ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-34103/2023 от 23.11.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

1283/2023-193762(1)



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 

Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2023 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд  в составе: 

председательствующего Третьяковой Н.О.
судей Згурской М.Л., Титовой М.Г.

при ведении протокола судебного заседания: Дмитриевской С.А.  при участии: 

от истца (заявителя): не явился, извещен

от ответчика (должника): не явились, извещены  от 3-го лица: не явился, извещен 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  (регистрационный номер 13АП-34103/2023) Комитета имущественных отношений  администрации ЗАТО г.Североморск на решение Арбитражного суда Мурманской  области от 08.09.2023 по делу № А42-4134/2023, принятое 

по иску ООО "АТЛАНТ"

к МКУ "Городской центр ЖКХ ЗАТО г.Североморск"; Комитет имущественных  отношений администрации ЗАТО г.Североморск 

о взыскании,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Атлант», адрес: 184381,  Мурманская обл., Кольский м.р-н, г. Кола, пр. Миронова, д. 22, этаж 1, ОГРН:  1215100005658, (далее – истец, Общество, ООО «Атлант») обратилось в  Арбитражный суд Мурманской области с иском, уточненным в порядке статьи 49  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к  муниципальному казенному учреждению «Городской центр жилищно-коммунального  хозяйства ЗАТО г.Североморск», адрес: 184606, Мурманская область,  г.Североморск, ул.Адмирала Сизова, дом 7-7А, ОГРН: 1115110000719, (далее –  ответчик 1, Учреждение, МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г.Североморск»), муниципальному 


образованию ЗАТО г.Североморск в лице Комитета имущественных отношений  администрации ЗАТО г.Североморск, адрес: 184604, Мурманская область,  г.Североморск, ул.Ломоносова, 4, ОГРН: 1025100712845, (далее – ответчик 2,  Комитет) о взыскании задолженности за оказанные в период с 30.11.2022 по  09.12.2022 услуги по содержанию в приюте животного без владельца, принятого в  муниципальную собственность ЗАТО г. Североморск в размере 1 903,50 руб. и  судебных расходов на оплату юридических услуг в размере 47 000 руб. 

Решением суда от 08.09.2023 иск удовлетворен частично: с ответчика 2 в  пользу истца взыскано 1 903,50 руб. задолженности, 10 000 руб. расходов на оплату  юридических услуг, 2 000 руб. расходов по госпошлине. В удовлетворении исковых  требований к ответчику 1 отказано. 

В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение  норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств,  имеющих значение для дела, просит решение суда отменить, принять по делу  новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований к Комитету  отказать. По мнению подателя жалобы, у суда первой инстанции отсутствовали  основания для взыскания с Комитета задолженности за содержание животного,  которое фактически находилось во владении истца, что последним не  оспаривается. Кроме того, податель жалобы указывает, что содержание животного   № 3050-СЕВ не входило в муниципальный контракт на оказание услуг по  содержанию животных, заключенного между истцом и учреждением от имени  муниципального образования, срок действия которого, в том числе, истек  31.10.2022. 

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного  заседания, своих представителей не направили, что не является препятствием для  рассмотрения дела в настоящем судебном заседании. МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО  г.Североморск» подало в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие  представителя. 

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в  апелляционном порядке. 

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,  21.02.2022 между истцом (исполнитель) и действующим от имени муниципального  образования ЗАТО Североморск – Учреждением (заказчик), на основании решения  комиссии по осуществлению закупок по результату проведения открытого аукциона  в электронной форме, заключен муниципальный контракт на оказание услуг по  регулированию численности животных без владельцев на территории ЗАТО г.  Североморск № 0849300000522000001-01 (далее – Контракт от 21.02.2022), по  условиям которого исполнитель обязался оказать услуги по регулированию  численности животных без владельцев на территории ЗАТО г.Североморск в  соответствии с условиями Контракта, технического задания (Приложение № 1 к  Контракту), расчетом стоимости оказания услуг по регулированию численности  животных без владельцев на территории ЗАТО г. Североморск (Приложение № 2), а  заказчик обязался принять в установленном порядке оказанные услуги и оплатить  их в соответствии с условиями Контракта (пункт 1.1). 

Место оказания услуг: Мурманская область, ЗАТО г. Североморск. Начало  оказания услуг по Контракту: с 00 часов 00 минут 01.03.2022 по 23 часа 59 минут  31.10.2022 (пункты 4.1-4.3 Контракта). 

Приложением № 2 к Контракту, утверждено Техническое задание (далее –  Техническое задание), пунктом 1.2 которого определено, что регулирование  численности животных без владельцев осуществляется в целях обеспечения  защиты граждан от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью со стороны 


животных без владельцев, предупреждения возникновения и ликвидации заразных,  в том числе особо опасных, болезней животных, зашиты населения от болезнен,  общих для человека и животных. 

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта от 21.02.2022 методами  регулирования численности животных без владельцев являются отлов, вакцинация,  стерилизация (кастрация) и возврат не проявляющих немотивированной  агрессивности вакцинированных и стерилизованных животных без владельцев в  прежние места их обитания или возврат животных их владельцам либо передача  новому собственнику. Животные без владельцев, которые не могут быть  возвращены в прежние места их обитания передаются в приют для дальнейшего  содержания до момента передачи таких животных владельцам, третьим лицам на  содержание и в пользование с целью последующего приобретения в собственность  или наступления естественной смерти таких животных. 

Согласно пункту 2.2 Технического задания деятельность по обращению с  животными без владельцев включает, в том числе следующие мероприятия: 

- отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и передачу  в приют для животных; 

- первичный осмотр и оценку специалиста в области ветеринарии  физического состояния животных без владельцев, поступивших в приют для  животных; 

- возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых  владельцев поступившим в приюты для животных без владельцев; 

- регистрация и учет всех отловленных животных без владельцев;

- содержание животных без владельцев в приюте для животных, которые не  могут быть возвращены в прежние места их обитания, включающее ежедневное  кормление, выгул, чистку и дезинфекцию вольеров и клеток, посуды для животных,  подсобных помещений и инвентаря, до момента передачи таких животных  владельцам, третьим лицам на содержание и в пользование с целью последующего  приобретения животного в собственность или наступления естественной смерти  таких животных. 

Пунктом 4.15 Технического задания предусмотрено, что на каждое  отловленное животное оформляется карточка учета животного, по форме, согласно  приложения № 8 к Контракту. 

Каждая партия отловленных животных в обязательном порядке должна  предъявляться исполнителем для осмотра государственному ветеринарному врачу  городских и районных ветеринарных станции для проведения их учета, и  оформления ветеринарных сопроводительных документов, о чем в акте отлова  ставится соответствующая отметка (пункт 4.23 Технического задания). 

В соответствии с пунктом 4.24 Технического задания исполнитель  обеспечивает ведение учета объема оказанных услуг, журнала учета и регистрации  отловленных животных без владельцев, карточек учета животных и оформление  иной документации, предусмотренной Контрактом. 

Согласно пункту 9.12 Технического задания животные без владельцев,  которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, содержатся в  приюте для животных до момента передачи таких животных новым владельцам,  третьим лицам на содержание и в пользование с целью последующего  приобретения животного в собственность или наступления естественной смерти  таких животных. 

Право собственности на отловленных животных без владельцев возникает в  порядке, определенном Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ). При отказе  исполнителя от приобретения в собственность содержавшихся у него животных, 


животные поступают в собственность муниципального образования, на территории  которого они были отловлены, и используются в порядке, определяемом органом  местного самоуправления в соответствии с требованиями ГК РФ (пункты 9.16, 9.17  Технического задания). 

Согласно Приложению № 2 к Контракту от 21.02.2022 стоимость содержания  животного без владельца на время розыска собственника определена в размере  281 руб. за сутки. 

В рамках исполнения указанного Контракта, 31.05.2022 на освоении заказ-наряда Учреждения, на территории ЗАТО г. Североморск произведен отлов  животных без владельцев в количестве 6 особей, о чем составлен акт № 24 от  31.05.2022, подписанный Учреждением. 

Согласно товарно-транспортной накладной от 31.05.2022, указанные особи из  пункта отлова: ЗАТО г. Североморск, транспортированы в пункт передержки участок  «Ферма» п.г.т. Мурмаши. 

В соответствии с карточкой учета, животному, выловленному 31.05.2022 в  районе ул. Гаджиева (гаражи), г. Североморска, присвоен регистрационный номер  3050-СЕВ, по результатам первичного осмотра от 02.06.2022 обнаружены  дополнительные признаки владельца, ввиду наличия чипа № 900217000177083;  согласно заключению, составленному по результатам освидетельствования (акт от  02.06.2022) животное проявляет немотивированную агрессию, в результате чего не  подлежит возврату в прежнюю среду обитания. 

По информации, содержащейся в единой базе данных Animal-ID, Обществом  было выявлено, что микрочип с № 900217000177083 был установлен по адресу: г.  Мурманск, ул. Декабристов, д. 11, ветеринарная клиника «Котонай», при обращении  к которой, ООО «Атлант» предоставлены данные по владельцу отловленного  животного с № 3050-СЕВ в части его ФИО и номера телефона; адрес владельца  ветеринарная клиника предоставлять отказалась. 

Извещенный по телефону владелец животного мер по его возвращению не  принял, о своем месте нахождения не сообщил, после чего, ООО «Атлант», в счет  исполнения обязательств по Контракту от 21.02.2022 направило (путем размещения  в ЕИС) платежно-расчетные документы: счет и акт от 15.07.2022 № 438, на оплату  услуг, в том числе по животному с регистрационным номером 3050-СЕВ. 

Письмом № 1827 от 09.08.2022, указав, что обеспечение мероприятий,  проведенных в отношении животного с регистрационным № 3050-СЕВ за счет  средств субвенции является недопустимым, ввиду того, что указанное животное  имеет установленного владельца, Учреждением, указанные платежные документы,  приняты к оплате за исключением стоимости услуг, оказанных в отношении  животного № 3050-СЕВ. 

На аналогичном основании Учреждением составились экспертные  заключения о частичном принятии к оплате стоимости оказанных услуг в отношении  животных без владельцев, указанных ООО «Атлант» в отчетах о содержании  животных без владельцев на время розыска собственника: от 30.08.2022 (по отчету  от 01.07.2022); от 30.08.2022 (по отчету от 01.08.2022); от 27.09.2022 (по отчету за  август 2022 года); от 18.10.2022 (по отчету за сентябрь 2022 года). 

Письмами от 12.08.2022 исх. № 335, от 12.09.2022 исх. № 391 и № 392 ООО  «Атлант», указав на отсутствие принятия Учреждением мер, направленных по  розыску владельца, о чем Обществом, неоднократно сообщалось МКУ «ГЦ ЖКХ  ЗАТО г.Североморск» (при предъявлении отловленных животных было подано  заявление с просьбой принять меры по розыску собственников, полученное  должностным лицом Учреждения 31.05.2022; направленно сообщение о задержании  такого животного с описанием признака владельца), уведомило о намерении 


взыскания расходов на содержание спорного животного в судебном порядке с  муниципального образования ЗАТО г. Североморск. 

По результатам рассмотрения названных обращений, Учреждение в письме  от 17.10.2022 № 3131, сославшись на то, что уведомление Обществом МКУ «ГЦ  ЖКХ ЗАТО г. Североморск» о произведенном отлове спорного животного, не  освобождает ООО «Атлант» от направления такой информации в адрес органа  местного самоуправления, которым Учреждение, не является, указано на отсутствие  возможности оплаты оказанных по спорному животному услуг, вместе с тем,  разъяснено, что в случае принятия такого животного в муниципальную  собственность, Учреждением будет обеспечено его содержание в рамках  соответствующего муниципального контракта. 

Согласно заключенному для предоставления услуг на аналогичных условиях  Контракту от 28.10.2022, срок оказания услуг определен с 00 часов 00 минут  01.11.2022 по 23 часа 59 минут 31.12.2022 (пункт 3.1); считается заключенным с  даты его подписания (пункт 3.2). 

Срок оказания услуг по названному контракту определен в пунктах 4.2-4.3, в  соответствии с которыми начало оказания услуг с 00 часов 00 минут 01.11.2022 по  23 часа 59 минут 30.11.2022. 

Согласно пунктам 6.2.8 и 6.2.9 Контракта от 17.10.2022 заказчик обязан: до  начала оказания услуг по Контракту, передать по акту приема-передачи  исполнителю животных без владельцев; по истечении срока – получить от  исполнителя животных без владельцев по акту-приема передачи. 

В соответствии с пунктами 13.1- 13.3 Контракт вступает в силу с даты его  подписания сторонами и действует до полного исполнения обязательств. Срок  исполнения Контракта установлен по 31.12.2022 и включает срок оказания  исполнителем услуг в полном объеме, срок приемки (с оформлением документа о 


приемке) и оплат заказчиком таких услуг. Истечение срока действия Контракта не  прекращает обязательства сторон. 

Приложением № 1 к Контракту от 17.10.2022, утверждено Техническое  задание (далее – Техническое задание от 17.10.2022), в соответствии с пунктом 1.3  которого, исполнитель обязался содержать животных без владельцев, переданных  в муниципальную собственность ЗАТО г. Североморск надлежащим образом. 

Согласно пункту 2.2 Технического задания от 17.10.2022 деятельность по  обращению с животными без владельцев включает мероприятия по содержанию  животных без владельцев, переданных в муниципальную собственность ЗАТО  г.Североморск, включающее в себя ежедневное кормление, выгул, чистку и  дезинфекцию вольеров и клеток, посуды для животных, подсобных помещений и  инвентаря, до момента: передачи таких животных их прежним владельцам;  безвозмездной передачи животных заинтересованным гражданам и (или)  организациям различных форм собственности; передачи животных иным  муниципальным учреждениям (предприятиям муниципального образования ЗАТО г.  Североморск для использования в рамках осуществления уставной деятельности). 

Пунктом 4.16.2 Технического задания от 17.10.2022 определено, что  исполнитель обязался осуществить комплекс мероприятий по содержанию 169  особей животных без владельцев, переданных в муниципальную собственность  ЗАТО г. Североморск. 

Согласно Приложению № 2 к Контракту от 17.10.2022 стоимость содержания  составила 190,35 руб. за сутки. 

Письмом № 531 от 17.11.2022 Общество, указав на отлов в рамках  исполнения заключенного с Учреждением муниципального контракта, животного без  владельца с регистрационным № 3050-СЕВ на территории ЗАТО г. Североморск,  которое представляет общественную опасность и не подлежит возврату в прежнюю  среду обитания, ввиду чего находится на содержание в приюте ООО «Атлант»,  уведомило Комитет о необходимости принятия такого животного в муниципальную  собственность по сроку – 30.11.2022. 

Аналогичное уведомление с реквизитами № 530 от 17.11.2022 было  направлено в адрес Учреждения. 

Письмом от 30.11.2022 Общество известило Комитет об отказе в принятии  права собственности на спорное животное и просило приступить к его приемке по  акту приема-передачи. 

По результатам рассмотрения представленных Обществом документов,  Администрацией издано Постановление от 29.11.2022 № 2218 «О приеме  имущества в муниципальную собственность и о закреплении муниципального  имущества на праве оперативного управления» (далее – Постановление № 2218),  которым постановлено: 


Североморск; 4. МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск» принять по акту приема-передачи объекты, указанные в пункте 1 постановления. 

Согласно Приложению к названному Постановлению в перечень объектов  движимого имущества, принимаемого в муниципальную собственность и  закрепленного на праве оперативного управления за МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г.  Североморск» входит: собака с регистрационным номером 3050-СЕВ. 

Во исполнение указанного Постановления Комитетом, сопроводительным  письмом от 05.12.2022 № 8481, в адрес ООО «Атлант» направлен подписанный  30.11.2022 акт приема-передачи животного с регистрационным номером 3050-СЕВ. 

Оказав услуги по содержанию животного № 3050-СЕВ без владельца,  переданного в муниципальную собственность ЗАТО г. Североморск, истцом  составлены и направлены в адрес Учреждения платежно-расчетные документы на  сумму 2 810 руб., из которых: 281 руб. по счету № 827 от 01.12.2022 за содержание  животного 1 сутки – 30.11.2022, исходя из даты подписания акта принятия животного  с № 3050-СЕВ в муниципальную собственность; 2 529 руб. – по счету № 890 от  23.12.2022 (за декабрь 2022) с 01.12.2022 по 09.12.2022 – в связи с передачей  животного новому собственнику 10.12.2022, которые не были оплачены, в  результате чего истец обратился в Учреждение с претензией об исполнении  денежного обязательства. 

Поскольку названные платежно-расчетные документы были возвращены  Учреждением со ссылкой на отсутствие правовых оснований для оплаты услуг по  содержанию спорного животного, истец обратился в суд с рассматриваемым иском. 

В ходе рассмотрения дела истец уточнил свои требования исходя из  стоимости содержания животного без владельца, переданного в муниципальную  собственность по тарифу – 190,35 руб. (за сутки), что, учитывая заявленный период  содержания с 30.11.2022 по 09.12.20222 (10 суток), составило – 1 903,50 руб. 

Суд первой инстанции, признав требования истца, заявленные к Комитету,  обоснованными и документально подтвержденными как по праву, так и по размеру,  удовлетворил их в полном объеме. 

Апелляционная инстанция, рассмотрев материалы дела и оценив доводы  апелляционной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения. 

В соответствии со статьей 137 ГК РФ к животным применяются общие  правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами  не установлено иное. 


Согласно пункту 1 статьи 230 ГК РФ лицо, задержавшее безнадзорный или  пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить  их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания  неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных  животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают  меры к розыску собственника. 

На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом,  задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание  и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По  просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего  необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляют  полиция или орган местного самоуправления (пункт 2 статьи 230 ГК РФ). 

Статьей 231 ГК РФ урегулирован вопрос приобретения права собственности  на безнадзорных животных. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 231 ГК РФ, если в течение шести месяцев с  момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их  собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у  которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право  собственности на них. При отказе этого лица от приобретения в собственность  содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и  используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления. 

В силу подпункта 82 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999  N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных)  и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской  Федерации" (далее – Закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной  власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения,  осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации,  относится решение вопросов осуществления полномочий в области обращения с  животными, предусмотренных законодательством в области обращения с  животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении  деятельности по обращению с животными без владельцев. 

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 14.1 Закона N 184-ФЗ органы  местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право на  осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев,  обитающими на территории поселения. 

Из пункта 15 части 1 статьи 14.1 Закон N 184-ФЗ следует, что органы местного  самоуправления муниципального округа, городского округа, городского округа с  внутригородским делением имеют право на осуществление деятельности по  обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях  муниципального округа, городского округа. 

Отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а  также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения  безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с  животными регулируются Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об  ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 498-ФЗ), другими  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской  Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными  нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными  правовыми актами органов местного самоуправления. 


В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона N 498-ФЗ деятельность  по обращению с животными без владельцев осуществляется для предупреждения  возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций,  связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и  животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев. 

Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев  способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не  допускается. 

Статьей 6 Закона Мурманской области от 16.07.2019 N 2402-01-ЗМО органы  местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области со  статусом городского округа, муниципального округа, городского поселения и  сельского поселения (далее - органы местного самоуправления) наделены  отдельными государственными полномочиями Мурманской области в области  обращения с животными (далее также - государственные полномочия) в части  проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с  животными без владельцев, включающих в себя отлов животных без владельцев, в  том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных,  содержание животных без владельцев в приютах. Финансовое обеспечение  государственных полномочий, указанных в пункте 1 указанной статьи,  осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам муниципальных  образований субвенций из областного бюджета. 

Истцом в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о  том, что ООО "Атлант" отказалось от приобретения в собственность  содержавшегося в приюте животного без владельца с регистрационным № 3050- СЕВ, отловленного на территории ЗАТО г. Североморск, по заявке Учреждения в  рамках исполнения Контракта от 21.02.2022. 

Судом первой инстанции установлено и Комитетом признается факт передачи  животного № 3050-СЕВ в муниципальную собственность и нахождения его в  заявленный период (с 30.11.2022 по 09.12.2022) на содержании в приюте Общества. 

Таким образом, с учетом положений статьи 210 ГК РФ, муниципальное  образование, будучи собственником спорного имущества, которое при отсутствии  каких-либо правовых оснований находилось у Общества, должно исполнить  обязанности собственника, приняв надлежащие меры по содержанию этого  имущества. 

Вместе с тем, Комитет уклонился от содержания животного № 3050-СЕВ,  находящегося в муниципальной собственности, и несения затрат в  самостоятельном порядке, тем самым сберег за счет Общества денежные средства,  которые он должен был бы потратить при надлежащем содержании спорного  имущества. 

Согласно статье 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом,  иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло  имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано  возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное  имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев,  предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. 

Стоимость услуг по содержанию животного определена истцом исходя из  стоимости аналогичных услуг, установленных заключенным между истцом и  ответчиком 1 Контрактом от 17.10.2022 на содержание животных без владельцев,  переданных в муниципальную собственность. 

Расчет стоимости содержания приведен истцом в дополнительных пояснения  к иску, проверен судом, ответчиком не оспорен. 


С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил  требования истца, заявленные к Комитету, в размере 1 903,50 руб. и соответственно  требования истца в части взыскания судебных расходов на оплату услуг  представителя согласно статье 110 АПК РФ с учетом требований разумности и  справедливости. 

Доводов о несогласии с решением суда в части отказа в удовлетворении  заявленных требований сторонами не заявлено. Также доводов о несогласии с  выводами суда в части удовлетворения требований истца о взыскании судебных  расходов на оплату услуг представителя, подателем жалобы не приведено. 

Изложенные в жалобе доводы не содержат фактов, которые влияли бы на  законность и обоснованность решения в обжалуемой ответчиком части. Они не  опровергают выводы суда первой инстанции по существу рассмотренного дела, а  выражают несогласие с ними, что не является основанием для отмены  оспариваемого решения. 

Судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении  обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и  материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств  дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу  фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой  инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права. 

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4  статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом  апелляционной инстанции не установлено. 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный  апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 08.09.2023 по делу

А42-4134/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без  удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. 

Председательствующий Н.О. Третьякова 

Судьи М.Л. Згурская 

 М.Г. Титова