ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-7886/2018 от 31.05.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

1154/2018-163334(1)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 

Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2018 года  Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2018 года  Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 

в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Верещагиным С.О.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: Лойк Н.И., по доверенности от 16.01.2018

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  (регистрационный номер 13АП-7886/2018) Комитета по тарифному регулированию  Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области 

от 20.02.2018 по делу № А42-178/2018 (судья Карачева А.Е.), принятое

по заявлению МУП "Водоканал-Ревда"

к Комитету по тарифному регулированию Мурманской области 

об оспаривании постановления в части штрафа

установил:

 Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал-Ревда» муниципального  образования городское поселение Ревда Ловозерского района (далее – заявитель,  Предприятие, МУП «Водоканал-Ревда») обратилось в Арбитражный суд Мурманской  области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета  по тарифному регулированию Мурманской области (далее – административный  орган, Комитет, КТР Мурманской области) № 113 от 19.12.2017 о привлечении 

к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 

(далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 руб. в части размера  назначенного административного штрафа. 

 Решением суда от 20.02.2018 оспоренное постановление изменено в части  назначения наказания, штраф снижен до 75 000 руб. 


Не согласившись с решением суда, Комитет направил апелляционную  жалобу, в которой, ссылаясь на систематическое нарушение заявителем  законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов),  отсутствие доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано  чрезвычайными обстоятельствами, а также непредставление Предприятием  документов, подтверждающих тяжелое финансовое положение организации, просит  отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт - об отказе в  удовлетворении заявленных требований. 

В судебном заедании представитель Комитета поддержал доводы  апелляционной жалобы. 

Предприятие, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания, явку своих представителей не обеспечило, что в силу части 3 

статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее – АПК РФ) не служит препятствием для рассмотрения дела. 

Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном  порядке. 

Как следует из материалов дела, должностными лицами Комитета на  основании приказа КТР Мурманской области от 27.10.2017 № 97 (в редакции  приказа от 24.11.2017 № 102), изданного с целью реализации ежегодного плана  проведения проверок в соответствии с Планом на 2017 год (размещен на  официальном сайте Комитета по адресу: http://tarif.gov- murman.ru/about/results/planproverok/ и в открытой части Портала Федеральной  государственной информационной системы «Единый реестр проверок» в  информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу  http://proverki.gov.ru), в отношении Предприятия проведена проверка на предмет  соблюдения МУП «Водоканал-Ревда» при осуществлении регулируемого вида  деятельности обязательных требований, установленных законодательством в  сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской  области в части определения достоверности, экономической обоснованности  расходов регулируемых тарифов на водоснабжение и водоотведение, правильности  применения тарифов, а также соблюдения Стандартов раскрытия информации за  2015-2016 годы, в рамках которой Комитетом проведены мероприятия  (перекрестная проверка) на соответствие и достоверность сведений,  представляемых МУП «Водоканал-Ревда» согласно Стандартам раскрытия  информации (уведомление Предприятия о раскрытии информации от 18.01.2017 

 № 36) и документам, представленным к материалам проверки (в том числе,  представленные Предприятием бухгалтерская отчетность за 2015-2016 годы, а  именно: бухгалтерский баланс на 31.12.2016 с отражением результатов  деятельности за 2014-2016 годы, отчет о финансовых результатах за 


финансовых результатах за 2015 год не соответствуют тем же показателям,  представленным в рамках настоящей проверки, а именно: 

- по показателям бухгалтерского баланса за 2015 год: запасы, дебиторская  задолженность, итого по разделу II, баланс, целевые средства, нераспределенная  прибыли (непокрытый убыток), кредиторская задолженность, итого по разделу V,  баланс;  

- по отдельным показателям отчета о финансовых результатах за 2015 год:  выручка, валовая прибыль (убыток), прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток)  до налогообложения, чистая прибыль (убыток). 

Результаты проверки отражены в соответствующем Акте № 9 от 30.11.2017.

Установив, что в хозяйственной деятельности Предприятия за 2015 и 2016  годы выявлены нарушения обязательных требований законодательства,  выраженные в недостоверности предоставленных сведений, содержащихся в  таблицах и формах к Стандартам раскрытия информации за 2015 год и сведений,  предоставленных к материалам проверки (бухгалтерский баланс за 2015 год по  фактическим показателям; отчет о финансовых результатах за 2015 год по  фактическим показателям; форма 2.7 «Информация об основных показателях  финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (факт 2015  год)» в соответствии со Стандартами раскрытия информации, 12.12.2017 главным  специалистом административно-правового отдела Комитета, в присутствии  законного представителя Предприятия, в отношении МУП «Водоканал-Ревда»  составлен протокол № 113 об административном правонарушении по части 2 

статьи 19.7.1 КоАП РФ.

КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного  штрафа в размере 150 000 руб. 

Не согласившись с постановлением административного органа в части  размера назначенного административного штрафа и прося о его снижении,  Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно  исходил из следующего. 

Частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ предусматривает административную  ответственность за представление заведомо недостоверных сведений в орган,  осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых  государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений  предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения,  введения или отмены тарифов. 

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре  юридических лиц, основным видом деятельности МУП «Водоканал-Ревда» является  забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд. 

Постановлениями Комитета от 17.12.2014 № 60/3 и от 15.12.2015 № 56/20 

«О внесении изменений в Постановление Управления по тарифному регулированию  Мурманской области от 17.12.2013 № 60/3 в связи с корректировкой ранее  установленного тарифа МУП «Водоканал-Ревда» на 2016 год» Предприятию  установлены индивидуальные тарифы на услуги, оказываемый в сфере  водоснабжения и водоотведения на 2015 и 2016 год, в связи с чем МУП 

«Водоканал-Ревда» признается организацией, осуществляющей деятельность по  водоснабжению и водоотведению, и к нему применимы положения Федерального  закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее –  Закон № 416-ФЗ). 


Закон № 416-ФЗ регулирует отношения в сфере водоснабжения и  водоотведения (пункт 1 статьи 1 Закона № 416-ФЗ). 

В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 5 Закона № 416-ФЗ к полномочиям органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и  водоотведения относятся осуществление регионального государственного контроля  (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и  водоотведения. 

В соответствии с пунктом 1.1 Постановления Правительства Мурманской  области от 24.06.2015 № 265-ПП «Об утверждении положения о Комитете по  тарифному регулированию Мурманской области» (далее – Положение № 265-ПП)  КТР Мурманской области является исполнительным органом государственной  власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации  государственных полномочий Мурманской области и нормативно-правовому  регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на  территории Мурманской области, а также функции по осуществлению регионального  государственного контроля (надзора) в указанной сфере. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6,  утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и  водоотведения (далее – Стандарты). 

Пунктом 1 Стандартов определено, что настоящий документ устанавливает  состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей  раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение,  водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем  горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации), а также органами  регулирования тарифов. 

 В силу подпункта «а» пункта 3 Стандартов регулируемыми организациями  информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном  сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть  "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в  области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа  местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи  законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в  сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на  сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по  вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской  Федерации. 

В случае если регулируемая организация осуществляет несколько видов  деятельности, информация о которых подлежит раскрытию в соответствии с  настоящим документом, информация по каждому виду деятельности раскрывается  отдельно (пункт 12 Стандартов). 

В соответствии с пунктом 13 Стандартов перечень информации, подлежащей  раскрытию в соответствии с настоящим документом, является исчерпывающим. 

Подпунктом «е» пункта 14 Стандартов установлено, что регулируемой  организацией подлежит раскрытию информация: о наличии (отсутствии)  технической возможности подключения к централизованной системе холодного  водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к  централизованной системе холодного водоснабжения. 

В силу пункта 21 Стандартов информация о наличии (отсутствии) технической  возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения,  а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной  системе холодного водоснабжения содержит сведения: 


а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе  холодного водоснабжения в течение квартала; 

б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной  системе холодного водоснабжения в течение квартала; 

в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе холодного  водоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием  причин), в течение квартала; 

г) о резерве мощности централизованной системы холодного водоснабжения в  течение квартала. 

Информация, указанная в пункте 21 настоящего документа, раскрывается  регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по  истечении квартала, за который раскрывается информация (пункт 32 Стандартов). 

Судом первой инстанции установлено, что во исполнение требований органа,  осуществляющего контроль в сфере регулирования цент (тарифов) в сфере  водоснабжения и водоотведения, Предприятием, для возможности проведения  проверки в отношении хозяйственной деятельности МУП «Водоканал-Ревда» 

за 2015 и 2016 год, в части определения достоверности, экономической  обоснованности расходов регулируемых тарифов на водоснабжение и  водоотведение, правильности применения тарифов, а также соблюдения  Предприятием Стандартов, МУП «Водоканал-Ревда», в том числе представлены:  бухгалтерский баланс на 31.12.2016, с отражением результатов деятельности за  2014-2016, отчет о финансовых результатах за 2015-2016 годы, информация,  подлежащая раскрытию, организациями, осуществляющими холодное  водоснабжение в соответствии со Стандартами раскрытия информации. 

Согласно представленной Предприятием «Информации, подлежащей  раскрытию, организациями, осуществляющими холодное водоснабжение» по форме  2.7 «Информация об основных показателях финансово-хозяйственной  деятельности регулируемой организации (факт 2015), Предприятием отражены  следующие сведения: 

виду деятельности (тыс. руб.) 17329,7, включая:

а) расходы на оплату холодной воды, приобретаемой у других организаций для  последующей подачи потребителям; 

 б) расходы на покупаемую электрическую энергию (мощность), используемую в  технологическом процессе (с указанием средневзвешенной стоимости 1кВтч), и  объем приобретения электрической энергии: 8450,5 тыс. руб., 4,00 руб./кВтч, 2111  тыс. кВтч. 

При проверке представленных Предприятием документов: договор  энергоснабжения с АО «КолАтомЭнергоСбыт» № 512108187 от 02.02.2015 с  приложениями, платежные документы (счета на оплату, акты приема-передачи по  договору энергоснабжения) за потребленную объектами Предприятия  электрическую энергию за период с февраля 2015 года по декабрь 2016 года,  Комитетом установлено, что: 


электрическую энергию, используемую в технологическом процессе, фактически  составили: 6 542 230,18 руб.; - показатель средневзвешенной стоимости составил:  3,42 руб. /кВтч; - объем приобретения электрической энергии – 1 911 936 руб. 

Кроме того, при проверке представленных Предприятием документов  Комитетом установлено, что в рамках Стандартов раскрытия информации за 2015  год отдельные показатели бухгалтерского баланса за 2015 год, отчет о финансовых  результатах за 2015 год не соответствуют тем же показателям, представленным в  рамках проведенной проверки. 

Комитетом установлено (в частности, при проверке сведений, содержащихся  на официальном сайте Предприятия «мупводоканалревда.рф», о бухгалтерском  балансе за 2015 год) и заявителем не оспаривается, что Предприятие допустило  нарушение обязательных требований законодательства в сфере государственного  регулирования цен (тарифов), путем представления недостоверных сведений,  содержащихся в таблицах и формах к Стандартам раскрытия информации за 2015  год и сведений, предоставленных к материалам проверки (бухгалтерский баланс за  2015 год по фактическим показателям; отчет о финансовых результатах за 2015 год  по фактическим показателям; форма 2.7 «Информация об основных показателях  финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (факт 2015  год)» в соответствии со Стандартами раскрытия информации, в связи с чем суд  приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя события  вмененного правонарушения. 

Доказательств того, что у Общества имелись объективные препятствия для  недопущения нарушений законодательства, не установлено, в связи с чем его вину  (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ) и состав вмененного правонарушения следует считать  установленными. 

Нарушений порядка и срока давности привлечения к административной  ответственности по данной категории дел не установлено. 

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного  правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, а также принимая во  внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения,  суд первой инстанции не установил оснований для применения в данном случае  статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения  малозначительным. 

Вместе с тем суд первой инстанции, учтя справки ПАО «Сбербанк» по  состоянию на 15.01.2018 об отсутствии денежных средств и наличии картотеки на  расчетных счетах, представленные заявителем в качестве доказательств тяжелого  финансового положения, приняв во внимание характер и степень общественной  опасности конкретного деяния, осуществление заявителем социально значимого  вида деятельности, принципы справедливости и соразмерности наказания, снизил  размер назначенного штрафа до 75 000 руб. По мнению суда апелляционной  инстанции, указанный размер штрафа отвечает принципам разумности и  справедливости, индивидуализации наказания, соответствует тяжести  совершенного правонарушения. 

Вопреки мнению Комитета, снижение судом штрафа не было произвольным,

а мотивировано надлежащими суждениями по исследованным доказательствам.  Несогласие Комитета, основанное на субъективном мнении, с оценкой суда 

не служит основанием для отмены решения суда.

При таких обстоятельствах решение суда является правильным, имеющимся в  деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований  для отмены либо изменения решения не имеется. 


Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270  АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не установлено. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый  арбитражный апелляционный суд 

постановил:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 20.02.2018 по делу

 № А42-178/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без  удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд

Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его  принятия. 

Председательствующий В.М. Толкунов 

Судьи И.Б. Лопато 

А.Б. Семенова