ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-13124/2018 от 05.07.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

1176/2018-280816(1)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2018 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Василькиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: Иванов Ю.А. по доверенности от 10.01.2018

от заинтересованного лица: Антипова С.Ю. по доверенности от 20.12.2017, Шашкова  Л.В. по доверенности от 10.01.2018, Федорова Ю.В. по доверенности от 29.12.2017 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  (регистрационный номер 13АП-13124/2018) общества с ограниченной  ответственностью "Внештерминал-2000" на решение Арбитражного суда города  Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2018 по делу № А56-8704/2018  (судья Галкина Т.В.), принятое 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Внештерминал-2000"  к Санкт-Петербургской таможне 

об оспаривании постановления

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Внештерминал-2000» (далее –  Общество, ООО "Внештерминал-2000") обратилось в Арбитражный суд Санкт- Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и  отмене постановления Санкт-Петербургской таможни (далее – Таможня,  таможенный орган) о назначении административного наказания по делу об  административном правонарушении № 10210000- 3374/2017 от 22.12.2017, которым  Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 


Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее -  КоАП РФ). 

Решением суда от 13.04.2018 в удовлетворении заявленных требований  отказано. 

Не согласившись с указанным решением, Общество направило  апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу  новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что отсутствие единого знака  обращения (ЕАК) на самом товаре, при условии нанесения ЕАК на упаковку и  прилагаемые эксплуатационные документы, не свидетельствует о несоответствии  товара обязательным требованиям, установленным Техническими регламентами,  кроме того ссылается на то, что таможенным органом не представлены  доказательства недействительности представленных Обществом документов. 

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы,  изложенные в апелляционной жалобе, представитель Таможни просил оставить  жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу. 

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в  апелляционном порядке. 

Как следует из материалов дела, 28.08.2017 на Шушарский таможенный пост  Санкт-Петербургской таможни таможенным представителем ООО  «ВНЕШТЕРМИНАЛ-2000» была подана ДТ № 10210130/280817/0019862 для  помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления на 22  товара, а именно: 

-МАШИНЫ ШЛИФОВАЛЬНЫЕ УГЛОВЫЕ, СО ВСТРОЕННЫМ  ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, БЫТОВЫЕ,НЕ СПОСОБНЫЕ РАБОТАТЬ БЕЗ ВНЕШНЕГО  ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ.ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНТАЖНЫХ РАБОТ; 

-РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ  - ФЕН ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ИХ ОСУШЕНИЯ, А ТАКЖЕ ДЛЯ  СНЯТИЯ СТАРОЙ КРАСКИ; 

-РЫХЛИТЕЛИ САДОВЫЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ;

-ПЫЛЕСОСЫ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, МОЩНОСТЬЮ НЕ  БОЛЕЕ 1500 ВТ, ИМЕЮЩИЕ ПЫЛЕСБОРНИК ОБЪЕМОМ НЕ БОЛЕЕ 20Л; - ПЫЛЕСОСЫ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ  2000 ВТ; 

-РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ, СОВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ  ДВИГАТЕЛЕМ, СПОСОБНЫЙ РАБОТАТЬ БЕЗ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ; 

-МАШИНЫ ШЛИФОВАЛЬНЫЕ УГЛОВЫЕ, СО ВСТРОЕННЫМ  ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, БЫТОВЫЕ,НЕ СПОСОБНЫЕ РАБОТАТЬ БЕЗ ВНЕШНЕГО  ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНТАЖНЫХ РАБОТ; 

-ПИЛА РУЧНАЯ, СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ.  БЫТОВОГО КЛАССА ДЛЯ РАСПИЛИВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ; 

-ПИЛА РУЧНАЯ ДИСКОВАЯ, СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ  ДВИГАТЕЛЕМ БЫТОВОГО КЛАССА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ПРЯМЫХ ПРОПИЛОВ; 


-РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ, СОВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ  ДВИГАТЕЛЕМ, СПОСОБНЫЙ РАБОТАТЬ БЕЗ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ,  ОТНОСИТСЯ К БЫТОВОМУ КЛАССУ; 

-НАСТОЛЬНЫЙ ОДНОШПИНДЕЛЬНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНО-СВЕРЛИЛЬНЫЙ  СТАНОК С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ,БЕЗ ЧПУ.ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В  ДЕТАЛЯХ НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА. ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ; 

-ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РУЧНАЯ ДРЕЛЬ-ПЕРФОРАТОР, СО  ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В  СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ И ПРОБИВКИ  ОТВЕРСТИЙ; 

-ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РУЧНАЯ ДРЕЛЬ-ПЕРФОРАТОР, СО  ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ, С ПИТАНИЕМ ОТ СЕТИ.  ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ И  ПРОБИВКИ ОТВЕРСТИЙ; 

-ПЫЛЕСОСЫ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, МОЩНОСТЬЮ НЕ  БОЛЕЕ 2000 ВТ, ИМЕЮЩИЕ ПЫЛЕСБОРНИК ОБЪЕМОМ НЕ БОЛЕЕ ЗОЛ»; 

-РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ  -МИКСЕР ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ, ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ  СМЕШИВАНИЯ ЖИДКИХ И ПОРОШКООБРАЗНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ; 

-РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ  ДВИГАТЕЛЕМ: МИКСЕР ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНЫХ  РАБОТ,ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ ЖИДКИХ И ПОРОШКООБРАЗНЫХ  СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ; 

-РУЧНОЙ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ (ПИЛА) ДЛЯ РАСПИЛИВАНИЯ  РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОТНОСИТСЯ К БЫТОВОМУ КЛАССУ; 

-ДРЕЛИ РУЧНЫЕ, СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, СПОСОБНЫЕ  РАБОТАТЬ БЕЗ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ; 

-СТАНКИ ПИЛЬНЫЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ И  КАМНЯ.ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ; 

-ПОЛОТНА ДЛЯ ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИЛ, ДИСКОВЫЕ С ТВЕРДОСПЛАВНЫМИ  ПЛАСТИНАМИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ. 

Страна происхождения - Китай, общая стоимость - 3211950,32 руб.  отправитель товара UAB «TALGA» BY ORDER EINHELL GERMANY AG (ГЕРМАНИЯ),  получатель товара является ООО "КВБ-РУС". 01.09.2017 был проведен таможенный  досмотр, составлен акт таможенного досмотра № 10210130/010917/000811. 

В ходе таможенного досмотра выявлены нарушения требований Технических  регламентов Таможенного союза в части маркировки товаров. 

Товары, представленные к таможенному оформлению, включены в перечень  продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается  представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия. 

Для целей совершения таможенных операций по ДТ №  10210130/280817/0019862 в отношении задекларированных товаров №№ 1-7,9-20  были представлены сертификаты соответствия. 


Между тем, таможенным органом было установлено, что вышеуказанные  сертификаты соответствия не применимы для целей таможенных операций ввиду  отсутствия маркировки на каждой единице изделия. 

Таким образом, в рамках таможенного контроля установлено, что товары №  1- 7,9-20 заявленные в ДТ № 10210130/280817/0019862 маркированы  неустановленным образом, не соответствуют образцу, в отношении которых  соответствие техническому регламенту подтверждено и, как следствие для данного  товара заявленные сертификаты о соответствии неприменимы. ООО  «ВНЕШТЕРМИНАЛ-2000» были представлены недействительные документы,  которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных  международными договорами государств членов Евразийского экономического  союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми  актами Российской Федерации, запретов и ограничений, ответственность за которое  предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ

Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в  арбитражном суде. 

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал  доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не  усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной  ответственности. 

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность  применения судом норм материального и процессуального права, а также  соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным  доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для  удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу  следующего. 

Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за заявление  декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании  товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных  документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для  несоблюдения установленных международными договорами государств - членов  Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными  правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами  государств - членов ТС, запретов и ограничений. 

Характеризуя состав административного правонарушения, следует указать,  что Объектом данного административного правонарушения является порядок 


декларирования товаров к которым применяются установленные международными  договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической  комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации, ограничения. 

Субъектом административного правонарушения, является лицо, на которое  возложена обязанность по соблюдению порядка декларирования товаров к которым  применяются установленные запреты и ограничения. 

Положениями Технических регламентов Таможенного союза «О безопасности  низковольтного оборудования» (TP ТС 004/2011), «Электромагнитная  совместимость технических средств» (TP ТС 020/2011), «О безопасности машин и  оборудования» (TP ТС 010/201) предусмотрены обязательные требования к  маркировке продукции (ее содержанию), а также требования к наличию на товаре  Единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного  союза (ЕАС). 

Согласно статье 5 TP ТС 004/2011, утвержденного Решением Комиссии  Таможенного союза № 768 от 16 августа 2011 года «О безопасности низковольтного  оборудования» наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования  (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на  безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование  страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на  низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных  документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак,  наименование и обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель)  должны быть также нанесены на упаковку. 

Согласно статье 8 TP ТС 004/2011 низковольтное оборудование,  соответствующее требованиям безопасности настоящего технического регламента  Таможенного союза и прошедшее подтверждение соответствия, должно иметь  маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов  Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке  государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском  низковольтного оборудования в обращение на рынке. Единый знак обращения  продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждую  единицу низковольтного оборудования любым способом, обеспечивающим четкое и  ясное изображение в течение всего срока службы низковольтного оборудования, а  также приводится в прилагаемых к нему эксплуатационных документах. 

 Согласно статье 5 TP ТС 020/2011, утвержденного Решением Комиссии  Таможенного союза № 879 от 9 декабря 2011 года «Электромагнитная  совместимость технических средств» наименование и (или) обозначение  технического средства (тип, марка, модель - при наличии), его основные параметры  и характеристики, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование  страны, где изготовлено техническое средство, должны быть нанесены на  техническое средство и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных  документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак,  наименование и обозначение технического средства (тип, марка, модель - при  наличии) должны быть также нанесены на упаковку. Если сведения, невозможно 


нанести на техническое средство, то они могут указываться только в прилагаемых к  данному техническому средству эксплуатационных документах. При этом  наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и  обозначение технического средства (тип, марка, модель - при наличии) должны  быть нанесены на упаковку. 

Согласно статье 8 TP ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость  технических средств» техническое средство, соответствующее требованиям по  электромагнитной совместимости настоящего технического регламента  Таможенного союза и прошедшее процедуру подтверждения соответствия, должно  иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств -  членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на  рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском  технического средства в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции  на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждое техническое  средство любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение  всего срока службы технического средства, а также приводится в прилагаемых к  нему эксплуатационных документах. 

Согласно статье 3 TP ТС 010/2011, утвержденный Решением Комиссии  Таможенного союза № 823 от 18 октября 2011 года «О безопасности машин и  оборудования» машины и (или) оборудование выпускаются в обращение на рынке  при их соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим  техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них  распространяется, и при условии, что они прошли процедуры подтверждения  соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также  другими техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых  на них распространяется. Машины и (или) оборудование, соответствие которых  требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не должны  быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств -  членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на единой  таможенной территории Таможенного союза. 

Согласно статье 12 TP ТС 010/2011 машины и (или) оборудование,  соответствующие требованиям безопасности настоящего технического регламента  и прошедшие процедуру подтверждения соответствия, должны иметь маркировку  единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного  союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств -  членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском машин и (или)  оборудования в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке  государств - членов Таможенного союза наносится на каждую единицу машин и  (или) оборудования любым способом, обеспечивающим четкое и ясное  изображение в течение всего срока службы машины и (или) оборудования. Единый  знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза  наносится на само изделие. 

Низковольтное оборудование, технические средства, машины и иное  оборудование, соответствующие требованиям указанных выше Технических 


регламентов и прошедшие процедуру подтверждения соответствия, должны иметь  маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов  Таможенного союза. 

Судом первой инстанции обоснованно установлено, что при декларировании  товаров по ДТ, для целей соблюдения запретов и ограничений в области  технического регулирования, Обществом были представлены сертификаты о  соответствии. Согласно данным документам, продукция, указанная в них,  соответствует требованиям TP ТС «О безопасности низковольтного оборудования»  (TP ТС 004/2011), «Электромагнитная совместимость технических средств» (TP ТС  020/2011), «О безопасности машин и оборудования» (TP ТС 01/2011). Однако в ходе  таможенного досмотра было установлено, что маркировка товаров не соответствует  обязательным требованиям, установленным TP ТС 004/2011, TP ТС 020/2011, TP ТС  01/2011, а именно на товарах отсутствует знак ЕАС. 

Доводы Общества о том, что отсутствие ЕАК на самом товаре, при условии  нанесения ЕАК на упаковку и прилагаемые эксплуатационные документы, не  свидетельствует о несоответствии товара обязательным требованиям, подлежат  отклонению. 

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную  территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой  устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза,  утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от  25.12.2012 г. № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную  территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном  декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам  подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой  продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах,  относится продукция (товары) которая, в том числе, включена в перечни продукции,  в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается  представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям  технических регламентов Таможенного союза. 

Согласно указанных Технических регламентов Таможенного союза при  размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и  достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения  действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно  безопасности продукции. Маркировка продукции должна быть достоверной,  читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на  изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку  изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка  должна содержать обязательную информацию, в том числе, наименование  продукции, наименование страны-изготовителя, продавца, юридический адрес  изготовителя и др. 

В соответствии со статьями 181 и 183 Таможенного кодекса Таможенного  союза подача таможенной декларации должна сопровождаться предоставлением 


таможенному органу документов и сведений, подтверждающих соблюдение  запретов и ограничений. 

Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными  документами понимаются поддельные документы, документы, полученные  незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы,  относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы,  не имеющие юридической силы. При декларировании товаров по ДТ, общество  должно сообщить сведения и представить документы, подтверждающие  соблюдение запретов и ограничений. Представление при декларировании товара  недействительных и/или не относящихся к декларируемым товарам документов,  могло повлечь за собой выпуск таких товаров с несоблюдением запретов и  ограничений в части мер технического регулирования. 

Таким образом, сертификаты соответствия, представленные при  декларировании в таможенный орган, нельзя отнести к декларируемым товарам, и  такие документы не могут распространять свое действие на товары по ДТ, то есть  такие документы являются недействительными и они могли послужить основанием  для несоблюдения установленных запретов и ограничений, даже при наличии того  обстоятельства, что на упаковке товара и эксплуатационных документах имелась  маркировка ЕАС, поскольку такой знак отсутствовал на самом товаре. 

В ходе таможенного контроля установлено, что на товарах отсутствует знак  ЕАС, что является нарушением, поскольку данная продукция не соответствует  условиям Технических регламентов, а именно требованиям по наличию на товаре  Единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного  союза (ЕАС). 

При декларировании ввозимых товаров по ДТ Общество должно было  сообщить сведения и представить документы, подтверждающие соблюдение  запретов и ограничений. 

Выявленное таможенным органом фактическое несоответствие маркировки  товара требованиям ТР ТС 004/2011, 020/2011, 010/2011 не позволяет принять в  качестве подтверждающих соблюдение запретов и ограничений представленные  обществом сертификаты соответствия. 

Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о том,  что действия Общества образуют событие административного правонарушения,  ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ

Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и  достаточных мер по соблюдению требований таможенного законодательства, по  недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы  дела не представлено, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ  свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении. 

На основании изложенного вывод суда первой инстанции о наличии в  действиях Общества состава административного правонарушения,  предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, следует признать правомерным. 

Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение таможней  процедуры привлечения заявителя к административной ответственности и не 


выявлено существенных нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого  постановления. 

Общество привлечено к административной ответственности в пределах  установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, штраф назначен с учетом отягчающих  обстоятельств по делу в пределах санкции части 3 статьи 16.2 КоАП РФ

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что дело  рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со  статьей 71 АПК РФ оценены все доводы заявителя и все представленные  сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального  и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права  соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся  доказательствам, у суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований  для удовлетворения жалобы Общества и отмены или изменения принятого по делу  решения. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской  Федерации излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной  жалобе в размере 3 000 рублей подлежит возврату Обществу, поскольку подача  апелляционной жалобы по делам об оспаривании постановлений о привлечении к  административной ответственности государственной пошлиной не облагается. 

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный  апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 13 апреля 2018 года по делу № А56-8704/2018 оставить без изменения,  апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Внештерминал-2000» - без удовлетворения.  

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Внештерминал2000» из Федерального бюджета Российской Федерации излишне уплаченную  государственную пошлину в размере 3 000 рублей по платежному поручению № 264  от 18.04.2018. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо- Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. 

Председательствующий Н.И. Протас 

Судьи Л.В. Зотеева 

 Е.А. Сомова