2270/2023-79782(2)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности и обоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-43399/2022 10 августа 2023 года 15АП-11569/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 августа 2023 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от ПАО «Россети Кубань» посредством информационной системы «Картотека арбитражных дел» в режиме веб-конференции: представитель ФИО1 по
доверенности от 10.12.2020, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы веб- конференции апелляционную жалобу ПАО «Россети Кубань»
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 21.06.2023 по делу № А32-43399/2022
по заявлению публичного акционерного общества «Россети Кубань» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к Краснодарскому УФАС России (ИНН <***>, ОГРН <***>)
при участии третьих лиц: ФИО2, СНТ «Заречное» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной
ответственности,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество «Россети Кубань» (далее – ПАО «Россети Кубань», общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России, управление) от 22.08.2022 по делу № 023/04/9.21-2867/2022 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены, ФИО2, СНТ «Заречное».
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.06.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ПАО «Россети Кубань» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение отменить.
Доводы апелляционной жалобы ПАО «Россети Кубань» сводятся к тому, что в действиях ПАО «Россети Кубань» отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. Повторное присоединение рассматриваемого объекта, будет противоречить принципу однократности технологического присоединения, закрепленному в ч. 1 ст. 26 ФЗ об электроэнергетике. ПАО «Россети Кубань» не несет ответственность за бездействие СНТ «Заречное», которое выразилось в неисполнении условий заключенного Договора. Из системного анализа ст. 28.1 КоАП РФ следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. При этом, в деле № 023/04/9.21-2867/2022 достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, отсутствуют. Таким образом, отсутствовал и повод к возбуждению дела об административном правонарушении. Общество указывает о возможности применения в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ.
От ПАО «Россети Кубань» поступило ходатайство об участии представителя в судебном заседании в режиме веб-конференции.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство об участии представителя ПАО «Россети Кубань» в судебном заседании в режиме веб-конференции.
В судебном заседании представитель ПАО «Россети Кубань» доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта
Как следует из материалов дела, 02.11.2021 ФИО2 подала заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, СНТ «Заречное» с кад. № 23:49:0308007:3927 (далее - Объект).
Заявка зарегистрирована ПАО «Россети Кубань» 03.11.2021 под номером № 3083536.
Письмом, размещенным в личном кабинете заявителя на сайте сетевой организации в сети Интернет ПАО «Россети Кубань» сообщило о некомплектности Заявки, а именно: к заявке приложены сведения из публичной кадастровой карты с обозначением на них Объекта, однако Объект, сведения о котором указаны в предоставленных сведениях из публичной кадастровой карты не является ЭПУ в понятиях статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а также пункта 2 Правил № 861, следовательно, и данные публичной кадастровой карты об объекте не являются планом расположения ЭПУ.
Заявка зарегистрирована ПАО «Россети Кубань» 27.12.2021 под номером № 3503350.
Письмом, размещенным в личном кабинете заявителя на сайте сетевой организации в сети Интернет ПАО «Россети Кубань» сообщило о том, что повторное присоединение отдельных субъектов, входящих в состав единого объекта - СНТ «Заречное», противоречит принципу однократности технологического присоединения, закрепленному п. 1 ст. 26 Федерального закона РФ от 26.03.2003 № 35 - ФЗ «Об электроэнергетике».
На заявку Савицкой В.В. от 02.06.2022 № 4922447 Сетевой организацией в личном кабинете заявителя размещен ответ аналогичного содержания.
Антимонопольным органом в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении № 023/04/9.21-2867/2022 по признакам нарушения ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением от 22.08.2022 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-2867/2022, считая его незаконным и подлежащим отмене, заявитель обратился в суд с названным заявлением.
В соответствии с ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективную сторону правонарушения составляет, в том числе нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Правилами № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей
посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил - и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
В соответствии с п. 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10и 12- 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливаетрассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
В пункте 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Под технологическим присоединением потребителя понимается присоединение его энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации в случаях, когда энергопринимающие устройства потребителя впервые вводятся в эксплуатацию (пункты 2, 4 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861)).
Согласно пунктам 7 и 19 Правил № 861 документом, подтверждающим технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, является акт об осуществлении технологического присоединения. В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 26 Закона № 35-ФЗ владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта
электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики. В этом случае между указанным владельцемэнергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики заключается договор технологического присоединения.
В силу пункта 40 (5) Правил № 861 при опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица. Пунктами 40 (4) и 40 (6) Правил № 861 определено, что при технологическом присоединении энергопринимающих устройств иного лица к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств осуществляет деятельность по технологическому присоединению, руководствуясь положениями Правил, при этом опосредованное присоединение осуществляется только по согласованию с сетевой организацией, для получения которого стороны опосредованного присоединения направляют подписанное ими уведомление об опосредованном присоединении сетевой организации.
В материалах дела содержаться объяснения от ПАО «Россети Кубань» от 08.08.2022 № 135-04-1349 относительно отказа Заявителю в осуществлении технологического присоединения со ссылкой на однократный характер технологического присоединения к внутренней сети СНТ «Заречное» по договору о технологическом присоединении от 18.07.2019 № 20201-19-00515970-1.
Вместе с тем, ПАО «Россети Кубань» также не представило документы об исполнении договора о технологическом присоединении от 18.07.2019 № 20201-1900515970-1 СНТ «Заречное» и осуществлении технологического присоединения Объекта в составе СНТ «Заречное». Сетевой организацией не представлен акт об осуществлении технологического присоединения Объекта, а также документы, подтверждающие потребление электроэнергии посредством ЭПУ Объекта заявителя.
Согласно п. 105 Правил технологического присоединения № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
условия «типового договора» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей; счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил; технические условия, содержащие перечень мероприятий
по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил, - проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица
гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты;
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
В случае если заявителем выступает физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, гарантирующий поставщик обеспечивает размещение в личном кабинете потребителя наименования и платежных реквизитов гарантирующего поставщика, а также информации о номере лицевого счета заявителя. В указанном случае договор, обеспечивающий продажу электрической энергии на розничном рынке (договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации), признается заключенным со дня размещения сетевой организацией акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации, в личном кабинете потребителя.
В случае отсутствия у заявителя личного кабинета потребителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету потребителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих
Правил, сетевая организация в офисах очного обслуживанияпотребителей обязана обеспечить доступ к личному кабинету потребителя на безвозмездной основе.
Сетевая организация обязана информировать заявителя на протяжении всей процедуры технологического присоединения о размещении в личном кабинете документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а также обеспечить гарантирующему поставщику доступ к личному кабинету заявителя в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию, а также к личным кабинетам заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил.
Заявители, указанные в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, после завершения процедуры технологического присоединения вправе обратиться к сетевой организации с требованием о предоставлении документов, которые были размещены сетевой организацией (гарантирующим поставщиком) в личном кабинете потребителя, на бумажном носителе, а сетевая организация (гарантирующий поставщик) в течение 30 календарных дней со дня обращения потребителя обязана направить такие документы, подписанные со стороны сетевой организации, на бумажном носителе заявителю.
Учитывая дату поступления Заявки на технологическое присоединение Объекта и дополнений к ней (27.12.2021) Сетевая организация должна была разместить в личном кабинете заявителя документы, предусмотренные п. 105 Правил № 861 не позднее 18.01.2022.
ПАО «Россети Кубань» (ранее - ПАО «Кубаньэнерго») включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуг по передачи электрической энергии.
Так как ранее ПАО «Россети Кубань» (ранее - ПАО «Кубаньэнерго») привлечено к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ (вступившее в законную силу постановление Пятнадцатого апелляционного суда от 11.05.2021 по делу № А32-36827/2020, оплачено 21.06.2021), за повторное совершениеадминистративногоправонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП.
Таким образом, в действиях ПАО «Россети Кубань», выразившихся в нарушении требований п.п. 11, 15, 105 Правил № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП.
Местом совершения правонарушения является - место расположения ПАО «Россети Кубань» - 350033, <...>.
Время совершения правонарушения: 18.01.2022 - дата, до которой Сетевая организация должна была разместить в личном кабинете потребителя документы, предусмотренные п. 105 Правил № 861 (условия «типового договора» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; счет, предусмотренный пунктом 103 Правил № 105; технические условия).
При возбуждении дела об административном правонарушении № 023/04/9.212867/2022 должностным лицом Краснодарского УФАС России, ФИО2 признана потерпевшей стороной по делу
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению судом со ссылкой на положения Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» отклоняется судом, как не основанный на верном толковании норм права; введение указанным актом ограничений государственного и муниципального контроля в 2022 не имеет правового значения для обстоятельств настоящего дела, ввиду следующего.
В отношении общества не проводились какие-либо формы и виды контроля, определяемые положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
В силу п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 248-ФЗ) для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что вменяемые нарушения выявлены и установлены антимонопольным органом в ходе рассмотрения поступившего в антимонопольный орган обращения потерпевшей в ходе производства по делу об административном правонарушении; возбуждение дела об административном правонарушении реализовано антимонопольным органом на основании соответствующего определения антимонопольного органа от 15.03.2022, принятого применительно к положениям ст. ст. 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; состав вменяемого административного правонарушения не включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом, формой либо видом государственного контроля (надзора) антимонопольного органа применительно к положениям ФЗ № 248-ФЗ.
Суд первой инстанции при отклонении указанных доводов заявителя также исходил из того, что согласно положениям п. 15 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 248-ФЗ положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
Общество, заключив с потребителем публичный договор, возложило на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами
№ 861 сроки.
Апелляционной коллегией не принимается довод общества о том, что достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, отсутствуют, в связи с чем, отсутствует и повод к возбуждению дела об административном правонарушении.
Согласно пунктам 1, 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 202-ФЗ) поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Кроме того, Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 28.1 КоАП РФ дополнена частью 3.3, согласно которой дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Вменяемые нарушения выявлены в ходе рассмотрения поступившего в антимонопольный орган обращения ИП ФИО3 и проведении административного расследования, по результатам которого антимонопольным органом было вынесено оспариваемое постановление.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что заявителю было обоснованно отказано в осуществлении технологического присоединения со ссылкой на однократный характер технологического присоединения к внутренней сети СНТ «Заречное» по договору о технологическом присоединении от 18.07.2019 № 20201-1900515970-1, последующим основаниям.
В материалы дела представлены список земельных участков СНТ «Заречное» на технологическое присоединение, договор № 20201-19-00515970-1 от 18.07.2019 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия, акт № 2 от 07.04.2020, письмо в адрес СНТ «Заречное» (л.д.72-78 т.1).
Судебной коллегией установлено, что в списке СНТ «Заречное» указан земельный участок № 66, принадлежащий ФИО2
Из акта № 2 от 07.04.2020 и письма от 08.06.2020 в адрес СНТ «Заречное» следует, что ПАО «Кубаньэнерго» создало техническую возможность технологического подключения СНТ « Заречное», при этом товарищество не выполнило технические условия по заключенному договору.
В суде апелляционной инстанции представитель ПАО «Кубаньэнерго» подтвердил, что до настоящего момента подключение по представленному договору не выполнено.
На момент рассмотрение материалов административного дела, ПАО «Россети Кубань» также не представило документы об исполнении договора о технологическом присоединении от 18.07.2019 № 20201-19-00515970-1 СНТ «Заречное» и осуществлении технологического присоединения Объекта в составе СНТ «Заречное». Сетевой организацией не представлен акт об осуществлении технологического присоединения Объекта, а также документы, подтверждающие потребление электроэнергии посредством ЭПУ Объекта заявителя.
Судебная коллегия приходит к выводу, что учитывая дату поступления Заявки на технологическое присоединение Объекта и дополнений к ней (27.12.2021) Сетевая организация должна была разместить в личном кабинете заявителя документы, предусмотренные п. 105 Правил № 861 не позднее 18.01.2022.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.06.2023 по делу № А32-43399/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий М.В. Соловьева
Судьи О.Ю. Ефимова
С.В. Пименов