1120/2018-549731(1)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2018 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от истца (заявителя): ФИО2 по доверенности от 09.01.2018 от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21273/2018) АО "Мурманский губернский флот" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.07.2018 по делу № А42- 3220/2018(судья Карачева А.Е.), принятое
по заявлению Отдела государственного надзора и контроля в МО Северо-Западного МТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
к АО "Мурманский губернский флот"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела государственного контроля и надзора в Мурманской области (далее – заявитель, Отдел) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении акционерного общества «Мурманский губернский флот» (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.33 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 13.07.2018 Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с заявленной квалификацией и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, недоказанность имеющих значения для дела обстоятельств, которые суд счел установленными, просит решение отменить.
Оспаривая доводы апелляционной жалобы, Отдел представил отзыв, в котором просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Общество, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представителя не направило, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению жалобы.
В судебном заседании представитель заявителя против удовлетворения жалобы возражал по мотивам письменного отзыва.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, во исполнение плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, утвержденного приказом Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - СЗМТУ Росстандарта) от 30.10.2017 № 111, приказом заместителя руководителя СЗМТУ Росстандарта от 20.02.2018 № 98 в отношении АО "Мурманский губернский флот" назначено проведение плановой документарной и выездной проверки задачами которой являются: оценка соответствия измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, обязательным требованиям.
Письмом от 21.02.2018 № 07-19/91 (получено согласно почтовому уведомлению 02.03.2018) Общество было уведомлено о проведении плановой документарной и выездной проверки и о необходимости представления 21.03.2018 (по прибытии инспектора) для проведения проверки перечень средств измерений, документов, указанных в приказе от 20.02.2018 № 98, а именно:
- эксплуатируемые на береговых подразделениях и на морских судах средства измерений (далее - СИ), эталоны и стандартные образцы, техническую и эксплуатационную документацию, документы, подтверждающие проведение поверки и утверждение типа средств измерений и стандартных образцов, в том числе;
- документы о численности работников, выручке за 2016, 2017 года, правоустанавливающие документы, устав, приказ о назначении на должность руководителя, бухгалтерские реквизиты, доверенность на представление интересов Общества при проведении проверки, в случае отсутствия законного представителя;
- перечень производственных подразделений предприятия; морских судов, находящихся в эксплуатации с указанием года выпуска; график прихода судов в порты г. Мурманска;
- документ содержащий перечень средств измерений, эталонов, стандартных образцов, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении измерений: при осуществлении деятельности в области здравоохранения; осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды; осуществлении деятельности в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности; выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда; осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта; осуществлении торговли; выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов; выполнении работ по оценке соответствия продукции, в том числе рыбопродукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, распространяемой на единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений, к которым установлены обязательные требования; в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, относящиеся к измерениям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в том числе Техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 620, с указанием в нем по каждой вышеуказанной сфере деятельности сведения о наименовании, типе средств измерений и (или) измерительных систем; стандартных образцов, эталонов о заводском номере, дате ввода в эксплуатацию и месте эксплуатации, датах первичной, действующей поверки и за 3 года, предшествующих проверке, номере Госреестра, межповерочном интервале; диапазоне и погрешности измерений.
- документ содержащий перечень методик (методов) измерений, применяемых Обществом в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, включающий в себя сведения о наименовании и обозначении методики, номер и дату выдачи свидетельства об аттестации методики (метода) измерений; регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений; лабораторные журналы; документы, подтверждающие регистрацию опасных производственных объектов; аттестаты аккредитации;
- договоры на покупку (передачу): электрической энергии, воды и тепловой энергии с приложением точек поставки и актов разграничения балансовой принадлежности приборов учета; акты приема-передачи энергоресурсов; справку о количестве потребленной и переданной электрической энергии за 2015-2018 года; отчетные формы за 2016-2017 года, представленные в Мурманстат: № 4-ТЭР, № 2- ТП (водхоз) и другие;
- свидетельства о поверке средств измерений, акты выполненных работ по поверке за 3 года, предшествующие поверке, паспорта, эксплуатационную документацию; свидетельства об утверждении типа средств измерений, а также другие документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, необходимость в предоставлении которых определится в ходе проверки.
При прибытии государственного инспектора Отдела для проведения проверки 23.03.2018 произведен осмотр документов (с 21.03.2018 по 23.03.2018) в присутствии представителей Общества, в ходе которого установлено, в том числе, что АО "Мурманский губернский флот" не были представлены следующие документы:
2) перечень средств измерений, применяемых Обществом, подлежащих поверке не содержит сведений о средствах измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, наличие которых на рыболовных судах, предусмотрено соответствующими нормативными документами, а именно: в области здравоохранения (тонометры и термометры в медицинских аптечках); обеспечения пожарной безопасности (манометры в водяных системах пожаротушения); выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (манометры, мегаометры, частотомеры, приборы в системах защиты); осуществлении торговли; выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов(приемка, расход, учет нефтепродуктов); в представленном перечне не указаны сведения о наименовании, типе средств измерений и (или) измерительных систем; заводском номере (за исключением весов), дате ввода в эксплуатацию, месте эксплуатации (кроме указанных в перечне СИ), датах первичной, действующей поверки и за 3 года, предшествующих проведению проверки, номере Госреестра, межповерочном интервале; диапазоне и погрешности измерений.
Результаты осмотра отражены в протоколе осмотра от 23.03.2018, подписанном представителями Общества без замечаний.
Установив непредставление АО "Мурманский губернский флот", при осуществлении видов деятельности, указанных в представленном уставе (рыболовство, производственно-техническая эксплуатация морских судов, оптовая торговля и других), вышеперечисленных документов, необходимых для проведения государственного надзора, затребованные приказом № 98 от 20.02.2018, а также установив применение Обществом средств измерений, не прошедших в установленном порядке первичную и (или) периодическую поверки, должностным лицом Отдела 26.03.2018 в отношении Общества вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.19. и статьей 19.33 КоАП РФ и проведении по делу административного расследования. Указанным определением у Общества повторно были истребованы, по сроку представления до 12.04.2018, документы указанные в приказе № 98 от 20.02.2018, ранее не представленные контролирующему органу.
Результаты плановой проверки зафиксированы соответствующим актом № 41/07 от 12.04.2018.
Усмотрев в действиях (бездействии) Общества признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.33 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении в срок до 21.03.2018, указанный в приказе № 98 от 20.02.2018 о проведении проверки, а также в срок до 12.04.2018, указанный в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26.03.2018 документов и сведений, а именно:
оснащению морских судов которыми указаны в "Правилах по оборудованию морских судов", "Правилах классификации и постройки морских судов" Российского морского регистра судоходства, содержащих свод нормативно-технических требований к судам, учитывающим требования международных конвенций и кодексов, направленных на безопасность эксплуатации судов и судовых механизмов для жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды; в РД 31.21.30-97 "Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций", в руководящих документах Минтранса РФ, касающихся правил пожарной безопасности на морских судах, правил техники безопасности, санитарных правил, отсутствуют сведения:
- о манометрах, установленных на паровых котлах для контроля параметра давления при работе паровых котлов; на сосудах, работающих под давлением; на компрессорных установках; в водяных системах пожаротушения; на дыхательных аппаратах,
- о мегаомметрах для контроля сопротивления изоляции электрической сети, частотомерах, амперметрах, вольтметрах, установленных на распределительных щитах,
- о первичных преобразователях и регистрирующих приборах в системах защиты и автоматизации,
- о средствах измерений, применяемых при приемке, расходе, учете нефтепродуктов,
- о тонометрах и термометрах в медицинской аптечке,
- о навигационных анемометре, барометре-анероиде, кренометре.
Не представлены паспорта, свидетельства об утверждении типа и поверке, акты выполненных работ по поверке на вышеуказанные средства измерений.
Поскольку непредставление истребованных документов на средства измерения повлекло невозможность проведения проверки соблюдения требований законодательства об обеспечении единства измерений в полном объеме в части поверки средств измерений, утверждения типа средств измерений, соблюдения обязательных требований к условиям эксплуатации средств измерений,
используемых Обществом, 12.04.2018 заместитель начальника Отдела в отношении АО "Мурманский губернский флот", в присутствии его представителя, составлен протокол об административном правонарушении № 2.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ Отдел обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по вышеуказанным основаниям.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого Обществу административного правонарушения, в связи с чем привлек Общество к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.33 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя Отдела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Обязанность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя представить юридического лица должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, предусмотрена частью 5 статьи 12 Закона 294-ФЗ.
В соответствии со статьей 19.33 КоАП РФ непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.33 КоАП РФ, выражается как в неправомерных действиях, так и в бездействии юридического лица, обязанного представить определенную информацию в орган государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, но не представившего таких сведений и документов либо создавшего различные препятствия для получения указанных образцов продукции, документов или сведений уполномоченным государственным органом.
В статье 32 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон № 184-ФЗ) установлено, что государственный
контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 294, утвердившим Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, в пункте 6 установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации; осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти; осуществляет государственный метрологический надзор.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102- ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются, в том числе при осуществлении деятельности в области здравоохранения.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 15 Закона N 102-ФЗ государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Частью 5 статьи 15 Закона N 102-ФЗ установлено, что федеральный государственный метрологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2, 3 Положения об осуществлении государственного метрологического надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 N 246 (далее - Положение), надзор осуществляется в соответствии с Федеральными законами "Об обеспечении единства измерений" и "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также настоящим Положением. Надзор осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, его территориальными органами, а также федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации на осуществление надзора в области обороны и обеспечения безопасности.
Как усматривается из материалов дела, АО "Мурманский губернский флот" на судне "Витус Беринг" осуществляет деятельность по вылову рыбы и водных биоресурсов, а также осуществляет производственную деятельность по переработке и консервированию рыбо- и морепродуктов, оптовую торговлю рыбой, морепродуктами и рыбными консервами, что подтверждается представленными в материалы дела документами (устав Общества, представленный Обществом перечень средств измерений, сведения о среднесписочной численности работников, расчет доли доходов от обычных видов деятельности, удостоверения качества на рыбу и нерыбные объекты промысла охлажденные и мороженные, сводная ведомость результатов проведения спецоценки условий труда), что свидетельствует
о распространении на осуществляемую Обществом деятельность положений Закона № 102-ФЗ, поскольку выполнение измерений, используемых средств измерений производится при обеспечении безопасных условий и охраны труда в ходе осуществления производственной деятельности работниками, при осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке рыбо- и морепродуктов на судах, а также осуществляет измерения, предусмотренные Техническим регламентом.
Согласно части 1 статьи 5 Закона № 102-ФЗ измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Согласно части 1 статьи 13 Закона № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Часть 4 статьи 13 Закона № 102-ФЗ устанавливает, что результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.
Пунктом 3.1.8 РД 31.21.30-97 предусмотрено, что контрольно-измерительные приборы, применяемые при эксплуатации судовых технических средств и конструкций, должны проходить поверку в соответствии с действующим законодательством.
Все электроизмерительные приборы должны быть исправны, опломбированы, иметь клеймо о поверке и паспорта (пункт 6.6 РД 31.21.30-97).
Согласно РД 31.2.01-95 Инструкции по определению межкалибровочных интервалов средств измерений, используемых на морском транспорте, утвержденной Приказом Департамента морского транспорта Минтранса Российской Федерации от 14.07.1995 № 40, все средства измерений, используемые на предприятиях и судах морского транспорта (далее - предприятия), подразделяются на поверяемые, калибруемые и используемые в режиме индикаторов.
Пунктом 1.2 РД 31.2.01-95 предусмотрено, что поверка средств измерений как составная часть государственного контроля и надзора распространяется на
средства измерений, используемые в соответствующих областях. Перечень таких областей совпадает с перечнем, указанным в статье 3 Закона № 102-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1.4 РД 31.2.01-95 перечни средств измерений, подлежащих поверке, составляются метрологическими службами предприятий и направляются в территориальные органы государственной метрологической службы (ТО ГМС), которые контролируют правильность их составления в процессе осуществления государственного контроля и надзора за обеспечением единства измерений. В перечни судовых СИ, подлежащих поверке, включаются все установленные (штатные) и переносные (инвентарные) средства измерений, неточность или ненадежность показаний которых может привести к ситуации или действиям экипажа, опасным для судна, груза, здоровья и жизни людей и окружающей среды. Указанные перечни подлежат согласованию с соответствующими инспекциями (органами сертификации) Российского Морского Регистра судоходства до их представления в ТО ГМС. Представление средств измерений на поверку осуществляется в соответствии с инструкцией Госстандарта России ПР 50.2.006-94. Типовой перечень средств измерений, используемых на предприятиях морского транспорта и подлежащих государственному надзору и контролю, приведен в Приложении 1.
Как правомерно указал суд первой инстанции, в силу приведенных правовых норм, средства измерений применяемые Обществом на судне в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений должны проходить поверку.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается факт непредставления истребованных административным органом документов, что свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.33 КоАП РФ.
Истребованные Отделом документы не были представлены Обществом и в ходе судебного разбирательства.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отклоняя доводы Общества об отсутствии его вины в совершении вмененного административного правонарушения, суд первой инстанции правомерно принял во внимание, что истребованная определением суда от 01.06.2018 на обозрение техническая документация на судно Обществом не была представлена.
При этом используемое АО "Мурманский губернский флот" судно соответствует установленным требованиям Российского морского регистра
судоходства по оснащению судов оборудованием (имеет классификационное свидетельство), в том числе штатных и переносных (инвентарных) средств измерений, обеспечивающих измерение параметров, таких как, атмосферное давление, температура воздуха, относительная влажность воздуха направление и скорость ветра; измерение концентрации вредных газов в трюмах судов, производственных помещениях, воздухе рабочей зоны (газоанализаторы); а также измеряемые значения сопротивления (омметр), мощность электрического тока или электромагнитного сигнала (ваттметр), давление жидкости или газа (манометр). Следовательно указанные средства измерений, применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, Общество должно было указать в Перечне и представить на них по запросу Отдела соответствующие сведения и документы.
В соответствии с ГОСТ Р 8.674 "Национальный стандарт РФ. Государственная система обеспечения единства измерений. Общие требования к средствам измерений и техническим системам и устройствам с измерительными функциями" средства измерений должны быть сопровождены сведениями о порядке и условиях их эксплуатации (пункт 6.5.3); техническая документация должна содержать требования к монтажу, установке, настройке, описании особенностей подготовки к работе и работы с средствами измерений, требования к подключаемым устройствам, требования к климатическим и другим воздействующим факторам, и иную информацию, обеспечивающую правильную эксплуатацию средств измерений (пункт 8.3).
Для возможности обеспечения правильной эксплуатации используемых на судне средств измерений у Общества должна иметься техническая и эксплуатационная документация на данные средства, иное бы свидетельствовало о невозможности их использования и технического обслуживания.
Кроме того, согласно письма ФБУ "Мурманский ЦСМ" от 28.05.2018 в 2015 году для МК-0357 "Витус Беринг" АО "Мурманский губернский флот" были поверены средства измерений такие как амперметры и вольтметры (38 шт.), ваттметры (6 шт.), весы товарные морские (1 шт.), манометры технические (136 шт.), мегаомметры (3 шт.), частотомеры (3 шт.), вместе с тем, сведений о проведенных поверках указанных средств измерений проведенных за предшествующие проверке 3 года, Обществом также не были представлены.
Таким образом, как правомерно заключил суд, у Общества имелась возможность при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, по исполнению требований законодательства, которые им нарушены; доказательств осуществления действий, направленных на выполнение требования действующего законодательства надлежащим образом, наличия объективных причин невозможности представления запрошенных документов, в материалах дела не содержится, что свидетельствует о наличии вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Гарантии защиты прав, предоставленных КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, Обществу обеспечены. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции не истек.
Наказание назначено судом первой инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела, принципов соразмерности, справедливости и индивидуализации наказания, в минимальном размере санкции статьи 19.33 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Исключительных оснований, позволяющих с учетом части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ уменьшить штраф ниже минимального размера, по материалам дела и доводам сторон не установлено.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.07.2018 по делу № А42-3220/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества «Мурманский губернский флот» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо- Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Е.А. Сомова
Судьи Л.В. Зотеева
И.В. Юрков