ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
20 ноября 2007 года | Дело № А56-8586/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена ноября 2007 года
Постановление изготовлено в полном объеме ноября 2007 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М. Л. Згурской
судей И. В. Масенковой, ФИО9
при ведении протокола судебного заседания: О. В. Енисейской
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП- 12637/2007) (заявление) Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.06.2007 по делу № А56-8586/2007 (судья Д. Ю. Боровлев),
по иску (заявлению) Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Карелия
к предпринимателю Фондис Татьяне Владимировне
о взыскании 135 000 руб.
при участии:
от заявителя: ФИО3 (доверенность от 17.04.2007 б/н)
от ответчика: ФИО4 (доверенность от 13.11.2007 № 78 ВЗ 639673)
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Республике Карелия (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с предпринимателя ФИО2 (далее – Предприниматель) налоговых санкций, предусмотренных пунктом 7 статьи 366 НК РФ, в сумме 135000 руб.
Решением от 20.06.2007 суд отказал Инспекции в удовлетворении заявления.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение от 20.06.2007 отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, Предприниматель правомерно привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 НК РФ.
В судебном заседании представитель Инспекции доводы апелляционной жалобы поддержал, а представитель Предпринимателя против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 13.09.2006 Инспекцией проведена проверка в отношении предпринимателя ФИО2, осуществляющей деятельность в сфере игорного бизнеса на территории г. Суоярви республики Карелия.
В результате проверки установлено несоответствие количества объектов налогообложения, зарегистрированных в Инспекции и фактически установленных по адресу <...>.
По результатам проверки Инспекцией в присутствии менеджера ФИО5 составлен акт проверки осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, являющихся плательщиками налога на игорный бизнес, от 13.09.2006, которым зарегистрирован следующий факт: по адресу <...>, фактически установлено и работает с 09.09.2006 18 игровых автоматов, из которых 12 игровых автоматов зарегистрированы Предпринимателем в качестве объектов налогообложения налогом на игорный бизнес на основании заявления от 07.09.2006, а 6 игровых автоматов не зарегистрированы в Инспекции.
14.09.2006 Инспекцией на основании акта проверки осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, являющихся плательщиками налога на игорный бизнес составлен акт камеральной проверки от 14.09.2006.
12.10.2006 Инспекцией вынесено решение №2.225 о привлечении ФИО2 к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 НК РФ, в виде штрафа в размере 135000 руб. Основанием для вынесения решения послужил факт нарушения Предпринимателем положений пункта 2 статьи 366 НК РФ в отношении шести игровых автоматов.
На основании данного решения ФИО2 выставлено требование от 23.11.206 № 373 об уплате налоговой санкции в срок до 13.12.2006 в размере 135000 руб.
В связи с тем, что в добровольном порядке требование не исполнено, Инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с ФИО2 135000 руб. штрафа.
Отказывая Инспекции в удовлетворении заявления, суд указал, что на момент проведения проверки налоговым органом не установлена и не подтверждена принадлежность 6 игровых автоматов ФИО2, в связи с чем, у Предпринимателя отсутствовала обязанность по их регистрации как объектов налогообложения.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно пункту 1 статьи 366 НК РФ объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
Пунктом 2 названной статьи установлено, что каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 статьи 366 НК РФ, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (пункт 3 названной статьи).
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (пункт 4 статьи 366 НК РФ).
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения (пункт 5 статьи 366 НК РФ).
Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство (пункт 6 названной статьи).
Согласно пункту 7 статьи 366 НК РФ нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 либо пунктом 3 этой статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Как следует из материалов дела, ФИО6 в соответствии с договором аренды игровых автоматов от 07.09.2006, заключенным с ФИО7 (Арендодатель), передано в аренду 18 игровых автоматов.
Согласно представленным в материалы дела актам приема-передачи от 07.09.2006 и от 13.09.2006, Арендатором получено от Арендодателя 18 игровых автоматов.
Инспекцией в ходе проверки установлено, что 12 игровых автоматов зарегистрированы Предпринимателем в установленном законом порядке. Игровые автоматы в количестве 6 единиц – заводские номера: 04-02 1092; 04-04 0637; 04-05 1221; 04-06 1299; 04-06 1302; 04-06 1293 не зарегистрированы в Инспекции по месту установки объекта налогообложения.
Согласно информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.01.2007 № 116 под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) на территории, доступной для участников азартной игры.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, в силу части 5 статьи 200 АПК РФ возлагается на орган, который принял решение.
Инспекцией не представлено доказательств того, что на момент проведения проверки спорные игровые автоматы работали и были доступны для участников азартной игры.
При этом в силу пункта 1 статьи 65, статей 68 и 71 АПК РФ акт проверки, составленный Инспекцией 13.09.2006, не может быть принят судом апелляционной инстанции в качестве доказательства совершения Предпринимателем вмененного ему правонарушения.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 92 НК РФ осмотр производится в присутствии не менее чем двух понятых, участие которых при проведении действий по осуществлению налогового контроля регламентировано статьей 98 НК РФ.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 98 НК РФ в качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица, причем не допускается участие в качестве понятых должностных лиц налоговых органов.
Из материалов дела усматривается, что акт проверки осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, являющихся плательщиками налога на игорный бизнес от 13.09.2006 составлен в присутствии менеджера ФИО5. Понятые для составления вышеуказанного акта не приглашались.
При таких обстоятельствах произведенный Инспекцией осмотр помещения не соответствует требованиям статьи 92 НК РФ, в связи с чем, акт от 13.09.2006 не может служить надлежащим доказательством по делу в силу статьи 68 АПК РФ, согласно которой судом принимаются только допустимые доказательства, добытые с соблюдением норм и правил действующего законодательства.
Таким образом, наличие в действиях Предпринимателя события вмененного ему правонарушения налоговым органом не доказано, что в силу пункта 1 статьи 108 НК РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Учитывая изложенное, правовые основания для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.06.2007 по делу №А56-8586/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий | ФИО8 | |
Судьи | И.В. Масенкова ФИО9 |