1176/2022-81347(1)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2022 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 01.03.2021
от заинтересованного лица: Погребенная Т.И. по доверенности от 10.01.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9494/2022) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2022 по делу № А56-85194/2021 (судья Лебедева И.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НЕВА ТРЕЙДИНГ"
к Балтийской таможне
о признании незаконным решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Нева Трейдинг» (далее – заявитель, Общество, ООО «Нева Трейдинг», декларант) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, с учетом уточнений, в котором просит:
- признать недействительным решение Балтийской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) от 07.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10216170/090421/0097577 (далее – ДТ, спорная ДТ),
[A1] - обязать таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества, возвратив излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 32 950,18 руб.
Решением суда от 05.03.2022 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что инвойс не содержит подписи лица, уполномоченного на выставление инвойса со стороны продавца, также отсутствует печать и подпись уполномоченного лица со стороны покупателя, в связи с чем существенные условия сделки не согласованы. Указывает на невозможность проконтролировать соблюдение покупателем установленных условий в части оплаты за товар. Ссылается на то, что структура таможенной стоимости не подтверждена, декларантом не представлены документы и сведения, отражающие информацию о стоимости погрузки/ разгрузки.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии с условиями внешнеторгового контракта от 25.02.2015 № ASN-1 (далее - Контракт), заключенного между компанией «ACTIVE SHARE, S.L.», Испания (продавец), и ООО «Нева Трейдинг», Россия (покупатель), на условиях поставки EXW CASTELLON на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезен и задекларирован по ДТ № 10216170/090421/0097577:
- товар № 1 - «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика) глазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%, размер в см:
[A2] 60х120 в 1 кор. – 1 шт. - 0,7 м2. Производитель NUEVA ALAPLANA S.L.U. Тов.знак ALAPLANA CERAMICA. Модель Р.Е. PULIDO BRASILIA RECT. lA ALAPLANA. Кол-во 0,70 м2 (055) 552,79 м2 (055)», код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 6907219009, вес нетто - 11717 килограмм, заявленная таможенная стоимость – 421 336,20 руб., количество - 552,79 м2;
- товар № 2 - «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика) глазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%, размер в см: 45х45 в 52 кор. – 312 шт. - 63,44 м2. Производитель TAU CERAMICA SOLUTIONS, S.L.U. Тов.знак TAU CERAMICA. Модель TU.CORTEN BLANCO. Колво 63,44 м2 (055);
- товар № 3 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из тонкой керамики, глазурованная, с коэффициентом поглощения воды более 10 мас.%:, размер в см:
- товар № 4 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика) глазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%, размер в см (образцы):
образцы разного размера (всего 1,300 м2), наклеенные на панели ДСП 100x192 в 1 кор. – 1 шт. - 1,3 м2. Производитель TAU CERAMICA SOLUTIONS, S.L.U. Тов.знак TAU CERAMICA. Модель PSTH ETERNAL HAYA 20х120 Артикул ТU3Р1656. Кол-во 1,30 м2 (055) 1,30 м2 (055)», код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС -
[A3] 6907219009, вес нетто - 21 килограмм, заявленная таможенная стоимость - 833,97 руб., количество - 1,30 м2;
- товар № 5 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из тонкой керамики, глазурованная, с коэффициентом поглощения воды более 10 мас.%;, размер в см (образцы):
образцы разного размера (всего 1,080 м2), наклеенные на панели ДСП 100х192 в 1 кор. – 1 шт. - 1,08 м2. Производитель TAU CERAMICA SOLUTIONS, S.L.U. Тов.знак TAU CERAMICA. Модель РТ SUN BLANCO MATE (F) 30х60. Артикул ТU2Р1005. Кол-во 1,08 м2 (055);
образцы разного размера (всего 1,080 м2), наклеенные на панели ДСП 100х192 в 1 кор. – 1 ШТ. - 1,08 м2. Производитель TAU CERAMICA SOLUTIONS, S.L.U. Тов.знак TAU CERAMICA. Модель РТ DEVON WALL 30х60 F. Артикул ТU2Р1046. Кол-во 1,08 м2 (055) 2,16 м2 (055)», код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 6907239009, вес нетто - 38 килограмм, заявленная таможенная стоимость – 1 557,33 руб., количество - 2,16 м2.
Таможенная стоимость товаров определена Обществом путем применения первого метода определения таможенной стоимости (в соответствии со ст. 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) - по цене сделки с ввозимыми товарами.
При проведении контроля таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ № 10216170/090421/0097577, Балтийским таможенным постом (ЦЭД) обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС Балтийской таможней 10.04.2021 направлен запрос документов и (или) сведений, в связи с необходимостью установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ДТ, со сроком предоставления документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений до 19.04.2021, а при выпуске товара в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС - в срок до 07.06.2021.
По результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений Балтийским таможенным постом (ЦЭД) 14.06.2021 принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10216170/090421/0097577.
Таможенная стоимость определена таможенным органом по резервному методу определения таможенной стоимости с гибким применением метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 6).
Балтийской таможней проведена проверка документов и сведений, заявленных в ДТ № 10216170/090421/0097577, после выпуска товаров в соответствии с приказом ФТС от 25.08.2009 № 1560 «Об утверждении порядка
[A4] проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств».
С учетом доводов, положенных в основу акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 22.11.2021 № 10216000/211/221121/А001324/016, таможенным органом принято решение от 07.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10216170/090421/0097577.
Не согласившись с указанным решением таможенного органа, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС по общему правилу таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по
[A5] которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (резервный метод - метод 6) в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
- установлены актами органов Союза или законодательством государств- членов;
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за
[A6] эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Исходя из изложенного, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в случае, если документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 данной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения, либо если таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
[A7] Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Как указано в пункте 11 Постановления N 49, отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является
[A8] основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 Таможенного кодекса права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 Таможенного кодекса декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения.
В пункте 13 Постановления N 49 также разъяснено, что основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В рассматриваемом случае, из материалов дела усматривается, что таможенная стоимость спорных товаров задекларированных по ДТ N 10216170/090421/0097577, определена Обществом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС по "стоимости сделки с ввозимыми товарами", исходя из цены товара, указанной в инвойсе от AN01086 от 01.03.2021.
В подтверждение заявленного метода определения таможенной стоимости Обществом были представлены: контракт № ASN-1 от 25.02.2015 и следующие
[A9] дополнительные соглашения к настоящему Контракту; дополнительное соглашение № б/н от 21.07.2020; дополнительное соглашение № б/н от 13.09.2016; дополнительное соглашение № б/н от 27.09.2017; дополнительное соглашение № б/н от 01.03.2018; дополнительное соглашение № б/н от 27.03.2019; дополнительное соглашение № б/н от 04.02.2019; дополнительное соглашение № б/н от 02.11.2020; дополнительное соглашение № б/н от 27.03.2019; инвойс № AN01086 от 01.03.2021; договор оказания транспортно-экспедиторских услуг № 03/04/2019-02 от 03.04.2019;
Согласно пункту 1 Контракта, стороны согласовывают наименование, количество и цену товара в инвойсах, являющихся неотъемлемой частью Контракта. Согласно инвойсу № AN01086 от 01.03.2021 к Контракту № ASN-1 от 25/02/2015 (далее - Контракт) стороны согласовали наименование, количество и цены поставляемых товаров.
Контрактом предусмотрено, что цена товара устанавливается в долл. США, включает стоимость упаковки, маркировки, транспортировки до порта погрузки, стоимость работ по погрузке, стоимость экспортных формальностей.
Оплата товара осуществляется посредством перечисления 100 % стоимости партии товара не позднее 100 календарных дней с даты завершения таможенного оформления товара на территории Российской Федерации. По согласованию сторон возможна 100 % предоплата. Платежи осуществлялись в рамках исполнения обязательств по контракту.
Согласно пункту 2.6. дополнительного соглашения № б/н от 04.02.2019 к Контракту коммерческая наценка продавца устанавливается отдельно на каждую партию товара, и составляет 1-2% от отпускной цены производителя.
Таким образом, контрактом определены условия и сроки поставки, раскрывается порядок формирования цены на поставляемые товары, содержится порядок расчетов, требования о качестве, количестве и ассортименте. Контракт содержит все существенные условия для договора поставки и заключен с соблюдением норм гражданского законодательства Российской Федерации.
Инвойс на поставку является единственным документом, согласовывающим стоимость ассортимент и количество товара, иных документов не предусмотрено.
Требование таможенного органа о наличии подписи уполномоченного лица не основано на законе, поскольку инвойс - это коммерческий документ, является счетом, выставляемым продавцом покупателю для оплаты товара/услуг.
Пунктом 10 статьи 310 ТК ЕАЭС предписано, что при проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством государств-членов.
Форма коммерческого предложения не установлена гражданским законодательством, и оно может быть представлено в любом виде, как просто электронным письмом, так и перечнем товара. Поэтому требование о подписи уполномоченного лица на коммерческом предложении не основано на законе.
[A10] Согласно пункту 3.2 Контракта № ASN-1 от 25.02.2015 оплата товара осуществляется посредством перечисления 100 % стоимости партии товара не позднее 100 календарных дней с даты завершения таможенного оформления товара на территории Российской Федерации. По согласованию сторон возможна 100 % предоплата.
Обществом представлены банковские платежные документы по оплате данной поставки: информационное письмо; заявления на перевод с отметками банка, с указанием номера контракта, счёта покупателя и продавца; выписка о перечислении средств; ведомость банковского контроля от 20.05.2021.
Поставка товара по ДТ отражена в пункте 939 подраздела III.I Сведения о подтверждающих документах ведомости банковского контроля.
Таким образом, ведомость банковского контроля от 20.05.2021 также подтверждает, что платежи переводятся исходя из условий оплаты, согласованных внешнеторговым Контрактом № ASN-1 от 25.02.2015.
Предоставленные в таможенный орган документы свидетельствуют об исполнении перед продавцом по Контракту № ASN-1 от 25.02.2015 принятых покупателем обязательств и отсутствие каких-либо замечаний по их исполнению со стороны продавца товара по контракту.
Контрактом предусмотрено, что цена товара устанавливается в долл. США, включает стоимость упаковки, маркировки, транспортировки до порта погрузки, стоимость работ по погрузке, стоимость экспортных формальностей.
Согласно положениям Инкотермс, условия поставки EXW подразумевают, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или ином согласованном месте. То есть продавец не обязан осуществлять погрузку товара или выполнять формальности, необходимые для вывоза.
Однако, отсутствие обязанности у продавца не устанавливает запрет на какие-либо действия, согласованные сторонами сделки. Конкретные условия по распределению обязанностей продавца и покупателя, содержатся в контракте и дополнительных соглашениях к нему, что не противоречит положениям Инкотермс, поскольку возможность возложения дополнительных обязанностей на продавца, не предусмотренные условиями поставки исходя из Инкотермс, существует при согласовании таких обязанностей в контракте или его дополнительных соглашениях.
Общество представило необходимые документы, включая счета на оплату, акты оказания услуг. Общество представило поручение экспедитору от 07.03.2021 г. (в соответствии с договором об оказании транспортно-экспедиционных услуг от 03.04.2019 г. № 03/04/2019-2), согласно которому на условиях поставки EXW Кастельон осуществляется перевозка в адрес Общества. Экспедитором ООО «Морское агентство «Силмар» выставлен счет от 02.04.2021 г. № 04/02/09, а также подписан Акт оказания услуг. В таможенный орган представлено приложение к счету с детализацией транспортных расходов до/после границы РФ.
[A11] Судом первой инстанции обоснованно не установлено противоречий в сведениях, содержащихся в представленных Обществом в Таможню и в материалы дела документах, в связи с чем является правомерным вывод суда о том, что представленные Обществом документы подтверждают заявленную стоимость товаров.
Таможенным органом были запрошены прайс-листы производителя товаров либо его коммерческое предложение. В соответствии с запросом Обществом был представлен прайс-лист производителя ввезенных товаров.
Ссылки Таможни на непредставление декларантом экспортной декларации правомерно отклонена судом, поскольку в ответ на запрос таможенного органа Общество пояснило, что предоставить экспортную таможенную декларацию не представляется возможным, поскольку в ответ на запрос Общества представитель иностранной компании "ACTIVE SHARE, S.L." сообщил, что предоставление экспортной таможенной декларации, принятой таможенными органами страны отправления, не предусмотрено внешнеторговым контрактом № ASN-1 от 25/02/2015 и дополнительными соглашениями к нему.
Поскольку Общество представило все необходимые, имеющиеся в его распоряжении в силу закона и делового оборота документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, подтверждающие в полной мере заявленную им таможенную стоимость ввезенного товара, само по себе непредставление части запрошенных Таможней документов не повлекло указание недостоверной или неполной информации о таможенной стоимости товара, и не является рассматриваемом случае достаточным основанием для принятия оспариваемых решений о внесении изменений в сведения, заявленные в спорных ДТ.
По мнению суда апелляционной инстанции, Таможней не доказана невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности. Доказательств несоблюдения Обществом установленного 325 ТК ЕАЭС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенным органом не представлено.
Как следует из материалов дела, в качестве ценовой информации таможенным органом использования сведения по ДТ №№ 10216170/150321/0068257, 10216170/310121/0023712 (товар № 1).
Вместе с тем, судом первой инстанции правомерно установлено, что Балтийской таможней не конкретизированы и не указаны в перечисленных для сравнения ДТ множество условий – как условия ценообразования, так и иные факторы, влияющие, в том числе, на ценообразование.
В частности, при анализе информации, содержащейся в ДТ №№ 10216170/150321/0068257, 10216170/310121/0023712, таможенный орган ссылается на производителей плитки, которые указаны Обществом по товарам №№ 1, 2 в спорной ДТ.
[A12] Однако таможенный орган указывает только лишь таможенную стоимость и количество (квадратные метры). Иные факторы, формирующие цену товара, таможенным Органом не указаны. Таможенный орган не учитывает систему факторов, непосредственно влияющих на формирование цены сделки, а именно: конкретные характеристики товара (класс стойкости к образованию пятен, класс химической стойкости, класс износостойкости, геометрические параметры, состав, сорт, и т.п.), коммерческие условия конкретной сделки, коммерческие уровни продаж (оптовые, розничные, осуществляются ли такие поставки на регулярной или на разовой основе). Эти причины могут привести к объективным расхождениям в уровне цен на однородные либо идентичные товары.
Таким образом, апелляционная коллегия находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что Таможней в решении от 07.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10216170/090421/0097577, не приведены достаточные доводы, исключающие возможность применения Обществом метода "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования о признании недействительным решения Таможни, а также в порядке восстановления нарушенных прав и законных интересов Общества обязал Таможню возвратить Обществу излишне уплаченные таможенные платежи.
В связи с вышеизложенным оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 марта 2022 года по делу № А56-85194/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
[A13] Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Н.И. Протас
Судьи Л.В. Зотеева
О.В. Фуркало