ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-9494/2022 от 19.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

1176/2022-81347(1)



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2022 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 01.03.2021
от заинтересованного лица: Погребенная Т.И. по доверенности от 10.01.2022

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  (регистрационный номер 13АП-9494/2022) Балтийской таможни на решение  Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от  05.03.2022 по делу № А56-85194/2021 (судья Лебедева И.В.), принятое 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НЕВА ТРЕЙДИНГ"
к Балтийской таможне

о признании незаконным решения

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Нева Трейдинг» (далее –  заявитель, Общество, ООО «Нева Трейдинг», декларант) обратилось в  Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением,  с учетом уточнений, в котором просит: 

- признать недействительным решение Балтийской таможни (далее -  заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) от 07.12.2021 о внесении  изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары   № 10216170/090421/0097577 (далее – ДТ, спорная ДТ), 


[A1] - обязать таможню устранить допущенные нарушения прав и законных  интересов Общества, возвратив излишне уплаченные таможенные платежи в сумме  32 950,18 руб. 

Решением суда от 05.03.2022 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, Таможня направила апелляционную  жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный  акт. Податель жалобы указывает, что инвойс не содержит подписи лица,  уполномоченного на выставление инвойса со стороны продавца, также отсутствует  печать и подпись уполномоченного лица со стороны покупателя, в связи с чем  существенные условия сделки не согласованы. Указывает на невозможность  проконтролировать соблюдение покупателем установленных условий в части  оплаты за товар. Ссылается на то, что структура таможенной стоимости не  подтверждена, декларантом не представлены документы и сведения, отражающие  информацию о стоимости погрузки/ разгрузки. 

В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы,  изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества просил оставить  жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу. 

 Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в  апелляционном порядке. 

Как следует из материалов дела, в соответствии с условиями  внешнеторгового контракта от 25.02.2015 № ASN-1 (далее - Контракт), заключенного  между компанией «ACTIVE SHARE, S.L.», Испания (продавец), и ООО «Нева  Трейдинг», Россия (покупатель), на условиях поставки EXW CASTELLON на  таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезен и  задекларирован по ДТ № 10216170/090421/0097577: 

 - товар № 1 - «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из  керамогранита (каменная керамика) глазурованная, с коэффициентом поглощения  воды не более 0,5 мас.%, размер в см: 


[A2] 60х120 в 1 кор. – 1 шт. - 0,7 м2. Производитель NUEVA ALAPLANA S.L.U.  Тов.знак ALAPLANA CERAMICA. Модель Р.Е. PULIDO BRASILIA RECT. lA ALAPLANA.  Кол-во 0,70 м2 (055) 552,79 м2 (055)», код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС -  6907219009, вес нетто - 11717 килограмм, заявленная таможенная стоимость – 421  336,20 руб., количество - 552,79 м2; 

- товар № 2 - «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из  керамогранита (каменная керамика) глазурованная, с коэффициентом поглощения  воды не более 0,5 мас.%, размер в см: 45х45 в 52 кор. – 312 шт. - 63,44 м2.  Производитель TAU CERAMICA SOLUTIONS, S.L.U. Тов.знак TAU CERAMICA.  Модель TU.CORTEN BLANCO. Колво 63,44 м2 (055); 

- товар № 3 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из тонкой  керамики, глазурованная, с коэффициентом поглощения воды более 10 мас.%:,  размер в см: 

- товар № 4 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из  керамогранита (каменная керамика) глазурованная, с коэффициентом поглощения  воды не более 0,5 мас.%, размер в см (образцы): 

образцы разного размера (всего 1,300 м2), наклеенные на панели ДСП  100x192 в 1 кор. – 1 шт. - 1,3 м2. Производитель TAU CERAMICA SOLUTIONS, S.L.U.  Тов.знак TAU CERAMICA. Модель PSTH ETERNAL HAYA 20х120 Артикул ТU3Р1656.  Кол-во 1,30 м2 (055) 1,30 м2 (055)», код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 


[A3] 6907219009, вес нетто - 21 килограмм, заявленная таможенная стоимость - 833,97  руб., количество - 1,30 м2; 

 - товар № 5 «плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из тонкой  керамики, глазурованная, с коэффициентом поглощения воды более 10 мас.%;,  размер в см (образцы): 

образцы разного размера (всего 1,080 м2), наклеенные на панели ДСП  100х192 в 1 кор. – 1 шт. - 1,08 м2. Производитель TAU CERAMICA SOLUTIONS,  S.L.U. Тов.знак TAU CERAMICA. Модель РТ SUN BLANCO MATE (F) 30х60. Артикул  ТU2Р1005. Кол-во 1,08 м2 (055); 

образцы разного размера (всего 1,080 м2), наклеенные на панели ДСП  100х192 в 1 кор. – 1 ШТ. - 1,08 м2. Производитель TAU CERAMICA SOLUTIONS,  S.L.U. Тов.знак TAU CERAMICA. Модель РТ DEVON WALL 30х60 F. Артикул  ТU2Р1046. Кол-во 1,08 м2 (055) 2,16 м2 (055)», код товара в соответствии с ТН ВЭД  ЕАЭС - 6907239009, вес нетто - 38 килограмм, заявленная таможенная стоимость –  1 557,33 руб., количество - 2,16 м2. 

Таможенная стоимость товаров определена Обществом путем применения  первого метода определения таможенной стоимости (в соответствии со ст. 39  Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) - по  цене сделки с ввозимыми товарами. 

При проведении контроля таможенной стоимости товара,  задекларированного по ДТ № 10216170/090421/0097577, Балтийским таможенным  постом (ЦЭД) обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о  таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные  сведения должным образом не подтверждены. 

В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС Балтийской таможней  10.04.2021 направлен запрос документов и (или) сведений, в связи с  необходимостью установления достоверности и полноты проверяемых сведений,  заявленных в ДТ, со сроком предоставления документов и (или) сведений, в том  числе письменных пояснений до 19.04.2021, а при выпуске товара в соответствии со  статьей 121 ТК ЕАЭС - в срок до 07.06.2021. 

По результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений  Балтийским таможенным постом (ЦЭД) 14.06.2021 принято решение о внесении  изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10216170/090421/0097577. 

Таможенная стоимость определена таможенным органом по резервному  методу определения таможенной стоимости с гибким применением метода по  стоимости сделки с однородными товарами (метод 6). 

Балтийской таможней проведена проверка документов и сведений,  заявленных в ДТ № 10216170/090421/0097577, после выпуска товаров в  соответствии с приказом ФТС от 25.08.2009 № 1560 «Об утверждении порядка 


[A4] проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или)  транспортных средств». 

С учетом доводов, положенных в основу акта проверки документов и  сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 22.11.2021 №  10216000/211/221121/А001324/016, таможенным органом принято решение от  07.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №  10216170/090421/0097577. 

Не согласившись с указанным решением таможенного органа, Общество  оспорило его в арбитражном суде. 

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования в  полном объеме. 

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность  применения судом норм материального и процессуального права, а также  соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным  доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для  удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу  следующего. 

Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на  таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется в  соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС с применением форм таможенного контроля и  мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС. 

В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС по общему правилу  таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в  соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего  Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые,  компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная  стоимость товаров определяется таможенным органом. 

Пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что определение таможенной  стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или  фиктивной таможенной стоимости товаров. 

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению,  должны основываться на достоверной, количественно определяемой и  документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС). 

В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых  товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими  товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса. 

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых  товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в  соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми  последовательно. 

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в  соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для  определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по 


[A5] которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на  таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса,  либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего  Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных  статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. 

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров  невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение  таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45  настоящего Кодекса. 

Пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость  товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе  сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (резервный метод - метод  6) в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть  определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 Кодекса. 

Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых  товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная  или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную  территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей настоящего Кодекса,  при выполнении следующих условий: 

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть  перепроданы; 

- существенно не влияют на стоимость товаров;

- установлены актами органов Союза или законодательством государств- членов; 

В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей  статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не  является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и  метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС). 

Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или  подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за 


[A6] эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем  непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи  могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной  законодательством государств-членов. 

Исходя из изложенного, метод определения таможенной стоимости по  стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен в случаях  отсутствия документального подтверждения заключения сделки или отсутствия в  документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к  количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты  либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их  необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах,  выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных  (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам. 

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении  таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном  декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности  определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения  метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины  таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о  таможенной стоимости товаров). 

При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган  вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах,  влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах,  имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза. 

Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить  коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и  (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения,  необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений,  заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных  документах, в случае, если документы, представленные при подаче таможенной  декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 данной статьи, не  содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают  заявленные сведения, либо если таможенным органом выявлены признаки  несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в  сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в  том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах. 

Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4  статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень  признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной  декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом  не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно  запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких  документов и (или) сведений. 


[A7] Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется  должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом  условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных  обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС). 

В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки  таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в  соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения  причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены  и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или)  таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой  проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных  международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и  законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту  проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки  таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании  информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении  изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в  соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса. 

Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда  Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в  судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского  экономического союза" (далее - Постановление N 49), система оценки ввозимых  товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и  основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости -  цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для  продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой  с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом  согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения  таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься  стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной  стоимости). 

С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки  цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь  несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами  на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен,  установившегося во внутренней торговле. 

Как указано в пункте 11 Постановления N 49, отсутствие подтверждения  сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или)  содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также  выявление таможенным органом признаков недостоверного определения  таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о  неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является 


[A8] основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров  в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса. 

При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные  полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения  возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в  связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в  пункте 15 статьи 325 Таможенного кодекса права на запрос у декларанта  документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для  установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в  таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах. 

В порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325  Таможенного кодекса декларант вправе предоставить пояснения об экономических  и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми  товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые  должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения. 

В пункте 13 Постановления N 49 также разъяснено, что основываясь на  положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган  принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной  стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки  таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если  соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной  стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в  том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной  стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля. 

В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности  определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать,  какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были  установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения  таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных  таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом. 

Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих  заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь  принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в  сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у  декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных  документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу. 

В рассматриваемом случае, из материалов дела усматривается, что  таможенная стоимость спорных товаров задекларированных по ДТ N  10216170/090421/0097577, определена Обществом в соответствии со статьей 39 ТК  ЕАЭС по "стоимости сделки с ввозимыми товарами", исходя из цены товара,  указанной в инвойсе от AN01086 от 01.03.2021. 

В подтверждение заявленного метода определения таможенной стоимости  Обществом были представлены: контракт № ASN-1 от 25.02.2015 и следующие 


[A9] дополнительные соглашения к настоящему Контракту; дополнительное соглашение   № б/н от 21.07.2020; дополнительное соглашение № б/н от 13.09.2016;  дополнительное соглашение № б/н от 27.09.2017; дополнительное соглашение №  б/н от 01.03.2018; дополнительное соглашение № б/н от 27.03.2019;  дополнительное соглашение № б/н от 04.02.2019; дополнительное соглашение №  б/н от 02.11.2020; дополнительное соглашение № б/н от 27.03.2019; инвойс №  AN01086 от 01.03.2021; договор оказания транспортно-экспедиторских услуг №  03/04/2019-02 от 03.04.2019; 

Согласно пункту 1 Контракта, стороны согласовывают наименование,  количество и цену товара в инвойсах, являющихся неотъемлемой частью Контракта.  Согласно инвойсу № AN01086 от 01.03.2021 к Контракту № ASN-1 от 25/02/2015  (далее - Контракт) стороны согласовали наименование, количество и цены  поставляемых товаров. 

Контрактом предусмотрено, что цена товара устанавливается в долл. США,  включает стоимость упаковки, маркировки, транспортировки до порта погрузки,  стоимость работ по погрузке, стоимость экспортных формальностей. 

Оплата товара осуществляется посредством перечисления 100 % стоимости  партии товара не позднее 100 календарных дней с даты завершения таможенного  оформления товара на территории Российской Федерации. По согласованию сторон  возможна 100 % предоплата. Платежи осуществлялись в рамках исполнения  обязательств по контракту. 

Согласно пункту 2.6. дополнительного соглашения № б/н от 04.02.2019 к  Контракту коммерческая наценка продавца устанавливается отдельно на каждую  партию товара, и составляет 1-2% от отпускной цены производителя. 

Таким образом, контрактом определены условия и сроки поставки,  раскрывается порядок формирования цены на поставляемые товары, содержится  порядок расчетов, требования о качестве, количестве и ассортименте. Контракт  содержит все существенные условия для договора поставки и заключен с  соблюдением норм гражданского законодательства Российской Федерации. 

Инвойс на поставку является единственным документом, согласовывающим  стоимость ассортимент и количество товара, иных документов не предусмотрено. 

Требование таможенного органа о наличии подписи уполномоченного лица не  основано на законе, поскольку инвойс - это коммерческий документ, является  счетом, выставляемым продавцом покупателю для оплаты товара/услуг. 

Пунктом 10 статьи 310 ТК ЕАЭС предписано, что при проведении  таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе  устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные международными  договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством  государств-членов. 

Форма коммерческого предложения не установлена гражданским  законодательством, и оно может быть представлено в любом виде, как просто  электронным письмом, так и перечнем товара. Поэтому требование о подписи  уполномоченного лица на коммерческом предложении не основано на законе. 


[A10] Согласно пункту 3.2 Контракта № ASN-1 от 25.02.2015 оплата товара  осуществляется посредством перечисления 100 % стоимости партии товара не  позднее 100 календарных дней с даты завершения таможенного оформления  товара на территории Российской Федерации. По согласованию сторон возможна  100 % предоплата. 

Обществом представлены банковские платежные документы по оплате  данной поставки: информационное письмо; заявления на перевод с отметками  банка, с указанием номера контракта, счёта покупателя и продавца; выписка о  перечислении средств; ведомость банковского контроля от 20.05.2021. 

Поставка товара по ДТ отражена в пункте 939 подраздела III.I Сведения о  подтверждающих документах ведомости банковского контроля. 

Таким образом, ведомость банковского контроля от 20.05.2021 также  подтверждает, что платежи переводятся исходя из условий оплаты, согласованных  внешнеторговым Контрактом № ASN-1 от 25.02.2015. 

Предоставленные в таможенный орган документы свидетельствуют об  исполнении перед продавцом по Контракту № ASN-1 от 25.02.2015 принятых  покупателем обязательств и отсутствие каких-либо замечаний по их исполнению со  стороны продавца товара по контракту. 

Контрактом предусмотрено, что цена товара устанавливается в долл. США,  включает стоимость упаковки, маркировки, транспортировки до порта погрузки,  стоимость работ по погрузке, стоимость экспортных формальностей. 

Согласно положениям Инкотермс, условия поставки EXW подразумевают, что  продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение  покупателя в своих помещениях или ином согласованном месте. То есть продавец  не обязан осуществлять погрузку товара или выполнять формальности,  необходимые для вывоза. 

Однако, отсутствие обязанности у продавца не устанавливает запрет на  какие-либо действия, согласованные сторонами сделки. Конкретные условия по  распределению обязанностей продавца и покупателя, содержатся в контракте и  дополнительных соглашениях к нему, что не противоречит положениям Инкотермс,  поскольку возможность возложения дополнительных обязанностей на продавца, не  предусмотренные условиями поставки исходя из Инкотермс, существует при  согласовании таких обязанностей в контракте или его дополнительных  соглашениях. 

Общество представило необходимые документы, включая счета на оплату,  акты оказания услуг. Общество представило поручение экспедитору от 07.03.2021 г.  (в соответствии с договором об оказании транспортно-экспедиционных услуг от  03.04.2019 г. № 03/04/2019-2), согласно которому на условиях поставки EXW  Кастельон осуществляется перевозка в адрес Общества. Экспедитором ООО  «Морское агентство «Силмар» выставлен счет от 02.04.2021 г. № 04/02/09, а также  подписан Акт оказания услуг. В таможенный орган представлено приложение к счету  с детализацией транспортных расходов до/после границы РФ. 


[A11] Судом первой инстанции обоснованно не установлено противоречий в  сведениях, содержащихся в представленных Обществом в Таможню и в материалы  дела документах, в связи с чем является правомерным вывод суда о том, что  представленные Обществом документы подтверждают заявленную стоимость  товаров. 

Таможенным органом были запрошены прайс-листы производителя товаров  либо его коммерческое предложение. В соответствии с запросом Обществом был  представлен прайс-лист производителя ввезенных товаров. 

Ссылки Таможни на непредставление декларантом экспортной декларации  правомерно отклонена судом, поскольку в ответ на запрос таможенного органа  Общество пояснило, что предоставить экспортную таможенную декларацию не  представляется возможным, поскольку в ответ на запрос Общества представитель  иностранной компании "ACTIVE SHARE, S.L." сообщил, что предоставление  экспортной таможенной декларации, принятой таможенными органами страны  отправления, не предусмотрено внешнеторговым контрактом № ASN-1 от  25/02/2015 и дополнительными соглашениями к нему. 

Поскольку Общество представило все необходимые, имеющиеся в его  распоряжении в силу закона и делового оборота документы, выражающие  содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, подтверждающие в  полной мере заявленную им таможенную стоимость ввезенного товара, само по  себе непредставление части запрошенных Таможней документов не повлекло  указание недостоверной или неполной информации о таможенной стоимости  товара, и не является рассматриваемом случае достаточным основанием для  принятия оспариваемых решений о внесении изменений в сведения, заявленные в  спорных ДТ. 

По мнению суда апелляционной инстанции, Таможней не доказана  невозможность использования документов, представленных декларантом при  таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их  совокупности. Доказательств несоблюдения Обществом установленного 325 ТК  ЕАЭС условия о документальном подтверждении, количественной определенности  и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенным органом не  представлено. 

Как следует из материалов дела, в качестве ценовой информации  таможенным органом использования сведения по ДТ №№  10216170/150321/0068257, 10216170/310121/0023712 (товар № 1). 

Вместе с тем, судом первой инстанции правомерно установлено, что  Балтийской таможней не конкретизированы и не указаны в перечисленных для  сравнения ДТ множество условий – как условия ценообразования, так и иные  факторы, влияющие, в том числе, на ценообразование. 

В частности, при анализе информации, содержащейся в ДТ   №№ 10216170/150321/0068257, 10216170/310121/0023712, таможенный орган  ссылается на производителей плитки, которые указаны Обществом по товарам №№  1, 2 в спорной ДТ. 


[A12] Однако таможенный орган указывает только лишь таможенную стоимость и  количество (квадратные метры). Иные факторы, формирующие цену товара,  таможенным Органом не указаны. Таможенный орган не учитывает систему  факторов, непосредственно влияющих на формирование цены сделки, а именно:  конкретные характеристики товара (класс стойкости к образованию пятен, класс  химической стойкости, класс износостойкости, геометрические параметры, состав,  сорт, и т.п.), коммерческие условия конкретной сделки, коммерческие уровни продаж  (оптовые, розничные, осуществляются ли такие поставки на регулярной или на  разовой основе). Эти причины могут привести к объективным расхождениям в  уровне цен на однородные либо идентичные товары. 

Таким образом, апелляционная коллегия находит правомерным вывод суда  первой инстанции о том, что Таможней в решении от 07.12.2021 о внесении  изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары   № 10216170/090421/0097577, не приведены достаточные доводы, исключающие  возможность применения Обществом метода "по стоимости сделки с ввозимыми  товарами". 

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил  заявленные Обществом требования о признании недействительным решения  Таможни, а также в порядке восстановления нарушенных прав и законных  интересов Общества обязал Таможню возвратить Обществу излишне уплаченные  таможенные платежи. 

В связи с вышеизложенным оснований для отмены решения суда первой  инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. 

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом  апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не  опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции. 

Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является  процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением  норм материального и процессуального права. 

Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно,  представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка,  изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим  обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает  оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы. 

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный  апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 05 марта 2022 года по делу № А56-85194/2021 оставить без изменения,  апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения. 


[A13] Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. 

Председательствующий Н.И. Протас 

Судьи Л.В. Зотеева 

 О.В. Фуркало