ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-18150/18 от 25.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

1160/2018-455582(2)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2018 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лопато И.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Царегородцевым Е.А.
при участии:
от заявителя: Куприна О.С. по доверенности от 16.08.2018

от заинтересованного лица: Логай А.Д. по доверенности от 09.01.2018, Сазонов Г.В.  по доверенности от 21.09.2018 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  (регистрационный номер 13АП-18150/2018) ЖСК - 1076 на решение Арбитражного  суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.06.2018 по делу №  А56-16648/2018 (судья Ресовская Т.М.), принятое 

по заявлению ЖСК - 1076
к ГЖИ
о признании недействительным предписания

установил:

Жилищно-строительный кооператив № 1076 (ОГРН 1037835025030, адрес:  192288, Санкт-Петербург, ул. М. Бухарестская, д. 3; далее – ЖСК - 1076, Кооператив,  заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области с заявлением о признании недействительным предписания  Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (ОГРН 1037867000115,  адрес: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, корп. А; далее –  Инспекция, ГЖИ, административный орган) от 06.02.2018 № 06/1032-Р. 


Решением от 04.06.2018 суд первой инстанции в удовлетворении требований  ЖСК – 1076 отказал. 

Не согласившись с решением суда, ЖСК - 1076 обратился в Тринадцатый  арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит  отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя  апелляционной жалобы, утверждение годового плана содержания и ремонта  общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего  собрания членов ЖСК. 

В судебном заседании представитель Кооператива поддержал доводы  апелляционной жалобы, представители Инспекции возражали против  удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. 

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в  апелляционном порядке. 

Как установлено материалами дела, в связи с поступившим требованием  прокуратуры Санкт-Петербурга (вх. № 501/18-1 от 12.01.2018) Инспекцией 06.02.2018  на основании распоряжения от 26.01.2018 № 06/1032-р в отношении ЖСК - 1076  проведена внеплановая документарная проверка. 

Установив, что перечень оказываемых Кооперативом работ и услуг, а также  их стоимость не утверждены общим собранием собственников помещений  многоквартирного дома по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Малая Бухарестская, д. 3,  06.02.2018 Инспекция выдала ЖСК - 1076 предписание № 06/1032-р об устранении  выявленного нарушения пунктов 17, 18 Правил содержания общего имущества,  утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее -  Правила № 491), пункта 5 Правил осуществления деятельности по управлению  многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от  15.05.2013 № 416.  

Не согласившись с указанным предписанием, ЖСК - 1076 обратился в  арбитражный суд с заявлением. 

Суд первой инстанции, пришел к выводу о правомерности предписания ГЖИ,  в связи с чем в удовлетворении требований Кооперативу отказал. 

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на  апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной  инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения  апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.  


Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом  должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан,  надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение  вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление  коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство  Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по  управлению многоквартирными домами. 

На основании части 1 статьи 161 ЖК РФ постановлением Правительства РФ  от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления  предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами,  которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по  управлению многоквартирным домом, в частности жилищно-строительными  кооперативами (подпункт «б» пункта 1 Правил № 416). 

Надлежащее исполнение обязанностей по управлению многоквартирным  домом предусматривает выполнение ЖСК обязательных требований,  установленных жилищным законодательством, в том числе Правил № 416. 

Согласно подпункту «в» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным  домом обеспечивается, в том числе, выполнением такого стандарта как: 

- подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего  имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их  рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном  доме, в том числе: 

- разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и  ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и  работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или  кооперативом формирование годового плана содержания и ремонта общего  имуществе в многоквартирном доме; 

- расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для  оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием  источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения  ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных  видов работ). 

Согласно пункту 5 Правил № 416 проект перечня услуг и работ составляется и  представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для 


утверждения в зависимости от способа управления многоквартирным домом  управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответственно, а в  случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками  помещений в этом доме - одним из таких собственников. 

В соответствии с пунктом 17 Правил № 491 собственники помещений обязаны  утвердить на общем собрании перечень услуг и работ по содержанию общего  имущества многоквартирного дома, условия их оказания и выполнения, а также  размер их финансирования. 

Таким образом, как прямо следует из системного толкования положений  подпункта «в» пункта 4 Правил № 416 и пункта 17 Правил № 491, в случае выбора  способа управления многоквартирным домом жилищно-строительным  кооперативом, данная организация обязана разработать и представить на  утверждение общему собранию собственников помещений в доме перечень (план)  работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на год  с расчетом размера их финансирования. 

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,  ЖСК данную обязанность не исполнило. Кооперативом в материалы дела  представлены протокол Общего собрания членов ЖСК от 25.04.2016, смета доходов  и расходов на 2016 год; протокол Общего собрания членов ЖСК от 27.04.2017,  смета доходов и расходов на 2017 год. Вместе с тем, протоколов общего собрания  собственников помещений в многоквартирном доме Кооперативом представлено не  было. 

При изложенных обстоятельствах, довод подателя апелляционной жалобы о  том, что обязанность по проведению собрания собственников закреплена за самими  собственниками подлежит отклонению апелляционным судом, поскольку  Кооперативом не разработан и не представлен на утверждение общему собранию  собственников помещений в доме проект перечня (план) работ по содержанию и  ремонту общего имущества в многоквартирном доме на год с расчетом размера их  финансирования. 

Согласно пункту 7 статьи 45 ЖК РФ общее собрание собственников  помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе  управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным  домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть 


включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего  собрания собственников помещений в многоквартирном доме. 

Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о соответствии  оспариваемого предписания нормам жилищного законодательства, а также об  отсутствии оснований для признания прав и законных интересов Кооператива  нарушенными, признается апелляционным судом правомерным и обоснованным. 

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд  установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия  (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных  органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному  правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд  принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. 

Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как  несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда  первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении. 

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства  дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в  деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие  применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении  дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным  и отмене не подлежит. 

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный  апелляционный суд 

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 04 июня 2018 года по делу № А56-16648/2018 оставить без изменения,  апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива № 1076 - без  удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-


Председательствующий А.Б. Семенова 

Судьи И.Б. Лопато   В.М. Толкунов 


Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.