ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-1677/20 от 04.08.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

625/2020-43237(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
http://fasszo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления объявлена 04.08.2020.
Постановление в полном объеме изготовлено 04.08.2020.

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе  председательствующего Кудина А.Г., судей Аникиной Е.А., Толкунова В.М., 

рассмотрев 04.08.2020 в открытом судебном заседании кассационную  жалобу общества с ограниченной ответственность «Балтгарант» на решение  Арбитражного суда Калининградской области от 22.11.2019 и постановление  Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2020 по делу   № А21-10284/2019, 

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Балтгарант» адрес: 236011,  Калининград, Судостроительная улица, дом 75, литера «Е», ОГРН  <***> (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд  Калининградской области с заявлением о признании незаконными отказов в  выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, выраженных в  письмах Главного архитектора города Администрации городского округа «Город  Калининград» (далее - Администрация), от 22.05.2019 № 164-3/у-147-2599, №  164-3/у-148-2598, № 164-3/у-149-2596 и об обязании Главного архитектора  выдать разрешения на установку рекламной конструкции по ранее поданным  заявкам: 

- заявка № 164-3/у-147 на получение разрешения на установку рекламной  конструкции - настенное панно в количестве 5 шт. (согласно представленным  эскизным проектам); 

- заявка № 164-3/у-148 на получение разрешения на установку рекламной  конструкции - настенное панно в количестве 6 шт. (согласно представленным  эскизным проектам); 

- заявка № 164-3/у-149 на получение разрешения на установку рекламной  конструкции - настенное панно в количестве 2 шт. (согласно представленным  эскизным проектам). 

Решением суда первой инстанции от 22.11.2019, оставленным без  изменения постановлением апелляционного суда от 11.03.2020, в  удовлетворении заявленных требований отказано. 

В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение  судами двух инстанций норм материального и процессуального права, просит  принятые по делу судебные акты отменить и вынести новое решение об  удовлетворении заявленных требований. 

Участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания  извещены надлежащим образом, однако в суд своих представителей не 


направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия, что не  противоречит норме части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации ( далее - АПК РФ

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном  порядке. 

Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций,  09.04.2019 Общество подало в Администрацию три заявки на выдачу  разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу:  <...>: заявка № 164-3/у-147;   № 164-3/у-148; № 164-3/у-149. 

По результатам рассмотрения трех заявок Администрация вынесла  решения от 22.05.2019 № 164-3/у-147-2599, 164-3/у-148-2598, 164-3/у-149-2596  об отказе Обществу в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию  рекламных конструкций на основании пункта 4 части 15 статьи 19 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона № 38-ФЗ) и пункта  4.1 раздела 4 «Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на  территории городского округа «Город Калининград», поскольку предложенные к  установке рекламные конструкции не соответствуют архитектуре здания и, тем  самым, нарушают внешний облик сложившейся застройки городского округа  «Город Калининград». 

Общество, полагая, что указанные отказы не соответствуют положениям  Закона № 38-ФЗ и нарушают его права, законные интересы, обратилось с  настоящим заявлением в арбитражный суд. 

Суды двух инстанций не усмотрели правовых оснований для  удовлетворения заявления Общества. 

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность  применения судами двух инстанций норм материального и процессуального  права, приходит к следующим выводам. 

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка и  эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на  установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение),  выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в  частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего  недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом  местного самоуправления муниципального района или органом местного  самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается  осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. 

К указанному в части 9 этой статьи заявлению прилагаются данные о  заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации  юридического лица или о государственной регистрации физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным  на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти,  осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических  лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских  (фермерских) хозяйств; подтверждение в письменной форме согласия  собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного  владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к  этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является  собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В  случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо  использование общего имущества собственников помещений в  многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих 


собственников, является протокол общего собрания собственников помещений  в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое  имущество находится в государственной или муниципальной собственности,  орган местного самоуправления муниципального района или орган местного  самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого  согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ,  подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе (часть  11 статьи 19 Закона № 38-ФЗ). 

Согласно части 13 статьи 19 Закона № 38-ФЗ орган местного  самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления  городского округа самостоятельно осуществляет согласование с  уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче  разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе  самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и  представить его в орган местного самоуправления муниципального района или  орган местного самоуправления городского округа. 

В соответствии с пунктом 4 части 15 той же статьи 19 Закона № 38-ФЗ  нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения  или городского округа в результате установки рекламной конструкции является  основанием для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию  рекламной конструкции. При этом органы местного самоуправления  муниципальных районов или органы местного самоуправления городских  округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и  недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального  образования или части его территории, в том числе требования к таким  рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего  архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских  округов. 

Аналогичное положение содержится в пункте 2.9.2 Административного  регламента администрации городского округа «Город Калининград»  предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и  эксплуатацию рекламной конструкции, аннулированию такого разрешения,  выдаче предписания о демонтаже рекламных конструкций, утвержденного  постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от  18.02.2015 № 234. 

В пункте 2.41 Правил благоустройства территории городского округа  «Город Калининград», утвержденных Решением городского Совета депутатов  Калининграда от 20.05.2015 № 161, установлено, что паспорт фасадов объекта  капитального строительства - это документ, определяющий архитектурное  решение всех фасадов здания (строения, сооружения), включая общие  сведения об объекте, описание, изображение и фотофиксацию фасадов здания  (строения, сооружения) с указанием размеров, материала и состояния. 

Таким образом, суды заключили, что согласованный паспорт фасада  здания фактически определяет его архитектурный облик (архитектурное  решение), включающий в себя места размещения рекламных конструкций. 

Судебные инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ,  представленные в материалы дела доказательства, установили, что фасад  здания, изображенный в эскизных проектах каждой из трех заявок Общества,  имеет отличия от согласованного паспорта фасада с рекламной концепцией  здания по улице Старшины ФИО1, дом 62 в Калининграде, в связи с чем  пришли к выводу о законности отказов в выдаче разрешения на установку и  эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа «Город 


Калининград». 

Довод Общества о том, что поскольку из тринадцати рекламных  конструкций нарушения выявлены только в трех, Общество должно было  получить разрешение на десять конструкций, был предметом рассмотрения в  судах двух инстанций, где правомерно отклонен. 

Судебные инстанции, ссылаясь на пункт 2.6 Административного  регламента, в котором указано, что в заявке, помимо прочего, указываются:  место установки рекламной конструкции, включая ориентиры и размещение в  пространстве; размеры (высота, ширина); количество рекламных экспозиций;  площадь каждой рекламной экспозиции, пришли к выводу о том, что  Административный регламент предусматривает наличие нескольких рекламных  экспозиций в одной заявке на предоставление муниципальной услуги, однако не  предусматривает частичные удовлетворение или отказ в удовлетворении  заявки.  

Иные доводы жалобы выводов судов не опровергают, не подтверждают  существенных нарушений норм материального права и норм процессуального  права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для  пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы  кассационной жалобы направлены на иную оценку доказательств по делу и  установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда  при кассационном производстве. 

Поскольку выводы судов первой и апелляционной инстанции  соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального  права применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые  в соответствии со статьей 288 АПК РФ являются основанием к отмене или  изменению судебного акта, не установлено, оснований для отмены обжалуемых  судебных актов не имеется. 

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо- Западного округа 

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.11.2019 и  постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2020  по делу № А21-10284/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу  общества с ограниченной ответственность «Балтгарант» - без удовлетворения. 

Председательствующий А.Г. Кудин

Судьи Е.А. Аникина

В.М. Толкунов