ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12АП-8485/19 от 14.08.2019 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А12-4932/2019

15 августа 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2019 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Кузьмичева С.А.

судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лапкиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционные жалобы управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда, ФИО1

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 июня 2019 года по делу № А12-4932/2019 (судья Троицкая Н.А.)

по заявлению товарищества собственников жилья «Тихая Гавань» (400001, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)

к управлению «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда (400074, <...>)

заинтересованные лица: ФИО1 (г. Волгоград), общество с ограниченной ответственностью «Концессии Теплоснабжения» (400066, <...>, ОГРН <***>,  ИНН <***>)

о признании незаконным предписания,

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.

УСТАНОВИЛ:

Товарищество собственников жилья «Тихая Гавань» (далее- ТСЖ «Тихая Гавань», заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области о признании незаконным предписания Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда (далее- Управление, инспекция) (ИНН <***>, ОГРН <***>) №5075-Р от 18.12.2018.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 06 июня 2019 года признано недействительным предписание Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда № 5075-р от 18.12.2018.

Инспекция и  ФИО1 не согласились с принятым судебным актом и обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционные жалобы не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, с целью рассмотрения доводов поступившего обращения, в том числе по вопросу технического состояния системы отопления в нежилом помещении (прогрев отопительных приборов), находящемся в многоквартирном доме № 9 по ул. Канунникова и на основании мотивированного представления должностного лица, Управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ «Тихая гавань».

В ходе проведения мероприятий по контролю выявлено, что техническое состояние системы отопления в нежилом помещении (прогрев отопительных приборов), находящемся в многоквартирном доме № 9 по ул. Канунникова надлежащее, однако коммунальная услуга отсутствует. При осмотре установлено, что инженерные коммуникации нежилого помещения подведены и подключены в общедомовую систему отопления, но на индивидуальной системе отопления нежилого помещения демонтированы рычаги кранов.

Собственником нежилого помещения - ФИО1 заключен договор ресурсоснабжения от 20.11.2018 № 015044 с ООО «Концессии теплоснабжения», вместе с тем, со слов указанного собственника, представителем ТСЖ «Тихая гавань» демонтированы рычаги кранов на двух трубопроводах отопления, подающих тепловую энергию в нежилое помещение, в месте врезки во внутридомовую систему отопления - от распределительной гребенки, поставлены заглушки. На основании решения Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 01.02.2018 по делу № 2 - 92/2018 ТСЖ «Тихая гавань» обязано не чинить препятствия ФИО1 в пользовании принадлежащим ей нежилым помещением и в течение трех дней предоставить доступ к общедомовому имуществу - узлам подключения к электрическим и тепловым сетям, расположенным на 10 этаже в 4 подъезде многоквартирного дома № 9 по ул. Канунникова, для проведения работ по подключению нежилого помещения № 1017 к данным сетям.

По мнению Управления , указанные обстоятельства свидетельствуют, , о нарушении требований пункта 14 раздела VI приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В связи с чем, ТСЖ «Тихая гавань», как лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом № 9 по ул. Канунникова, выдано предписание от 18.12.2018 № 5075-р со сроком выполнения до 08.01.2019 и требованиями обеспечить предоставление коммунальной услуги в нежилое помещение № 1017.

Товарищество собственников жилья «Тихая Гавань», полагая, что предписание является незаконным, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что на момент проведения проверки Управлением помещение № 1017 в многоквартирном доме № 9 по ул. Канунникова в г. Волгограде остается в статусе не отапливаемого холодного нежилого помещения, в связи с чем, у ТСЖ "Тихая гавань" отсутствует обязанность по предоставлению потребителям нежилое помещения № 1017 в многоквартирном доме № 9 по ул. Канунникова в г. Волгограде коммунальной услуги по отоплению.

Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (часть 16 статьи 153 ЖК РФ).

На основании пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Из материалов дела следует, что нежилое помещение общей площадью 94,0 кв. м., этаж 10, расположенное по адресу: <...>, принадлежит ФИО1.

В качестве довода апелляционной жалобы Управление указывает, что решением межведомственной комиссии " О переводе нежилого помещения в жилое" администрации Ворошиловского района Волгограда от 27.04.2016, утвержденным распоряжением главы администрации Ворошиловского района Волгограда от 27.04.2016 № 01 -02 146, дано согласие на перевод нежилого помещения, расположенного по адресу: <...> мансардного этажа площадью 94.0 кв. м., в целью постоянного проживания. Работы по переустройству нежилого помещения собственником данного помещения произведены после получения соответствующего разрешения уполномоченного органа.

Однако, инспекция не учитывает, что условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое регламентирован статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 этой статьи перевод жилого помещения в нежилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно данной норме собственник соответствующего помещения представляет уполномоченному органу заявление о переводе помещения, правоустанавливающие и иные необходимые документы, а уполномоченный орган принимает решение о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое.

Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений (часть 5 статьи 23 ЖК РФ).

Согласно части 6 названной нормы ЖК РФ в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ (часть 7 статьи 23 ЖК РФ).

В силу части 8 статьи 23 ЖК РФ если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.

В соответствии с частью 9 статьи 23 ЖК РФ завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

С учетом положений подпункта "е" пункта 3 Правил № 354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются, в том числе, техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

Судом первой инстанции установлено, что органом местного самоуправления предусмотренный частью 9 статьи 23 ЖК РФ акт приемочной комиссии не составлялся.

Суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции, что на момент проведения проверки Управлением помещение № 1017 в многоквартирном доме № 9 по ул. Канунникова в г. Волгограде остается в статусе не отапливаемого холодного нежилого помещения.

В связи с чем, доводы апелляционной жалобы ФИО1 о наличии в материалах дела доказательств, подтверждающих надлежащее состояние помещения (которое изначально, по проекту являлось неотапливаемым) и отопительной системы, отклоняются судебной коллегией как несостоятельные, основанные на ином толковании норм закона.

На основании изложенного в связи с не подтверждением наличия и  технического состояния энергопринимающих устройств   , у ТСЖ "Тихая гавань" отсутствует обязанность по предоставлению потребителям нежилое помещения № 1017 в многоквартирном доме № 9 по ул. Канунникова в г. Волгограде коммунальной услуги по отоплению.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.

Довод  жалобы  об оплате собственником помещений счетов за потребленную  энергию , в данном случае, не имеют  отношения  к  правомерности  требований  оказания  коммунальной услуги, поскольку  предшествующий факт подачи   тепло энергии   не находится в споре.

Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.

Приведенные в апелляционных жалобах доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.

Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 июня 2019 года по делу № А12-4932/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275 - 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья

С.А. Кузьмичев

Судьи

В.В. Землянникова

Ю.А. Комнатная