ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
06 октября 2015 года | Дело № А21-3180/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме октября 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе судьи Борисовой Г.В.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: не явились-извещены (уведомление №44942);
от заинтересованного лица: не явилсь-извещены (уведомление №44943);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25728/2014) ООО «ВестАвто» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.06.2015 по делу № А21-3180/2015 (судья Залужная Ю.Д.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к ООО «ВестАвто»
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (236006, <...>, далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении ООО «ВестАвто» ( <...>, ОГРН <***>, далее –общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Свои доводы о привлечении общества к административной ответственности заявитель обосновывает тем, что при проведении проверки в деятельности общества выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением суда первой инстанции ООО «ВестАвто» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с решением суда, ООО «ВестАвто» направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда в связи с тем, что виновные в совершении правонарушения лица (водитель и генеральный директор) уже привлечены к административной ответственности; по мнению общества, подпись генерального директора в протоколе об административном правонарушении о согласии с выявленными нарушениями не является фактом признания их совершения обществом.
Стороны, надлежащим образом, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, в период с 06.04.2015 по 24.04.2015 в Управлением государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании приказа №4-1/275 от 01.04.2015 проведена документарная проверка соблюдения ООО «ВестАвто» требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правил использования тахографов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля тахографов, установленных на транспортные средства», Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7.
По результатам проверки составлен акт от 23.04.2015, в котором зафиксированы следующие нарушения:
- не проводятся проверки соблюдения мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации;
- не проводятся проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.7 Перечня, утвержденного Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7;
-в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий не спланированы мероприятия, согласно перечню мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к безопасной эксплуатации;
- допущен факт перевозки груза (водитель ФИО2,) АТС гос. рег. номер <***> без ведения ежедневных регистрационных листков (тахограмм) и без бланка подтверждения деятельности водителя в период с 00 ч. 00 мин. 27.02.2015 по 14 ч. 30 мин. 27.03.2015.
23.04.2015 Управлением в отношении ООО «ВестАвто» составлен протокол об административном правонарушении №184 по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанные материалы проверки в силу части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях переданы Управлением в арбитражный суд для привлечения ООО «ВестАвто» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение условий, предусмотренных лицензией при осуществлении перевозки грузов автомобильным транспортом.
Суд первой инстанции в полном объеме оценил представленные материалы проверки и правомерно привлек ООО «ВестАвто» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных условий и требований.
В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ) к осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с пунктом 2 Федерального закона № 127-ФЗ установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» (далее - Положение).
Указанное Положение определяет порядок предоставления российским перевозчикам специального разрешения на международные автомобильные перевозки - допуска к осуществлению указанных перевозок (пункт 1).
Исходя из буквального толкования вышеуказанных норм, допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок является по своей сути специальным разрешением на осуществление предпринимателем указанной деятельности.
На основании пункта 6 Положения в подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.
Пунктом 16 Положения к владельцу специального разрешения на международные автомобильные перевозки - удостоверения допуска к осуществлению указанных перевозок предъявляется ряд обязательных требований и условий для их соблюдения.
Владелец удостоверения обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, требования международных договоров РФ и указанного Положения (подпункт 1 пункта 16 Положения).
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее-Закон №196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В соответствии с абзацем 10 пункта 1 статьи Закона №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими устройствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы).
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования тахографов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля тахографов, установленных на транспортные средства», в тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров, соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство, сведения о которых включены в ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт.
Как видно из материалов дела, ООО «ВестАвто» осуществляет перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении на основании специального разрешения МГК-39-204485 от 18.06.2013.
В ходе проверки административным органом были выявлены нарушения требований статьи 20 Закона №196-ФЗ, пункта 4 Правил использования тахографов №36, пункта 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров №7.
Факт нарушения ООО «ВестАвто»» лицензионных требований подтверждается актом проверки от 23.04.2015 №4-1/288, протоколом об административном правонарушении от 23.04.2015 №184, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Законный представитель общества признал факт правонарушений, о чем свидетельствует ее подпись в протоколе (л.д.6).
Суд сделал правильный вывод, что общество, получив специальное разрешение на осуществление международной перевозки грузов автомобильным транспортом, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности. Несоблюдение обществом лицензионных требований и условий свидетельствует о наличии вины в его действиях. Доказательств принятия обществом мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, которые позволили бы судить об отсутствии вины, в материалах дела не содержится.
Выводы суда первой инстанции о доказанности Управлением факта совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях , основаны на исследовании в судебных заседаниях документов, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений, в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела.
Дело судом первой инстанции рассмотрено в соответствии с требованиями, предъявляемыми частью 6 статьи 205 АПК РФ. Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции обоснованно привлек ООО «ВестАвто» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначив штраф в минимальном размере.
Процессуальных нарушений в привлечении юридического лица к административной ответственности апелляционным судом не установлено. Суд первой инстанции правильно указал, что данное административное правонарушение носит характер длительного непрекращающегося невыполнения (ненадлежащего выполнения) обществом обязанностей, возложенных на него законом, то есть является длящимся, следовательно, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, не истек.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную и объективную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 30 июня 2015 года по делу №А21-3180/2015, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «ВестАвто»- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья | Г.В. Борисова | |