ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-12352/2023 от 17.08.2023 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

2374/2023-81439(1)



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД  Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений) 

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-64190/2022  17 августа 2023 года 15АП-12352/2023 

Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2023 года. 

Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2023 года.  Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: 

председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,

судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П., 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью ТД «ЮгСнаб» 

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 22.06.2023 по делу № А32-64190/2022  по заявлению Южного межрегионального управления Федеральной службы 

по надзору в сфере природопользования  к обществу с ограниченной ответственностью ТД «ЮгСнаб» 

о взыскании задолженности,

при участии: 

от общества с ограниченной ответственностью ТД «ЮгСнаб»:  представители ФИО1 по доверенности от 15.02.2023, 

ФИО2 по доверенности от 01.08.2023,

УСТАНОВИЛ:

Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования (далее – истец, управление) обратилось в Арбитражный суд  Краснодарского края с заявлением о взыскании задолженности с общества с ограниченной  ответственностью ТД «ЮгСнаб» (далее – ответчик, общество) по оплате за негативное  воздействие на окружающую среду в размере 3 087 594 руб. 72 коп. 

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.06.2023 взыскана  с ООО ТД «ЮгСнаб» в пользу Южного межрегионального управления Федеральной  службы по надзору в сфере природопользования задолженность по плате за негативное  воздействие на окружающую среду в размере 3 087 594 руб. 72 коп. 

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО ТД «ЮгСнаб» обжаловало  решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило решение суда  отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. 


В обоснование апелляционной жалобы ООО ТД «ЮгСнаб» указывает, что суд  ссылается на то обстоятельство, что в представленном отчете об организации и о  результатах осуществления производственного экологического контроля на ТД «ЮгСнаб»  ООО код объекта 03-0223-003814-П № 6609123 от 16.03.2022, отсутствуют сведения  по отходам: обрезь натуральной чистой древесины (код по ФККО 30522004215) - 0,50  тонн, тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная (код по  ФККО 40414000515) - 2 тонны, лом железобетонных изделий, отходы железобетона  в кусковой форме (код по ФККО 82230101215) - 36, 06 тонн, лом бетонных изделий,  отходы бетона в кусковой форме (код по ФККО 82220101215) - 118, 80 тонн. Вместе с  тем, обществом был направлен корректирующий отчет об организации и о результатах  осуществления производственного контроля за 2021 г. в адрес Министерства природных  ресурсов Краснодарского края 20.01.2023 № 7907508, в котором присутствовали  вышеуказанные сведения, в соответствии с уточняющей декларацией, уточненными  данными учета в области обращения с отходами за 2021 г., уточненным отчетом 2-ТП  (отходы). Коэффициент 25 не может быть применен к добросовестным  природопользователям, принимающим меры к устранению выявленных нарушений и  имеющих соответствующее разрешение в предыдущем периоде. 

В отзыве на апелляционную жалобу Южное межрегиональное управление  Федеральной службы по надзору в сфере природопользования просит решение суда  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

В судебном заседании представители ООО ТД «ЮгСнаб» поддержали занимаемую  правовую позицию по рассматриваемому спору. 

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав  представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции  пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по  следующим основаниям. 

Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции,  Отделом государственного учета объектов негативного воздействия и администрирования  Южного межрегионального управления Росприроднадзора в рамках полномочий  администратора платы, проведены мероприятия по контролю платы по представленной  декларации за 2021 год № 6606629 от 1603.2022 (OOО ТД «ЮгСнаб»). 

По результатам проверки установлено искажение сведений по количеству  образованных отходов. 

Обществу направлено требование о представлении лицом, обязанным вносить  плату за негативное воздействие на окружающую среду, пояснений и (или) внесении  исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду  (далее - требование) от 02.09.2022 № АЧ-06-16046. 

От общества в управление поступила уточненная декларация от 27.09.2022   № 7323318. 

В ходе рассмотрения уточненной декларации о плате за негативное воздействие на  окружающую среду за 2021 год от 27.09.2022 № 7323318, установлено, что  в представленных в Министерство природных ресурсов Краснодарского края по объекту  (код объекта 03-0223-003814-П) отчетах организации и о результатах осуществления  производственного экологического контроля (код объекта 03-0223-003814-П) № 6609123  сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, от которых  получены и (или) которым переданы отходы обрезь натуральной чистой древесины (код  по ФККО 30522004215) - 0,50 тонн, тара деревянная, утратившая потребительские  свойства, незагрязненная (код по ФККО 40414000515) - 2 тонны лом железобетонных  изделий, отходы железобетона в кусковой форме (код по ФККО 82230101215) - 36,06  тонн, бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме (код по ФККО 82220101215) -  118,80 тонн, лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий (код по ФККО 83020001714) 


- 155,54 тонн, прочая продукция из на древесины, утратившая потребительские свойства,  незагрязненная (код по ФККО 40419000515) - 490,10тонн отсутствуют. 

Управлением сделан вывод о том, что обществом при исчислении сумм платы при  размещении отходов производства необходимо использовать формулу, указанную  в пункте 20 Правил. 

Управлением установлено, что ООО ТД «ЮгСнаб» при исчислении сумм  размещении отходов производства была использована формула, указанная в пункте 18  Правил, повлекшие занижение исчисленной суммы платы в части за размещения отходов  производства и потребления. 

Согласно сведениям, содержащимся в реестре платежей государственной  информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП),  ООО ТД «ЮгСнаб» плату за размещение отходов производства и потребления, а также  плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными  объектами не вносило. 

По результатам рассмотрения уточенной декларации составлен акт контроля  от 14.10.2022 № АЧ-06-18714. 

В ответ на акт контроля от ООО ТД «ЮгСнаб» получено ходатайство от 18.10.2022  об отмене акта контроля от 14.10.2022 № АЧ-06-18714. В отмене акта контроля отказано. 

Согласно представленному расчету, задолженность общества за размещение  отходов производства и потребления составила 3 087 590 руб. 02 коп., а также за выбросы  загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками 4 руб. 70 коп. 

Требование № 5 от 14.10.2022 о доначислении и довнесении в бюджеты  бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие  на окружающую среду, которым предложено уплатить сумму задолженности в размере  3 087 594,72 руб., направлено в адрес общества. 

Неоплата обществом задолженности за негативное воздействие на окружающую  среду послужила основанием для обращения истца в арбитражный суд. 

Принимая решение по данному делу, суд первой инстанции законно и обоснованно  исходил из следующего. 

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране  окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) под негативным воздействием на  окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности,  последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. 

В соответствии со статьей 3 Закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность  юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна  осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда  окружающей среде. 

В пунктах 1, 2 статьи 16 Закона № 7-ФЗ определено, что плата за негативное  воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы  загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее -  выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее  - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства  и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую  среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации  в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 

В соответствии с частью 1 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ плата за выбросы  загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными  вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по  месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства  и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта  размещения отходов производства и потребления. 


В силу части 3 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на  окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном  статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера  вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные  вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства,  вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го  числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего  отчетного периода. 

В соответствии с частью 7 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ несвоевременное или  неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами,  обязанными вносить плату, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой  уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на  день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день  просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения  обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том  числе квартальных авансовых платежей, начиная со следующего дня после дня окончания  соответствующего срока, определенного пунктами 3 и 4 настоящей статьи. 

В соответствии с пунктом 13 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ правила исчисления  и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются  Правительством Российской Федерации. 

Согласно пункту 5 указанной статьи в целях стимулирования юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную  деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия  на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении  платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы  применяются следующие коэффициенты: 

коэффициент 0 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов  загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения  наилучших доступных технологий на объекте, оказывающем негативное воздействие  на окружающую среду; 

коэффициент 0 - за объем или массу отходов производства и потребления,  подлежащих накоплению и фактически утилизированных с момента образования  в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или  переданных для утилизации в течение срока, предусмотренного законодательством  Российской Федерации в области обращения с отходами; 

коэффициент 1 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов  загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов  допустимых сбросов; 

коэффициент 1 - за объем или массу отходов производства и потребления,  размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии  с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов  производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством  Российской Федерации в области обращения с отходами; 

коэффициент 25 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов  загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно  разрешенных сбросов, а также за объем или массу выбросов загрязняющих веществ,  сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов III категории  нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов; 

коэффициент 25 - за объем или массу отходов производства и потребления,  размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных  в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании,  утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, 


представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области  обращения с отходами; 

коэффициент 100 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов  загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие  объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на  окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу. 

В соответствии с пунктом 13 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ правила исчисления  и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается  Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской  Федерации от 03.03.2017 № 255 утверждены Правила исчисления и взимания платы за  негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила № 255). 

В соответствии с пунктом 4 Правил № 255, контроль за исчислением платы  осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее  территориальными органами (далее также - администратор платы). 

В соответствии с пунктом 8 Правил № 255 плата исчисляется лицами, обязанными  вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для  исчисления платы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень  загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на  соответствующие ставки платы, с применением коэффициентов, установленных  законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных  коэффициентов, и суммирования полученных величин (по каждому стационарному  источнику загрязнения окружающей среды и (или) объекту размещения отходов, по виду  загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на  окружающую среду, а также их совокупности). 

Согласно пункту 9 Правил № 255 платежной базой является объем или масса  выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса  размещенных в отчетном периоде отходов. Платежная база определяется лицами,  обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного  экологического контроля: для каждого стационарного источника, фактически  использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества,  включенного в перечень загрязняющих веществ (подпункт «а»); в отношении каждого  класса опасности отходов (подпункт «б»). 

Порядок осуществления территориальными органами Росприроднадзора  полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации (далее - Порядок), устанавливает единые правила осуществления  территориальными органами Росприроднадзора полномочий главных администраторов  доходов бюджетной системы Российской Федерации. 

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка, порядок осуществления территориальным  органом Росприроднадзора в отношении закрепленных за ним источников доходов  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующих бюджетных  полномочий администратора доходов соответствующего бюджета, в том числе  начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью  осуществления платежей в бюджет. 

В соответствии с пунктом 13 Правил № 255, лица, обязанные вносить плату,  осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории,  в отношении объема или массы отходов производства и потребления (за исключением  твердых коммунальных отходов), указанных в отчетности об образовании, утилизации,  обезвреживании) о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 18  Правил, а в отношении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов),  превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании,  утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную  в пункте 20 Правил. 


В силу пункта 18 Правил № 255, плата за размещение отходов (за исключением  твердых коммунальных отходов) в пределах лимитов на размещение отходов, либо  в соответствии с декларацией о воздействии на окружающую среду, либо в соответствии  с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (Пдр)  рассчитывается по формуле: 

Пm=(МHKКК),
лр лj плj от л ст
j=1

где:

М - платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением 

лj

твердых коммунальных отходов), определяемая лицом, обязанным вносить плату, за  отчетный период как объем или масса размещенных отходов (за исключением твердых  коммунальных отходов) в количестве равном или менее установленных лимитов на  размещение отходов, тонна (куб. м). Для объектов II категории платежная база за  размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных  отходов) определяется как объем или масса размещенных отходов (за исключением  твердых коммунальных отходов) в количестве, не превышающем указанные в декларации  о воздействии на окружающую среду, тонна (куб. м). Для объектов III категории  платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых  коммунальных отходов) определяется как объем или масса размещенных отходов  (за исключением твердых коммунальных отходов) в количестве, указанном в отчетности  об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, тонна (куб. м); 

Н - ставка платы за размещение отходов j-го класса опасности, применяемая 

плj
в соответствии с постановлением № 39, рублей/тонна (рублей/куб. м);

К - коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности 

л

за объем или массу отходов, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также  в соответствии с декларацией о воздействии на окружающую среду либо отчетностью  об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, равный 1; 

К - стимулирующий коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го 

ст

класса опасности, принимаемый в соответствии с пунктом 6 статьи 16.3 Федерального  закона «Об охране окружающей среды»; 

m - количество классов опасности отходов.

В соответствии с пунктом 20 Правил № 255, плата за размещение отходов  (за исключением твердых коммунальных отходов) с превышением установленных  лимитов на размещение отходов, либо с превышением объема или массы отходов,  указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также при выявлении  превышения фактических значений размещенных отходов (за исключением твердых  коммунальных отходов) над указанными в отчетности об образовании, утилизации,  обезвреживании, о размещении отходов (П) рассчитывается по формуле: 

Пm=(МHKКК),
сл слj плj от ст сл
j=1

где M - платежная база за размещение отходов (за исключением твердых 

слj

коммунальных отходов) j-го класса опасности, определяемая лицом, обязанным вносить  плату, за отчетный период как разница между объемом или массой размещенных отходов  и объемом или массой установленных лимитов на их размещение. Для объектов II  категории платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением  твердых коммунальных отходов) определяется как разница между объемом или массой  размещенных отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и объемом или  массой отходов, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду. Для  объектов III категории платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за 


исключением твердых коммунальных отходов) определяется как разница между объемом  или массой размещенных отходов и объемом или массой размещенных отходов,  указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении  отходов, тонна (куб. м). 

При непредставлении отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании,  о размещении отходов платежная база за размещение отходов j-го класса опасности  (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как фактический объем  или масса размещенных отходов, тонна (куб. м). 

В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской  Федерации администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными  полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления,  полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов  по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;  принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет,  пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата  и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение  в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном  Министерством финансов Российской Федерации. 

В соответствии с пп. 20, 21 Постановления Правительства РФ от 07.05.2022 № 830  «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов,  оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» внесение сведений об  объекте в государственный реестр, актуализация учетных сведений об объекте,  исключение учетных сведений об объекте из государственного реестра, корректировка  учетных сведений, содержащихся в государственном реестре, а также предоставление  содержащейся в федеральном государственном реестре и региональных государственных  реестрах информации осуществляются в соответствии с настоящими Правилами на  безвозмездной основе. 

Согласно п. 42 Постановления Правительства РФ от 07.05.2022 № 830  «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов,  оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», содержащиеся  в государственном реестре учетные сведения об объекте корректируются  территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования,  Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органом исполнительной  власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по своей инициативе и  (или) по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя,  осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объекте, в случаях: 

изменения критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий;

выявления фактов внесения в государственный реестр учетных сведений об одном  и том же объекте 2 раза и более; 

утраты объектом единства назначения и (или) неразрывной физической или  технологической связанности либо объединения объектов по единому назначению и (или)  установлению неразрывной физической или технологической связанности; 

исправления допущенных описок, опечаток, арифметических ошибок в сведениях,  содержащихся в государственном реестре. 

В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 29.02.2016 № 110  «Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору  в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (вместе с «Порядком  осуществления территориальными органами Росприроднадзора полномочии главных  администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»)  Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования наделено полномочиями главного администратора доходов, 


бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по плате за негативное  воздействие на окружающую среду на территории Краснодарского края, Республике  Адыгея, Республики Крым и города Севастополя. 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении  Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении  изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г.   № 370» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет  контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую  среду, полнотой и своевременностью ее внесения. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995  «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти  (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными  фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными  учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных  полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации» установлено, что плата за негативное воздействие на  окружающую среду является источником формирования неналоговых доходов бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, администрируемым Росприроднадзором  в рамках осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 

Согласно Положению о Южном межрегиональном управлении Федеральной  службы по надзору в сфере природопользования, утвержденном Приказом  Росприроднадзора от 27.08.2019 № 476, управление осуществляет контроль за  правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное  воздействие на окружающую среду. 

Из материалов дела следует, что 13.06.2017 OOО ТД «ЮгСнаб»  на государственный учет поставлен объект, оказывающий негативное воздействие  на окружающую среду: Код объекта в государственном реестре: 03-0223-003814-П,  III категория воздействия, адрес: 352128, Краснодарский край, Тихорецкий р-н, Каменный  п., Новорождественское шоссе ил, 5 д, вид деятельности на объекте, дата ввода объекта в  эксплуатацию: 42.12 Строительство железных дорог и метро; 46.73 Торговля оптовая  лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. 

Согласно представленным в управление ООО «Терра-Н» сведениям, счет-фактур   № 145 от 28.02.2021, № 704 от 30.04.2021, № 888 от 31.05.2021, № 973 от 30.06.2021,   № 1608 от 31.07.2021, № 1771 от 30.08.2021, № 1941 от 30.09.2021, № 2583 от 30.11.2021,   № 2707 от 31.12.2021, журнала учета движения отходов, на полигон ТБО, расположенный  по адресу Краснодарский край, г. Новороссийск, село Борисовка на основании  заключенного договора от ООО ТД «ЮгСнаб» принято следующее количество отходов:  обрезь натуральной чистой древесины (код по ФККО 30522004215) - 0,50 тонн, тара  деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная (код по ФККО  40414000515) - 2 тонны, лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой  форме (код по ФККО 82230101215) - 36,06 тонн, лом бетонных изделий, отходы бетона  в кусковой форме (код по ФККО 82220101215) -18,80 тонн, лом асфальтовых  и асфальтобетонных покрытий (код по ФККО 13020001714) - 155,54 тонн, прочая  продукция из натуральной древесины, отчетности об образовании, утилизации,  обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 18  (в пределах лимита) Правил, а в отношении отходов (за исключением твердых  коммунальных отходов), превышающих объем или массу отходов, указанных  в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов,  используют формулу, указанную в пункте 20 (сверхлимита) Правил. 


В представленном отчете об организации и о результатах осуществления  производственного экологического контроля на ООО ТД «ЮгСнаб» код объекта 030223003814-П № 6609123 от 16.03.2022, отсутствуют сведения по отходам: обрезь  натуральной чистой древесины (код по ФККО 30522004215) - 0,50 тонн, тара деревянная,  утратившая потребительские свойства, незагрязненная (код по ФККО 40414000515) - 2  тонны, лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме (код по  ФККО 82230101215) - 36, 06 тонн, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой  форме (код по ФККО 82220101215) - 118, 80 тонн, лом асфальтовых и асфальтобетонных  покрытий (код по ФККО 83020001714) - 155, 54 тонн, прочая продукция из натуральной  древесины, утратившая потребительские свойства, незагрязненная (код по ФККО  40419000515) - 490, 10 тонн. 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 ФЗ  «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и  юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами,  обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных,  обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также  размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают  федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в  соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения  с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по  формированию официальной статистической информации о социальных, экономических,  демографических, экологических и других общественных процессах в Российской  Федерации. 

Порядок и форма журнала учета движения отходов утверждены приказом  Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении порядка учета в области  обращения с отходами». 

Согласно представленной декларации по НВОС за 2021 год обществом при  исчислении сумм платы за размещение отходов производства и потребления, была  использована формула, указанная в пункте 18 (в пределах лимита) Правил № 255,  повлекшие за собой занижение исчисленной суммы платы в части размещения отходов  производства и потребления. 

Вместе с тем, как установлено материалами дела и не оспаривается ответчиком,  действующих разрешений на названные виды деятельности в 2021 году ответчик не имел,  за выдачей (переоформлением) таких разрешений в установленном законом порядке не  обращался. 

Таким образом, судом верно указано, что ответчик осуществлял деятельность  в отсутствие какой-либо разрешительной документации. 

Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что плата в отсутствие  действующей разрешительной документации исчисляется как за сверхлимитное  воздействие. При этом разрешительные документы общества закончили свое действие  в 2020 году. Доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представлено. 

Ответчик должен реализовывать свое право на хозяйственную деятельность на  объектах, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, связанную в  том числе с обращением с отходами производства и потребления, а также осуществляя  выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основании действующих  разрешений, либо обязано было разработать нормативы допустимых выбросов (сбросов),  образования отходов и лимиты на их размещение. 

Суд апелляционной инстанции признает обоснованным выполнение управлением  расчета платы с применением Кпр = 25. 

На основании изложенного, плата за НВОС за 2021 год произведена обществом не  в полном объеме. 


Ненадлежащее исполнение обществом обязанности по уплате сумм платы за  негативное воздействие на окружающую среду подтверждается материалами дела. 

Таким образом, учитывая допущенные при произведении расчета платы ошибки,  сумма доначисления и довнесения в бюджет бюджетной системы Российской Федерации,  согласно расчетам, произведенным Южным межрегиональным управление  Росприроднадзора и за вычетом ранее внесенных платежей, составляет 3 087 594,72 руб. 

На основании изложенного требования истца законно и обоснованно  удовлетворены судом первой инстанции. 

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой  инстанции, поскольку, не опровергая выводы суда, они сводятся исключительно к  несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может  рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Само по себе  несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта. 

Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил  представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт. 

Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении  дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований  статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется. 

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта  (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом  апелляционной инстанции не установлено. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.06.2023 по делу   № А32-64190/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со  дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа  через арбитражный суд первой инстанции. 

Председательствующий И.Н. Глазунова 

Судьи О.Ю. Ефимова 

 М.В. Соловьева