1160/2018-273105(2)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2018 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лопато И.Б., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Верещагиным С.О. при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: Шемчак Н.Н. по доверенности от 09.01.2018,
Сандомирская И.К. по доверенности от 18.12.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8012/2018) ООО "Техгаз" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2018 по делу № А56-74777/2017 (судья Трощенко Е.И.), принятое
по заявлению ООО "Техгаз"
к Выборгской таможне
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Техгаз» (ОГРН 1026002346336, адрес: 180014, г. Псков, ул. Новгородская, д. 7; далее - ООО "Техгаз", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Выборгской таможни (ОГРН 1034700881522, адрес: 188800, Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Железнодорожная, д. 9/15; далее – таможня, таможенный орган) от 05.09.2017 по делу об административном правонарушении № 10206000-1809/2017, которым Общество привлечено к ответственности по статье
16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением от 05.03.2018 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "Техгаз" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, спорный товар необоснованно отнесен таможней к группе 0402 ТН ВЭД ТС. Кроме того, заявитель указывает на то, что таможня должна была принять решение о классификации товара.
В апелляционный суд поступило ходатайство заявителя об отложении судебного разбирательства. Представители таможни возражали против удовлетворения ходатайства об отложении, а также апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Суд определил ходатайство заявителя отклонить.
Дело рассмотрено в отсутствие ООО "Техгаз" в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 13.04.2017 на т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни из Финляндии на таможенную территорию Таможенного союза в Россию прибыло грузовое транспортное средство peг. № Т023ВУ60, прицеп peг. № ВВ856060, на котором согласно товаросопроводительным документам: CMR № 46996723 от 11.04.2017, инвойс 4-042017 от отправителя «SWEDISH TRADE INTERNATIONAL АВ» (Швеция) в адрес получателя «NORDOPTIMUS СО LLC» (Россия) перемещался товар - «сборный груз, в том числе растворимые ингредиенты для вендинга»; по CMR № 48796723 от 10.04.2017, инвойс 597217006 от отправителя VADERSTAD АВ (Швеция) в адрес получателя Ekoniva-Technika ООО перемещался товар «сборный груз»; по CMR № 48949725 от 10.04.2017, инвойс 597417004 от отправителя VADERSTAD АВ (Швеция) в адрес получателя ООО «EKONIVA-CHERNOZEMIE» (Россия) перемещался товар «сборный груз».
проведении таможенного контроля с использованием системы управления рисками в форме - таможенного наблюдения, проверки документов и сведений таможенным постом установлено, что на транспортном средстве Т023ВУ60/ВВ856060 перемещался товар «сборный груз», в том числе товар - возможно запрещенный к ввозу на территорию Российской Федерации в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 - «Caprmino topping арт. 75301A/M-52301-V46», состав топинга: сухое обезжиренное молоко, лактоза, антислеживающий агент, код товара - код ТН ВЭД 1901909900, страна происхождения - Швеция. Всего товаров 8 грузовых мест (паллет/поддонов), общим весом брутто 2220,121 кг, место доставки - Московская областная таможня.
С учетом заключения таможенного эксперта ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г.Санкт-Петербург от 05.05.2017 № 12402002/0015405 (далее -таможенная экспертиза) установлено, что фактически перемещаемый товар «топпинг» в первичной упаковке (термопакетах) нетто-массой 750 грамм идентифицирован как готовый пищевой продукт, полученный в результате переработки и смешения молочного сырья: обезжиренного сухого молока содержанием 52,0 мас.% (массовая доля жира менее 1,0 мас.%), и молочного сахара (лактозы) содержанием 48,0 мас.%. Товар не относится к продуктам, изготовленным по технологиям производства сыра, и не содержит в своем составе немолочных компонентов, крахмал, сахарозу, глюкозу и прочие подслащивающие вещества.
С учетом результатов таможенной экспертизы товар был отнесен к группе 04 ТН ВЭД ЕАЭС, как молочная продукция, входящая в перечень товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 778.
Обществом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации нарушены установленные Указом Президента РФ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» от 06.08.2014 № 560 и постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер, в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» запреты, что является административным правонарушением, предусмотренным статьей 16.3 КоАП РФ.
По данному факту Общество постановлением таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10206000-1809/2017 от 05.09.2017 признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП России и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Постановление таможенного органа от 05.09.2017 обжаловано ООО "Техгаз" в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения общества к административной ответственности не установил. На основании изложенного, постановление таможни от 05.09.2017 признано судом законным и обоснованным, заявление ООО "Техгаз" оставлено без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей таможни, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно статье 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего в спорный период (далее -ТК ТС), запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через
таможенную границу, включающий меры технического регулирования которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
В силу статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В силу пункта 1 статьи 216 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении условия, если товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с такой территории.
Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 (далее – постановление № 778) определено ввести по 31.12.2018 запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, по Перечню согласно приложению к указанному постановлению.
В постановлении № 778 в перечень запрещенной продукции включено молоко и молочная продукция (за исключением специализированного безлактозного молока и специализированное безлактозной молочной продукции для диетического лечебного питания и диетического профилактического питания) – коды ТН ВЭД 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406.
При этом в указанном перечне отмечено, что для него в отношении, в частности, кодов ТН ВЭД 0402, 0404, следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД, так и наименованием товара.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что от отправителя «SWEDISH TRADE INTERNATIONAL АВ» (Швеция) в адрес получателя «NORDOPTIMUS СО LLC» (Россия) перемещался товар - «сборный груз, в том числе растворимые ингредиенты для вендинга».
По Акту таможенного наблюдения от 14.04.2017 установлено, что в соответствии с информацией на упаковке товар «Caprmino topping арт. № 75301A/M- 52301-V46» изготовлен из сухого обезжиренного молока, лактозы, антислеживающего агента (процентное содержание компонентов не указано), страна происхождения товара не установлена. В инвойсе от 10.04.2017 № 4-042017 указана страна происхождения товаров - ЕС.
В Декларации о соответствии № RU Д-SK.11Д84.ВЛ9489 указано, что изготовителем товара «CAPRMINO TOPPING, Топинг, Cappuccino Topping, BARRY CALEBAUT SWEDEN AB, 750g» является шведская фирма «BaiTy Callebaut Sweden АВ», место нахождения и адрес места осуществления деятельности по изготовлению продукции - Швеция.
Таможенным постом 14.04.2017 в 10:45 час. под подпись водителю ООО «Тезгаз» Сохненко В.Г. вручен запрос от 14.04.2017 № 170 о предоставлении недостающих документов и сведений о химическом составе на товарную партию CMR № 46996723 от 11.04.2017, код ЕТН ВЭД 1901909900: растворимые ингредиенты для вендига Caprimo Topping.
В представленном информационном письме от изготовителя Barry Callebaut указано, что продукт VM-52301-V46 Caprmino topping является быстрорастворимым порошком для приготовления напитков в вендинговых аппаратах, изготовлен из молочной сыворотки - 44,7%, сухого обезжиренного молока - 55,0%, антикоагулянта - 0,5%.
Согласно экспертному заключению таможенного эксперта ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г.Санкт-Петербург от 05.05.2017 № 12402002/0015405 (далее -таможенная экспертиза) установлено, что фактически перемещаемый товар «топпинг» в первичной упаковке (термопакетах) нетто-массой 750 грамм идентифицирован как готовый пищевой продукт, полученный в результате переработки и смешения молочного сырья: обезжиренного сухого молока содержанием 52,0 мас.% (массовая доля жира менее 1,0 мас.%), и молочного сахара (лактозы) содержанием 48,0 мас.%. Товар не относится к продуктам, изготовленным по технологиям производства сыра, и не содержит в своем составе немолочных компонентов, крахмал, сахарозу, глюкозу и прочие подслащивающие вещества.
С учетом результатов таможенной экспертизы товар был отнесен группе 04 ТН ВЭД ЕАЭС, как молочная продукция, входящая в перечень товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 778.
В связи с поступлением в таможню письма ООО «Техгаз» от 10.07.2017 и дополнительно предоставленной информации (протокол лабораторных испытаний ФГБНУ «ВНИМИ» ИЛ «МОЛОКО» от 13.06.2017 № 4196/17 и заключение ФГБНУ «ВНИМИ» ИЛ «МОЛОКО» от 26.06.2017 № 1-34/99-17) таможенным органом проведен сравнительный анализ результатов данных испытаний с результатами таможенной экспертизы.
По результатам проведенных испытаний (протокол лабораторных испытаний ФГБНУ «ВНИМИ» ИЛ «МОЛОКО» от 13.06.2017 г. № 4196/17) выдано заключение ФГБНУ «ВНИМИ» ИЛ «МОЛОКО» от 26.06.2017 № 1-34/99-17, которое содержит следующие выводы:
- в составе продукта содержатся молочные составляющие, так жировой состав продукта представлен молочным жиром, жирно-кислотный состав жировой фазы исследованного образца характерный для жирно-кислотного состава молочного жира, отмечено высокое содержание молочного сахара - лактозы (76,6
мас.%). Высокое содержание фосфатов и поваренной соли свидетельствует о наличии солей стабилизаторов в продукте, применяющихся для сохранения структуры и однородности продукта.
Данный состав подтвержден результатами таможенной экспертизы. Высокое содержание фосфатов и поваренной соли в качестве солей стабилизаторов в продукте, применяющихся для сохранения структуры и однородности продукта придает пищевая добавка Е 341-агент предотвращающий слеживание товара;
продукт «топпинг..»: не является сухим, сгущенным или концентрированным молоком; не является сухими, сгущенными или концентрированными сливками; не является пахтой, кисломолочным продуктом или продуктом, выработанным по технологии ферметированных молочных продуктов; не является сухой молочной сывороткой, в том числе деминерализованной, сгущенной или сухой молочной сывороткой.
Данный вывод соответствует результатам проведенных исследований в ЭКС - региональном филиале ЦЭКТУ г.Санкт-Петербурга.
Таким образом, по результатам проведенного сравнительного анализа основных физико-химических показателей продукта установлено, что результаты лабораторных испытаний ФГБНУ «ВНИМИ» ИЛ «МОЛОКО» согласуются с результатами, указанными в заключении таможенного эксперта.
Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ).
В соответствии с ОПИ 1, для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с ОПИ 2-6.
Кроме того, при классификации товаров по ТН ВЭД применяются Пояснения к ТН ВЭД, которые, в свою очередь, базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации.
Пояснения представляют собой один из вспомогательных материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций
номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать Пояснения, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определённой позиции номенклатуры,
В соответствии с наименованием товарной позиции 0404 ТН ВЭД ЕАЭС к ней относятся молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ; продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в другом месте не поименованные или не включенные.
В соответствии с пояснениями к товарной позиции 0404 ТН ВЭД ЕАЭС в данную товарную позицию также включаются свежие или консервированные продукты, состоящие из компонентов молока, состав которых отличается от натурального продукта, при условии, что они нигде более не поименованы. Таким образом, в данную товарную позицию включаются продукты без одного или нескольких натуральных компонентов молока, молоко с добавленными компонентами натурального молока (например, для получения обогащенного белком продукта).
Кроме натуральных компонентов молока и добавок, упомянутых в общих положениях к данной группе, продукты данной товарной позиции могут также быть с добавлением сахара или других подслащивающих веществ.
Таким образом, вывод таможенного эксперта о том, что перемещаемый товар «топпинг» идентифицирован как готовый продукт (в порошке) на основе натуральных компонентов молока, полученный в результате переработки и смешения молочного сырья: обезжиренного сухого молока содержанием 52,0 мас.% (массовая доля жира менее 1,0 мас.%), и молочного сахара (лактозы) содержанием 48,0 мас.%, позволяет отнести данный товар к товарной позиции 0404 ТН ВЭД ЕАЭС:
- 0404 90 прочие:
- 0404 90 210 0 без добавления сахара или других подслащивающих веществ, с содержанием жира не более 1,5 мас.%.
В соответствии с ОПИ № 1 и № 6 товар «топпинг» классифицируется в товарной позиции 0404 90 210 0 ТН ВЭД ЕАЭС, как молочная продукция, входящая в Перечень товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 778.
В товаросопроводительных документах (CMR № 46996723 от 14.04.2017, инвойсе № 4-042017 от 10.04.2017) на товар «CAPRMINO TOPPING, Топинг, Cappuccino Тopping, BARRY CALEBAUT SWEDEN AB, 750g» классификационный код 1901 90 990 0 TH ВЭД ЕАЭС заявлен Обществом неверно.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, спорный товар не может классифицироваться в подсубпозиции 1901 90 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС по следующим основаниям.
В соответствии с наименованием группы 19 ТН ВЭД в ней классифицируются готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока: мучные кондитерские изделия.
С учетом заключения таможенного эксперта ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г. Санкт-Петербург от 05.05.2017 № 12402002/0015405 фактически перемещаемый товар идентифицирован экспертом как готовый продукт (в порошке) на основе натуральных компонентов молока, полученного в результате переработки и смешения молочного сырья.
В соответствии с Разделом III Пояснений к товарной позиции 1901 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются готовые пищевые продукты из сырья товарных позиций 0401-0404, не содержащие или содержащие менее 5 мас.% какао в пересчете на полностью обезжиренную основу, в другом месте не поименованные или не включенные.
Готовые продукты данной товарной позиции отличаются от продуктов товарных позиций 0401-0404 тем, что они, помимо натуральных молочных компонентов, содержат ингредиенты, которые не допускаются в продуктах товарных позиций 0401-0404. Например, в товарную позицию 1901 включаются:
(1) готовые продукты в виде порошка или в жидком состоянии, используемые в качестве пищевых продуктов, предназначенных для детей раннего возраста или диетического питания, и состоящие из молока, к которому добавлены другие ингредиенты (например, зерно злаков, дрожжи);
(2) молочные готовые продукты, полученные замещением одного или более компонентов молока (например, масляных жиров) другим веществом (например, олеиновыми жирами).
В соответствии с информацией на упаковке товара «Caprmino topping арт. № 75301A/M-52301-V46» и результатов проведенных экспертиз, в составе товара содержатся только натуральные молочные компоненты, немолочные компоненты отсутствуют.
Таким образом, довод Общества об отнесении спорного товара к подсубпозиции 1901 90 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС необоснован.
Довод апелляционной жалобы о необходимости принятия таможенным органом решения о классификации товара также подлежит отклонению.
В соответствии со статьей 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
В целях реализации статьи 52 ТК ТС приказом ФТС России от 15.10.2013 № 1940 утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Инструкция).
Инструкция определяет действия должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров, при таможенном декларировании товаров и после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, по принятию решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза при выявлении неверной классификации товара, а также представлению разъяснений по классификации товаров.
В соответствии с пунктом 5 Инструкции, утвержденной приказом ФТС России № 1940 от 15.10.2013, настоящая инструкция не распространяется на случаи таможенного декларирования товаров с использованием временной периодической декларации на товары, транзитной декларации, пассажирской таможенной декларации, декларации на транспортное средство.
Таким образом, результаты таможенного контроля правильности классификации товаров в случае таможенного декларирования с использованием транзитной декларации не формализуются в решении по классификации товара.
Из приведенных положений следует, что в случае выявления неверной классификации обязанность принятия решения по классификации товара возложена на таможенный орган при его декларировании в установленном порядке. Принятие такого вида решения при совершении таможенных операций на этапе прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС не предусмотрено
Таким образом, у Выборгской таможни в силу положений пункта 5 Инструкции отсутствовали основания для принятия решения по классификации в отношении товара - «CAPRM1NO TOPPING, Топинг, Cappuccino Topping, BARRY CALEBAUTSWEDEN AB, 750g», перемещаемого ООО «Техгаз» в адрес получателя ООО «Нордоптимус».
Кроме того, согласно представленным ООО «Техгаз» товаросопроводительным документам на товар Заявитель обладал сведениями о составе товара еще до принятия груза к перевозке и соответственно, мог заблаговременно знать, попадает ли перевозимый им товар под специальные экономические меры.
Вместе с тем, ООО «Техгаз» не было реализовано предоставленное ему право на осмотр товара с целью проверки достоверности имеющейся информации о грузе.
ООО «Техгаз» фактически имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства.
Учитывая изложенное, в действиях Общества имеется событие правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении
административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее – Постановление № 10), юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. ООО "Техгаз" имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований ТК ТС и своевременно предоставить документы, подтверждающие соблюдение обществом установленных ТК ТС и международным законодательством запретов и ограничений.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях ООО "Техгаз" состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о законности и обоснованности постановления таможни от 05.09.2017 по делу об административном правонарушении № 10206000-1809/2017 являются правомерными. Основания для удовлетворения заявления Общества правомерно не установлены судом первой инстанции. Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не
опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 марта 2018 года по делу № А56-74777/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техгаз» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо- Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий А.Б. Семенова
Судьи И.Б. Лопато И.В. Юрков