ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
26 мая 2015 года | Дело № А56-75339/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена мая 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме мая 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 12.01.2015;
от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 30.12.2014; 2) не явились-извещены (уведомление №33791);
от третьего лица: не явились-извещены (уведомление №33792);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-4822/2015 ) ООО «Стройэнерго» на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.01.2015 по делу № А56-75339/2014 (судья Корушова И.М.), принятое
по заявлению ООО «Стройэнерго»
к Государственной административно-технической инспекции,
Администрации Невского района Санкт-Петербурга
третье лицо: Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное предприятие «Центр»
установил:
ООО «Стройэнерго» (194214, Санкт-Петербург, Удельный пр. д. 28, лит. А, ОГРН <***>, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт–Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании отказа Государственной административно-технической инспекции (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр. д.36, лит.А, далее-ГАТИ, административный орган) в закрытии ордера от 05.11.2014 и оспаривании действий Администрации Невского района Санкт-Петербурга (193131, Санкт-Петербург, пр.Обуховской обороны, д.163, далее- Администрация) в отказе согласования закрытия ордера.
К участию в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора , привлечено Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное предприятие «Центр» (далее-СПб ГУДП «Центр»).
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО «Стройэнерго» направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить.
В судебном заседании представитель общества, поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что основанием для отказа ГАТИ в закрытии ордера являлось отсутствие согласования закрытия ордера с Администрацией, которая в качестве причины указала на невосстановление благоустройства территории, несмотря на то, что актом приемки законченного строительством объекта от 13.10.2014 подтверждается факт выполнения обществом всех работ.
Представитель административного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве.
Администрация и СПб ГУДП «Центр», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей ООО «Стройэнерго» и ГАТИ, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 11.02.2014 ГАТИ СПб выдан ООО «Стройэнерго» ордер (разрешение) №У-576 на производство земляных работ на электрокабеле в период с 13.02.2014 по 30.09.2014 по адресу: Санкт-Петербург, пр.Обуховской Обороны , ул.Бабушкина Д. 38 к.4 л.А Виноградовский сквер, Прямой пр. вдоль парка Куракина дача.
01.10.2014 ООО «Стройэнерго» подало заявку на закрытие ордера ГАТИ №У-576 от 11.02.2014, на которую 16.10.2014 был выдан отказ в закрытии ордера по причине несогласования заявки СПб ГКУ ЦКБ (протоколы лабораторных испытании представлены не в полном объеме); несогласование заявки с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (несоблюдение требований Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге), несогласованием заявки с Администрацией Невского района Санкт-Петербурга (не устранены замечания, указанные в акте от 11.09.2014. благоустройство не восстановлено). Кроме того, отсутствовали акты, подписанные владельцами территории, на которой производились работы.
21.10.2014 ООО «Стройэнерго» повторно подало заявку на закрытие ордера ГАТИ №У-576 от 11.02.2014, на которую 05.11.2014 выдан отказ в закрытии ордера по причине отказа в согласовании заявки Администрацией Невского района (благоустройство не восстановлено).
Решение о закрытии ордера ГАТИ принято 24.11.2014, в отсутствие согласования Администрации.
ООО «Стройэнерго» с указанными действиями не согласилось и обжаловало их в арбитражном суде, указав, что согласно акту от 13.10.2014 недостатки в асфальтовом и плиточном покрытии заявителем были устранены.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам, установленным по делу, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 «О Государственной административно-технической инспекции» установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ.
Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктами 12.1, 12.6, 12.9 Правил решение об отказе в закрытии ордера в случае наличии оснований, предусмотренных пунктом 12.6 Правил, принимает ГАТИ.
Согласно пункту 12.1 Правил № 4 закрытие ордера производится ГАТИ в случае завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии согласований организаций, указанных в пункте 12.3 настоящих Правил. Согласование заявки на закрытие ордера с исполнительными органами государственной власти, а также их подведомственными организациями, указанными в пункте 12.3 настоящих Правил, осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия, при этом срок для принятия решения исполнительным органом государственной власти (подведомственной организацией) о согласовании (отказе в согласовании) заявки на закрытие ордера не может превышать 5 рабочих дней.
В силу пункта 12.2. Правил № 4 производитель работ обязан в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока действия ордера исполнить порядок закрытия ордера, для чего сдать в ГАТИ заявку по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам с приложением согласований организаций, указанных в пункте 12.3 Правил и не являющихся исполнительными органами государственной власти и их подведомственными организациями, а также с приложением необходимых для этого документов:
-акта, подписанного уполномоченным владельцем земельного участка, на котором производились работы, подтверждающего выполнение требований Правил в части восстановления нарушенного в ходе производства работ благоустройства;
-акта выполненных работ (акта приемки объекта в эксплуатацию), подписанного заказчиком и производителем работ:
-протокола лабораторных испытаний дорожно-строительной лаборатории, имеющей свидетельство об аттестации, о послойном уплотнении грунта и всех конструктивных элементов;
-справки сдачи-приемки строительных отходов, оформленной в порядке, определенном Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 № 1112-ра «Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге».
В соответствии с п. 12.3 Правил закрытие ордера подлежит согласованию с заказчиком, владельцем территории, на которой производились работы. Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга (при работах в зоне зеленых насаждений), СПб ГКУ «ЦКБ» (при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц), ГКУ ДОДД (при работах, проводимых в границах красных линий улиц), администрацией района Санкт-Петербурга, где проводились работы, КГИОП (при работах в границах территорий объектов (выявленных объектов) культурного наследия). Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, органами местного самоуправления (при производстве работ па внутриквартальных территориях).
Закрытие ордера- государственная услуга, предоставляемая ГАТИ, в предоставлении указанной государственной услуги участвуют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и их подведомственные организации в пределах своей компетенции.
Основанием для отказа в закрытии ордера является получение отказа в согласовании закрытия ордера от органов (организаций), указанных в п. 12.3 Правил.
В обоснование своих требований о признании незаконным отказа ГАТИ в закрытии ордера ООО «Стройэнерго» ссылается на незаконные действия Администрации Невского района при согласовании заявки на закрытие ордера ГАТИ.
Полномочие Администрации района по согласованию закрытия ордеров определены пунктом 12.3.7 Правил. При этом, в соответствии с п. 3.3.5.4 Административного регламента, утвержденного распоряжением ГАТИ от 15.04.2014 № 3 (далее - Регламент), критерием принятия решения о согласовании заявки на закрытие ордера администрацией района является восстановление нарушенного благоустройства после производства работ на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга либо права на которые не разграничены.
Результатом административной процедуры по согласованию заявки на закрытие ордера является получение Инспекцией информации о согласовании (отказе в согласовании) заявки, приобщение согласования (отказа в согласовании) к сформированному электронному делу, передача -электронного дела в отдел оформления и выдачи ордеров Инспекции (п. 3.3.5.5 Регламента).
Способом фиксации результата является заполнение ответственным должностным лицом согласующего органа электронной формы в Кабинете согласований о согласовании заявки либо об отказе в согласовании заявки, подписание формы с использованием электронной подписи (3.3.5.6 Регламента).
Согласно вышеуказанным положениям, у ГАТИ отсутствуют полномочия осуществлять оценку правомерности полученного отказа в согласовании заявки на закрытие ордера от согласующих органов и организаций, а получение такого отказа в согласовании является безусловным основанием для отказа в закрытии ордера (п.п. 2.9.1.3 Регламента, п. 12.9.3 Правил).
ГАТИ приняла решение об отказе в закрытии ордера в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов (п.п. 2.9.1.3 Регламента, п. 12.9.3 Правил). Следовательно, суд первой инстанции правомерно признал отсутствие оснований для удовлетворения требований ООО «Стройэнерго» о признании незаконным действий ГАТИ по выдаче отказа в закрытии ордера.
Суд также правомерно не нашел оснований для признания незаконными действий Администрации Невского района по отказу в согласовании закрытия ордера.
Как следует из условий выданного ордера, работы велись, в том числе, на проезжей части, тротуаре (асфальт, плитка), газоне. Следовательно, в соответствии с п. 3.2.17 Правил, общество обязано было восстановить нарушенное благоустройство.Вопрос о качестве восстановления благоустройства после завершения работ решается при исполнении порядка закрытия ордера в процессе получения согласований уполномоченных органов и организаций. В рамках межведомственного взаимодействия, в пределах своей компетенции.
Администрация района не согласовала закрытие ордера в связи с некачественным восстановлением благоустройства. Факт ненадлежащего восстановления благоустройства территории подтверждается актом от 11.09.2014, составленным с участием представителя заявителя, материалами фотофиксации, иными доказательствами.
Ссылка ООО «Стройэнерго» на акт приемки объекта от 13.10.2014, как доказательство отсутствия недостатков выполнения работ по восстановлению благоустройства, несостоятельна. Указанный акт не содержит сведений о качестве восстановленного благоустройства, комиссия делает вывод о соответствии реконструированной кабельной сети проекту, санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и вводится в эксплуатацию.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 января 2015 года по делу № А56-75339/2014, оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Стройэнерго»- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | Г.В. Борисова | |
Судьи | И.Б. Лопато А.Б. Семенова |