1176/2022-110446(1)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2022 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16182/2022) ООО "Управляющая компания Ленинградского района" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.04.2022 по делу № А21-1730/2022 (судья Ю.А.Ершова), принятое
по заявлению ООО "Управляющая компания Ленинградского района" к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
о признании недействительным и отмене предписания
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинградского района» (далее – ООО «УК Ленинградского района», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным предписания Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – Министерство) от 17.01.2022 № ЖК2/20/САА/6855-о.
Решением суда от 12.04.2022 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Податель жалобы указывает, что контейнерная площадка
[A1] размещена на придомовой территории МКД на допустимом расстоянии от жилого дома, в связи с чем Обществом не нарушены Лицензионные требования.
Судом отказано в принятии в качестве доказательств дополнительных документов, приложенных Обществом к апелляционной жалобе и не представлявшихся в суд первой инстанции в отсутствие уважительных причин, что в силу пункта 2 статьи 268 АПК РФ исключает возможность их принятия на стадии апелляции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 13.01.2022 г. Министерством был издан приказ № 44/пр о проведении внеплановой выездной проверки Общества.
По результатам проведенной Министерством проверки, оформленной актом № ЖК-1/44/пр/САА от 14.01.2022 зафиксированы нарушения Обществом положений:
- п. 3 пп.а)б) Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;
- п. 3.7.1, 3.7.4, 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее – Правила N 170);
- п. 26(1) Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее – Постановление N 290);
- требований СанПиН 2.1.3684-21.
ООО «УК Ленинградского района» выдано предписание № ЖК-2/20/САА/6855- о от 17.01.2022 по устранению выявленных нарушений.
Обществу предписывалось провести работы по обустройству контейнерной площадки для сбора ТКО и КГО, расположенной на земельном участке МКД № 133 по ул. А. Невского в г. Калининграде; выполнить работы по дезинфекции и дератизации мест общего пользования на земельном участке МКД № 133 по ул. А. Невского в г. Калининграде. Срок исполнения предписания 01.03.2022 г.
Не согласившись с указанным предписанием Министерства, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит
[A2] оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и- жилых домах (часть 2.3.). Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (часть 16).
В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к общему имуществу в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Правилами содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
В силу пункта 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии со статьями 161, 162 ЖКРФ.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Росстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила
[A3] № 170), которые являются обязательными для исполнения управляющими организациями. В указанных Правилах № 170 перечислены мероприятия по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны соответствовать конструкции этого дома.
Также Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок их оказания и выполнения. Указанный Перечень и Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления; является обязательным для исполнения управляющими организациями, в том числе и для ООО «УКЛР» применительно к спорному многоквартирному дому.
С учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества применительно к целям и предмету договора управления, управляющая компания обязана осуществлять все мероприятия, описанные в законах и подзаконных нормативных актах, обеспечивающие выполнение указанных требований.
Таким образом, вне зависимости от того, отображены ли в договоре управления либо в решении собрания собственников жилых помещений МКД те или иные текущие работы, они должны быть выполнены управляющей организацией, если отражены в вышеперечисленных нормативных актах.
На основании договора управления от 26.09.2011 № 207, утвержденного на собрании собственников МКД, ООО «УКЛР» осуществляет управление многоквартирным домом № 133 по ул. А. Невского в г. Калининграде, что не оспаривается Обществом. Таким образом, Заявитель принял на себя обязательства по управлению МКД и выполнению всех обязательных для него в силу закона работ и услуг.
Согласно абзацу 26 (1) Минимального перечня работ и услуг, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, в перечень обязательных работ входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Согласно абзацу 3.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:
- установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
- своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
- содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
[A4] Согласно абзацу 3.7.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов.
Согласно абзацу 3.7.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.
Согласно абзацу 23 Минимального перечня работ и услуг, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 в перечень обязательных работ входит, в частности, проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
Согласно абзацу 3.4.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003, в соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.
В ходе проверочного мероприятия, результаты которого оформлены актом проверки от 14.01.2022 № ЖК-1/44/пр/САА, Министерством установлено, что Обществом не обеспечено надлежащее содержание общего имущества МКД: отсутствует ограждение контейнерной площадки для сбора ТКО и КГО; расстояние от контейнера до стены МКД составляет 14 метров; на земельном участке МКД, рядом с контейнером для сбора ТКО, находится строительный и бытовой мусор.
Вопреки доводам Заявителя, пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено расстояние от контейнерной площадки до близлежащих домов, детских игровых и спортивных площадок, которое должно быть не менее 20 метров, но не более 1 00 метров. В силу пункта 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Обществом не приведены нормы, определяющие, что контейнеры для сбора отходов может быть расположены на расстоянии менее 20 метров от многоквартирного дома.
В данном случае судом первой инстанции обоснованно установлено, что согласно замерам расстояние от контейнерной площадки до жилого дома составляет 14 м (менее 20 м), таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое предписание Министерства соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества.
Ссылка Общества на то, что положения СанПин2.1.3684-21 допускают расположение контейнеров до 8-ми метров от жилого дома, как на основание для признания незаконным оспариваемого предписания Министерства, является
[A5] несостоятельной, поскольку применение данных положений СанПин2.1.3684-21 возможно только если есть раздельное накопление отходов, в то время, как в материалы дела Общество не представило доказательств, подтверждающих наличие раздельного накопления отходов на спорной контейнерной площадке.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 12 апреля 2022 года по делу № А21-1730/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинградского района» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Н.И. Протас
Судьи М.И. Денисюк
А.Б. Семенова