ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-15576/18 от 16.08.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

1154/2018-436816(2)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

Постановление изготовлено в полном объеме 23 августа 2018 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Василькиной Ю.А.  при участии: 

от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: Гринько И.В., по доверенности от 29.12.2017

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  (регистрационный номер 13АП-15576/2018) ООО "Метеор" на решение  Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 

от 22.05.2018 по делу № А56-13363/2018 (судья Терешенков А.Г.), принятое 

по заявлению ООО "Метеор"
к Санкт-Петербургской таможне

об оспаривании постановления 

установил:

 Общество с ограниченной ответственностью «Метеор» (далее - ООО  «Метеор», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города 

Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Санкт-Петербургской  таможне (далее – Таможня, таможенный орган) о признании незаконным и отмене  постановления от 19.01.2018 № 10210000-3830/2017 о привлечении к  административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 

(далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб.

 Решением суда от 22.05.2018 в удовлетворении заявленных требований  отказано. 

В апелляционной жалобе Общество, указывая, что различные  административные правонарушения выявлены таможенным органом в ходе одной  проверки после подачи Обществом уточнений в рамках самостоятельно  обнаруженной ошибки, более чем через 6 месяцев с момента совершения 


административного правонарушения, в связи с чем полагает, что правонарушение  является продолжаемым, просит решение суда отменить и принять по делу новый  судебный акт - об удовлетворении заявленных требований. 

В судебном заседании представитель Таможни против удовлетворения  апелляционной жалобы возразил. 

Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания, явку своих представителей не обеспечило, что в силу части 3 

статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее – АПК РФ) не служит препятствием для рассмотрения дела. 

Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном  порядке. 

Как следует из материалов дела, 26.05.2017 ООО «Метеор» в Таможню в виде  электронного документа, с использованием электронной подписи представлена  статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером  ID20170526132018793 (далее – статистическая форма, статформа). Статистическая  форма автоматически зарегистрирована на сайте ФТС России, ей присвоен  регистрационный номер № 1021000/260517/С422035. 

По данным статистической формы Общество в январе 2017 года ввезло в  Республику Беларусь в адрес ООО «Крафтер» товары хозяйственно-бытового  назначения, общим весом нетто 2929,28 кг., стоимостью 766 407,23 руб., по  договору от 23.05.2016 № МТ175/25-15/16. 

В соответствии с CMR от 11.01.2017 фактическая дата отгрузки товара со  склада 11.01.2017, CMR от 18.01.2017 - фактическая дата отгрузки товара со склада  18.01.2017, CMR от 25.01.2017 - фактическая дата отгрузки товара со склада  25.01.2017. 

Статистическая форма на товары, вывезенные ООО «Метеор» из Российской  Федерации на территорию Республики Беларусь в январе 2017 года, должна быть  представлена в таможенный орган не позднее 10.02.2017. 

Пропуск срока представления статистической формы Обществом,  предусмотренного Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской  Федерации с государствами - членами ЕАЭС, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики  взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского  экономического союза» (далее - Правила), послужил основанием для составления  Таможней 06.12.2017 протокола об административном правонарушении 

 № 10210000-3830/2017.

Постановлением от 19.01.2018 по делу № 10210000-3830/2017 Общество  признано виновным и привлечено к административной ответственности,  предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде  штрафа в размере 20 000 руб. 

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в  арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований,  правомерно руководствовался следующим. 

Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность за непредставление или несвоевременное представление в  таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо  представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей  недостоверные сведения. 

В соответствии с частями 2, 3 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010  N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" российское лицо, 


которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена  сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с  территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся  из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского  экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое  имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право  владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны  представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения  товаров. Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с  государствами - членами Евразийского экономического союза, а также  статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения  определяются Правительством Российской Федерации. 

Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо  от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой  товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов  Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на  территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при  отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения  (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или)  распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно  представлять таможенным органам статистические формы, содержащие  достоверные сведения. В свою очередь, таможенные органы осуществляют  контроль за своевременностью представления статистических форм и  достоверностью содержащихся в них сведений. 

В соответствии с пунктом 7 Правил статистическая форма представляется в  таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в  налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о  налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в  котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад. 

С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление или представление в  таможенный орган статформы с нарушением установленного срока, либо  представление статформы, содержащей недостоверные сведения, в том числе,  связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность  российских лиц (заявителей) по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ

В ходе административного расследования таможенным органом установлено,  что в нарушение требований действующего законодательства Обществом  допущена просрочка представления в таможенный орган статической формы на 102  дня, что подтверждается материалами дела и заявителем по существу не  оспаривается. 

При этом в данном случае речь идет именно о нарушении срока представления  статформы, а не ее представлении с недостоверными, неполными данными,  самостоятельно выявленными и устраненными заявителем. 

Факт совершения Обществом вменяемого административного правонарушения  установлен судом первой инстанции, подтвержден материалами дела и заявителем  по существу не оспаривается. 

 Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным  в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что 

у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все  зависящие от него меры по их соблюдению. 


Доказательства, свидетельствующие о том, что Обществом были приняты все  зависящие от него меры по соблюдению требований действующего  законодательства, в материалы дела не представлены. 

Обстоятельства, на которые ссылается Общество в обоснование своей  невиновности во вменяемом правонарушении, продублированные в апелляционной  жалобе, судом первой инстанции оценены, им дана надлежащая оценка. 

Указывая на самостоятельное устранение выявленных в поданной  статистической форме ошибок, Общество не учитывает, что срок за отчетный  период январь 2017 года статистические формы учета перемещения товаров  должны быть представлены не позднее 10.02.2017, тогда как статистическая форма  учета № ID20170526132018793 зарегистрированная 26.05.2017 под   № 1021000/260517/С422035, и изначально представлена Обществом с пропуском  предусмотренного срока представления Статистической формы Правилами 

 № 1329.

Отсутствие в спорный период квалифицированного сотрудника, при наличии  необходимых сведений на бумажном носителе не требовало специальных знаний  для заполнения статистической формы учета, руководствуясь Правилами. Кроме  того, нестабильная ситуация с наличием квалифицированных сотрудников 

не свидетельствует об отсутствии вины Общества в совершенном правонарушении,  поскольку является внутренней организацией хозяйственной деятельности  Общества, доказательств обращения к третьим лицам для оказания указанной  услуги по заполнению статформы материалы дела не содержат. 

На этом основании суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях  Общества вины и состава административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ

Нарушений порядка и срока давности привлечения к административной  ответственности по данной категории дел не имеется. 

Наказание назначено в пределах санкции соответствующей нормы, отвечает  целям административной ответственности, принципам индивидуализации,  справедливости и соразмерности совершенному правонарушению. 

Исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень  общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, принимая во  внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения,  суд не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ.  Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, ее  применение не может иметь произвольных оснований. 

Продублированный в апелляционной жалобе довод Общества о том, что  таможенным органом необоснованно вынесено девять постановлений о  привлечении Общества к административной ответственности по части 1 

статьи 19.7.13 КоАП РФ, так как непредставление статистических форм отчетности в  течение 2017 года является продолжаемым правонарушением, подлежит  отклонению, в связи со следующим. 

В соответствии со статьей 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более  административных правонарушений административное наказание назначается за  каждое совершенное административное правонарушение. 

Фактически Обществом были представлены 9 статформ, которые были поданы  с нарушением срока предоставления. Суд первой инстанции правомерно указал, что  по каждой несвоевременно представленной Обществом статистической форме  (позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором  произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад)  наступает административная ответственность. Кроме того, статформы 


представлены по поставкам, осуществляемым в адрес разных получателей, по  разным контрактам. 

Совершенное Обществом правонарушение не относится к длящимся, так как  ответственность по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена за нарушения,  связанные с невыполнением предусмотренной законодательством обязанности к  установленному в нем сроку. Объектом исполнения обязанности по представлению  в таможенный орган и объектом нарушения является статформа за  соответствующий период (месяц). 

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в  удовлетворении заявленных требований, решение суда является правильным,  имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с  чем оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется. 

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену  судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый  арбитражный апелляционный суд 

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 22.05.2018 по делу № А56-13363/2018 оставить без изменения,  апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд

Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288  Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев  со дня его принятия. 

Председательствующий В.М. Толкунов 

Судьи И.Б. Лопато 

А.Б. Семенова