ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-8012/2018 от 19.06.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

1160/2018-273105(2)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 

Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2018 года  Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 

в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лопато И.Б., Юркова И.В.

при ведении протокола судебного заседания: Верещагиным С.О.  при участии: 

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: Шемчак Н.Н. по доверенности от 09.01.2018,
Сандомирская И.К. по доверенности от 18.12.2017

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  (регистрационный номер 13АП-8012/2018) ООО "Техгаз" на решение Арбитражного  суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2018 по делу №  А56-74777/2017 (судья Трощенко Е.И.), принятое 

по заявлению ООО "Техгаз"
к Выборгской таможне

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Техгаз» (ОГРН 1026002346336,  адрес: 180014, г. Псков, ул. Новгородская, д. 7; далее - ООО "Техгаз", Общество,  заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и  Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене  постановлений Выборгской таможни (ОГРН 1034700881522, адрес: 188800,  Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Железнодорожная, д. 9/15; далее – таможня,  таможенный орган) от 05.09.2017 по делу об административном правонарушении №  10206000-1809/2017, которым Общество привлечено к ответственности по статье 


16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 руб. 

Решением от 05.03.2018 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных  требований отказал. 

Не согласившись с решением суда, ООО "Техгаз" обратилось в Тринадцатый  арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит  отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя  апелляционной жалобы, спорный товар необоснованно отнесен таможней к группе  0402 ТН ВЭД ТС. Кроме того, заявитель указывает на то, что таможня должна была  принять решение о классификации товара. 

В апелляционный суд поступило ходатайство заявителя об отложении  судебного разбирательства. Представители таможни возражали против  удовлетворения ходатайства об отложении, а также апелляционной жалобы по  мотивам, изложенным в отзыве. Суд определил ходатайство заявителя отклонить. 

Дело рассмотрено в отсутствие ООО "Техгаз" в порядке статьи 156  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). 

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в  апелляционном порядке. 

Как установлено материалами дела, 13.04.2017 на т/п МАПП Торфяновка  Выборгской таможни из Финляндии на таможенную территорию Таможенного союза  в Россию прибыло грузовое транспортное средство peг. № Т023ВУ60, прицеп peг. №  ВВ856060, на котором согласно товаросопроводительным документам: CMR №  46996723 от 11.04.2017, инвойс 4-042017 от отправителя «SWEDISH TRADE  INTERNATIONAL АВ» (Швеция) в адрес получателя «NORDOPTIMUS СО LLC»  (Россия) перемещался товар - «сборный груз, в том числе растворимые  ингредиенты для вендинга»; по CMR № 48796723 от 10.04.2017, инвойс 597217006  от отправителя VADERSTAD АВ (Швеция) в адрес получателя Ekoniva-Technika  ООО перемещался товар «сборный груз»; по CMR № 48949725 от 10.04.2017,  инвойс 597417004 от отправителя VADERSTAD АВ (Швеция) в адрес получателя  ООО «EKONIVA-CHERNOZEMIE» (Россия) перемещался товар «сборный груз». 


проведении таможенного контроля с использованием системы управления рисками  в форме - таможенного наблюдения, проверки документов и сведений таможенным  постом установлено, что на транспортном средстве Т023ВУ60/ВВ856060  перемещался товар «сборный груз», в том числе товар - возможно запрещенный к  ввозу на территорию Российской Федерации в соответствии с Перечнем,  утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от  07.08.2014 № 778 - «Caprmino topping арт. 75301A/M-52301-V46», состав топинга:  сухое обезжиренное молоко, лактоза, антислеживающий агент, код товара - код ТН  ВЭД 1901909900, страна происхождения - Швеция. Всего товаров 8 грузовых мест  (паллет/поддонов), общим весом брутто 2220,121 кг, место доставки - Московская  областная таможня. 

С учетом заключения таможенного эксперта ЭКС - региональный филиал  ЦЭКТУ г.Санкт-Петербург от 05.05.2017 № 12402002/0015405 (далее -таможенная  экспертиза) установлено, что фактически перемещаемый товар «топпинг» в  первичной упаковке (термопакетах) нетто-массой 750 грамм идентифицирован как  готовый пищевой продукт, полученный в результате переработки и смешения  молочного сырья: обезжиренного сухого молока содержанием 52,0 мас.% (массовая  доля жира менее 1,0 мас.%), и молочного сахара (лактозы) содержанием 48,0  мас.%. Товар не относится к продуктам, изготовленным по технологиям  производства сыра, и не содержит в своем составе немолочных компонентов,  крахмал, сахарозу, глюкозу и прочие подслащивающие вещества. 

С учетом результатов таможенной экспертизы товар был отнесен к группе 04  ТН ВЭД ЕАЭС, как молочная продукция, входящая в перечень товаров,  запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию в соответствии с Постановлением  Правительства РФ № 778. 

Обществом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации  нарушены установленные Указом Президента РФ «О применении отдельных  специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской  Федерации» от 06.08.2014 № 560 и постановлением Правительства РФ от  07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 06.08.2014 №  560 «О применении отдельных специальных экономических мер, в целях  обеспечения безопасности Российской Федерации» запреты, что является  административным правонарушением, предусмотренным статьей 16.3 КоАП РФ


По данному факту Общество постановлением таможни о назначении  административного наказания по делу об административном правонарушении №  10206000-1809/2017 от 05.09.2017 признано виновным в совершении  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  статьей 16.3 КоАП России и назначено наказание в виде административного  штрафа в размере 50 000 руб. 

Постановление таможенного органа от 05.09.2017 обжаловано ООО "Техгаз"  в арбитражном суде. 

Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным  органом состава и события вменяемого обществу административного  правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным  органом в ходе привлечения общества к административной ответственности не  установил. На основании изложенного, постановление таможни от 05.09.2017  признано судом законным и обоснованным, заявление ООО "Техгаз" оставлено без  удовлетворения. 

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на  апелляционную жалобу, выслушав представителей таможни, суд апелляционной  инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения  апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего. 

Согласно статье 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных  международными договорами государств - членов Евразийского экономического  союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми  актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на  таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую  Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского  экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев,  предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение  административного штрафа юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до  трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами  административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов  административного правонарушения. 

В соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза,  действовавшего в спорный период (далее -ТК ТС), запреты и ограничения - это  комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через 


таможенную границу, включающий меры технического регулирования которые  установлены международными договорами государств - членов таможенного союза,  решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами  государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с  международными договорами государств - членов таможенного союза. 

В силу статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу  осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено  ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза,  решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами  государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с  международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми  установлены такие запреты и ограничения. 

В силу пункта 1 статьи 216 ТК ТС помещение товаров под таможенную  процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении условия, если  товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или  вывозу с такой территории. 

Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560  "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения  безопасности Российской Федерации" постановлением Правительства Российской  Федерации от 07.08.2014 № 778 (далее – постановление № 778) определено ввести  по 31.12.2018 запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной  продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются  Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия,  Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика  Исландия и Княжество Лихтенштейн, по Перечню согласно приложению к  указанному постановлению. 

В постановлении № 778 в перечень запрещенной продукции включено молоко  и молочная продукция (за исключением специализированного безлактозного молока  и специализированное безлактозной молочной продукции для диетического  лечебного питания и диетического профилактического питания) – коды ТН ВЭД  0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406. 

При этом в указанном перечне отмечено, что для него в отношении, в  частности, кодов ТН ВЭД 0402, 0404, следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД,  так и наименованием товара. 


Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что  от отправителя «SWEDISH TRADE INTERNATIONAL АВ» (Швеция) в адрес  получателя «NORDOPTIMUS СО LLC» (Россия) перемещался товар - «сборный груз,  в том числе растворимые ингредиенты для вендинга». 

По Акту таможенного наблюдения от 14.04.2017 установлено, что в  соответствии с информацией на упаковке товар «Caprmino topping арт. № 75301A/M- 52301-V46» изготовлен из сухого обезжиренного молока, лактозы,  антислеживающего агента (процентное содержание компонентов не указано),  страна происхождения товара не установлена. В инвойсе от 10.04.2017 № 4-042017  указана страна происхождения товаров - ЕС. 

В Декларации о соответствии № RU Д-SK.11Д84.ВЛ9489 указано, что  изготовителем товара «CAPRMINO TOPPING, Топинг, Cappuccino Topping, BARRY  CALEBAUT SWEDEN AB, 750g» является шведская фирма «BaiTy Callebaut Sweden  АВ», место нахождения и адрес места осуществления деятельности по  изготовлению продукции - Швеция. 

Таможенным постом 14.04.2017 в 10:45 час. под подпись водителю ООО  «Тезгаз» Сохненко В.Г. вручен запрос от 14.04.2017 № 170 о предоставлении  недостающих документов и сведений о химическом составе на товарную партию  CMR № 46996723 от 11.04.2017, код ЕТН ВЭД 1901909900: растворимые  ингредиенты для вендига Caprimo Topping. 


В представленном информационном письме от изготовителя Barry Callebaut  указано, что продукт VM-52301-V46 Caprmino topping является быстрорастворимым  порошком для приготовления напитков в вендинговых аппаратах, изготовлен из  молочной сыворотки - 44,7%, сухого обезжиренного молока - 55,0%, антикоагулянта  - 0,5%. 

Согласно экспертному заключению таможенного эксперта ЭКС -  региональный филиал ЦЭКТУ г.Санкт-Петербург от 05.05.2017 № 12402002/0015405  (далее -таможенная экспертиза) установлено, что фактически перемещаемый товар  «топпинг» в первичной упаковке (термопакетах) нетто-массой 750 грамм  идентифицирован как готовый пищевой продукт, полученный в результате  переработки и смешения молочного сырья: обезжиренного сухого молока  содержанием 52,0 мас.% (массовая доля жира менее 1,0 мас.%), и молочного  сахара (лактозы) содержанием 48,0 мас.%. Товар не относится к продуктам,  изготовленным по технологиям производства сыра, и не содержит в своем составе  немолочных компонентов, крахмал, сахарозу, глюкозу и прочие подслащивающие  вещества. 

С учетом результатов таможенной экспертизы товар был отнесен группе 04  ТН ВЭД ЕАЭС, как молочная продукция, входящая в перечень товаров,  запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию в соответствии с Постановлением  Правительства РФ № 778. 

В связи с поступлением в таможню письма ООО «Техгаз» от 10.07.2017 и  дополнительно предоставленной информации (протокол лабораторных испытаний  ФГБНУ «ВНИМИ» ИЛ «МОЛОКО» от 13.06.2017 № 4196/17 и заключение ФГБНУ  «ВНИМИ» ИЛ «МОЛОКО» от 26.06.2017 № 1-34/99-17) таможенным органом  проведен сравнительный анализ результатов данных испытаний с результатами  таможенной экспертизы. 

По результатам проведенных испытаний (протокол лабораторных испытаний  ФГБНУ «ВНИМИ» ИЛ «МОЛОКО» от 13.06.2017 г. № 4196/17) выдано заключение  ФГБНУ «ВНИМИ» ИЛ «МОЛОКО» от 26.06.2017 № 1-34/99-17, которое содержит  следующие выводы: 

- в составе продукта содержатся молочные составляющие, так жировой  состав продукта представлен молочным жиром, жирно-кислотный состав жировой  фазы исследованного образца характерный для жирно-кислотного состава  молочного жира, отмечено высокое содержание молочного сахара - лактозы (76,6 


мас.%). Высокое содержание фосфатов и поваренной соли свидетельствует о  наличии солей стабилизаторов в продукте, применяющихся для сохранения  структуры и однородности продукта. 

Данный состав подтвержден результатами таможенной экспертизы. Высокое  содержание фосфатов и поваренной соли в качестве солей стабилизаторов в  продукте, применяющихся для сохранения структуры и однородности продукта  придает пищевая добавка Е 341-агент предотвращающий слеживание товара; 

продукт «топпинг..»: не является сухим, сгущенным или концентрированным  молоком; не является сухими, сгущенными или концентрированными сливками; не  является пахтой, кисломолочным продуктом или продуктом, выработанным по  технологии ферметированных молочных продуктов; не является сухой молочной  сывороткой, в том числе деминерализованной, сгущенной или сухой молочной  сывороткой. 

Данный вывод соответствует результатам проведенных исследований в ЭКС -  региональном филиале ЦЭКТУ г.Санкт-Петербурга. 

Таким образом, по результатам проведенного сравнительного анализа  основных физико-химических показателей продукта установлено, что результаты  лабораторных испытаний ФГБНУ «ВНИМИ» ИЛ «МОЛОКО» согласуются с  результатами, указанными в заключении таможенного эксперта. 

Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности (далее - ТН ВЭД) осуществляется в соответствии с Основными  правилами интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ). 

В соответствии с ОПИ 1, для юридических целей классификация товаров в ТН  ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих  примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено  иное, в соответствии с ОПИ 2-6. 

Кроме того, при классификации товаров по ТН ВЭД применяются Пояснения к  ТН ВЭД, которые, в свою очередь, базируются на международной основе -  Пояснениях к Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации. 

Пояснения представляют собой один из вспомогательных материалов,  призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД. 

Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС  последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и  субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций 


номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и  спорных ситуаций использовать Пояснения, содержащие толкование позиций,  терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения  конкретного товара к определённой позиции номенклатуры, 

В соответствии с наименованием товарной позиции 0404 ТН ВЭД ЕАЭС к ней  относятся молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без  добавления сахара или других подслащивающих веществ; продукты из натуральных  компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара или других  подслащивающих веществ, в другом месте не поименованные или не включенные. 

В соответствии с пояснениями к товарной позиции 0404 ТН ВЭД ЕАЭС в  данную товарную позицию также включаются свежие или консервированные  продукты, состоящие из компонентов молока, состав которых отличается от  натурального продукта, при условии, что они нигде более не поименованы. Таким  образом, в данную товарную позицию включаются продукты без одного или  нескольких натуральных компонентов молока, молоко с добавленными  компонентами натурального молока (например, для получения обогащенного  белком продукта). 

Кроме натуральных компонентов молока и добавок, упомянутых в общих  положениях к данной группе, продукты данной товарной позиции могут также быть с  добавлением сахара или других подслащивающих веществ. 

Таким образом, вывод таможенного эксперта о том, что перемещаемый товар  «топпинг» идентифицирован как готовый продукт (в порошке) на основе  натуральных компонентов молока, полученный в результате переработки и  смешения молочного сырья: обезжиренного сухого молока содержанием 52,0 мас.%  (массовая доля жира менее 1,0 мас.%), и молочного сахара (лактозы) содержанием  48,0 мас.%, позволяет отнести данный товар к товарной позиции 0404 ТН ВЭД  ЕАЭС: 

- 0404 90 прочие:


- 0404 90 210 0 без добавления сахара или других подслащивающих веществ,  с содержанием жира не более 1,5 мас.%. 

В соответствии с ОПИ № 1 и № 6 товар «топпинг» классифицируется в  товарной позиции 0404 90 210 0 ТН ВЭД ЕАЭС, как молочная продукция, входящая  в Перечень товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию в соответствии  с Постановлением Правительства РФ № 778. 

В товаросопроводительных документах (CMR № 46996723 от 14.04.2017,  инвойсе № 4-042017 от 10.04.2017) на товар «CAPRMINO TOPPING, Топинг,  Cappuccino Тopping, BARRY CALEBAUT SWEDEN AB, 750g» классификационный  код 1901 90 990 0 TH ВЭД ЕАЭС заявлен Обществом неверно. 

Как обоснованно указал суд первой инстанции, спорный товар не может  классифицироваться в подсубпозиции 1901 90 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС по следующим  основаниям. 

В соответствии с наименованием группы 19 ТН ВЭД в ней классифицируются  готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока: мучные  кондитерские изделия. 

С учетом заключения таможенного эксперта ЭКС - региональный филиал  ЦЭКТУ г. Санкт-Петербург от 05.05.2017 № 12402002/0015405 фактически  перемещаемый товар идентифицирован экспертом как готовый продукт (в порошке)  на основе натуральных компонентов молока, полученного в результате переработки  и смешения молочного сырья. 

В соответствии с Разделом III Пояснений к товарной позиции 1901 ТН ВЭД  ЕАЭС в нее включаются готовые пищевые продукты из сырья товарных позиций  0401-0404, не содержащие или содержащие менее 5 мас.% какао в пересчете на  полностью обезжиренную основу, в другом месте не поименованные или не  включенные. 

Готовые продукты данной товарной позиции отличаются от продуктов  товарных позиций 0401-0404 тем, что они, помимо натуральных молочных  компонентов, содержат ингредиенты, которые не допускаются в продуктах товарных  позиций 0401-0404. Например, в товарную позицию 1901 включаются: 

(1) готовые продукты в виде порошка или в жидком состоянии,  используемые в качестве пищевых продуктов, предназначенных для детей раннего  возраста или диетического питания, и состоящие из молока, к которому добавлены  другие ингредиенты (например, зерно злаков, дрожжи); 


(2) молочные готовые продукты, полученные замещением одного или  более компонентов молока (например, масляных жиров) другим веществом  (например, олеиновыми жирами). 

В соответствии с информацией на упаковке товара «Caprmino topping арт.   № 75301A/M-52301-V46» и результатов проведенных экспертиз, в составе товара  содержатся только натуральные молочные компоненты, немолочные компоненты  отсутствуют. 

Таким образом, довод Общества об отнесении спорного товара к  подсубпозиции 1901 90 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС необоснован. 

Довод апелляционной жалобы о необходимости принятия таможенным  органом решения о классификации товара также подлежит отклонению. 

В соответствии со статьей 52 ТК ТС товары при их таможенном  декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации  товаров осуществляют таможенные органы. 

В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган  самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по  классификации товаров по форме, определенной законодательством государств -  членов таможенного союза. 

В целях реализации статьи 52 ТК ТС приказом ФТС России от 15.10.2013 №  1940 утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов,  осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке  правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее -  Инструкция). 

Инструкция определяет действия должностных лиц таможенных органов  Российской Федерации, осуществляющих таможенный контроль при проверке  правильности классификации товаров, при таможенном декларировании товаров и  после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, по  принятию решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза при  выявлении неверной классификации товара, а также представлению разъяснений  по классификации товаров. 


В соответствии с пунктом 5 Инструкции, утвержденной приказом ФТС России   № 1940 от 15.10.2013, настоящая инструкция не распространяется на случаи  таможенного декларирования товаров с использованием временной периодической  декларации на товары, транзитной декларации, пассажирской таможенной  декларации, декларации на транспортное средство. 

Таким образом, результаты таможенного контроля правильности  классификации товаров в случае таможенного декларирования с использованием  транзитной декларации не формализуются в решении по классификации товара. 

Из приведенных положений следует, что в случае выявления неверной  классификации обязанность принятия решения по классификации товара  возложена на таможенный орган при его декларировании в установленном порядке.  Принятие такого вида решения при совершении таможенных операций на этапе  прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС не предусмотрено 

Таким образом, у Выборгской таможни в силу положений пункта 5 Инструкции  отсутствовали основания для принятия решения по классификации в отношении  товара - «CAPRM1NO TOPPING, Топинг, Cappuccino Topping, BARRY  CALEBAUTSWEDEN AB, 750g», перемещаемого ООО «Техгаз» в адрес  получателя ООО «Нордоптимус». 

Кроме того, согласно представленным ООО «Техгаз»  товаросопроводительным документам на товар Заявитель обладал сведениями о  составе товара еще до принятия груза к перевозке и соответственно, мог  заблаговременно знать, попадает ли перевозимый им товар под специальные  экономические меры. 

Вместе с тем, ООО «Техгаз» не было реализовано предоставленное ему  право на осмотр товара с целью проверки достоверности имеющейся информации  о грузе.  

ООО «Техгаз» фактически имея возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность, не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения  требований законодательства. 

Учитывая изложенное, в действиях Общества имеется событие  правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ об административных  правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении 


административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась  возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным  Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все  зависящие от него меры по их соблюдению. 

Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших  в судебной практике при рассмотрении дел об административных  правонарушениях" (далее – Постановление № 10), юридическое лицо привлекается  к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет  установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были  приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано  чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми  препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. ООО "Техгаз"  имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований ТК ТС и  своевременно предоставить документы, подтверждающие соблюдение обществом  установленных ТК ТС и международным законодательством запретов и  ограничений. 

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом  суда первой инстанции о наличии в действиях ООО "Техгаз" состава вменяемого  административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ

Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к  административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной  инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной  ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен. 

Таким образом, выводы суда первой инстанции о законности и  обоснованности постановления таможни от 05.09.2017 по делу об  административном правонарушении № 10206000-1809/2017 являются  правомерными. Основания для удовлетворения заявления Общества правомерно  не установлены судом первой инстанции. Доводы апелляционной жалобы  отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не 


опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в  обжалуемом решении. 

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства  дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в  деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие  применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении  дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным  и отмене не подлежит. 

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный  апелляционный суд 

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 05 марта 2018 года по делу № А56-74777/2017 оставить без изменения,  апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техгаз» - без  удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо- Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288  Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев  со дня его принятия. 

Председательствующий А.Б. Семенова 

Судьи И.Б. Лопато   И.В. Юрков