ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-12729/10 от 13.11.2010 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

13

А32-13766/2010

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Донудело № А32-13766/2010

01 декабря 2010 года15АП-12729/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2010 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смотровой Н.Н.

судей Л.А. Захаровой, С.И. Золотухиной

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Лыковой В.А.

при участии:

от таможни: представитель не явился (уведомление от 13.11.10г. № 38513);

от общества: представитель не явился (уведомление от 15.11.10г. № 38512);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 07.09.2010 по делу № А32-13766/2010

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Арис"

к заинтересованному лицу Новороссийской таможне

о признании незаконными решений,

принятое в составе судьи Гречка Е.А.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Арис" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее – таможня) о признании незаконными решений по корректировке таможенной стоимости ввезенного товара по ГТД №№ 10317110/251009/0008091, 10317110/021109/0008372, 10317110/011209/0009305, 10317110/301209/00010565 и решений от 08.02.10 № 297, № 298, от 16.02.10 № 399, № 400, от 17.03.10 № 748, № 749, от 23.04.10 № 1185, № 1186..

Решением суда от 07.09.10г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что общество доказало несоответствие оспариваемых им действий и ненормативных актов таможни действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов общества, в то время как таможня не доказала, что оспариваемые действия и ненормативный акт соответствуют действующему законодательству.

Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что заявленная таможенная стоимость товара имеет низкий уровень. Декларантом не были представлены дополнительно запрошенные документы в установленный срок. Декларант не дал объяснения причин, по которым не могут быть предоставлены запрашиваемые документы и сведения, также не обратился за консультацией в таможенный орган.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Таможня и общество, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили, общество известило суд о возможности рассмотрения жалобы без участия его представителя.

Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,

Общество зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1073667023210, ИНН <***>, является участником внешнеторговой деятельности.

Согласно контрактам: от 01.12.2008 № №02-GA09 с китайской компанией Zhejiang Galaxy Imp.& Exp. CO., LTD. и от 15.12.2008 № ХL070425003 с китайской фирмой «ХЭЙНИНГ КСИНЛИАН ХАРДВАРЕ МАЧИНЕРИ КО., ЛТД» общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность и ввозит на территорию РФ товар в ассортименте, количестве и по ценам, указанным в Спецификациях на каждую поставку.

Оплата за товар производилась по предоплате в размере 30 % от стоимости поставки, оставшаяся часть в размере 70 % оплачивалась после получения копий отгрузочных документов.

Таможенное оформление товара производится в Новороссийской таможни.

На основании данных Контрактов общество ввезло на территорию Российской Федерации по грузовым таможенным декларациям №№ 10317110/251009/0008091, 10317110/021109/0008372, 10317110/011209/0009305, 10317110/301209/00010565, шурупы мебельные с потайной головкой, оцинкованные, опоры колесные, направляющие для ящиков, фланец, опоры для стола, полкодержатель на суммы: по ГТД №10317110/251009/0008091 - 57818,50 долларов США,

по ГТД № 10317110/021109/0008372 - 49173,70 долларов США,

по ГТД №10317110/011209/0009305- 28393,50 долларов США,

по ГТД № 10317110/301209/00010565 - 46854,20 долларов США.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости на условиях FOB-Шанхай (Инкотермс-2000) декларант представил таможенному органу следующие документы:

по ГТД №10317110/251009/0008091:

контракт от 1 декабря 2008 №02-GA09,

спецификация на товар по контейнерам FCIU2820729/TTNU1592659, согласно которой в них перевозились направляющие для ящиков, труба, опора колесная, мебельный шуруп,

упаковочный лист (Packing list) по контейнерам FCIU2820729/TTNU1592659, с данными по количеству коробок, количеству комплектов, вес нетто и вес брутто, объем

инвойс (Commercial invoice) по контейнерам

FCIU2820729/TTNU1592659 - с данными о стоимости продукции по каждой позиции, описанием товара и цены за одну тысячу штук и общей суммы по поставке.

выписка операций по лицевому счету за 10 августа 2009 г. с данными о покупке валюты и перевода суммы 17345,55 долларов США по контракту CNT.02-GA09 DD 01.12.2009.

выписка операций по лицевому счету за 24 сентября 2009 с данными о покупке валюты и перевода суммы 40472,95 долларов США по контракту CNT.02-GA09 DD 01.12.2008. а также представлены платежные поручения о переводе указанных денежных средств.

коносамента по контейнерам FCIU2820729/TTNU1592659

паспорт сделки от 11 декабря 2008 г.

сертификат на товар,

справки по предыдущим поставкам,

заявление о переводе валюты,

договор морской перевозки и счет об оплате фрахта,

платежное поручение по оплате таможенных платежей с отметкой банка «Принято»;

по ГТД №10317110/021109/0008372:

контракт от 15 декабря 2008 № ХL070425003,

спецификация на товар по контейнерам DRYU2015424/AMFU3177884, согласно которой в них перевозился мебельный шуруп,

упаковочный лист (Packing list) по контейнерам DRYU2015424/AMFU3177884, с данными по количеству коробок, количеству комплектов, вес нетто и вес брутто, объем,

инвойс (Commercial invoice) по контейнерам

DRYU2015424/AMFU3177884 - с данными о стоимости продукции по каждой позиции, описанием товара и цены за одну тысячу штук и общей суммы по поставке,

выписка операций по лицевому счету с данными о покупке валюты и перевода суммы 14760 долларов США по контракту CNT.02-GA09 DD 01.12.2009.

выписка операций по лицевому счету данными о покупке валюты и перевода суммы 34413,7 долларов США по контракту CNT.02-GA09 DD 01.12.2009. а также представлены платежные поручения о переводе указанных денежных средств,

коносамент по контейнерам GESU3301759/IPXU3526215/IPXU3825237

паспорт сделки от 11 декабря 2009 г.

сертификат на товар,

справки по предыдущим поставкам,

заявление о переводе валюты,

договор морской перевозки и счет об оплате фрахта,

платежное поручение по оплате таможенных платежей с отметкой банка «Принято»;

по ГТД №10317110/011209/0009305:

контракт от 1 декабря 2008 №02-GA09,

спецификация на товар по контейнеру FCIU3220502, согласно которой в них перевозились направляющие для ящиков, труба, опора для стола,

упаковочный лист (Packing list) по контейнеру FCIU3220502, с данными по количеству коробок, количеству комплектов, вес нетто и вес брутто, объем

инвойс (Commercial invoice) по контейнеру FCIU3220502 - с данными о стоимости продукции по каждой позиции, описанием товара и цены за одну тысячу штук и общей суммы по поставке.

выписка операций по лицевому счету за 10 сентября 2009 года с данными о покупке валюты и перевода суммы 8520 долларов США по контракту CNT.02-GA09 DD 01.12.2009.

выписка операций по лицевому счету за 13 ноября 2009 года с данными о покупке валюты и перевода суммы 19873 долларов США по контракту CNT.02-GA09 DD 01.12.2009. а также представлены платежные поручения о переводе указанных денежных средств.

коносамент по контейнеру FCIU3220502,

паспорт сделки от 11 декабря 2008 г.,

сертификат на товар,

справки по предыдущим поставкам,

заявление о переводе валюты,

договор морской перевозки и счет об оплате фрахта,

платежное поручение по оплате таможенных платежей с отметкой банка «Принято»;

По ГТД №10317110/301209/00010565:

контракт от 15 декабря 2008 № ХL070425003,

спецификация на товар по контейнерам MSKU2328967/POCU0601174, согласно которой в них перевозились мебельный шуруп, полкодержатель.

упаковочный лист (Packing list) по контейнерам MSKU2328967/POCU0601174, с данными цо количеству коробок, количеству комплектов, вес нетто и вес брутто, объем

инвойс (Commercial invoice) по контейнерам

MSKU2328967/POCU0601174 - с данными о стоимости продукции по каждой позиции, описанием товара и цены за одну тысячу штук и общей суммы по поставке.

выписка операций по лицевому счету с данными о покупке валюты и перевода суммы 14057 долларов США по контракту CNT.02-GA09 DD 01.12.2009.

выписка операций по лицевому счету за 18 декабря 2008 года с данными о покупке валюты и перевода суммы 32797,20 долларов США по контракту CNT.02-GA09 DD 01.12.2009. а также представлены платежные поручения о переводе указанных денежных средств,

коносамент по контейнерам MSKU2328967/POCU0601174,

паспорт сделки от 11 декабря 2008 г.,

сертификат на товар,

справки по предыдущим поставкам,

заявление о переводе валюты,

договор морской перевозки и счет об оплате фрахта,

платежное поручение по оплате таможенных платежей с отметкой банка «Принято».

Вместе с тем, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была произведена условная корректировка. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.

Суммы уплаты таможенных платежей по ГТД №10317110/251009/0008091, № 10317110/021109/0008372, №10317110/011209/0009305, № 10317110/301209/00010565, были таможенным органом скорректированы по 6 методу определения таможенной стоимости товара и общество было обязано доплатить:

По ГТД №10317110/251009/0008091 - 217873,22 и 6973,76 рублей в счет погашения ввозной пошлины, НДС и пени, согласно решению о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей от 8 февраля 2010 года №297, №298.

По ГТД № 10317110/021109/0008372 - 178881,23 рубля и 5677,99 рублей в счет погашения ввозной пошлины, НДС и пени, согласно решению о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей от 16 февраля 2010 года №399, №400.

По ГТД №10317110/011209/0009305 - 147998,78 и 4580,57 рублей в счет погашения ввозной пошлины, НДС и пени, согласно решению о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей от 17 марта 2010 года №748, №749.

По ГТД № 10317110/301209/00010565 - 207092,97 и 6739,15 рублей в счет погашения ввозной пошлины, НДС и пени, согласно решению о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей от 23 апреля 2010 года №1185, №1186.

Не согласившись с указанными действиями общество обратилось в арбитражный суд.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что таможня неправомерно произвела корректировку ввезённого обществом товара.

Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Также, в соответствии со ст.ст. 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяется право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе, контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), вне зависимости от выпуска товара таможенный контроль за ними может проводиться в любое время.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

) метода по стоимости сделки с однородными товарами;

) метода вычитания;

) метода сложения;

) резервного метода.

Пунктом 2 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» установлено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 настоящего Закона. При этом положения, установленные ст. 19 настоящего Закона, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 настоящего Закона.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 20 и 21 настоящего Закона, применяемыми последовательно.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст.ст.20 и 21 настоящего Закона, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 22 и 23 настоящего Закона, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. ст. 22 и 23 настоящего Закона.

Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 настоящего Закона.

В силу п. 3 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.

Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

Кроме того, в силу п.п. 5, 6 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» положения настоящего Закона не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

В соответствии с п. 4 названной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.

При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.

Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме.

Согласно ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 настоящего Закона.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей статьи является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если:

) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров;

) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;

) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления;

) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с п.п. 3 и 4 настоящей статьи.

В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

) расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

) расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ;

) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ.

Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ. Выплата дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товаров продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.

Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в Положении «О контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации», утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 г. № 1399, «Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ», утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.2006 № 1206, и Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 № 536 «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».

Судом первой инстанции правильно установлено, что общество оплатило компании Zhejiang Galaxy Imp.& Exp. CO., LTD. (Китай) и от 15.12.2008 № ХL070425003 с китайской фирмой «ХЭЙНИНГ КСИНЛИАН ХАРДВАРЕ МАЧИНЕРИ КО., ЛТД» денежные средства за товары, поставленные по указанным контрактам в полном объеме.

Согласно дополнениям № 1 к декларациям таможенной стоимости таможенным органом была откорректирована таможенная стоимость ввезенного товара в связи с тем, что в распоряжении таможенного органа имеется ценовая информация по ГТД № 10216120/071009/0020740, № 10216100/120809/0062825, № 10216100/221009/0089436, № 10216100/011009/0081427, № 10216100/081209/0110519. Таможенный орган указал, что обществом не представлены в полном объеме документы, подтверждающие таможенную стоимость, заявленная таможенная стоимость имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, перемещаемыми в текущем периоде, что может (согласно приказу ГТК РФ от 05.12.2003 № 1399) служить признаком недостоверности заявленных сведений.

Вывод таможенного органа о необходимости корректировки таможенной стоимости и его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам, поскольку обществом в таможенный орган своевременно были предоставлены все документы, необходимые для определения таможенной стоимости по 1 методу. Представленные обществом документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.

Однако указанная обществом в ГТД №№ 10317110/251009/0008091, 10317110/021109/0008372, 10317110/011209/0009305, 10317110/301209/00010565 таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.

Согласно п. 1 Приложения № 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 № 536 при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, если такие документы не представляются в соответствии с пп. "а" - "г", "е" - "т", "ц" - "щ" п. 1 Перечня: а) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами: учредительные документы декларанта; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские платежные документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта) - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами РФ на вывоз товаров (если товары поставлялись из РФ), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в РФ ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

Кроме того, в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536, в соответствии со ст.ст. 323, 367 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения, перечисленные в подпунктах "а" - "д" п. 1 настоящего приложения, не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа, декларант обязан представить следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров (т.е. имеющие отношение к рассматриваемой сделке и ввозимым товарам), в частности: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык; сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе); упаковочные листы (если ранее не представлялись); бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке РФ (калькуляцию цены реализации товара); сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных) товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке РФ; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта); документы и сведения, подтверждающие производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров, строительство, возведение, монтаж (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ с указанием стоимости этих работ, подписанные и заверенные печатями продавца и покупателя); документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара; документы и сведения о принадлежащих декларанту голосующих акциях российских и иностранных организаций; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.

При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.

Как верно установлено судом первой инстанции, обществом своевременно предоставлялись в таможенный орган документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу.

Также по смыслу ст. 323 ТК РФ в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное –несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.

С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно признал, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

Согласно п. 7 ст. 323 ТК РФ в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе на основании п. 7 ст. 323 ТК РФ самостоятельно определить таможенную стоимость товара.

Пунктом 2 ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.

Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.

Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.

В материалы дела таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенного товара.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал несостоятельными доводы таможни о правомерности применения шестого метода определения таможенной стоимости в отношении товаров, заявленных в ГТД №№10317110/251009/0008091, 10317110/021109/0008372, 10317110/011209/0009305, 10317110/301209/00010565, а также отказа в применении первого метода, поскольку они основаны на неправильном толковании положений Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе».

Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 № 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:

) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.

) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.

) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты.

) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, таможенным органом не сделано.

Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к контракту от 01.12.08 №№ 02-GA09 и к контракту от 15.12.2008 № ХL070425003 с китайской фирмой «ХЭЙНИНГ КСИНЛИАН ХАРДВАРЕ МАЧИНЕРИ КО., ЛТД» и представленными обществом для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных в ГТД №№ 10317110/251009/0008091, 10317110/021109/0008372, 10317110/011209/0009305, 10317110/301209/00010565, судами первой и апелляционной инстанциями не выявлено.

На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтвержден документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.

В дополнении № 1 к ДТС-2 таможенный орган также ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, перемещаемыми в текущем периоде, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений.

Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых –данных иных официальных или общепризнанных источников информации.

Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.

Судом первой инстанции правильно установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного обществом в ГТД №№ 10317110/251009/0008091, 10317110/021109/0008372, 10317110/011209/0009305, 10317110/301209/00010565, осуществлялась таможней на основе ГТД полученных из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ». Корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, условия поставки, наименование товара, вес брутто которых несопоставимы с условиями поставки, наименованием товара, весом брутто товаров, поставляемых в адрес общества.

При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о несопоставимости условий сделки, поэтому разница таможенной стоимости товаров, задекларированных в ГТД №10317110/251009/0008091, и товара указанного в ГТД № 10216120/071009/0020740, № 10216100/120809/0062825, товаров, задекларированных в ГТД № 10317110/021109/0008372, и товара указанного в ГТД № 10216120/071009/0020740, товаров, задекларированных в ГТД №10317110/011209/0009305, и товара указанного в ГТД № 10216100/221009/0089436, товаров, задекларированных в ГТД №10317110/301209/0010565, и товара указанного в ГТД № 10216100/011009/0081427, № 10216100/081209/0110519, не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом.

Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ГТД №№10317110/251009/0008091, 10317110/021109/0008372, 10317110/011209/0009305, 10317110/301209/00010565 была произведена неверно, поскольку согласно выписок из ГТД, полученных из ИАС «Мониторинг-Анализ», корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, состав, торговая марка, условия ввоза, производитель, вес которых несопоставимы с составом, торговой маркой, условиями ввоза, производителем, весом товаров, поставляемых в адрес общества по данной ГТД.

На основании изложенного корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ГТД №№10317110/251009/0008091, 10317110/021109/0008372, 10317110/011209/0009305, 10317110/301209/00010565, была произведена таможенным органом неверно, следовательно, начисление дополнительных платежей, а также пени произведено необоснованно, в связи с чем решения о зачете денежных средств в счет погашения задолженности об уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей от 08.02.2010 № 297, № 298, от 16.02.2010 № 399, № 400, от 17.03.2010 № 748, № 749, от 23.04.2010 № 1185, № 1186 подлежит признанию недействительным.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.

В силу п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

На основании вышеперечисленного судом первой инстанции сделан основанный на материалах делу вывод о том, что общество доказало несоответствие оспариваемых им действий и ненормативных актов таможни действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов, в то время как таможня не доказала, что оспариваемые действия и ненормативный акт соответствуют действующему законодательству РФ.

Таким образом, требования общества о признании незаконными решений по корректировке таможенной стоимости ввезенного товара по ГТД №№10317110/251009/0008091, 10317110/021109/0008372, 10317110/011209/0009305, 10317110/301209/00010565 и решений от 08.02.10 № 297, № 298, от 16.02.10 № 399, № 400, от 17.03.10 № 748, № 749, от 23.04.10 № 1185, № 1186 являются законными, обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции.

При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 –, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.09.10г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председательствующий Н.Н. Смотрова

Судьи Л.А. Захарова

ФИО1