ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
02 февраля 2015 года | Дело № А21-6308/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена января 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме февраля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 12.01.2015
от заинтересованного лица: не явились, извещены надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции,
по заявление МУП ЖКХ "УК Гурьевского городского округа"
к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Гурьевском и Полесском районах
об оспаривании постановления
установил:
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Управляющая компания Гурьевского городского округа" (место нахождения: 238300, <...>, ОГРН <***>, далее - Предприятие) обратилось в арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Гурьевском и Полесском районах (место нахождения:238300, <...>, ОГРН <***>, далее - административный орган) от 16 июля 2014 года N 6 о привлечении Предприятия к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 11.09.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Предприятие просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению подателя жалобы, судом нарушены нормы процессуального права, поскольку Предприятие не было надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, а также отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленного требования в связи с отсутствием состава вмененного административного правонарушения в действиях Предприятия.
В судебном заседании представитель Предприятия поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в заявлении, поданном в суд первой инстанции.
Административный орган надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 10.06.2014 по обращению гр. И. (вх. N 04/200-4 от 04.06.2014 г.) возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Согласно экспертному заключению ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области от 26.06.2014 г. N 364-04ф в кв. N 57 по ул. Загородная, 4 в г. Гурьевске напряженность магнитного поля тока промышленной частоты 50 Гц превышает предельно-допустимый уровень в 3,88 раза (ПДУ(4А/м), что не соответствует требованиям п. 6.4.6 СанПиН 2.1.2.2645-10. "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" Приложение N 7, в части предельно допустимой напряженности магнитного поля в жилых помещениях; таблица 1 п.п 1 ГН 2.1.8/2.2.4.2262-07.2.1.8. "Физические факторы окружающей природной среды. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц в помещениях жилых, общественных зданий и на селитебных территориях. Гигиенический норматив".
Полагая, что Предприятием не соблюдаются требования ч. 1 ст. 23, Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Приложения N 7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" административный орган вынес 04 июля 2014 г. в отношении Предприятия протокол об административном правонарушении.
16 июля 2014 г. Административным органом вынесено постановление N 7, которым Предприятие привлечено к административной ответственности на основании статьи 6.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Предприятие оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Предприятия, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Апелляционный суд, проверив доводы апелляционной жалобы, установил наличие безусловных оснований для отмены обжалуемого судебного акта, предусмотренные пунктом 2 части 4 статьи 270 АПК РФ, в связи с чем вынес определение о переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции.
Рассмотрев дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, апелляционный суд установил, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Частью 1 статьи 27 АПК РФ установлено, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
В силу пункта 3 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В соответствии с частью 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
При этом, пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 N 40 внесены изменения в пункт 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно которым, жалобы юридических лиц или лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
Статьей 6.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении санитарно-эпидемиологических требований.
То есть, привлечение Предприятия к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ не связано с осуществлением Предприятием предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в соответствии со статьей 29 АПК РФ и исходя из позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении Пленума от 19.12.2013 N 40, заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции вне зависимости от субъектного состава лиц, участвующих в деле.
С учетом изложенного, заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по арбитражному делу № А21-6308/2014 подлежит прекращению.
Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.09.2014 по делу № А21-6308/2014 отменить.
Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия.
Председательствующий | Н.И. Протас | |
Судьи | О.И. Есипова Л.В. Зотеева |