ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12АП-9776/19 от 12.09.2019 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

21/2019-50151(1)

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД  410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, 

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции 

г. Саратов Дело №А12-13775/2019 

Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2019 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2019 года. 

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Поливановой А.А., 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с  ограниченной ответственностью «Дом-Сервис» 

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 июля 2019 года по  делу № А12-13775/2019 (судья Репникова В.В.,), 

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Дом-Сервис» (ИНН  3435083505, ОГРН 1073435000440, 404105, Волгоградская область, г. Волжский,  ул. Оломоуцкая, 21) 

к Государственному учреждению - Центр предоставления государственных услуг и  установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской  области № 1 (Волгоградская область, г.Волжский, ул. Молодежная, д. 12А, 404111,  ОГРН 1023402010895, ИНН: 3435110420), 

Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской  области (Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 46, ОГРН  1043400122226, ИНН 3435111400) 

о признании недействительным ненормативного правового акта,  при участии в судебном заседании: 

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Дом-Сервис»  Кузнецова А.Н., действующего на основании доверенности от 25.02.2019, 


УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общества с  ограниченной ответственностью «Дом-Сервис» (далее – ООО «Дом-Сервис»,  заявитель, Общество) с заявлением к Государственному учреждению - Управлению  Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжском Волгоградской области,  Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской  области (далее – ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области) о  признании недействительным решения № 044 034 19 ВР 0000023 от 29.03.2019 о  привлечении общества к ответственности за совершение нарушения  законодательства Российской Федерации о страховых взносах, обязании УПФР в  г.Волжском Волгоградской области устранить допущенные нарушения прав и  законных интересов ООО «Дом-Сервис». 

Решением от 04 июля 2019 года Арбитражный суд Волгоградской области в  удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Дом- Сервис» отказал. 

ООО «Дом-Сервис» не согласилось с вынесенным решением и обратилось  в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции  отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить  заявленные требования в полном объеме. 

Управлением представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором  Управление просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу  – без удовлетворения. 

В отзыве на апелляционной жалобе Управление указало, что на момент  подачи настоящей апелляционной жалобы Государственное учреждение -  Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжском  Волгоградской области в соответствии с постановлением Правления Пенсионного  фонда Российской Федерации от 25.03.2039 № 145п «О реорганизации некоторых  территориальных органов ПФР в Волгоградской области» переименовано с  01.08.2019 года в Государственное учреждение - Центр предоставления  государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской  Федерации в Волгоградской области № 1 (официальное сокращенное  наименование учреждения: Центр ПФР № 1 по установлению пенсий в  Волгоградской области). 

В соответствии с частью 4 статьи 124 АПК РФ арбитражный суд указывает в  определении или протоколе судебного заседания изменение наименования лица,  участвующего в деле, его адреса, номеров телефонов и факсов, адреса электронной  почты или аналогичной информации. 

В порядке части 4 статьи 124 АПК РФ заинтересованным лицом по делу  судом определено считать Государственное учреждение - Центр предоставления  государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской  Федерации в Волгоградской области № 1. 

Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени  и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, явку представителя  не обеспечила. 

Информация о месте и времени судебного заседания размещена на  официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет» (kad.arbitr.ru) 16.08.2019, что подтверждено отчетом о публикации  судебных актов на сайте. 


Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание  лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте  рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие. 

Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и  отзыва на нее, выслушав представителя подателя жалобы, оценив имеющиеся в  материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд  апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. 

Как следует из материалов дела, на основании решения от 11.01.2019   № 04403419ВР0000003, УПФР в г. Волжском Волгоградской области проведена  выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты  (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в  Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное  медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского  страхования плательщиком страховых взносов ООО «Дом-Сервис» за период с  01.012016 по 31.12.2016. 

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 08.02.2019 № 044034  19 АВ 0000012. 

В ходе проведения выездной проверки ООО «Дом-Сервис» Управлением  выявлено неправомерное применение пониженного тарифа страховых взносов на  основании пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона «О страховых взносах в  Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ). 

Полагая, что решение от 29 марта 2019 № 044 034 19 ВР 0000023 является  незаконным и нарушающим его права и законные интересы, ООО «Дом-Сервис»  обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований,  пришел к выводу о том, что заявителем не представлено доказательств  правомерности применения пониженных тарифов страховых взносов на основании  подпункта «ш» пункта 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, в связи с чем  доначисления Управлением страховых взносов в общем размере 1 192 382,25 руб.,  соответствующей пени и штрафа правомерно. 

Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления  Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах,  связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской  Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными 


ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия)  государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий:  несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также  нарушение прав и законных интересов заявителя. 

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых  взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными  законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым  относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим  лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не  признаваемые индивидуальными предпринимателями. 

Частью 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ установлено, что страховщик является  органом, осуществляющим контроль за правильностью исчисления, полнотой и  своевременной уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное  социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с  материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской  Федерации. 

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и  признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений  законодательных актов)| Российской Федерации в связи с принятием Федерального  закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса  Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по  администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и  медицинское страхование» (далее - Федеральный закон № 250-ФЗ) контроль за  правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления)  страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате  за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется  территориальными органами ПФР в порядке, действовавшем до дня вступления в  силу указанного Федерального закона. 

Статьей 58 Закона № 212-ФЗ «Пониженные тарифы страховых взносов для  отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 20112027 годов» предусмотрено, что в течение переходного периода применяются  пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов,  указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в том  числе, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих  упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической  деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским  классификатором видов экономической деятельности) которых являются удаление  сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (подпункт «ш» пункта 8 части 1  статьи 58). 

В соответствии с частью 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ соответствующий вид  экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей  статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что  доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду  деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма  доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса  Российской Федерации. 


Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или  индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей  статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального  страхования. 

В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид  экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя,  указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному  основному виду экономической деятельности, такая организация или такой  индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные  частями 3.2 и (или) 3.4 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала  отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и  сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты  государственных внебюджетных фондов в установленном порядке. 

Таким образом, возможность применения льготного тарифа,  предусмотренного статьей 58 Закона № 212-ФЗ, является правом страхователя,  носит заявительный характер посредством его декларирования в подаваемых  уполномоченному органу расчетах и может быть реализована только при  соблюдении установленных статьей 58 Закона № 212-ФЗ условий, при этом  обязанность документального подтверждения права на указанную льготу вложена  на страхователя. 

Основной вид экономической деятельности плательщики страховых взносов  подтверждают путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда  РФ расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное  пенсионное и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 ПФР,  утвержденной Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п, в разделе 4  которого организации и индивидуальные предприниматели, применяющие  упрощенную систему налогообложения и осуществляющие деятельность в  производственной и социальной сферах, должны отражать долю доходов от  реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в  общем объеме доходов. 

Кроме того, для идентификации плательщиков страховых взносов в разделе 4  формы РСВ-1 ПФР приводится перечень видов экономической деятельности с  указанием кодов ОКВЭД в соответствии с Общероссийским классификатором  видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1), принятым  Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст, при осуществлении  которых плательщики смогут воспользоваться льготой по применению  пониженных тарифов страховых взносов. 

В соответствии с пунктом 5.9. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008   № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» Росстат  разрабатывает и ведет в установленном порядке общероссийские классификаторы  технико-экономической и социальной информации в установленной сфере  деятельности. 

Согласно пункту 10 «Положения о разработке, ведении, изменении и  применении общероссийских классификаторов технико-экономической и  социальной информации в социально-экономической области», утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 177 


(далее по тексту - Положение), предоставление органам государственной власти,  органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам  информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них  изменений, обеспечивает Министерство экономического развития Российской  Федерации - в отношении Общероссийского классификатора видов экономической  деятельности, продукции и услуг. 

В соответствии с пунктом 9 Положения определение по общероссийскому  классификатору кода и объекта классификации, относящегося к деятельности  хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом  самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и  наименованию позиции общероссийского классификатора. 

Как следует из материалов дела, ООО «Дом-Сервис» при исчислении  страховых взносов применяло пониженные тарифы и представляло отчетность по  форме РСВ-1 ПФР, указывая основным видом деятельности в 2016 году - «Уборка  территории и аналогичная деятельность» (код 90.00.3 ОКВЭД 1), с кодом тарифа  07 (пониженный тариф) на основании подпункта ш пункта 8 части 1 статьи 58  Закона № 212-ФЗ. 

В соответствии с Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454- ст, действующим в 2016 году (проверяемом периоде), код ОКВЭД 90.00.3 «Уборка  территории и аналогичная деятельность» включает: 

- сбор мусора из мусорных урн в общественных местах и его вывоз,

- подметание и поливку улиц, дорог, мест стоянки автотранспортных  средств и т.п., 

- очистку от снега и льда улиц, дорог, взлетно- посадочных полос на  аэродромах и т.п., в том числе посыпание песком или солью. 

Заявитель в подтверждение своей позиции ссылается на документы, которые,  по его мнению, подтверждают вид деятельности по ОКВЭД 90.00.3 «Уборка  территории и аналогичная деятельность», а именно - договор на оказание услуг № 1  от 01.01.2013, заключенный с ООО «ЖЭУ» и договор на оказание услуг № 2 от  01.05.2015, заключенный с ООО «УК «ЖЭУ», а также расчеты, составленные на  основании платежных документов, датированных 2016 годом и выписки банка за  соответствующий период с учетом корректировки назначения платежа  плательщиком, произведенной плательщиком 15 февраля 2019 года. 

Как следует из представленной заявителем отчетности по форме РСВ-1 ПФР,  а также из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по  состоянию на 06.03.2019, основным видом экономической деятельности заявителя  в проверяемом периоде (2016 год), классифицируемым в соответствии с  Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, являлась  деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки  ОКВЭД 81.29.9 (с 1 ноября 2017 года), в связи с чем применялись пониженные  тарифы страховых взносов на основании п пункта 8 части 1 статьи 58 Закона № 212- ФЗ, которые составили в соответствии с частью 3.4. статьи 58 Закон № 212-ФЗ: в  Пенсионный фонд РФ - 20,00 %, в Федеральный фонд обязательного медицинского  страхования - 0,00 %. 

Однако Управлением в ходе проверки выявлено несоответствие заявленного  вида деятельности - «деятельность по чистке и уборке прочая» фактически  осуществляемому виду деятельности. 


Так, предметом указанных договоров является выполнение исполнителем  ООО «Дом-Сервис» работ по содержанию мусоропроводов, выполнение работ по  уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования,  уборке и санитарно-гигиенической очистке земельного участка, содержание и уход  за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными  для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома  объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего  имущества, по доставке населению счет-квитанций об оплате за жилищно- коммунальные услуги с сопутствующими материалами и работе с не- плательщиками по сбору жилищно-коммунальных платежей. 

По условиям договоров содержание мусоропроводов предусматривает:  удаление мусора из контейнеров мусороприемных камер, уборку мусороприемных  камер: мытье стен и полов, уборка бункеров от грязи, влажное подметание пола  мусороприемных камер, дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода,  уборка загрузочных клапанов мусоропровода, влажное подметание мест перед  загрузочными клапанами мусоропроводов, прочистка засоров, восстановление  работоспособности вентиляционных устройств мусоропровода. 

Содержание придомовой территории предусматривает: подметание  свежевыпавшего снега, посыпка территории песком, очистка от уплотненного  снега, сдвигание свежевыпавшего снега, уборка ступеней и крылец, уборка  контейнерных площадок, подметание усовершенствованного покрытия, уборка  газонов, подметание грунта, покос травы, погрузка мусора, содержание малых  архитектурных форм, вырезка сухих сучьев, окучивание деревьев, кустарников,  устройство лунок и канав при деревьях, кустарниках. 

Как верно указано судом первой инстанции, в соответствии с  Общероссийским классификатором видов экономической деятельности  перечисленные работы и услуги относятся к коду ОКВЭД 90.00.3 не в полном  объеме. В частности: 

- влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов,  мытье стен и полов, уборка бункеров от грязи, дезинфекция всех элементов ствола  мусоропровода соответствуют коду ОКВЭД 74.70 «Чистка и уборка  производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств», 

- покос травы, вырезка сухих сучьев, окучивание деревьев, кустарников,  устройство лунок и канав при деревьях, кустарниках соответствуют коду ОКВЭД  01.41.2 «Предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков  и других зеленых насаждений», 

- содержание мест общего пользования (уборка подъездов) предусматривает  согласно договорам: влажное подметание лестничных площадок и маршей в  зданиях, мытье лестничных площадок и маршей, протирка стен, дверей, потолков  кабины лифта, мытье полов кабины лифта, мытье окон, дверей, плафонов на  лестничных клетках, подоконников, стен, перил, отопительных приборов, шкафов  для электросчетчиков, почтовых ящиков, обметание пыли с потолка, что  соответствует коду ОКВЭД 74.70 «Чистка и уборка производственных и жилых  помещений, оборудования и транспортных средств». 

Согласно части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ сумма доходов для  определения права плательщика для применения пониженных тарифов страховых  взносов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса  Российской Федерации. 


Согласно статье 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения  учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2  статьи 248 настоящего Кодекса. 

В соответствии со статьей 248 НК РФ к доходам в целях настоящей главы  относятся: 

Доходы определяются на основании первичных документов и других  документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и  документов налогового учета. 

В соответствии со статьей 346.17 НК РФ в целях настоящей главы датой  получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в  банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или)  имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты)  налогоплательщику иным способом (кассовый метод). 

В соответствии со статьей 346.24 НК РФ налогоплательщики обязаны вести  учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге  учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей,  применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок  заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской  Федерации. 

Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что во исполнение  договоров сторонами составлялись акты оказанных услуг и приемке выполненных  работ (на последнее число каждого месяца), на основании которых производилась  оплата. Платежные поручения Обществом отражались в книге учета доходов и  расходов и в карточке счета 62. 

Общий доход ООО «Дом-Сервис» согласно книге учета доходов и расходов,  карточке 62 счета за 2016 год составил 24 804 913,11 руб. 

По видам деятельности, указанным в договорах, Управлением доходы  распределены следующим образом: 

- 29,71% - содержание мест общего пользования (уборка подъездов) ОКВЭД  74.70 в сумме 7 370 549,56 рублей (не относится к льготному виду деятельности), 

- 48,18% - содержание придомовой территории ОКВЭД 90.00.3, 74.70 и  01.41.2 в общей сумме 1 951 530,60 рублей (из указанных видов к льготному  относится ОКВЭД 90.00.3), 

- 21,75% - содержание мусоропроводов ОКВЭД 90.00.3 и 74.70 в общей сумме  5 395 287,29 рублей (из указанных видов к льготному относится ОКВЭД 90.00.3), 

- 0,35% - доставка счет-квитанций об оплате населению ОКВЭД 74.8 в сумме  87 545,66 руб. (не относится к льготному виду деятельности). 

Согласно актам выполненных работ (оказанных услуг) доход по видам  деятельности составил: 

- 29,92% - содержание мест общего пользования (уборка подъездов) ОКВЭД  74.70 в сумме 7 519 647,63 руб.; 

- 48,04% - содержание придомовой территории ОКВЭД 90.00.3, 74.70 и  01.41.2 в общей сумме 112 072 888,96 руб.; 

- 21,69% - содержание мусоропроводов ОКВЭД 90.00.3 и 74.70 в общей сумме  5 395287,29 руб.; 


- 0,35% - доставка счет-квитанций об оплате населению ОКВЭД 74.8 в сумме  87612,08 руб. 

Кроме того, судом первой инстанции верно отмечено, что актами  выполненных работ подтверждаются виды деятельности, которые в полном объеме  не относятся к льготируемым: содержание мест общего пользования (уборка  подъездов) ОКВЭД 74.70 и доставка счет-квитанций об оплате населению ОКВЭД  74.8, их доля составляет более 30 %. 

Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда  первой инстанции и контролирующего органа, что фактически общество  осуществляло в проверяемый период вид деятельности «Чистка и уборка  производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств» в  соответствии с ОКВЭД 74.70.1, действовавшим в период до 31.12.2016 года, при  осуществлении которой пониженные тарифы страховых взносов не  предусмотрены. 

В апелляционной жалобе заявитель указывает, что суд необоснованно не  принял представленные заявителем письма об изменении назначения платежа,  измененные плательщиком-заказчиком и проведенные банком в качестве  доказательства отнесения осуществляемого Обществом вида деятельности к  льготному. 

Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно не принял во внимание  представленные заявителем письма об изменении назначения платежа в качестве  доказательства отнесения осуществляемого Обществом вида деятельности к  льготному, ввиду следующего. 

В книге учета доходов и расходов за 2016 год назначение платежа  соответствует первоначально указанному в платежных поручениях - работы по  содержанию мест общего пользования, которые не относятся к льготному виду  деятельности), а также в карточке счета 62 за 2016 год данные платежи отражены  как оплата за содержание мест общего пользования. 

Кроме того, судом обоснованно отмечено, что банком внесены изменения в  уточнение содержания поля платежного поручения «назначение платежа» на  основании писем ООО «УК «ЖЭУ» от 20 и 21 июня 2016 года только 15 февраля  2019 года, то есть после составления акта проверки от 08.02.2019, спустя 2,5 года  после изменения назначения платежей. 

Таким образом, исходя из совокупности установленных по делу  обстоятельств, анализа договоров на оказание услуг № 1 от 01.01.2013,  заключенный с ООО «ЖЭУ» и № 2 от 01.05.2015, заключенный с ООО «УК  «ЖЭУ», актов выполненных работ (оказанных услуг) и аналитического учета по  счету 62, контролирующий орган обоснованно счел, что доля доходов от основного  вида деятельности, продекларированной плательщиком, 90.00.3 (ОКВЭД1)«Уборка территории и аналогичная деятельность», за 2016 год составила менее  70%. 

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу  о том, что доначисления Управлением страховых взносов в общем размере 1 192  382,25 рублей, соответствующей пени и штрафа правомерно. 

В свою очередь, заявителем не представлено надлежащих доказательств  правомерности применения пониженных тарифов страховых взносов на основании  подпункта «ш» пункта 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ. 


Суд апелляционной инстанции считает, что при принятии обжалуемого  решения арбитражным судом первой инстанции не допущено нарушений норм  материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы  фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, а,  следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и  отмены решения не имеется. 

Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 июля 2019 года по  делу № А12-13775/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без  удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского  округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном  объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение. 

Председательствующий Ю.А. Комнатная  Судьи С.А. Кузьмичев 

 А.В. Смирников