ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
17 февраля 2015 года | Дело № А56-43386/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена февраля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме февраля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Калинкиной Т.В.
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 30.12.2014;
от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 30.12.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-29958/2014 ) Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.10.2014 по делу № А56-43386/2014 (судья Галкина Т.В.) , принятое
по заявлению ОАО энергетики и электрификации «Ленэнерго»
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
установил:
ОАО энергетики и электрификации «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл.Конституции, д.1, ОГРН <***> , далее – ОАО «Ленэнерго», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт–Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр. д.36, лит.А, далее-ГАТИ, административный орган) от 04.07.2014 №2662 о привлечении общества к административной ответственности по пункту 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее Закон Санкт-Петербурга № 273-70) в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Решением суда первой инстанции заявленные требования общества удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с недоказанностью события правонарушения.
Не согласившись с решением суда, административный орган направил апелляционную жалобу, в которой просил в удовлетворении заявленных требований обществу отказать.
В судебном заседании представитель ГАТИ, поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что обществу было отказано в закрытии ордера, поскольку, подавая соответствующую заявку в ГАТИ, общество не предоставило акт, подписанный владельцем земельного участка, на котором производились земельные работы, то есть заявителем не был соблюден порядок закрытия ордера, за что общество и было привлечено к административной ответственности.
Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве на апелляционную жалобу, пояснив, что общество после восстановления благоустройства в зоне аварийных работ подало заявление в ГАТИ в сроки и порядке, установленные в п.12 Правил №4, однако получило отказ в его закрытии с необоснованной ссылкой на то, что при производстве работ нарушен газон.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, Государственной административно- технической инспекцией Правительства г.Санкт-Петербурга при осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства проведена проверка выполнения работ по ордеру ГАТИ №К-17788 от 28.04.2014, выданному ОАО «Ленэнерго» на проведение земляных работ (устранение аварии на объекте-э.кабель) по адресу: Санкт-Петербург, улица Прогонная, дом 1, лит.А, сроком с 28.04.2014 по 02.05.2014.
По результатам проверки 06.06.2014 административным органом составлен протокол осмотра зоны производства работ (с фототаблицей), в котором зафиксировано, что обществом не исполнен порядок закрытия ордера ГАТИ №К-17788 от 28.04.2014. Срок действия данного ордера истек 02.05.2014, работы завершены, благоустройство восстановлено.
06.06.2014 с участием представителя общества ФИО4, действующей по доверенности от 30.12.2013, административным органом составлен протокол об административном правонарушении №72103 и 04.07.2014 вынесено постановление №2662 о привлечении ОАО «Ленэнерго» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-70, в виде штрафа в размере 200000 рублей. В постановлении указано на нарушение обществом пунктов 3.2.17, 3.2.18, 6.13, 12.1, 12.3 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Государственной административно-технической инспекции от 22.01.2008 № 4 (далее - Правила № 4).
ОАО «Ленэнерго» с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд в связи с отсутствием события правонарушения, поскольку общество после устранения аварии и восстановления асфальтового покрытия в полном объеме, своевременно обратилось в ГАТИ с заявлением о закрытии ордера, однако обществу было отказано, со ссылкой на то, что при производстве работ нарушен газон.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, дал полную оценку обстоятельствам, установленным по делу, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Частью 2 статьи 14 Закона N 273-70 установлено, что нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 «О Государственной административно-технической инспекции» установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ.
Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.
В силу пункта 1.4 названных Правил N 4 «ордер» - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ.
В соответствии пунктом 3.2.18 Правил № 4 при выполнении работ производитель работ обязан после завершения работ, восстановления нарушенного благоустройства и получения необходимых согласований исполнить порядок закрытия ордера, установленный Правилами.
В силу пункта 6.13 Правил № 4 ордер ГАТИ на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере.
Согласно пункту 12.1 Правил № 4 закрытие ордера производится ГАТИ в случае завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии согласований организаций, указанных в пункте 12.3 настоящих Правил. Согласование заявки на закрытие ордера с исполнительными органами государственной власти, а также их подведомственными организациями, указанными в пункте 12.3 настоящих Правил, осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия, при этом срок для принятия решения исполнительным органом государственной власти (подведомственной организацией) о согласовании (отказе в согласовании) заявки на закрытие ордера не может превышать 5 рабочих дней.
В силу пункта 12.2. Правил № 4 производитель работ обязан в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока действия ордера исполнить порядок закрытия ордера, для чего сдать в ГАТИ заявку по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам с приложением согласований организаций, указанных в пункте 12.3 Правил и не являющихся исполнительными органами государственной власти и их подведомственными организациями, а также с приложением следующих документов:
- акта, подписанного уполномоченным владельцем земельного участка, на котором производились работы (владельцем помещения при производстве земляных работ, связанных с устройством отдельного входа), подтверждающего выполнение требований Правил в части восстановления нарушенного в ходе производства работ благоустройства;
- акта выполненных работ (акта приемки объекта в эксплуатацию), подписанного заказчиком и производителем работ;
- протокола лабораторных испытаний дорожно-строительной лаборатории, имеющей свидетельство об аттестации, о послойном уплотнении грунта и всех конструктивных элементов;
- справки сдачи-приемки строительных отходов, оформленной в порядке, определенном Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 № 1112-ра «Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге».
Порядок закрытия ордеров ГАТИ установлен административным регламентом по предоставлению государственной услуги по закрытию ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденный Распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 28.06.2012 № 12.
Согласно пункту 2.4. Регламента закрытие ордера осуществляется Инспекцией в течение 12 рабочих дней со дня подачи в Инспекцию документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента.
При производстве аварийных работ закрытие ордера производится ГАТИ в сроки и в порядке, установленные пунктом 12 Правил №4, после восстановления нарушенного благоустройства в зоне аварийных работ.
В силу пункта 3.5.5. Регламента результатом административной процедуры является выдача решения о закрытии ордера (отказа в выдаче ордера) уполномоченному представителю заявителя.
Из материалов дела следует, чтоордер ГАТИ №У-17788 от 28.04.2014 был выдан ОАО «Леэнерго» на производство земляных работ по устранению аварии на электрокабеле сроком с 28.04.2014 по 02.05.2014. В ордере указан объем работ и их протяженность-10п/м, площадь 20 кв.м , при этом весь выполняемый объем работ-на асфальто-бетонном покрытии ( л.д.10).
После устранения аварии на кабеле, общество передало работы по восстановлению благоустройства подрядной организации ООО «Гранит», которое закончило работы 02.05.2014. В акте №45 от 29.04.2014 зафиксирован объем работ- асфальтовое покрытие 4 погонных метра и ремонт 5 погонных метров.
07.05.2014 общество подало заявление в ГАТИ для закрытия ордера №У-17788 от 28.04.2014.
Однако 20.05.2014 от инспекции поступил отказ в его закрытии в связи с отсутствием акта, подписанного владельцем земельного участка на котором производились работы; указанием Комитета по благоустройству СПб, что благоустройство восстановлено, при производстве работ нарушен газон.
11.06.2014 ГАТИ приняла решение о закрытии ордера №К-17788 без производства каких либо дополнительных работ ( л.д.58).
Материалами дела подтверждается, что после устранения аварии на кабеле, восстановлению подлежало только асфальтовое покрытие, а не газон. Данное обстоятельство подтверждается ордером ГАТИ №К-17788 ( которым предусмотрен весь выполняемый объем работ-на асфальто-бетонном покрытии), актом и заявкой от 29.04.2014. Полное восстановление асфальто-бетонного покрытия подтверждается фотоматериалами и не отрицается административным органом.
07.05.2014, в сроки и в порядке, установленные пунктом 12 Правил №4, общество подало заявление о закрытии ордера.
В учетом вышеизложенного, вывод суда первой инстанции о соблюдении обществом порядка закрытия ордера, обоснован.
В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит отсутствие основания для привлечения к административной ответственности, то суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и его отмене.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 октября 2014 года по делу № А56-43386/2014, оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | Г.В. Борисова | |
Судьи | И.Б. Лопато А.Б. Семенова |