ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-13334/2022 от 19.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

1160/2022-415249(2)



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 

Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2022 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.

при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.  при участии: 

от заявителя: Югансен У.В. по доверенности от 18.05.2022,  Клименко М.А. по доверенности от 12.07.2022 

от заинтересованных лиц: Шилова А.И. по доверенности от 18.10.2021

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  (регистрационный номер 13АП-13334/2022) ООО "Невская трубопроводная  компания" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и  Ленинградской области от 21.03.2022 по делу № А56-117918/2021, принятое 

по заявлению ООО "Невская трубопроводная компания"

к 1) Балтийско-Арктическому межрегиональному управлению Росприроднадзора;  2) Северо-Западному межрегиональному управлению Росприроднадзора 

об оспаривании предписания

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Невская трубопроводная  компания» (ОГРН: 1104707000661, адрес: 188477, Ленинградская обл.,  Кингисеппский р-н, дер. Вистино, морской торговый порт Усть-Луга, комплекс  наливных грузов, терминал перевалки нефти, далее - ООО "Невская  трубопроводная компания", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании  недействительным предписания об устранении выявленных нарушений  обязательных требований № 027/04 от 07.09.2021, вынесенного Северо-Западным  межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования (ОГРН: 1099847008546, адрес: 191014, Санкт-Петербург,  Литейный пр-кт, д. 39, далее - Северо-Западное МРУ, заинтересованное лицо-2) в  части пунктов № 1, 2, 3, 5 - 8. 


[A1] Решением от 21.03.2022 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных  требований отказал. 

Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Тринадцатый  арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит  отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В дополнении к  апелляционной жалобе Общество на основании статьи 49 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнило  заявленные требование, просило отменить решение суда в части отказа в  признании недействительными пунктов 1-3, 8 предписания Управления. 

В судебном заседании представители Общества поддержали доводы  апелляционной жалобы, представитель заинтересованных лиц возражал против  удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. 

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в  апелляционном порядке. 

Как установлено материалами дела, 20.08.2021 временно исполняющим  обязанности руководителя Балтийско-Арктического межрегионального управления  Росприроднадзора Подольской О.А. принято решение № 027-04/Рш о проведении  плановой выездной проверки в отношении ООО «Невская трубопроводная  компания» в целях исполнения плана проведения плановых проверок юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей Балтийско-Арктическим МРУ  Росприроднадзора на 2021 год, согласованного Прокуратурой Мурманской области. 

В период с 25.08.2021 по 07.09.2021 проведена плановая выездная проверка  и проведены проверочные мероприятия. 

По результатам проверки Балтийско-Арктическим МРУ Росприроднадзора  составлен Акт № 027-04 от 07.09.2021, в которым отражены нарушения,  допущенные Обществом, в частности: 


[A2] танкера причал № 4, № 0002 СЭУ танкера причал № 5, № 0004 СЭУ буксировщиков  причал № 5 (нарушение статьи 67 Закона № 7-ФЗ, пункта 1 Порядка и сроков  представления отчета об организации и о результатах осуществления  производственного экологического контроля (п. 1 Приложения 2 к приказу  Минприроды России от 28.02.2018 № 74), Раздел 3 Формы отчета об организации и  о результатах осуществления производственного экологического контроля, утв.  Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261). 

На основании результатов проверки Северо-Западным МРУ  Росприроднадзора Обществу выдано предписание об устранении выявленных  нарушений № 027/04 от 07.09.2021 со сроком исполнения до 03.03.2022. 

Не согласившись с выданным предписанием, Общество обратилось в  арбитражный суд с заявлением о его оспаривании. На стадии апелляционного  обжалования Общество уточнило заявленные требования, просило признать  недействительным предписание Управления в части пунктов 1-3, 8. 

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на  апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной  инстанции приходит к следующим выводам. 

Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного  воздуха" (далее – Закон № 96-ФЗ) установлены правовые основы охраны  атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан  на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. 

Согласно пунктам 1 и 5 статьи 22 Закона № 96-ФЗ юридические лица и  индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную  деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую  среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих  веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных  источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на  объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их  наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения  инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. Сведения,  полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и  выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от  стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно  эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное  воздействие на окружающую среду (при их наличии), и корректировки этой  инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения  атмосферного воздуха. 

Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной  инстанции, Обществом получено Свидетельство об актуализации учётных сведений  об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду №  CGEIUOUX от 05.06.2018. 

Выданное свидетельство указывает на отсутствие замечаний со стороны  надзорного органа при выдаче документа. В заявке на актуализацию сведений, 


[A3] включены источники выбросов, а именно танкера (СЭУ танкера) № 0001 и № 0002,  катера буксировщики (СЭУ буксировщика) № 0003 и № 0004 и открытая автостоянка  (двигатели а/т) № 6011, с учётом требований положений пунктов 1 и 5 статьи 22  Закона № 96-ФЗ, а также письма Росприроднадзора исх. № РН-09-03-32/43691 от  14.12.2020. 

Учитывая изложенное, сведения, представленные в составе заявки о  постановке объекта НВОС на государственный учёт, являются достоверными.  Инвентаризация всех источников проведена с учётом требований положений  пунктов 1 и 5 статьи 22 Закона № 96-ФЗ. 

По результатам проведённой инвентаризации, все источники выбросов  загрязняющих веществ учтены в составе единой промышленной площадки, которая  является объектом негативного воздействия на окружающую среду и поставлена на  государственный учёт в соответствии с природоохранным законодательством.  Источники выбросов, указанные в пунктах 1-3 предписания, не состоят на  государственном учёте как отдельные объекты негативного воздействия на  окружающую среду. 

По результатам проверки Балтийско-Арктическим МРУ Росприроднадзора  выдано Свидетельство об актуализации сведений. 

Приказом Росприроднадзора от 06.02.2020 № 104 утвержден  Административный регламент предоставления государственной услуги по  государственному учёту объектов, оказывающих негативное воздействие на  окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому  надзору (далее – Административный регламент). 

В пунктах 61, 65 и 66 Административного регламента указано, что при  постановке объекта НВОС на государственный учёт ответственный специалист в  течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявительных документов проводит  проверку соответствия, указанных документов требованиям, установленным  статьями 65, 69 и 69.2 Закона N 7-ФЗ, пунктом 17 Правил N 572 и  Административным регламентом. 

 Таким образом, законодательством предусмотрена проверка специалистами  территориального органа Росприроднадзора достоверности сведений, указанных в  Заявке при постановке объекта НВОС. 

В соответствии с пунктом 3 Приказа Минприроды России от 19.11.2021 года   № 871 «Об утверждении порядка проведения инвентаризации стационарных  источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,  корректировки её данных, документирования и хранения данных, полученных в  результате проведения таких инвентаризации и корректировки» (далее – Приказ №  871) при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все  стационарные и передвижные ИЗАВ (источники загрязнения атмосферного  воздуха), устанавливаются их характеристики, а также определяются  количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных, а  также передвижных ИЗАВ, которые постоянно или временно эксплуатируются  (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на  окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты. 

В соответствии с пунктом 4 Приказа № 871, в качестве стационарных ИЗАВ  при проведении инвентаризации выбросов учитываются: 

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух  через специальные устройства отвода выбросов, например, установки очистки газа,  трубы, вентиляционные шахты, газоходы, воздуховоды, факельные устройства  (далее - организованные ИЗАВ); 


[A4] ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух в  составе ненаправленных потоков газа, в том числе места загрузки, выгрузки или  хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ, негерметичности  (неплотности) технологического оборудования, из которых вещества поступают в  атмосферный воздух, размещенные на территории объекта ОНВ (объекта  негативного воздействия) или в санитарно-защитной зоне отходы, имеющие  непосредственный контакт с атмосферным воздухом, например, пылящие  поверхности хвостохранилищ, карьеров (далее - неорганизованные ИЗАВ); 

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух  из установленного отверстия (далее - точечные ИЗАВ, относящиеся к  организованным ИЗАВ); 

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух  по установленной линии значительной протяженности, например, аэрационные  фонари цехов (далее - линейные ИЗАВ); 

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух с  установленной ограниченной поверхности или площади (далее - площадные ИЗАВ,  относящиеся к неорганизованным ИЗАВ). 

В соответствии с пунктом 5 Приказа № 871 при проведении инвентаризации  выбросов учитываются передвижные ИЗАВ, которые принадлежат на праве  собственности либо ином законном основании хозяйствующему субъекту,  осуществляющему деятельность на объекте ОНВ, и эксплуатируются  (функционируют) на данном объекте. 

Хозяйствующий субъект вправе не учитывать выбросы передвижных ИЗАВ в  случае, если на объекте ОНВ не осуществляется промышленное производство и,  если на объекте эксплуатируются исключительно легковые автомобили и (или)  автобусы для перевозки людей в количестве не более двадцати единиц в день и  грузовые автомобили в количестве не более трех единиц в день. 

При проведении инвентаризации выбросов учитываются передвижные ИЗАВ  следующих видов: 

автомобильный транспорт, строительная, сельскохозяйственная, дорожная и  иная техника, которая относится к передвижным источникам выбросов, постоянно  или временно эксплуатирующаяся (функционирующая) на объекте ОНВ; 

самолеты и иные воздушные суда, постоянно или временно  эксплуатирующиеся (функционирующие) на объекте ОНВ; 

железнодорожный транспорт, постоянно или временно эксплуатирующийся  (функционирующий) на объекте ОНВ; 

водные суда, постоянно или временно эксплуатирующиеся  (функционирующие) на объекте ОНВ. 

Также учитываются выбросы от передвижных ИЗАВ на стоянках и  сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных  ИЗАВ, погрузка и разгрузка передвижных ИЗАВ. В случае, если выбросы от  передвижных ИЗАВ на таких стоянках и сооружениях были учтены при  инвентаризации выбросов на объекте ОНВ как выбросы от стационарных ИЗАВ,  повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется. 

В представленном Отчёте по инвентаризации выбросов вредных  загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников Обществом  приведено описание каждого источника, на который идёт ссылка в Предписании  Росприроднадзора, а именно: 

- источник открытая автостоянка (двигатели а/т) № 6011. Источник  представляет собой стоянку для автотранспорта на территории промплощадки, при  работе двигателя автотранспорта на территории промплощадки в атмосферу 


[A5] выделяются загрязняющие вещества. Источник инвентаризирован как  стационарный источник с установленными географическими координатами; 

- источники «СЭУ буксировщик» №№ 0003-0004. Источники представляют  собой два катера, при работе двигателей которых в атмосферу выделяются  загрязняющие вещества. Выбросы с катеров осуществляются при буксировке  танкеров к причалу № 4, 5 на акватории в зоне ответственности ООО «Невская  трубопроводная компания». Катера находятся на причале базы морского  специализированного подразделения. Данные источники инвентаризированы как  стационарные источники площадные с установленными географическими  координатами (сведения указаны в Заявке); 

- источники «СЭУ танкера» №№ 0001-0002. При производстве грузовых  операций двигатели танкеров не работают. Выбросы осуществляются при  маневрировании судов в акватории у причалов ООО «Невская трубопроводная  компания» №№ 4, 5 при работе судовых двигателей. Часть акватории финского  залива, прилегающая к причалам №№ 4, 5 предоставлена в пользование ООО  «Невская трубопроводная компания» согласно договору водопользования № 0001.0300.007-М-ДРБВ-Т-2013-00709/00 от 04.02.2013 сроком на 20 лет. Причалы №№  4, 5 являются собственностью ООО «Невская трубопроводная компания».  Источники инвентаризированы как стационарные источники с установленными  географическими координатами (сведения указаны в Заявке). 

В соответствии со статьей 1 Закона № 96 ФЗ источник выброса - сооружение,  техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух  загрязняющие вещества; стационарный источник - источник выброса,  местоположение которого определено с применением единой государственной  системы координат или который может быть перемещён посредством передвижного  источника; передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при  его работе является источником выброса. 

Выбросы от указанных передвижных источников осуществляются на  площадках, стоянках, сооружениях, а также территории ООО «Невская  трубопроводная компания». Таким образом, Общество правомерно учло выбросы от  передвижных ИЗАВ на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа,  обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, как выбросы от стационарных ИЗАВ,  что полностью соответствует природоохранному законодательству. 

При изложенных обстоятельствах, требования Общества о признании  недействительными пунктов 1-3 предписания подлежат удовлетворению. 

Согласно пункту 8 оспариваемого предписания, Общество осуществляет  деятельность по перевалке нефти с использованием сооружений (причалов), т.е.  хозяйственную деятельность в Финском заливе Балтийского моря, во внутренних  морских водах Российской Федерации в отсутствие положительного заключения  государственной экологической экспертизы при эксплуатации объекта МБ-0178- 004053–П. 

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований,  указал, что Общество осуществляет потенциально опасную для окружающей среды  хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах – перевалку  нефтепродуктов в значительных объемах, выдачу топлива на причаливаемые суда,  то есть в акваторию, во внутренние морские воды. Таким образом, предприятие  реализует объект экологической экспертизы без положительного заключения  государственной экологической экспертизы, что является нарушением  законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе. 

В силу статьи 3 Закона N 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность  юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, 


[A6] должна осуществляться на основе, в том числе, следующих принципов: презумпция  экологической опасности планируемой хозяйственной деятельности; соблюдение  права человека на благоприятную окружающую среду: обеспечение благоприятных  условий жизнедеятельности человека; допустимость воздействия хозяйственной и  иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны  окружающей среды. 

Согласно пункту 1 и 2 статьи 33 Закона N 7-ФЗ экологическая экспертиза  проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации,  обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в  области охраны окружающей среды. 

Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается  Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"  (далее - Закон N 174-ФЗ). 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 174-ФЗ размещение,  проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация,  строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное  негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с  требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны  предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению  природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных  ресурсов, обеспечению экологической безопасности. 

Пунктом 7 статьи 11 Закона N 174-ФЗ предусмотрено, что объектами  государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:  объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном  законе "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе  "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном  законе "О внутренних морских, территориальном море и прилежащей зоне  Российской Федерации". 

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 155-ФЗ государственной экологической  экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих  планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в  территориальном море. Все виды хозяйственной и иной деятельности во  внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только  при наличии положительного заключения государственной экологической  экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних  морских вод и территориального моря. 

В силу части 3 статьи 34 Закона N 155-ФЗ объектами государственной  экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие  документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному  геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче  минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря,  рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов,  установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению  буровых работ, захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в  территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой  хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в  территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой  хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в  территориальном море. 

Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом,  вопреки выводам Управления, Общество имеет положительное заключение 


[A7] государственной экологической экспертизы от 15.09.2010 № 910 (т. 1 л.д.73-121) и  ведет свою деятельность в соответствии с данным заключением, что  подтверждается следующим. 

Строительство Терминала перевалки нефти ООО «Невская трубопроводная  компания» (далее – Объект) осуществлялось в соответствии с проектной  документацией «Проектирование верхних строений причалов № 4 и № 5,  технологических трубопроводов от НБ «Усть-Луга» и оборудования для погрузки  нефти БТС-2», разработанного ЗАО «НИПИ» ИнжГео» получившей положительные  заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от  15.09.2010 № 910 (далее - ГЭЭ) и ФГУ «Главгосэкспертиза России» от 18.04.2011 №  377-11/ГГЭ-7047/02 ( № в реестре 00-1-4-1467-11) (далее – ГГЭ), а также  разрешением на строительство от 17.10.2011 № RU47507302-22, выданным  Федеральным агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта  Российской Федерации (в материалах дела имеются). 

При составлении заключения экспертами исследовалась строительная  документация и учитывались сведения о планируемой к осуществлению  деятельности Общества. 

Для периода эксплуатации проведена оценка воздействия на окружающую  среду (ОВОС) (стр. 29-42 ГЭЭ от 15.09.2010 № 910), в том числе воздействие на  поверхностные воды, воздействие на водную биоту. 

В частности, на странице 32 Заключения ГЭЭ от 15.09.2010 № 910 указано:  «…Проектная документация «Проектирование верхних строений причалов № 4 и   № 5, технологических трубопроводов от НБ «Усть-Луга» и оборудования для  погрузки нефти БТС-2» в части охраны атмосферного воздуха разработана в  соответствии с действующей РФ нормативно-правовой базой, воздействие на  окружающую среду при строительстве и эксплуатации комплекса не превышает  гигиенических нормативов и являются допустимыми…». 

На странице 36 Заключения ГЭЭ от 15.09.2010 № 910 указано:  «Предусмотренный на период строительства и эксплуатации комплекс  дополнительных мероприятий, направленный на охрану поверхностных вод  включает: …». 

В заключении также указано, что Проектные материалы разработаны в  соответствии с требованиями экологического законодательства, предусмотренная в  проектных материалах деятельность соответствует требованиям природоохранного  законодательства, экологическая допустимость намечаемой обществом  деятельности обоснована. 

Общество указывает на то, что Объект реализован в соответствии с  требованиями вышеуказанной проектной документации; строительство Объекта  осуществлялось с соблюдением природоохранных мероприятий, учитываются  рекомендации и предложения, изложенные в положительных заключениях  экспертиз (ГЭЭ, ГГЭ); условия осуществления деятельности общества (например,  изменение технологии перевалки нефти, номенклатуры груза) осталось  неизменным. 

Указанные Обществом доводы Управлением Росприроднадзора  надлежащими доказательствами не опровергнуты. 

Учитывая, что условия осуществления деятельности Общества остались  неизменным и т.к. имеющееся положительное заключение ГЭЭ включает не только  период строительства, но и эксплуатации, у Управления отсутствовали основания  для выдачи оспариваемого предписания в части пункта 8. 


[A8] Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа  в удовлетворении требований Общества в части оспаривания пунктов 1-3, 8  предписания. 

При изложенных обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу о  наличии оснований для изменения решения суда первой инстанции в части отказа в  удовлетворении заявленных требований в части оспаривания пунктов 1-3, 8  предписания Управления № 027/04 от 07.09.2021. В остальной части решение суда  первой инстанции Обществом не обжалуется и подлежит оставлению без  изменения. 

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы Общества по  государственной пошлине по первой инстанции и за подачу апелляционной жалобы  в размере 4500 руб. подлежат взысканию с Управления. 

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный  апелляционный суд 

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 21 марта 2022 года по делу № А56-117918/2021 в обжалуемой части  отменить. 

Признать недействительным предписание Северо-Западного  межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования от 07.09.2021 № 027/04 в части пунктов 1, 2, 3, 8. 

Взыскать с Северо-Западного межрегионального управления Федеральной  службы по надзору в сфере природопользования в пользу общества с ограниченной  ответственностью «Невская трубопроводная компания» государственную пошлину в  размере 4500 руб. в возмещение расходов на уплату государственной пошлины за  рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. 

Председательствующий А.Б. Семенова 

Судьи М.И. Денисюк 

 Н.И. Протас