2270/2022-86287(2)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности и обоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-53339/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Глазуновой И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от ООО «РогСибАл»: представитель ФИО1 по доверенности от 25.01.2022,
паспорт;
старшего помощника Южного транспортного прокурора Киселева И.Ю., удостоверение ТО № 301749,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 12.05.2022 по делу № А32-53339/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РогСибАл» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Центральный отдел г. Сочи
при участии прокурора Южной транспортной прокуратуры
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «РогСибАл» (далее – заявитель, ООО «РогСибАл», общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее – Управление Росреестра по Краснодарскому краю,
[A1] управление) от 26.11.2020 № 144 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа 100 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.05.2022 признано незаконным и отменено постановление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о назначении административного наказания от 26.11.2020 по делу № 144 о привлечении ООО «РогСибАл» к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Решение мотивировано тем, что административным органом не представлено документальных доказательств, подтверждающих наличие в деяниях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило отменить решение суда и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением председателя четвертого судебного состава от 29.08.2022 в связи с отсутствием судьи Пименова С.В. ввиду нахождения в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Глазунову И.Н., в связи с чем, рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.
В судебном заседании старший помощник Южного транспортного прокурора доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель ООО «РогСибАл» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, район Адлерский, ул. Голубая, кадастровый номер 23:49:0402036:1174, вид разрешенного использования - «Береговая инфраструктура, причалы и технологическое оборудование грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (проектные и изыскательские работы, строительство)», кадастровая стоимость - 66 437 436 руб., площадью 13 004 кв. м, в соответствии с данными ЕГРН, земельный участок принадлежит на праве собственности Российской Федерации (номер регистрационной записи в ЕГРН 23-23-22/144/2011-453 от 23.11.2011) и передан на праве договора аренды ООО «РогСибАл» (номер регистрационной записи в ЕГРН № 23-23-22/002/2007- 193 от 23.11.2011); земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, район Адлерский, ул. Голубая, кадастровый номер 23:49:0402036:1043, вид разрешенного использования - «Береговая
[A2] инфраструктура, причалы и технологическое оборудование грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (проектные и изыскательские работы, строительство)», кадастровая стоимость - 886 925 руб., площадью 1 300 кв. м, в соответствии с данными ЕГРН, земельный участок принадлежит на праве собственности Российской Федерации (номер регистрационной записи в ЕГРН 23-23-22/026/2011- 343 от 05.03.2011) и передан на праве договора аренды ООО «РогСибАл» (номер регистрационной записи в ЕГРН № 23-23-22/037/2011-256 от 17.03.2011).
При проведении проверки административный орган установил, что на момент обследования на указанных земельных участках велась коммерческая деятельность с целью извлечения выгоды, что противоречит виду разрешенного использования земельных участков, расположено кафе «GOLD MARINA грузинская кухня», о чем свидетельствуют вывеска с названием кафе, табличка с часами работы.
При указанных обстоятельствах действия ООО «РогСибАл» административным органом квалифицированы в качестве содержащих признаки нарушения статьи 42 ЗК РФ, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
С учётом указанных обстоятельств 26.11.2020 заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель города-курорта Сочи ФИО2 принято постановление о назначении административного наказания по делу № 144 (далее - Постановление), в соответствии с которым ООО «РогСибАл» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, выразившегося в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; обществу назначено наказание в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО «РогСибАл» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Судом первой инстанции установлено, что обществу вменяется факт использования земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402036:1174 и 23:49:0402036:1043 не в соответствии с его целевым назначением, в нарушение требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации. Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения в области землепользования, окружающей среды и налогообложения, поскольку ставка земельного налога для земельного участка определяются не только площадью этого участка и зоной, в которой он расположен, но и видом его разрешенного использования, от которого зависит удельный показатель кадастровой стоимости.
Таким образом, в рассматриваемом случае факт использования земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402036:1174 и 23:49:0402036:1043 для размещения береговой инфраструктуры, причалов и технологического оборудования грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (проектные, изыскательские работы, строительство), путём размещения на проверяемом земельном участке кафе «GOLD MARINA грузинская кухня», не в соответствии с
[A3] его целевым назначением, связан с предпринимательской деятельностью, осуществляемой обществом.
Соответственно, исходя из субъектного состава и характера спора, существа и содержания выявленного нарушения, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отнесении спора к компетенции арбитражного суда.
Частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ предусмотрено, что использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.
В рассматриваемом случае объектом посягательства выступает земельное законодательство.
Объективная сторона выражается в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Согласно статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации основным принципом земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе и на земли населенных пунктов.
Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
[A4] государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, а также обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц разрабатываются правила землепользования и застройки.
Исходя из требований, изложенных в статье 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливают с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства.
Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды.
Изменение видов разрешенного использования земельных участков может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, установленными градостроительным регламентом.
Согласно статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации для использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются основные виды разрешенного использования, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам и осуществляемые совместно с ними.
Частью 3 статьи 5 Правил землепользования и застройки собственник земельного участка имеет право по своему усмотрению выбирать вид (виды) использования недвижимости, разрешенный как основной и вспомогательный к ним для соответствующих территориальных зон, при условии обязательного соблюдения требований технических регламентов, нормативно-технических документов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.
Выбор правообладателем земельного участка вида его разрешенного использования из числа всех возможных, а также его изменение, оформляется в соответствии с законом путем внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости и завершается, становится публичным,
[A5] юридически значимым для третьих лиц, с даты принятия органом кадастрового учета решения об осуществлении кадастрового учета этих изменений.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сведения о виде или видах разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения в кадастр недвижимости входят в дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества.
Пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Согласно части 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право, в том числе возводить жилые, производственные, культурно - бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки административный орган установил, что на земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0402036:1174 и 23:49:0402036:1043, имеющих вид разрешенного использования - «Береговая инфраструктура, причалы и технологическое оборудование грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (проектные, изыскательские работы, строительство), принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (регистрационная запись в ЕГРН № 23-23-22/144/2011-453 от 23.11.2011 и № 23-23-22/026/2011-343 от 05.03.2011, соответственно) и переданных на праве договора аренды ООО «РогСибАл» (регистрационная запись в ЕГРН № 23-23-22/002/2007-193 от 23.11.2011 и № 23-23-22/037/2011-256 от 17.03.2011, соответственно), осуществляется деятельность, противоречащая установленному виду разрешенного использования земельного участка - размещение кафе «GOLD MARINA грузинская кухня» (точка общественного питания).
Из материалов дела следует, что согласно выписке из ЕГРН на праве аренды (дата и номер государственной регистрации: 23.11.2011 № 23-23-22/002/2007-193) ООО «РогСибАл» передан в пользование на 49 лет земельный участок общей площадью 13 004 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, ул. Голубая. Сведения о земельном участке были внесены в ЕГРН, земельному участку присвоен кадастровый номер 23:49:0402036:1174, категория земель - земли населенных пунктов, территориальная зона ОЦ-4 –
[A6] производственная зона, разрешенное использование – «Береговая инфраструктура, причалы и технологическое оборудование грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (проектные, изыскательские работы, строительство), для размещения морских и речных портов, причалов, пристаней.
Согласно выписке из ЕГРН на праве аренды (дата и номер государственной регистрации: 23.11.2011 № 23-23-22/037/2011-256) ООО «РогСибАл» передан сроком на 49 лет в пользование земельный участок общей площадью 1 300 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, ул. Голубая. Сведения о земельном участке были внесены в ЕГРН, земельному участку присвоен кадастровый номер 23:49:0402036:1043, категория земель - земли населенных пунктов, территориальная зона ОЦ-4 – производственная зона, разрешенное использование – «Береговая инфраструктура, причалы и технологическое оборудование грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (проектные, изыскательские работы, строительство), для размещения морских и речных портов, причалов, пристаней.
В соответствии с пунктом 60 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991, ответственным исполнителем данного пункта программы утвержден ООО «ПортСочиИмеретинский» (правопреемником которого является «ООО РогСибАл»).
Фактически данный пункт Программы предусматривал два этапа. Олимпийский этап – строительство и эксплуатация олимпийского объекта «Грузовой район порта Сочи в устье реки Мзымта» или «Порт Имеретинский г. Сочи» и постолимпийский период - перепрофилирование и использование структуры морского порта для целей размещения яхтенной марины (инфраструктуры яхтинга, яхтенного порта).
Для реализации указанного пункта программы олимпийского строительства ООО «ПортСочиИмеретинский» (в настоящее время - ООО «РогСибАл») ГК «Олимпстрой» предоставлены на праве долгосрочной аренды (на 49 лет) землепользование общей площадью более 6 га, в составе которого предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0402036:1174, 23:49:0402036:1043.
Все предоставленные в аренду земельные участки в составе данного землепользования предоставлены с видом разрешенного использования: «Береговая инфраструктура, причалы и технологическое оборудование Грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (проектные, изыскательские работы, строительство)».
В постолимпийский период ООО «РогСибАл», после 2014 года, реализуются мероприятия по перепрофилированию объектов Грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта в инфраструктуру яхтинга (яхтенный порт, яхтенную марину).
Согласно выписке из ЕГРП от 07.12.2020 ООО «РогСибАл» на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества: причал генеральных грузов № 1, гидротехническое сооружение площадью 4 000 кв.м. с кадастровым
[A7] номером 23:00:0000000:758, который расположен на земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0402036:1039, 23:49:0402036:1174 и 23:49:0402036:1043.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что из буквальной трактовки вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402036:1174, 23:49:0402036:1043 следует, что на них предполагается размещение инфраструктуры морского порта/яхтенной марины.
С момента окончания строительства в 2013 по настоящее время спорные земельные участки из состава территории морского порта/яхтенной марины не выбывал, вид разрешенного использования земельных участков не изменялся, фактическое использование земельных участков остается прежним - для размещения инфраструктуры морского порта/яхенной марины, т.е. в соответствии с ранее установленным видом разрешенного использования, что не опровергается административным органом; доказательств иного, обратного материалы дела не содержат.
Нормативными актами, регламентирующими деятельность морского порта/ яхтенной марины, являются:
В соответствии с п. 4.3 раздела 4 ГОСТа Р 57618.2-2017 «Яхтенный порт предназначен для обслуживания яхт, других малых судов и плавсредств с целью обеспечения их нормальной безопасной эксплуатации для активного отдыха, спорта, путешествий; оказания сопутствующих услуг владельцам судов, экипажам, их гостям и/или просто любителям отдыха у воды».
При этом, в соответствии с пунктами 4.6 и 4.7 ГОСТ Р 57618.2-2017 объектами, входящими в технологический комплекс яхтенного порта, могут являться как объекты, непосредственно обеспечивающие стоянку и обслуживание судов (причальные сооружения, комплексы по ремонту и сервисному обслуживанию, и пр.), так и комплексы по оказанию дополнительных услуг экипажам малых судов и их гостям, включающие в себя объекты торговли, общественного питания, обслуживания автотранспорта и т.п.
[A8] складского и обслуживающего назначения должен быть запроектирован комплекс вспомогательных зданий и помещений, состав и размещение которых устанавливается в соответствии со сводами правил «СП 44.13330.2011. Свод правил, Административные и бытовые здания, Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87, утвержденным приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 782, «СП 56.13330.2011. Свод правил, производственные здания, Актуализированная редакция СНиП 31-03-2001», утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2010 № 850.
В соответствии с п.п. «в» п. 13 Правил обслуживания пассажиров и оказания услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.08.2009 № 676, на морском терминале могут быть оборудованы рестораны, буфеты, киоски по продаже продовольственных и промышленных товаров и т.д.
Указанная позиция подтверждается письменным ответом Министерства транспорта РФ № Д7/468-ИС от 15.01.2021, которое полагает возможным размещение на территории морского порта объектов, технически предназначенных для обслуживания пассажиров и оказания услуг в морском порту, к которым могут относиться, в том числе объекты, указанные в письме ООО «РогСибАл» от 28.12.2020 № 03-05/958 (объекты торговли и общественного питания).
В соответствии с таблицей 10 «Правил землепользования и застройки территории городского округа город - курорт Сочи», утвержденных Решением Городского собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 (ред. от 10.12.2020), основным видом разрешенного использование данного земельного участка является, в том числе, морской порт, а вспомогательным видом - объекты, технологически связанные с назначением основного вида.
На части земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402036:1174 и 23:49:0402036:1043 располагается точка общественного питания с наименованием объекта как кафе «GOLD MARINA», которая в силу нормативных актов, регламентирующих деятельность морского порта/ яхтенной марины, входит в общий состав инфраструктуры указанных объектов, являясь его составной частью, и необходима для обеспечения деятельности морского порта/ яхтенной марины.
Исходя из этого, объекты общественного питания, в том числе кафе «GOLD MARINA», являются вспомогательным видом использования земельного участка в качестве объектов, технологически связанные с назначением основного вида – деятельности морского порта/яхтенной марины.
Таким образом, материалами дела подтверждаются доводы общества о том, что земельный участок используется в соответствии с основным видом разрешенного использования и допустимыми по отношению к нему вспомогательными видами разрешенного использования земельного участка, совместное осуществление которых не требует дополнительных разрешений и согласования и применяется с соблюдением установленных условий.
В материалы дела представлены сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи в части земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402036:1174.
Согласно данным сведениям земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402036:1074 расположен в границах поселка городского типа Сириус
[A9] городского округа Сириус Краснодарского края, расположен в территориальной зоне «ОЦ-4» -производственная зона. В указанных сведениях отражены виды разрешенного использования, основные виды разрешенного использования, в том числе, причалы для маломерных судов (код 5.4), водный транспорт (код 7.3), гидротехнические сооружения (код 11.3), условно разрешённые виды использования, в том числе, общественное питание (код 4.6).
Доводы Управления о том, что размещение на территории морского порта/яхтенной марины точки общественного питания является основным видом использования земельного участка подлежит отклонению апелляционным судом ввиду недоказанности административным органом, что данная точка общественного питания является самостоятельным и обособленным объектом и основным видом деятельности Общества, сведения о котором должны быть внесены в ЕГРН.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях общества события вмененного Управлением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 статьи 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Отсутствие события административного правонарушения, применительно к указанной статье, является основанием для отказа в привлечении к административной ответственности.
Апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции верно установил, что земельный участок используется обществом в соответствии с основным видом разрешенного использования и допустимыми по отношению к нему вспомогательными видами разрешенного использования земельного участка, совместное осуществление которых не требует дополнительных разрешений и согласования и применяется с соблюдением установленных условий, в связи с чем обоснованно и правомерно пришел к выводу об удовлетворении требования Общества о признании незаконным и отмене постановления Управления
Доводы апелляционной жалобы управления, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Поскольку административный орган не представил доказательства о нарушении обществом требований статьи 42 Земельного кодекса, суд первой инстанции обоснованно удовлетворили заявленное обществом требование, признав незаконным и отменив оспариваемое постановление управления, ввиду отсутствия
[A10] в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 Кодекса.
Данная правовая позиция согласуется с позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.02.2022 № Ф08-13690/2021 по делу № А32-53337/2020, Определением Верховного Суда РФ от 30.05.2022 № 308-ЭС22-7480 отказано в передаче дела № А32-53337/2020 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления, письмом заместителя Председателя ВС РФ от 24.08.2022 № 308-ЭС22-7480 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.05.2022 по делу № А32-53339/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий М.В. Соловьева
Судьи О.Ю. Ефимова
И.Н. Глазунова