ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-13811/2022 от 15.09.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

2374/2022-92609(1)



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД  Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции  по проверке законности и обоснованности решений (определений) 

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-881/2022  15 сентября 2022 года 15АП-13811/2022 

Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2022 года. 

Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу 

Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального  образования город Краснодар 

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.06.2022 по делу   № А32-881/2022 

по иску Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального  образования город Краснодар 

к обществу с ограниченной ответственностью «Вымпел-М»

о досрочном прекращении свидетельства об осуществлении регулярных пассажирских  перевозок по муниципальным маршрутам, 

при участии: 

от Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального  образования город Краснодар посредством системы веб-конференции ИС «Картотека  арбитражных дел»: представитель ФИО1 по доверенности от 10.01.2022, 

УСТАНОВИЛ:

Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального  образования город Краснодар (далее – истец, департамент транспорта) обратился  в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу  с ограниченной ответственностью «Вымпел-м» (далее – ответчик, общество, ООО  «Вымпел-М») о досрочном прекращении свидетельств об осуществлении регулярных  пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам. 

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.06.2022 в иске отказано.  Суд взыскал с ООО «Вымпел-м» в доход федерального бюджета госпошлину в размере  6000 рублей. 

Судебный акт мотивирован отсутствием оснований для удовлетворения  заявленных департаментом транспорта исковых требований о досрочном прекращении  свидетельств об осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальным 


[A1] маршрутам, поскольку на дату рассмотрения иска ответчиком полностью устранены  нарушения, послужившие основанием для привлечения общества к административной  ответственности. 

Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент транспорта и  дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар  обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). 

Апелляционная жалоба мотивирована несогласием с выводом суда о том, что такая  мера административного воздействия как прекращение действия свидетельства, является  несоразмерной и не соответствующей характеру совершенного обществом деяния. Судом  не учтено, что общество, как победитель открытого конкурса на право осуществления  перевозок, взяло на себя обязательство обеспечить осуществление перевозки по  маршрутам № 22, № 51, № 58 автобусами, имеющими в наличии электронное табло  автоматического отображения информации, систему, препятствующую его движению при  открытых дверях; графическую информацию, выполненную рельефно-точечным  способом; систему кондиционирования; электронную систему оплаты проезда;  автоматическую систему пожаротушения, оборудование для звукового (речевого)  объявления остановок и другой информации, оборудование для использования  газомоторного топлива, установленное заводом-изготовителем, а также обязательство по  соблюдению экологического класса и максимального срока эксплуатируемых  транспортных средств. Однако взятые на себя обязательства ООО «Вымпел-М»  надлежащим образом не исполнило, что повлекло за собой неоднократное привлечение  общества к административной ответственности по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Вымпел-М» просит решение суда  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

В судебном заседании представитель Департамента транспорта и дорожного  хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар поддержал  доводы апелляционной жалобы в полном объеме. 

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на  апелляционную жалобу, выслушав представителя лица, участвующего в деле,  арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная  жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. 

Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции,  согласно Реестру маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального  образования город Краснодар (далее - Реестр) перевозки по муниципальным маршрутам  регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар (далее -  маршрут) № 22 «Ул. Старокубанская - Ул. Западный Обход» (далее - № 22), № 51 «Ул.  Трудовой Славы - Ул. им. Академика Королева» (далее - № 51), № 58 «Комсомольский  микрорайон - поселок Березовый» (далее - № 58) осуществляются по нерегулируемым  тарифам. 

Департаментом транспорта в соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона № 220-ФЗ ООО  «Вымпел-М» были выданы свидетельство об осуществлении регулярных пассажирских  перевозок (далее - свидетельство) по маршруту № 51 серии 000001 № 000157 сроком  действия с 12.11.2018 до 11.11.2025; по маршруту № 58 серии I 000001 № 000156 сроком  действия с 09.11.2018 до 10.11.2025; свидетельство по маршруту по маршруту № 22 серии  000001 № 000043 сроком действия с 12.11.2017 до 11.11.2024 выдано участнику договора  простого товарищества «Вымпел-М» - ООО «Вымпел-М». 

В связи с тем обстоятельством, что в маршруты, № 22, № 51, № 58 вносились  изменения, а также в связи с тем, что ООО «Вымпел-М» изменяло юридический адрес,  ранее выданные свидетельства в соответствии с ч. 7 ст. 27 Закона № 220-ФЗ были  переоформлены. 


[A2] В настоящее время ООО «Вымпел-М» осуществляет перевозки по маршруту № 22  на основании свидетельства серии 000001 № 000316 от 28.11.2020, действующего  до 11.11.2024; по маршруту № 51 - на основании свидетельства серии 000001 № 000313  от 28.11.2020, действующего до 11.11.2025; по маршруту № 58 - на основании  свидетельства серии 000001 № 000314 от 28.11.2020, действующего до 11.11.2025. 

За период с 2020 года и 2021 год в департамент транспорта поступили  постановления о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ  в отношении юридического лица ООО «Вымпел-М» при осуществлении регулярных  пассажирских перевозок по маршрутам №№ 22, 51, 58. 

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения департамента  транспорта в арбитражный суд с заявлением о досрочном прекращении действия  свидетельств об осуществлении регулярных пассажирских перевозок. 

Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции пришел к выводу об  отсутствии оснований для удовлетворения заявленных департаментом транспорта  требований, обоснованно принимая во внимание нижеследующее. 

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа  автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее -  регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением,  отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок,  использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной  инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных  перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации  регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским  наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ). 

Частью 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ установлено, что право осуществления  регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по  соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего  маршрута регулярных перевозок. 

Согласно пункту 20 статьи 3 Закона № 220-ФЗ карта маршрута регулярных  перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок  и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному  маршруту. 

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 220-ФЗ карта муниципального  маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство,  используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. 

Согласно пункту 9 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов  регулярных перевозок должны быть включены характеристики транспортных средств  (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические  характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных  средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок),  предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных  перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие  в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается  свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. 

В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ  к характеристикам транспортного средства, влияющим на качество перевозок относятся  наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа  инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры  воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования  газомоторного топлива и иные характеристики. 


[A3] Из материалов дела следует, что согласно Реестру к перевозкам по следующим  маршрутам допускаются транспортные средства со следующими характеристиками: 

- по маршруту № 22: автобусы среднего класса в количестве 14 единиц, имеющие  в салоне транспортных средств электронного табло автоматического отображения  формации; наличие электронной автоматической системы оплаты проезда; оборудование  транспортных средств системами активной безопасности (наличие антиблокировочной  системы тормозов (ABS и модификации); наличие в транспортных средствах системы,  препятствующей движению при открытых дверей и (или) люках багажного отделения;  наличие системы кондиционирования, установленной иной организацией; год выпуска  трансп. средств не ранее 2014 да; общая вместимость транспортных средств не менее 51  человек.; экологический асе Евро 5 и выше; наличие в транспортных средствах  исправного оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС /GPS;  максимальный срок эксплуатации транспортных средств не старше 5 лет; 

- по маршруту № 51: автобусы среднего класса в количестве 18 единиц, имеющие  в наличии систему, препятствующую его движению при открытых дверях; наличие  в транспортном средстве графической информации, выполненной рельефно-вечным  способом, для перевозок пассажиров из числа инвалидов; наличие в транспортном  средстве системы кондиционирования; наличие в транспортном средстве электронной  системы оплаты проезда; наличие в транспортном средстве автоматической системы  пожаротушения; наличие в салоне транспортного средства электронного табло  автоматического отображения информации; наличие в салоне транспортного средства  оборудования для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации  в автоматическом или другом режиме; наличие у транспортного средства оборудования  для использования газомоторного топлива, установленного заводом-изготовителем;  экологический класс транспортного средства Евро 5 и выше; общая вместимость  пассажиров транспортного средства не менее 51 человека; наличие в транспортных  средствах исправного оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС  /GPS; максимальный срок эксплуатации транспортных средств не старше 5 лет; 

- по маршруту № 58: автобусы малого класса - 8 единиц, среднего класса18 единиц, имеющие в наличии систему, препятствующую его движению при открытых  дверях; наличие в транспортном средстве графической информации, выполненной  рельефно-точечным способом, для перевозок пассажиров из числа инвалидов; наличие  в транспортном средстве системы кондиционирования; наличие в транспортном средстве  электронной системы оплаты проезда; наличие в транспортном средстве автоматической  системы пожаротушения; наличие в салоне транспортного средства электронного табло  автоматического отображения информации; наличие в салоне транспортного средства  оборудования для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации  в автоматическом или другом режиме; наличие у транспортного средства оборудования  для использования газомоторного топлива, установленного заводом-изготовителем;  экологический класс транспортного средства Евро 4 и выше (8 единиц), Евро 5 и выше  (18 единиц); общая вместимость пассажиров транспортного средства не менее 31 человека  (8 единиц), общая вместимость пассажиров транспортного средства не менее 51 человека  (18 единиц); наличие в транспортных средствах исправного оборудования спутниковой  навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; максимальный срок эксплуатации  транспортных средств не старше 5 лет. 

В карте маршрута регулярных перевозок в соответствии с пунктом 10 части 4  статьи 28 Закона № 220-ФЗ отражаются характеристики транспортных средств,  предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных  перевозок. 

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 220-ФЗ перевозчику ООО «Вымпел- М» к свидетельству выданы карты маршрута, в которых в том числе содержаться  характеристики, предусмотренные реестром. 


[A4] Согласно представленной информации перевозчиком ООО «Вымпел-М»  совершены административные правонарушения, предусмотренные частью 5 статьи 11.33  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при  осуществлении регулярных перевозок. 

Частью 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование  автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые  предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок. 

В частности, за период с 2020 года по 2021 год приняты постановления  о назначении административного наказания по части 5 статьи 11.33 КоАП РФ в  отношении юридического лица ООО «Вымпел-М» при осуществлении регулярных  пассажирских перевозок по следующим маршрутам, а именно: 

пo маршруту № 22 за 2021 год:

по маршруту № 51 за 2020 год:


[A5] 3) постановление от 21.07.2020 № 02200685 в отношении юридического лица ООО  «Вымпел-М» о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ,  согласно которому в салоне транспортного средства марки HYUNDAI HD (LWB)  COUNTY с государственным регистрационным знаком О 789 ОУ 123, используемом при  осуществлении перевозок по маршруту № 51, отсутствовали: система, препятствующая  его движению при открытых дверях; графическая информация, выполненная рельефно-точечным способом; система кондиционирования; электронная система оплаты проезда;  автоматическая система пожаротушения; электронное табло автоматического  отображения информации, оборудование для звукового (речевого) объявления остановок  и другой информации; экологический класс транспортного средства и общая вместимость  не соответствуют сведениям, указанным в карте маршрута; 

по маршруту № 51 за 2021 год:


[A6] осуществлении перевозок по маршруту № 51, отсутствовали: система  кондиционирования; электронное табло автоматического отображения информации,  автоматическая система пожаротушения; 

по маршруту № 58 за 2020 год:


[A7] инвалидов; электронная система оплаты проезда; автоматическая система  пожаротушения; экологический класс транспортного средства не соответствует сведениям  в карте маршрута; превышен максимальный срок эксплуатации; 

по маршруту № 58 за 2021 год:


[A8] с государственным регистрационным знаком К 635 УТ 123, используемом при  осуществлении перевозок по маршруту № 58, отсутствовали: автоматическая система  пожаротушения; система кондиционирования; превышен максимальный срок  эксплуатации транспортного средства; экологический класс транспортного средства ниже  Евро 5. 

Таким образом, материалами дела подтверждается, что на момент обращения  департамента транспорта в арбитражный суд ООО «Вымпел-М» неоднократно  привлекалось к административной ответственности по части 5 статьи 11.33 КоАП РФ

Между тем, данные правонарушения сами по себе не являются основанием для  прекращения действия свидетельств, но могут учитываться при решении вопроса о  применении к обществу такой меры, как прекращение действия свидетельств об  осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. 

При рассмотрении вопроса о прекращении действия свидетельства на основании  пункта 2 части 5 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ суду необходимо не только  формально установить факт привлечения лица к административной ответственности, но  и оценить существенность допущенных перевозчиком нарушений, за совершение которых  он привлечен к административной ответственности, и с учетом этого обстоятельства  принять решение о необходимости применения такого последствия, как прекращение  действия свидетельства. 

Исходя из определения понятия свидетельства об осуществлении перевозок  по маршруту регулярных перевозок как документа, подтверждающего право  осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту  регулярных перевозок, прекращение действия такого свидетельства означает прекращение  права лица осуществлять деятельность по регулярной перевозке по соответствующему  маршруту, то есть по существу является мерой административного воздействия. 

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации,  изложенной в постановлении от 12.05.1998 № 14-П, определениях от 14.12.2000   № 244-О, от 05.07.2001 № 130-О, от 07.02.2002 № 16-О, свобода предпринимательской  и иной не запрещенной законом экономической деятельности может быть ограничена  федеральным законом лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ  конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других  лиц, обеспечения обороны и безопасности государства; при этом применяемые  ограничительные меры должны соответствовать характеру совершенного  правонарушения, размеру причиненного вреда, степени вины правонарушителя и не  должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан  и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование 


[A9] своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной  законом экономической деятельности. 

Суд первой инстанции, на основании анализа постановлений о назначении  административного наказания, пришел к выводу о том, что данные нарушения, в виде  отсутствия системы видеонаблюдения, электронного табло, системы кондиционирования  воздуха, системы электронной оплаты проезда, носят устранимый характер. 

Данный вывод подтверждается тем, что ООО «Вымпел-М» приняло все возможные  меры по устранению нарушений, зафиксированных МУГДН в предоставленных  департаментом протоколах, а именно: 

по маршруту № 22 «ул.Старокубанская - ул. Западный Обход»:

- автобус гос. номер Е 965 ME 123 оснащен электронным табло автоматического  изображения информации (копия акта выполненных работ прилагается); 

- автобус гос. номер <***> оснащен электронным табло автоматического  изображения информации (копия акта выполненных работ прилагается); 

по маршруту № 51 «ул.Трудовой Славы - ул. Академика Королева»:

- автобус гос.номер X 915 МК 123 заменен на автобус гос.номер А 578 ВТ 193,  оснащенный системой препятствующей движению при открытых дверях, графической  информацией, выполненной рельефно-точечным способом, системой кондиционирования,  электронной автоматической системой оплаты проезда, автоматической системой  пожаротушения, электронным табло автоматического отображения информации,  оборудованием для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации  (копии документов прилагаются); 

- автобус гос.номер <***> заменен на автобус гос.номер Н 498 ЕО 152,  оснащенный системой препятствующей движению при открытых дверях, графической  информацией, выполненной рельефно-точечным способом, системой кондиционирования,  электронной автоматической системой оплаты проезда, автоматической системой  пожаротушения, электронным табло автоматического отображения информации,  оборудованием для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации  (копии документов прилагаются); 

- автобус гос.номер <***> заменен на автобус гос.номер X 483 АН 65,  оснащенный системой препятствующей движению при открытых дверях, графической  информацией, выполненной рельефно-точечным способом, системой кондиционирования,  электронной автоматической системой оплаты проезда, автоматической системой  пожаротушения, электронным табло автоматического отображения информации,  оборудованием для звукового (речевого) объявления остановок и другой  информации(копии документов прилагаются); 

- автобус гос.номер <***> оснащен автоматической системой  пожаротушения (копия акта выполненных работ прилагается); 

- автобус гос.номер Е 295 ХС 161 заменен на автобус гос.номер Н 220 КУ 193,  оснащенный системой кондиционирования, электронным табло автоматического  отображения информации (копии документов прилагаются); 

- автобус гос.номер <***> заменен на автобус гос.номер Т 908 ХМ 123,  электронной автоматической системой оплаты проезда, автоматической системой  пожаротушения, электронным табло автоматического отображения информации,  оборудованием для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации  (копии документов прилагаются); 

- автобус гос.номер Е 783 УО 126 заменен на автобус гос.номер X 498 ВР 193,  системой кондиционирования, электронным табло автоматического отображения  информации, оборудованием для звукового (речевого) объявления остановок и другой  информации(копии документов прилагаются); 

- автобус гос.номер <***> оснащен автоматической системой  пожаротушения, системой кондиционирования, электронным табло автоматического 


[A10] отображения информации, оборудованием для звукового (речевого) объявления остановок  и другой информации (копии документов прилагаются); 

- автобус гос.номер X 009 РН 69 оснащен системой кондиционирования,  электронным табло автоматического отображения информации, оборудованием для  звукового (речевого) объявления остановок и другой информации (копии документов  прилагаются); 

- автобус гос.номер X 532 РК 178 заменен на автобус гос.номер А 021 УН 01,  оснащенный автоматической системой пожаротушения (копии документов прилагаются); 

- автобус гос.номер <***> оснащен автоматической системой  пожаротушения, системой кондиционирования, электронным табло автоматического  отображения информации (копии документов прилагаются); 

По маршруту № 58 «Комсомольский микрорайон - поселок Березовый»:

- автобус гос.номер <***> заменен на автобус гос.номер М 346 ТК 71,  оснащенный, электронным табло автоматического отображения информации,  оборудованием для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации  (копии документов прилагаются); 

- автобус гос.номер <***> оснащен электронным табло автоматического  отображения информации, оборудованием для звукового (речевого) объявления остановок  и другой информации (копии документов прилагаются); 

- автобус гос.номер <***> заменен на автобус гос.номер В 297 РН 69,  оснащенный графической информацией, выполненной рельефно-точечным способом,  электронной автоматической системой оплаты проезда, автоматической системой  пожаротушения (копии документов прилагаются); 

- автобус гос.номер X 412 ВУ 193 заменен на автобус гос.номер В 297 МО 193,  оснащенный системой кондиционирования, электронным табло автоматического  отображения информации, оборудованием для звукового (речевого) объявления остановок  и другой информации (копии документов прилагаются); 

- автобус гос.номер <***> оснащен оборудованием для звукового  (речевого) объявления остановок и другой информации (копии документов прилагаются); 

- автобус гос.номер <***> оснащен оборудованием для звукового (речевого)  объявления остановок и другой информации, автоматической системой пожаротушения  (копии документов прилагаются); 

- автобус гос.номер <***> оснащен системой кондиционирования,  автоматической системой пожаротушения, электронным табло автоматического  отображения информации, оборудованием для звукового (речевого) объявления остановок  и другой информации(копии документов прилагаются); 

- автобус гос.номер <***> заменен на автобус гос.номер К 762 РМ 123,  оснащенный системой кондиционирования, автоматической системой пожаротушения,  электронным табло автоматического отображения информации (копии документов  прилагаются); 

- автобус гос.номер <***> заменен на автобус гос.номер О 317 HP 193,  оснащенный системой кондиционирования, автоматической системой пожаротушения,  оборудованием для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации  (копии документов прилагаются); 

- автобус гос.номер <***> оснащен системой кондиционирования,  автоматической системой пожаротушения (копии документов прилагаются); 

- автобус гос.номер <***> заменен на автобус гос.номер С 431 УА 123,  оснащенный автоматической системой пожаротушения, электронным табло  автоматического отображения информации (копии документов прилагаются). 

На дату проведения конкурса и выдачи свидетельства, транспортные средства,  осуществляющие пассажирские перевозки по вышеуказанным маршрутам полностью 


[A11] соответствовали характеристикам, указанным в картах маршрута и свидетельствах об  осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. 

В подтверждение представлены копии договора оказания услуг № 27/03-3  от 27.03.2020, акты выполненных работ, договор безвозмездного пользования (ссуды)  оборудованием б/н от 01.09.2020, акты приема-передачи оборудования, приказы, выписка  из реестра путевых листов. 

Исходя из положений пункта 2 части 5 статьи 29 Закона № 220-ФЗ факт  привлечения лица к ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных  этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 4  и 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о  прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту  регулярных перевозок. Однако, данное обстоятельство не является безусловным  основанием для прекращения действия свидетельства в судебном порядке. 

Введение законодателем судебного порядка разрешения вопроса прекращении  действия свидетельства об осуществлении перевозок означает, что в каждом конкретном  случае суд вправе и обязан оценивать служащие основанием для аннулирования лицензии  обстоятельства с учетом характера нарушения, их последствий, наличия либо отсутствия  фактов устранения таких последствий. 

Поскольку прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок  ограничивает правоспособность юридического лица, так как не дает возможности  заниматься определенным видом деятельности, данная мера также должна являться  необходимой для защиты интересов Российской Федерации, прав и законных интересов  граждан и иных лиц. Наличие формальных признаков нарушения не может служить  достаточным основанием для принятия судом решения об аннулировании лицензии. 

Из изложенного следует, что прекращение действия свидетельства об  осуществлении перевозок является правом, а не обязанностью суда и применяется в  качестве крайней меры воздействия по итогам исследования всех обстоятельств дела. 

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то обстоятельство, что после  подачи настоящего искового заявления в суд на момент вынесения решения ответчиком  полностью устранены нарушения, о чем свидетельствуют прилагаемые фотоматериалы,  а также вышеуказанные документы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу  о наличии оснований для отказа в удовлетворении исковых требований департамента  транспорта. 

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно заключил о том, что  такая мера административного воздействия как прекращение действия свидетельства,  в рассматриваемом случае является несоразмерной и не соответствующей характеру  совершенного обществом деяния. 

Принимая во внимание конкретные обстоятельства рассматриваемого спора,  апелляционный суд также приходит к выводу об отсутствии оснований для применения  такой меры административного воздействия как прекращение действия свидетельств об  осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. 

Иные доводы департамента транспорта, заявленные суду апелляционной  инстанции, не были предметом рассмотрения суда первой инстанции и не были положены  в обоснование исковых требований, в связи с чем не принимаются судебной коллегией  в качестве основания для отмены судебного акта в силу положений 49, 268 АПК РФ

В целом доводы, приведенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о  несогласии департамента транспорта с установленными по делу фактическими  обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают  сделанные судом выводы. Оснований для отмены или изменения обжалованного  судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии  не имеется. 


[A12] Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.06.2022 является законным  и обоснованным. 

Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил  представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт. 

Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении  дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований  статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется. 

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта  (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом  апелляционной инстанции не установлено. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.06.2022 по делу   № А32-881/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со  дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа  через арбитражный суд первой инстанции. 

Председательствующий И.Н. Глазунова 

Судьи О.Ю. Ефимова 

 М.В. Соловьева