной предоставления исполнителем коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) в ненадлежащем объеме, которые применяются в отношениях между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в качестве дополнительных мер ответственности (помимо меры, предусмотренной подпунктом «д» пункта 22 настоящих Правил) и которые устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
Таким образом, из приведенных выше положений следует, что для ресурсоснабжающей организации, гарантирующего поставщика, у которых возникли правоотношения с потребителями, проживающими в жилых домах, установлена ответственность за режим и качество подачи горячей воды на границе централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам, в случае если договором не предусмотрено иное.
Согласно Постановлению Администрации Волгограда от 18.10.2018 № 1454 «О начале отопительного сезона» отопительный сезон в г. Волгограде начат с 22 октября 2018 года, однако в многоквартирном доме № 43 по ул. Тряскина в период с 22.10.2018 по 13 час. 20 мин. 25.10.2018 не предоставлялась коммунальная услуга по отоплению.
Подача теплоносителя в указанный многоквартирный дом произведена ООО «Концессии теплоснабжения» лишь с 13 час. 20 мин. 25.10.2018.
Факт не предоставления коммунальной услуги по отоплению подтверждается информацией, представленной ООО «Концессии теплоснабжения» в письме, поступившим в адрес Управления «Жилищная инспекция Волгограда» Администрации Волгограда. При этом из письма следует, что подача теплоносителя по адресу ул. Тряскина, дом № 43 была произведена в 13 час. 20 мин. 25.10.2018.
Также из письма Департамента жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда, поступившего в адрес Управления «Жилищная инспекция Волгограда» Администрации Волгограда, подача теплоносителя на границу раздела балансовой принадлежности многоквартирного дома № 43 по ул. Тряскина осуществлена 25.10.2018 в 13 час. 20 мин., что соответствует информации, предоставленной ООО «Концессии теплоснабжения».
Таким образом, коммунальная услуга по отоплению не предоставлялась потребителям многоквартирного дома № 43 по ул. Тряскина в г. Волгограде в течение 85 час. 20 мин. единовременно, что превысило установленную нормативную продолжительность не предоставления коммунальной услуги по отоплению.
Указанные обстоятельства опровергнуты не были, доказательств обратного не представлено.
В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что подключение было осуществлено позднее установленного срока, поскольку все технические регламенты и фактические обстоятельства не позволяют одновременно произвести подачу тепловой энергии ко всем объекта города, при этом также указывает по показатели среднесуточной температуры воздуха в период с 22.10.2018 по 26.10.2018 не опускались ниже +10 градусов Цельсия. Кроме того, по мнению общества, в материалах дела отсутствуют доказательства, что ресурсоснабжающей организацией указанных жилых домов является именно ООО «Концессии теплоснабжения».
Суд апелляционной инстанции считает указанные доводы необоснованными, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО «Концессии теплоснабжения» осуществляет централизованное теплоснабжение и горячее водоснабжение на территории муниципального образования городской округ город - герой Волгоград на основании концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем), находящейся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.
В силу положений концессионного соглашения, заключенного с муниципальным образованием городского округа город-герой Волгоград в лице Администрации Волгограда, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» и ООО «Концессии» теплоснабжения», общество обязано осуществлять теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей с использованием объекта соглашения и имущества, входящего в объект соглашения. Объектом соглашения является система коммунальной инфраструктуры, а именно объекты теплоснабжения, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения, расположенные на территории муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.
ООО «Концессии теплоснабжения» обязано поддерживать объект соглашения и иное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения и иного имущества в течение всего срока действия соглашения в объеме, сроки и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами (пункт 5.32 соглашения).
В соответствии с пунктом 5.33 соглашения общество обязано в рамках средств, составляющих необходимую валовую выручку, при установлении тарифов (в случае их достаточности) принимать разумные меры по предотвращению возникновения аварийных ситуаций.
Согласно пункту 11.1 соглашения за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и самим соглашением.
Пунктом 14.3 соглашения предусмотрены существенные нарушения обществом условий соглашения, в том числе неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных соглашением обязательств по предоставлению гражданам и другим потребителям услуг по горячему водоснабжению.
Приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 28.09.2016 № 36/3 для потребителей ООО «Концессии теплоснабжения» городского округа город - герой Волгоград, в том числе населения, установлены тарифы на тепловую энергию.
В силу положений устава одними из основных видов деятельности ООО «Концессии теплоснабжения» являются передача, производство, распределение пара и горячей воды, деятельность по эксплуатации и обеспечению работоспособности тепловых сетей и котельных.
Поскольку ООО «Концессии теплоснабжения» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии для потребителей в жилых домах, которые вносят ей плату за данную коммунальную услугу, оно несет ответственность за качество и бесперебойность предоставляемой коммунальной услуги и является субъектом административного правонарушения в соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ.
Сам по себе факт показателей среднесуточной температуры воздуха в период с 15.10.2018 по 25.10.2018 не ниже +10 градусов Цельсия, а также большое количество объектов, находящихся в обслуживании, учитывая установленный срок начала отопительного сезона (22.10.2018), не является основанием к несоблюдению обществом строго установленных требовании законодательства, в том числе Правил № 354, и освобождению от административной ответственности.
Постановление Администрации г. Волгограда от 18.10.2018 № 1454 «О начале отопительного сезона» не содержит исключений для ресурсоснабжающих организаций по периоду подключения домов, а напротив указывает на то, что отопительный сезон должен быть начат именно с 22.10.2018, иных сроков не установлено.
Относительно доводов ООО «Концессии теплоснабжения» на возможность подачи отопления в течение 5 суток со дня начала отопительного сезона, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствие с пунктами 25, 26 Организационно-методических рекомендаций по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации. МДС 41-6.2000, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 06.09.2000 № 203, включение систем отопления потребителей должно осуществляться по графику, составленному теплоснабжающей организацией и утвержденному органом местного самоуправления. Суммарное время, необходимое для начала подачи тепла всем подготовленным потребителям, не должно превышать пяти суток.
Отопительный период должен быть начат, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и ниже, и должен быть закончен, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и выше. Конкретные сроки начала и окончания отопительного периода устанавливаются органом местного самоуправления.
В первую очередь следует включать системы отопления детских и лечебных учреждений; во вторую очередь должны быть включены системы отопления жилых зданий, затем учебных заведений, зрелищных предприятий и прочих административных зданий; в последнюю очередь - промышленных предприятий, складов, гаражей и т.п.
Согласно пункту 5 Правил № 354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
В соответствии с пунктом 5 Правил № 354, а также пунктом 2.6.9 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», начало и окончание отопительного периода устанавливается органом местного самоуправления.
Таким образом, в случае принятия органом местного самоуправления такого решения отопительный период начинается и заканчивается в установленные уполномоченным органом сроки начала и окончания отопительного периода.
В рассматриваемом случае, лицом полномочным принимать решения о начале и конце отопительного сезона в г. Волгограде является Администрация г. Волгоград, которая Постановлением от 18.10.2018 № 1454 «О начале отопительного сезона» определила начало срока отопительного сезона в г. Волгограде - 22.10.2018.
Указанные положения Правил № 354 устанавливают возможный срок (5 дней) для принятия уполномоченным органом решения о начале (окончании) отопительного сезона и не устанавливают возможность для ресурсоснабжающих организаций самостоятельно определять дату начала (окончания) отопительного сезона.
ООО «Концессии теплоснабжения» в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии технической возможности поставить тепловую энергию к началу отопительного сезона, а также доказательств, подтверждающих отпуск тепловой энергии в сети потребителей в срок, установленный Администрацией г. Волгограда (22.10.2018).
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Факт нарушения обществом вышеуказанных требований установлен апелляционным судом и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого ООО «Концессии теплоснабжения» правонарушения.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Концессии теплоснабжения» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
При этом, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Допущенное ООО «Концессии теплоснабжения» правонарушение посягает на права потребителей на получение коммунальных услуг в необходимых объемах и надлежащего качества, а также на благоприятные и безопасные условия проживания.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о невозможности применения к возникшим правоотношениям положений статьи 2.9 КоАП РФ основаны на внутреннем убеждении, соответствуют материалам дела и закону не противоречат, оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Заявителем апелляционной жалобы указано на пропуск срока давности привлечения к административной ответственности.
Судом первой инстанции правомерно указано, что общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, поскольку административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено статьей 7.23 КоАП РФ, относится к числу правонарушений, нарушающих права потребителей, следовательно, к рассматриваемому случаю подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Административное правонарушение совершено в период с 22.10.2018 по 25.10.2018, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 07.03.2019, т.е. в пределах годичного срока привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения ООО «Концессии теплоснабжения» к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 июня 2019 года по делу № А12-11613/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья С.Г. Веряскина