ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-11242/2018 от 11.07.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

1144/2018-282402(1)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 

Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2018 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Протас Н.И., Толкунова В.М.

при ведении протокола судебного заседания: ФИО1  при участии: 

от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): ФИО2 – доверенность от 28.12.2017;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  (регистрационный номер 13АП-11242/2018) Комитета государственного жилищного  надзора и контроля Ленинградской области на решение Арбитражного суда города  Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.2018 по делу № А56- 9121/2018(судья Синицына Е.В.), принятое 

по заявлению ТСЖ "САЙМА"

к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области  об оспаривании предписания от 13.10.2017 № 339-СВ 

установил:

 Товарищество собственников жилья «САЙМА» (далее - заявитель, ТСЖ,  Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и  Ленинградской области с заявлением к Комитету государственного жилищного  надзора и контроля Ленинградской области (далее - заинтересованное лицо,  Комитет) об оспаривании предписания от 13.10.2017 № 339-СВ. 

Решением суда от 23.03.2018 заявление удовлетворено. 

В апелляционной жалобе Комитет просит отменить решение суда первой  инстанции и принять по делу новый судебный акт, полагая, что судом неправильно 


применены и истолкованы нормы материального права, регулирующие спорные  правоотношения. Кроме того, оспариваемое предписание не нарушает прав ТСЖ,  так как не подлежит исполнению с момента издания распоряжения Комитета от  26.02.2018 № 378/1. 

В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы жалобы. 

Общество извещено надлежащим образом, своих представителей в судебное  заседание не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается по  правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее – АПК РФ) без участия представителей ТСЖ «Сайма». От  Товарищества поступил письменный отзыв, в котором доводы жалобы отклонены. 

 Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в  апелляционном порядке. 

 Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами  дела, Комитетом проведена проверка Товарищества собственников жилья  «САЙМА» по обращению Администрации МО «Выборгский район Ленинградской  области» от 27.09.2017 № 01-8450/2017, в результате которой установлено  нарушение пункта 2.6.10 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного  фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, а именно  не оформлен паспорт готовности здания к эксплуатации в отопительном сезоне  2017-2018 г., а также не утвержден ресурсоснабжающей организацией акт на  испытание, промывку, наладку систем горячего водоснабжения и отопления. 

 Комитетом 13.10.2017 Товариществу выдано предписание № 339-СВ,  согласно которому ТСЖ «Сайма» предписано оформить паспорт готовности дома к  эксплуатации в зимних условиях и утвердить акт на испытание, промывку, наладку  систем горячего водоснабжения в срок до 31.10.2017. 

Полагая указанное предписание незаконным, Общество обратилось в  арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Суд первой инстанции удовлетворил заявление Товарищества, признав  оспариваемое предписание неисполнимым, так как соответствии с пунктом 10  Правил подготовки и проведение отопительного сезона в Ленинградской области,  утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от  19.06.2008 N 177, срок выдачи паспортов готовности ограничивается периодом до  15 сентября текущего года, который на момент выдачи предписания истек. 


Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы жалобы и  представленного отзыв, выслушав мнение представителя Комитета, пришел к  следующим выводам. 

В соответствии с пунктом 3.18. Правил подготовки и проведение  отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных Постановлением  Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 N 177 (далее – Правила №  177), готовность жилых зданий к эксплуатации в зимних условиях подтверждается  паспортами готовности, которые оформляются до 15 сентября на основании актов  проверки готовности объекта теплоснабжающей организацией и актов общего  осмотра многоквартирных домов, оформленных по результатам осеннего осмотра  зданий и внутридомовых систем. 

Согласно пункту 10 Правил оценки готовности к отопительному периоду,  утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 (далее – Правила   № 103), сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем  руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей  климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой  энергии. 

Пунктом 12 Правил N 103 установлено, что организация, не получившая по  объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10  настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и  устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению)  требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к  выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная  проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с  выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий  отопительный период. 

Проанализировав вышеприведенные положения, суд первой инстанции  пришел к выводу о том, что срок, установленный Правилами № 103, является  пресекательным, после которого паспорт готовности к отопительному сезону в  текущий отопительный период не выдается. 

С данным выводом суда следует согласиться.

Вместе с тем требование, содержащееся в предписании, об утверждении акта  на испытание, промывку, наладку систем горячего водоснабжения и отопления,  нельзя признать незаконным, так указанные действия ТСЖ обязано осуществить в 


рамках подготовки дома к отопительному периоду, и такие действия также  охватываются пунктом 12 Правила № 130. 

Однако, Комитетом не представлено в материалы дела доказательств и не  отражено в материалах проверки, что Товариществом не осуществлялась  подготовка дома к отопительному сезону, при этом представленные ТСЖ в  материалы дела доказательства свидетельствуют об обратном (л.д. 24-27). 

Кроме того, уже после обращения ТСЖ в суд с рассматриваемым заявлением  Комитет распоряжением от 26.02.2018 № 378/1 отменил, в том числе распоряжение  о проведении внеплановой выездной проверки от 20.11.2017 № 64, а предписание,  выданное по результатам проверки, признал не подлежащим исполнению. 

Следует отметить, что Комитет в распоряжении № 378/1 не указал причины  отмены распоряжения о проведении проверки и признания не подлежащим  исполнению обжалуемого предписания. При отмене всех результатов проверки не  понятен мотив Комитета при обращении с апелляционной жалобой на решение суда  от 22.03.2018, в связи с чем апелляционная коллегия не усматривает оснований для  отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей  271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый  арбитражный апелляционный суд 

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 23 марта 2018 года по делу № А56-9121/2018 оставить без изменения,  апелляционную жалобу Комитета государственного жилищного надзора и контроля  Ленинградской области - без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо- Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. 

Председательствующий Л.В. Зотеева 

Судьи Н.И. Протас 


В.М. Толкунов