1176/2022-416436(1)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2022 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Лебедева Г.В.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 20.12.021
от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 10.01.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26551/2022) ООО "ЭЛЛЕРОН" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.07.2022 по делу № А56-4331/2022 (судья Сундеева М.В.), принятое
по заявлению ООО "ЭЛЛЕРОН"
к Балтийской таможне
о признании незаконным решений
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Эллерон" (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решений Балтийской таможни (далее Таможня, таможенный орган) от 30.09.2021 о внесении изменений в ДТ № 10216170/091020/0264082, от 27.09.2021 о внесении изменений в ДТ № 10216170/220920/0246448, от 26/09/2021 о внесении изменений в ДТ 10216170/070920/0231322, 01/10/2021 о внесении изменений в ДТ 10216170/220820/0217594, от 27/09/2021 о внесении изменений в ДТ 10216170/040121/0001130, от 27/09/2021 о внесении изменений в ДТ 10216170/090221/0034177, от 03/10/2021 о внесении изменений в ДТ
[A1] 10216170/060321/0059570, от 27/09/2021 о внесении изменений в ДТ 10216170/030221/0028011, от 01/10/2021 о внесении изменений в ДТ 10216170/030820/0198766, вынесенных Балтийской таможня
Решением суда от 06.07.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы ссылается на то, что со стороны заявителя были представлены все документы и объяснения, истребованные таможенным органом, которые подтверждают действительность и достоверность заявленной таможенной стоимости на товары.
Судом отказано в принятии в качестве доказательств дополнительных документов, приложенных Обществом к апелляционной жалобе и не представлявшихся в суд первой инстанции в отсутствие уважительных причин, что в силу пункта 2 статьи 268 АПК РФ исключает возможность их принятия на стадии апелляции.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Таможни просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 01/11/2019 № MW/ELL-1119 (далее «Контракт»), заключенного между компанией «M AND W SHIPPING LIMITED» (Китай), являющейся продавцом товаров, и ООО «ЭЛЛЕРОН», являющимся покупателем, ООО «ЭЛЛЕРОН» приобрело на условиях поставки CFR Санкт-Петербург товары, представляющие собой осветительное оборудование, изготовленное в Китае.
Указанные товары задекларированы по ДТ №№ 10216170/060321/0059570, 10216170/090221/0034177, 10216170/030221/0028011, 10216170/040121/0001130 10216170/220920/0246448, 10216170/070920/0231322, 10216170/220820/0217594, 10216170/030820/0198766, 10216170/091020/0264082.
Для подтверждения сведений о таможенной стоимости декларант представил контракт от 01/11/2019 № MW/ELL-1119, спецификации к контракту, инвойсы. Таможенная стоимость ввезенных товаров определена и заявлена декларантом с использованием 1 метода «по стоимости сделки с ввозимыми товарами» в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).
В соответствии со статьей 340 ТК ЕАЭС Балтийской таможней направлен запрос в адрес ООО «Эллерон» о предоставлении документов и сведений для проведения таможенного контроля после выпуска (письмо Балтийской таможни от 08.04.2021 № 16-10/12153), а также запрос в ПАО «ВТБ Банк» по оплате товаров (письмо Балтийской таможни от 02.07.2021 № 16-10/23421).
[A2] 28.04.2021 ООО «Эллерон» письмом от 26.04.2021 б/н (вх. в Балтийскую таможню от 28.04.2021 № реестр) представлен комплект документов, запрошенный таможенным органом не в полном объеме.
По результатам проведенного таможенного контроля после выпуска (анализа представленных ООО «Эллерон» в рамках проверки документов и сведений после выпуска товаров), Балтийской таможней по форме, установленной Приказом ФТС России от 25.08.2009 № 1560, составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 06.08.2021 № 10216000/211/060821/А000202/016 (далее - Акт от 06.08.2021 № 10216000/211/060821/А000202/016).
По результатам акта от 06.08.2021 № 10216000/211/060821/А000202/016 Балтийской таможней приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ.
Таможенная стоимость рассматриваемого товара определена Балтийской таможней в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС.
Не согласившись с указанными решениями таможенного органа, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемых решений, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 17 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, указанные в пунктах 1 и 3 статьи 17 ТК ЕАЭС, а также указанные в пункте 4 статьи 17 ТК ЕАЭС товары, не признанные товарами Союза в соответствии со статьями 210 и 218 ТК ЕАЭС, находятся под таможенным контролем до наступления, в том числе обстоятельства о фактическом вывозе этих товаров с таможенной территории Союза.
Пунктом 7 статьи 310 ТК ЕАЭС установлено, что после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7-15 статьи 14 ТК ЕАЭС, таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня наступления таких обстоятельств.
В соответствии с пунктом 5 статьи 310 ТК ЕАЭС формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, могут применяться таможенными органами для обеспечения соблюдения законодательства государства-члена, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы этого государства-члена, если это установлено законодательством государств-членов.
В соответствии со статьей 322 ТК ЕАЭС к формам таможенного контроля относится, в том числе проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, которая может проводиться как до, так и после выпуска товаров.
[A3] Таможенный контроль после товаров проводится таможенным органом в рамках Приказа ФТС России от 25.08.2009 № 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств» (далее - Приказ ФТС России от 25.08.2009 № 1560).
Согласно пункту 9 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС (пункт 15 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Статьей 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
- установлены актами органов Союза или законодательством государств- членов;
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
При проведении анализа доводов, изложенных в акте от 06.08.2021 № 10216000/211/060821/А000202/016, на основании которого приняты решения о
[A4] внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, Таможней установлено следующее:
Представлен Контракт от 01.11.2019 № MW/ELL-1119 (далее - Контракт). Реквизиты контракта в формализованном и бумажном виде корреспондируют.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта «Наименование, количество, ассортимент Товара, требования к его упаковке, стоимость единицы Товара и общая стоимость отдельных поставок определены в спецификациях к партиям поставляемого Товара...».
В соответствии с дополнительным соглашением от 09.06.2020 № 2 внесены изменения в пункт 1.2 Контракта «Наименование, количество, ассортимент Товара, требования к его упаковке, стоимость единицы Товара и общая стоимость отдельных поставок определены в спецификациях и/или проформах инвойсах к партиям поставляемого Товара...».
При этом проформы-инвойсов, согласно запросу таможенного органа, Обществом не представлены.
В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, в целях исполнения требований пункта 4 статьи 65 и пункта 3 статьи 69 Кодекса разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота.
Аналогичные положения содержатся в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" , согласно которому лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота.
Верховный Суд Российской Федерации в определении от 23.12.2015 № 303- КГ15-10774 разъяснил, что действия лица, ввозящего товар на таможенную территорию государства, соответствовали бы принципам разумности и осмотрительности, предъявляемым к поведению участников гражданского оборота, если бы такие субъекты при ввозе товаров по цене, значительно отличающейся от цен сделок с однородными товарами, заранее собирали доказательства, подтверждающие более низкую цену сделки.
В рассматриваемом случае декларантом не представлены документы, свидетельствующие о том, что им были предприняты все возможные меры для получения вышеназванных документов.
[A5] Декларант не воспользовался правом доказать правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность предоставленных им документов.
Кроме того, декларантом не представлено объяснение объективных причин, по которым вышеуказанные документы не могут быть представлены, а также не направлена информация об отсутствии пояснений и возражений в целях возможности устранения возникших у таможенного органа сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости товара.
Следовательно, декларантом должным образом не подтверждены заявленные сведения о таможенной стоимости товара, вызывающие сомнение у таможенного органа в соответствии с выявленными признаками недостоверности, указанными в запросе документов и (или) сведений, а, следовательно, основания для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений не устранены.
Экспортная декларация таможенному органу не представлена. Представлено информационное письмо от 15.01.2021 № б/н, из которого следует что грузы, следующие в наш адрес по контракту № MW/ELL-1119 от 01.11.2019 предоставить экспортную декларацию не имеем возможности, т.к. это не предусмотрено условиями контракта.
Вместе с тем, согласно пункту 2.1. Контракта Покупатель может потребовать от Продавца предоставить дополнительные разрешительные документы на товар, в том числе документы, необходимые для соблюдения таможенных формальностей на территории Российской Федерации. Документы, подтверждающие действия, направленные на получение данного документа отсутствуют.
В соответствии с пунктом 10 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в качестве объяснения причин, по которым документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом у декларанта при проведении контроля таможенной стоимости товаров, не могут быть представлены и (или) отсутствуют, рассматриваются представленные декларантом документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, подтверждающие, что:
а) запрошенный документ не существует или не применяется в рамках сделки;
б) лицо, располагающее запрошенными документами и (или) сведениями, отказало декларанту в их предоставлении или декларантом не получен ответ от лица, располагающего запрошенными документами и (или) сведениями.
Согласно письму Общества от 15.01.2021 б/н экспортная таможенная декларация не может быть представлена в таможенный орган ввиду ее отсутствия у продавца. При этом каких-либо документов, подтверждающих причины невозможности предоставления запрашиваемого документа, либо подтверждающих факт запроса такого документа у продавца товара с подтверждением его отказа обществом не представлены.
[A6] Таким образом, учитывая, что отсутствие в распоряжении таможенного органа запрашиваемого документа не позволило установить достоверные сведения о стоимости рассматриваемого товара в стране вывоза, а Обществом в соответствии с пунктом 10 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза», не были представлены документы, подтверждающие принятие мер, направленных на получение запрошенной информации, довод таможенного органа является обоснованным.
Отсутствие у таможенного органа при проведении контроля таможенной стоимости экспортной декларации с сопоставимыми данными, которая позволила бы уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза, не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения.
Прайс-лист производителя товаров, заверенный надлежащим образом содержащий ассортимент и цены предлагаемых товаров на официальном бланке компании Обществом не представлен.
Представлено коммерческое предложение М AND W SHIPPANG LIMITED выставленное в адрес ООО «Эллерон» от 15.06.2021 действующий до 15.06.2021, от 01.07.2020 действующий до 01.07.2021, от 22.07.2020 действующий до 22.07.2021, от 11.08.2020 действующий до 11.08.2021, от 11.08.2020 до 11.08.2021 (на другой ассортимент товаров), от 05.11.2020 действующий до 05.11.2021, от 16.12.2020 указания периода действия, от 16.12.2020 действующий до 16.12.2021, от 16.12.2020 действующий до 16.12.2021 (на другой ассортимент товаров). Все представленные коммерческие предложения продавца дублируют инвойсы и выставлены в адрес покупателя, следовательно, не являются публичной офертой.
В рамках проверки документов и сведений таможенным органом запрошен, в том числе прайс-лист производителя товаров.
В соответствии с пунктом 8 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» прайс-лист позволяет уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза. Данный документ является необходимым для целей подтверждения сведений, заявленных в ДТ, в частности о таможенной стоимости товара, в случае выявления признаков недостоверного заявления сведений в ДТ.
Непредставление прайс-листа производителя расценивается как документальная неподтвержденность сведений о заявленной ООО «Эллерон»
[A7] таможенной стоимости товаров по ДТ, что препятствует применению первого метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Обществом в бумажном виде представлены инвойсы от 16.06.2020 № EL/98- 06-0012 на сумму 13562.83 долл.США, от 02.07.2020 № EL/98-07-0013 на сумму 12852.67 долл.США, от 24.07.2021 № EL/54-09/0022 на сумму 19267.72 долл.США, от 13.08.2020 № ЕЬ'5'4-08-0031 на сумму 14658.98 долл.США, от 28.08.2021 № EL/54-09-0034 на сумму 20854.27 долл.США, от 06.11.2020 № EL/54-11-0066 на сумму 16399.78 долл.США, от 18.12.2020 № EL/54-12-0099 на сумму 4269.47 долл.США, от 18.12.2020 № EL/54-94/0091 на сумму 19244.04 долл.США, от 25.12.2020 № EL/51-94-0098 на сумму 16291.52 долл.США. Реквизиты и сведения в инвойсах в формализованном и бумажном виде корреспондируют.
Вместе с тем, в представленных инвойсах отсутствует наименование производителя ввозимых товаров.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта, оплата сумм за поставку Товара производится в срок не более 180 (ста восьмидесяти) дней с даты завершения таможенного оформления на территории РФ, согласно выставленного инвойса. Авансовые платежи не допускаются.
Вместе с тем, согласно дополнительному соглашению от 09.06.2020 № 2 к Контракту, стороны договорились внести дополнение в п.4.1 Контракта, по контракту возможна предоплата в размере 100% от инвойсной стоимости. Оплата за товар производится согласно спецификации и/или проформе инвойса к каждой партии товара.
Обществом представлены заявления от 10.06.2020 № 7 на сумму 10400.0 долл.США, от 29.06.2020 № 9 на сумму 14788.80 долл.США, от 10.06.2021 № 8 на сумму 16663.20 долл.США, от 05.03.2021 № 2 на сумму 17934.98 долл.США, от 07.12.2020 № 24 на сумму 23526.95 долл.США, от 10.12.2020 № 25 на сумму 25004.90 долл.США, от 27.10.2020 № 16 на сумму 25207.68 долл.США, от 13.10.2020 № 15 на сумму 28889.16 долл.США, от 28.07.2020 № 12 на сумму 29700.0
долл.США, от 18.03.2021 № 4 на сумму 31113.18 долл.США, от 01.12.2020 № 21 на сумму 31732.28 долл.США, от 26.03.2020 № 6 на сумму 34464.22 долл.США, от 16.07.2020 № 10 на сумму 41323.52 долл.США, от 24.03.2020 № 5 на сумму 42042.89 долл.США, от 16.12.2020 № 26 на сумму 44173.01 долл.США, от 13.11.2020 № 19 на суму 50509.76 долл.США, от 04.12.2020 № 22 на сумму 54591.26 долл.США.
Во всех заявлениях на перевод в графе 70 «Детали платежа» указана ссылка «Payment under contract MW/ELL-1119 dated 01.11.2019 for lamps», то есть только на Контракт, что не позволяет идентифщироватъ документы ни с одной поставкой товаров в рамках внешнеторгового контракта и подтвердить факт не только отсутствия влияния на стоимость сделки предоставления отсрочки платежа, но и стоимость сделки.
Вместе с тем, сведения о контракте, указанные в заявлениях на перевод в качестве документов, подтверждающих законность выполнения валютной операции, и используются банком для целей валютного контроля. При этом, они не могут
[A8] являться сведениями достаточными для документального подтверждения полноты фактически уплаченной суммы за ввозимый товар в рамках рассматриваемой поставки, так как не являются коммерческими документами, определяющими существенные условия (наименование товара, стоимость, количество товара и т.п.) рассматриваемой внешнеэкономической сделки.
Таким образом, банковские платежные документы, позволяющие идентифицировать оплату с конкретными поставками товара, декларантом по запросу таможенного органа не представлены. Следовательно, должным образом не подтвержден факт наличия (отсутствия) косвенных платежей за ввозимый товар в пользу продавца или третьих лиц, имеющих отношение к ввезенному товару. Данные обстоятельства не позволили таможенному органу установить фактически уплаченную цену за товар, следовательно, таможенный орган не имеет возможности проверить окончательный расчет за товар.
Учитывая изложенное, не представляется возможным соотнести осуществленные денежные переводы с рассматриваемыми поставками и сделать вывод о том, что денежные средства по указанным заявлениям на перевод уплачены непосредственно за товар, указанный в инвойсах от 16.06.2020 № EL/98- 06-0012, от 02.07.2020 № EL/98-07-0013, от 24.07.2021 № EL/54- 09/0022, от 13.08,2020 № EL/54-08-0031, от 28.08.2021 № EL/54-09-0034, от 06.11.2020 № EL/54- 11-0066, от 18.12.2020 № EL/54-12-0099, от 18.12.2020 № EL/54-94/0091, от 25.12.2020 № EL/'51-94-0098. Таким образом, идентификация банковских коммерческих документов по сделке не обеспечивается.
Согласно представленным Обществом в таможенный орган спецификациям от 20.07.2020 № EL/98-07-0013, от 16.06.2020 № EL/98-06-0012, от 24.07.2020 № EL/54-09-0022, от 13.08.2020 № EL/54-08-0031, от 28.08.2020 № EL/54-09-0034, от 06.11.2020 № EL/54-11-0066, от 18.12.2020 № EL/54-12-0099, от 18.12.2020 № EL/54- 94-0091, от 25.12.2020 № от 18.12.2020 № EL/51-94-0098, а также инвойсам от 16.06.2020 № EL/98-06-0012, от 02.07.2020 № EL/98-07-0013, от 24.07.2021 № EL/54- 08-0031, от 28.08.2021 № EL/54-09-0034, от 06.11.2021 № EL/54-11-0066, от 18.12.2020 № EL/54-94/0091, от 25.12.2020 № EL/51-94-0098 оплата по рассматриваемым поставкам осуществлялась обществом после поставки товара в течение 180 дней.
Таким образом, оплата рассматриваемого товара, задекларированного в ДТ №№ 10216170/220920/0246448, 10216170/070920/0231322, 10216170/220820/0217594 10216170/030820/0198766, 10216170/091020/0264082, на момент запроса документов и (или) сведений (08.04.2021) должна быть осуществлена.
Кроме того, в инвойсах содержится лишь подпись продавца рассматриваемого товара, ввиду чего указанный документ может быть рассмотрен только в качестве оферты.
Как указано в Акте проверки документов и сведений, в заявлениях на перевод от 10.06.2020 № 7, от 29.06.2020 № 9, от 10.06.2021 № 8,от 05.03.2021 Ко 2, от 07.12.2020 № 24, от 10.12.2020 № 25, от 27.10.2020 № 16, от 13.10.2021 № 15, от
[A9] 28.07.2020 № 12, от 18.03.2021 № 4, от01.12.2020 № 21, от 26.03.2020 № 6, от 16.07.2020 № 10, от 24.03.2020 № 5, от 16.12.2020 № 26, от 13.11.2020 № 19, от 04.12.2020 № 22 в графе № 70 Детали платежа» действительно указаны сведения лишь о контракте. Сведения о контракте, указанные в заявлениях на перевод, в качестве документа, подтверждающего законность выполнения валютной операции, используются банком для целей валютного контроля. Данные обстоятельства не позволили таможенному органу установить фактически уплаченную цену за рассматриваемый товар, а также подтвердить акцептование сторонами условий сделки.
Также Таможней установлено, что иностранный контрактодержатель не является производителем товара. При этом иностранный контрактодержатель производит оплату товара при условии предоставления отсрочки платежа обществу. Факт отсутствия влияния на стоимость сделки «особых условий», не представленных к таможенному декларированию, не подтвержден документально.
ПАО Банк ВТБ представлены идентичные заявления на перевод указанные выше. Вместе с тем, Банком представлены проформы-инвойсов от 09.08.2020 № EL/98-21-0012 на сумму 16633.20 долл.США, от 29.06.2020 № EL/98-21-0027 на сумму 14788.80 долл.США, от 23.06.2020 № EL/98-21-0025 на сумму 29429.40 долл.США, от 09.07.2020 № EL/98-21-0042 на сумму 17923.52 долл.США, от 17.07.2020 № EL/98-21-0047 на сумму 32819.98 долл.США, от 01.12.2020 № EL/98- 21-0067 на сумму 16031.76 долл.США, от 01.12.2020 № EL/98-21-0066 на сумму 38559,50 долл.США. Согласно указанным проформам-инвойсов «предварительная оплата товара производится в соответствии с проформой инвойса для каждой партии в размере 100 % (сто процентов)» вместе с тем, в них отсутствует какая-либо информация об артикулах ввозимых товаров, производителе товаров. Таким образом, невозможно сопоставить данные документы с ввозимыми товарами.
В связи с чем следует признать, что заявленная Обществом таможенная стоимость не может считаться документально подтвержденной.
Указанный довод таможенного органа обоснован, поскольку отсутствие информации о рассматриваемом товаре в указанных документах не позволили таможенному органу установить условия оплаты рассматриваемого товара, учитывая, что существенные условия поставок согласовывались сторонами в спецификациях.
Понятия идентичных, однородных товаров, товаров того же класса или вида регламентированы статьей 37 ТК ЕАЭС. Под идентичными товарами понимаются, товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, принимаются во внимание лишь в случаях, когда не выявлены идентичные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования. Под однородными товарами понимаются товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что
[A10] позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования. Товары того же класса или вида - товары, относящиеся к одной группе или ряду товаров, включая идентичные и однородные товары, изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 (далее - Положение), при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров.
В качестве основы для определения таможенной стоимости рассматриваемого товара, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/060321/0059570, таможенным органом использована информация о товаре «Светильники электрические потолочные/настенные, серии oml, с металлическим основанием, предназначены для использования с лампами накаливания...», производитель «Zhongshan Maxleader Lighting Factory», страна происхождения - Китай сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/160121/0009226;
в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/090221/0034177, - информацию о товаре «Светильники электрические стационарные, серии oml, с металлическим основанием, предназначены для использования с лампами накаливания...», производитель «Zhongshan Maxleader Lighting Factory», страна происхождения - Китай, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/261120/0313444;
в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/040121/0001130, - информацию о товаре «Светильники электрические стационарные, серии oml, с металлическим основанием, предназначены для использования с лампами накаливания...», производитель «Zhongshan Maxleader Lighting Factory», страна происхождения - Китай», сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/261120/0313444;
в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/220920/0246448, - информацию о товаре «Светильники электрические стационарные, серии oml, с металлическим основанием, предназначены для использования с лампами накаливания...», производитель «Zhongshan Maxleader Lighting Factory», страна происхождения - Китай, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/170720/0182960;
[A11] в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/220820/0217594, - информацию о товаре «Светильники электрические стационарные, серии oml, с металлическим основанием, предназначены для использования с лампами накаливания светильник потолочный...», производитель «Zhongshan Maxleader Lighting Factory», страна происхождения - Китай, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/170720/0182960;
в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ Ш 10216170/030820/0198766,- информацию о товаре «Светильники электрические стационарные, серии oml, с металлическим основанием, предназначены для использования с лампами накаливания светильник потолочный...», производитель «Zhongshan Maxleader Lighting Factory», страна происхождения - Китай, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/170720/0182960;
в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/091020/0264082, - информации о товаре «Светильники электрические стационарные, серии oml, с металлическим основанием, предназначены для использования с лампами накаливания светильник потолочный...», производитель «Zhongshan Maxleader Lighting Factory», сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/261120/0313444;
в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/030221/0028011, таможенным органом использована информация о товаре «Светильники электрические потолочные/настенные, серии oml, с металлическим основанием, предназначены для использования с лампами накаливания...», производитель «Zhongshan Maxleader Lighting Factory», страна происхождения - Китай сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/160121/0009226;
в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/070920/0231322, - информацию о товаре «Светильники электрические стационарные, серии oml, с металлическим основанием, предназначены для использования с лампами накаливания светильник потолочный...», производитель «Zhongshan Maxleader Lighting Factory», страна происхождения - Китай, сведения о котором заявлены в ДТ № 10216170/170720/0182960, имеющими сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки и отвечающим условиям, определенным статьями 42, 45 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 9 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
[A12] В силу пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 15 статьи 39 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что Обществом не представлены документы, сведения и пояснения, подтверждающие достоверность и полноту проверяемых сведений об оплате рассматриваемого товара и устраняющие основания для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, заявленных в ДТ №№ 10216170/060321/0059570, 10216170/090221/0034177, 10216170/030221/0028011, 10216170/040121/0001130, 10216170/220920/0246448, 10216170/070920/0231322, 10216170/220820/0217594, 10216170/030820/0198766, 10216170/091020/0264082, а заявленная Обществом таможенная стоимость рассматриваемых товаров не отвечает требованиям пункта 10 статьи 38, пункта 3 статьи 40 ТК ЕАЭС, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемые решения Балтийской таможни от 03.10.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ являются правомерными.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования, оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы не установлено.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06 июля 2022 года по делу № А56-4331/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эллерон" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Н.И. Протас
Судьи М.И. Денисюк
Г.В. Лебедев
[A13]