1160/2018-455582(2)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2018 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лопато И.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 16.08.2018
от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 09.01.2018, ФИО4 по доверенности от 21.09.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18150/2018) ЖСК - 1076 на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.06.2018 по делу № А56-16648/2018 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ЖСК - 1076
к ГЖИ
о признании недействительным предписания
установил:
Жилищно-строительный кооператив № 1076 (ОГРН <***>, адрес: 192288, Санкт-Петербург, ул. М. Бухарестская, д. 3; далее – ЖСК - 1076, Кооператив, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (ОГРН <***>, адрес: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, корп. А; далее – Инспекция, ГЖИ, административный орган) от 06.02.2018 № 06/1032-Р.
Решением от 04.06.2018 суд первой инстанции в удовлетворении требований ЖСК – 1076 отказал.
Не согласившись с решением суда, ЖСК - 1076 обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания членов ЖСК.
В судебном заседании представитель Кооператива поддержал доводы апелляционной жалобы, представители Инспекции возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в связи с поступившим требованием прокуратуры Санкт-Петербурга (вх. № 501/18-1 от 12.01.2018) Инспекцией 06.02.2018 на основании распоряжения от 26.01.2018 № 06/1032-р в отношении ЖСК - 1076 проведена внеплановая документарная проверка.
Установив, что перечень оказываемых Кооперативом работ и услуг, а также их стоимость не утверждены общим собранием собственников помещений многоквартирного дома по адресу <...>, 06.02.2018 Инспекция выдала ЖСК - 1076 предписание № 06/1032-р об устранении выявленного нарушения пунктов 17, 18 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), пункта 5 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.
Не согласившись с указанным предписанием, ЖСК - 1076 обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, пришел к выводу о правомерности предписания ГЖИ, в связи с чем в удовлетворении требований Кооперативу отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании части 1 статьи 161 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в частности жилищно-строительными кооперативами (подпункт «б» пункта 1 Правил № 416).
Надлежащее исполнение обязанностей по управлению многоквартирным домом предусматривает выполнение ЖСК обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе Правил № 416.
Согласно подпункту «в» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, выполнением такого стандарта как:
- подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:
- разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом формирование годового плана содержания и ремонта общего имуществе в многоквартирном доме;
- расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ).
Согласно пункту 5 Правил № 416 проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для
утверждения в зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответственно, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме - одним из таких собственников.
В соответствии с пунктом 17 Правил № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Таким образом, как прямо следует из системного толкования положений подпункта «в» пункта 4 Правил № 416 и пункта 17 Правил № 491, в случае выбора способа управления многоквартирным домом жилищно-строительным кооперативом, данная организация обязана разработать и представить на утверждение общему собранию собственников помещений в доме перечень (план) работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на год с расчетом размера их финансирования.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ЖСК данную обязанность не исполнило. Кооперативом в материалы дела представлены протокол Общего собрания членов ЖСК от 25.04.2016, смета доходов и расходов на 2016 год; протокол Общего собрания членов ЖСК от 27.04.2017, смета доходов и расходов на 2017 год. Вместе с тем, протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме Кооперативом представлено не было.
При изложенных обстоятельствах, довод подателя апелляционной жалобы о том, что обязанность по проведению собрания собственников закреплена за самими собственниками подлежит отклонению апелляционным судом, поскольку Кооперативом не разработан и не представлен на утверждение общему собранию собственников помещений в доме проект перечня (план) работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на год с расчетом размера их финансирования.
Согласно пункту 7 статьи 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть
включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о соответствии оспариваемого предписания нормам жилищного законодательства, а также об отсутствии оснований для признания прав и законных интересов Кооператива нарушенными, признается апелляционным судом правомерным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 июня 2018 года по делу № А56-16648/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива № 1076 - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-
Председательствующий А.Б. Семенова
Судьи И.Б. Лопато В.М. Толкунов
Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.