ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
24 июля 2017 года | Дело № А56-60575/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена июля 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме июля 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Лопато И.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1,
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 19.12.2016 № МСС-Д-158/2016;
от ответчика (должника): ФИО3 по доверенности от 10.01.2017 № 71-11-20; ФИО4 по доверенности от 13.01.2017 № 92-11-20;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФБУ "Морская спасательная служба Росморречфлота" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2017 по делу № А56-60575/2016 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению ФБУ "Морская спасательная служба Росморречфлота"
к ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу
об оспаривании постановления
установил:
Федеральное бюджетное учреждение "Морская спасательная служба Росморречфлота" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании акта проверки от 31.05.2016 №2-12-7, предписания от 31.05.2016 №2-12-7/4/1-9, вынесенных Главным управлением МЧС России по городу Санкт-Петербургу (далее - Управление).
Решением суда от 26.01.2017 производство по делу прекращено в части оспаривания акта проверки Управления. Судом признан недействительным пункт 1 оспариваемого предписания Управления, в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять новый судебный акт о признании недействительным оспариваемого предписания Управления. По мнению подателя жалобы, судом не правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, представитель Управления просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, возражал против удовлетворения ходатайства подателя жалобы.
Судом отказано в приобщении к материалам дела дополнительных документов, не представлявшихся в суд первой инстанции в отсутствие уважительных причин, что в силу пункта 2 статьи 268 АПК РФ исключает возможность их принятия на стадии апелляции.
В соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены только в обжалуемой Учреждением части.
Как следует из материалов дела, в мае 2016 года должностными лицами Управления на основании распоряжения от 18.04.2016 №2-12-7 проведена плановая выездная проверка в отношении Учреждения по адресу: Санкт-Петербург, Элеваторная площадка, д. 1.
В ходе проверки выявлены и зафиксированы в акте проверки от 31.05.2016 №2-12-7 следующие нарушения:
- председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций (нарушение требований подпункта «е» пункта 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. Постановлением ФИО5 от 04.09.2003 №547 (далее - Положение №547);
- отсутствует структурное подразделение организации, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (нарушение требований пункта 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства от 04.09.2003 №794 (далее - Положение №794);
- отсутствует положение о структурном подразделении организации, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (нарушение требований пункта 10 Положения №794);
- работник организаций, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций (нарушение требований подпункта «д» пункта 2 Положения №547);
- руководитель организации не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций (нарушение требований подпункта «г» пункта 2 Положения №547);
- работники, включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций (нарушение требований подпункта «д» пункта 2 Положения №547, пункта 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства от 30.12.2003 №794п (далее - Положение №794п);
- отсутствует резерв материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (нарушение требований подпункта «ж» статьи 14 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон №68-ФЗ);
- отсутствует резерв финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (нарушение требований подпункта «ж» статьи 14 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон №68-ФЗ);
- не осуществляется сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (нарушение требований пунктов 1, 2 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 №334 (далее - Порядок).
По результатам проверки Учреждению выдано предписание от 31.05.2016 №2-12-7/4/1-9 об устранении выявленных нарушений в срок до 01.03.2017.
Не согласившись, в том числе, с вышеуказанным предписанием Управления, Учреждение оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 10 Положения №794 постоянно действующими органами управления единой системы являются: на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
В силу пункта 2 Положения №547 подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:
- руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со статьей 14 Закона №68-ФЗ организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтверждается факт нарушения Учреждением указанных требований действующего законодательства.
Согласно Положению о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Балтийского филиала ФБУ «Морспасслужбы Роспорречфлота» к основным задачам КЧС и ПБ относятся, в том числе, руководство действиям органа управления, структурными подразделениями; создание и оснащение органа управления сил и средств для ликвидации ЧС.
Таким образом, данными Положением также указано на обязанность по созданию структурного подразделения для ликвидации ЧС и его оснащение.
При таких обстоятельствах является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что пункты 2-9 оспариваемого предписания Управления соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы Учреждения.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Учреждением требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения в обжалуемой Учреждением части и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 января 2017 года по делу А56-60575/2016 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | Н.И. Протас | |
Судьи | И.Б. Лопато В.М. Толкунов |