34/2022-99505(1)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности и обоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-872/2022 16 сентября 2022 года 15АП-13815/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2022 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
ФИО1,
при участии:
от Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар посредством системы веб-конференции ИС «Картотека арбитражных дел» ФИО2 по доверенности от 10.01.2022, диплом, паспорт; рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы веб-
конференции апелляционную жалобу Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.06.2022 по делу № А32-872/2022
по заявлению Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (ИНН: <***>,
ОГРН: <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая автотранспортная компания города Краснодара» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
о досрочном прекращении свидетельства об осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам,
УСТАНОВИЛ:
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая автотранспортная компания города Краснодара» о досрочном прекращении свидетельства об осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.06.2022 в иске отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт.
[A1] Апелляционная жалоба мотивирована тем, что перевозчик, не обеспечивший обслуживание маршрута транспортными средствами с теми характеристиками, которые были заявлены в конкурсном предложении, и которые предоставили последнему преимущество перед другими претендентами, создаёт нездоровою конкуренцию и способствует устранению с рынка регулярных пассажирских перевозок других перевозчиков, на праве законного владения которых находятся транспортные средства с лучшими характеристиками, что в свою очередь свидетельствует о соразмерности такого административного последствия за указанные нарушения, как досрочное прекращение свидетельства об осуществлении перевозок, что также находит своё подтверждение в судебной практике. Отсутствие на выявленных транспортных средствах функционирующей системы видеонаблюдения салона является также невыполнением требований к антитеррористической защищённости транспортных средств, установленной п. 10 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар поступило ходатайство об участии представителя в судебном заседании в режиме веб-конференции.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство об участии представителя Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар в судебном заседании в режиме веб-конференции.
В судебном заседании представитель Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции, согласно реестру маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар (далее - Реестр) перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар (далее - маршрут) № 56 «Мегацентр «Красная Площадь» - музей «Россия – моя история» - торговый центр «Планета» (далее№ 56), № 105А «ЖК «Спортивная деревня» - СПК «Прогресс» (далее - № 105А), № 154А «ул. Им. Гаврилова П.М. – 21 км. Ростовского Шоссе» (далее - № 154А) осуществляются по нерегулируемым тарифам.
Так, департаментом транспорта были выданы ООО «Управляющая автотранспортная компания города Краснодара» свидетельства об осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 56 серии 000001 № 000161 сроком действия с 12.11.2018 до 11.11.2025; по маршруту № 105А серии 000001 № 000297 сроком действия с 09.09.2020 до 10.03.2028; по маршруту № 154А серии 000001 № 000166 сроком действия с 12.11.2018 до 11.11.2025.
Так, за период 2020-2021 гг. в департамент транспорта поступили постановления о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Управляющая автотранспортная компания города Краснодара» при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту №№ 56, 105А, 154А.
Из материалов дела следует, что департаментом транспорта выдано ООО «Управляющая автотранспортная компания города Краснодара» свидетельства об
[A2] осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 56 серии 000001 № 000161 сроком действия с 12.11.2018 до 11.11.2025; по маршруту № 105А серии 000001 № 000297 сроком действия с 09.09.2020 до 10.03.2028; по маршруту № 154А серии 000001 № 000166 сроком действия с 12.11.2018 до 11.11.2025.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 3 Закона № 220-ФЗ к характеристикам транспортного средства, влияющим на качество перевозок относятся наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.
Так, согласно реестру к перевозкам, по следующим маршрутам допускаются транспортные средства со следующими характеристиками:
- по маршруту № 56:
автобусы малого класса - 16 единиц, имеющие в наличии графической информации, выполненной рельефно-точечным способом, для перевозок пассажиров из числа инвалидов; наличие в транспортном средстве электронной системы оплаты проезда; наличие в транспортном средстве автоматической системы пожаротушения; наличие в салоне транспортного средства электронного табло автоматического отображения информации; наличие в салоне транспортного средства оборудования для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом или другом режиме; экологический класс транспортного средства Евро 4 и выше; общая вместимость пассажиров транспортного средства не менее 31 человека; наличие в транспортных средствах исправного оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; максимальный срок эксплуатации транспортных средств не старше 5 лет.;
по маршруту № 105А:
автобусы малого класса в количестве 16 единиц, автобусы среднего класса в количестве 2 единиц, имеющие в наличии исправную систему электронной оплаты проезда; функционирующую систему видеонаблюдения; в 6 транспортных средствах малого класса - автоматическую систему пожаротушения; в 6 транспортных средствах малого класса - электронное табло автоматического отображения информации; в 6 транспортных средствах малого класса - оборудования для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом режиме; во всех транспортных средствах - систему, сопряжённую с региональной системой мониторинга спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; оборудование для использования газомоторного топлива; экологический класс 11 транспортных средств малого класса и 2 транспортных средства среднего класса - Евро 5 и выше; общая вместимость пассажиров 17 транспортных средств от 31 до 60 человек, общая вместимость пассажиров 1 транспортного средства от 31 до 60 человек свыше 61 человека; максимальный срок эксплуатации 6 транспортных средств малого класса - не старше 5 лет; от 5 транспортных средств малого класса, 1 транспортное средство малого класса - 7 и более лет.
по маршруту № 154А:
[A3] автобусы среднего класса - 4 единицы, имеющие в наличии графическую информацию, выполненную рельефно-точечным способом, для перевозок пассажиров из числа инвалидов; электронную систему оплаты проезда; автоматическую систему пожаротушения; электронное табло автоматического отображения информации; оборудование для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом или другом режиме; экологический класс транспортного средства Евро 3 и выше; общая вместимость пассажиров транспортного средства не менее 31 человека, максимальный срок эксплуатации транспортных средств не старше 7 лет.
В карте маршрута регулярных перевозок в соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 28 Закона № 220-ФЗ отражаются характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона № 220-ФЗ перевозчику ООО «Управляющая автотранспортная компания города Краснодара» к свидетельствам по маршрутам № 45, № 105, № 154А выданы карты маршрута, в которых в том числе содержаться характеристики, предусмотренные реестром.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона № 220-ФЗ проведение проверки по наличию у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок, относится к исключительной компетенции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
В свою очередь, уполномоченными лицами Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея) регулярно проводятся рейдовые мероприятия по выявлению и пресечению нарушений требований действующего законодательства в области организации регулярных пассажирских перевозок.
Частью 5 ст. 11.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.
Так, за период 2020-2021гг. приняты постановления о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Управляющая автотранспортная компания города Краснодара» при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршрутам №№ 56, 105А, 154А, а именно:
по маршруту № 56 за 2020 год:
[A4] 3) постановление от 30.07.2020 № 02200865 в отношении ООО «Управляющая автотранспортная компания города Краснодара» о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ. согласно которому в салоне транспортного средства марки HYUNDAI COUNTY HD с государственным регистрационным знаком А 343 УМ 123, используемом при осуществлении перевозок по маршруту № 56, отсутствовали: электронное табло стоматического отображения информации; оборудование для звукового речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом или другом режиме: графическая информация, выполненная рельефно-точечным способом для перевозок пассажиров из числа инвалидов.
- по маршруту № 56 за 2021 год:
по маршруту № 105А за 2021 год:
[A5] наказания но ч. 5 ст. И.33 КоАП РФ, согласно которому в салоне транспортного средства марки HYUNDAI HD (LWB) COUN TY с государственным регистрационным знаком В 814 ОН 123, используемом при осуществлении перевозок по маршруту № 105А, отсутствовала: электронная система оплаты проезда; экологический класс данного транспортного средства ниже Евро 4.
по маршруту № 154А за 2021 год:
[A6] Таким образом, на момент обращения ДТ И ДХ АМО г Краснодар в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, Общество неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 5 статьи 11.33 КоАП РФ.
Постановления о привлечении к административной обжалованы не были.
Общество указывала, что выявленные правонарушения являются устранимыми, а поэтому не свидетельствуют о грубом нарушении обществом требований действующего законодательства, для пресечения которого необходимо принятие такой меры как прекращение действия Свидетельства.
Ответчик в отзыве на иск указал, что основания, послужившие истцу для обращения в суд, устранены добровольно в процессе рассмотрения настоящего спора.
В материалы дела от ответчика поступили отзыв с приложением копий платежных документов, копии сведений о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок (по форме № 1-автотранс), выписки из реестра лицензий, копии договор оказания услуг, копии актов выполненных работ, копии договоров безвозмездного пользования (ссуды) оборудования, копии актов-приема-передачи оборудования.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 29 Закона № 220-ФЗ на уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, возложена обязанность по обращению в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в случае неоднократного в течение одного года привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в чч. 4-5 ст. 11.33 КоАП РФ.
В соответствии с пп. 9.62 п. 9 департамент транспорта представляет интересы муниципального образования город Краснодар в судах, органах прокуратуры и иных органах по вопросам, относящимся к его компетенции.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ДТ и ДХ АМО г. Краснодар в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.
Согласно ст. 2 Закона Краснодарского края от 10.03.2004 № 670-КЗ «Об установлении границ муниципального образования город Краснодар и наделении его статусом городского округа» муниципальное образование город Краснодар наделено статусом городского округа.
Согласно п. 7 ст. 8 Устава муниципального образования город Краснодар (далее - Устав МО г. Краснодар), принятого Решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11 п.6 в ведении муниципального образования город Краснодар в числе вопросов местного значения находится полномочие по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Краснодар.
Согласно ст. 38 Устав МО г. Краснодар администрация муниципального образования город Краснодар является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования город Краснодар.
Согласно ч. 2 ст. 39 Устава МО г. Краснодар в структуру администрации муниципального образования город Краснодар входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар.
Так одним из отраслевых органов администрации муниципального образования город Краснодар является департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (далее -департамент транспорта) в
[A7] соответствии с п. 1 Положения о департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённого Решением городской Думы Краснодара от 26.12.2017 № 46 п.5 (далее - Положение о департаменте транспорта) и является специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения, а также уполномоченным в области осуществления дорожной деятельности и деятельности по организации дорожного движения на территории муниципального образования город Краснодар.
Согласно п. 4 Положения о департаменте транспорта департамент транспорта является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки установленного образца.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).
В соответствии с пунктом 18 статьи 3 Закона № 220-ФЗ под регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
Частью 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ установлено, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Согласно пункту 20 статьи 3 Закона № 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Как указывалось выше, основанием для обращения Управления транспорта в суд с рассматриваемым исковым заявлением послужили установленные факты неоднократного привлечения Общества к административной ответственности по части 5 статьи 11.33 КоАП РФ за осуществление перевозок пассажиров на автобусах.
Исходя из определения понятия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок как документа, подтверждающего право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, прекращение действия такого свидетельства означает прекращение права лица осуществлять деятельность по регулярной перевозке по соответствующему маршруту, то есть по существу является мерой административного воздействия.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной частности в постановлении от 12.05.1998 № 14-П, определениях от 14.12.2000 № 244-О, от 05.07.2001 № 130-О, от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002
[A8] № 16-О, от 05.11.2003 № 348-О, от 05.11.2003 № 349-О, от 05.02.2004 № 68-О применение конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным и соответствующим характеру совершенного деяния.
Суд первой инстанции, на основании анализа постановлений о назначении административного наказания, пришел к правильному выводу о, что данные нарушения, в виде отсутствия системы видеонаблюдения, электронного табло, системы кондиционирования воздуха, системы электронной оплаты проезда, носят устранимый характер.
Данный вывод подтверждается тем, что общество приняло все возможные меры по устранению нарушений, зафиксированных МУГДН в предоставленных департаментом протоколах, а именно:
По маршруту № 56:
- автобус гос.номер Т 331ХХ 123 заменен на автобус гос.номер Н 431 ММ 193, оснащенный электронной автоматической системой оплаты проезда (Копия приказа о закреплении кассового аппарата за ТС) и оборудованием для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации;
- автобус гос.номер <***> оснащен автоматической системой пожаротушения;
- автобус <***> заменен на автобус гос.номер А 404 ОЕ 193, оснащенный, электронным табло автоматического отображения информации, оборудованием для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации, графической информацией, выполненной рельефно-точечным способом;
- автобус гос.номер <***> заменен на автобус А 849 УЕ 123, оснащенный электронным табло автоматического отображения информации, оборудованием для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации, графической информацией, выполненной рельефно-точечным способом и автоматической системой пожаротушения;
- автобус гос.номер К 646 PC 161 заменен на автобус Р 797 АК 193, оснащенный электронным табло автоматического отображения информации;
- автобус <***> заменен на автобус В 701 УВ 123, оснащенный электронным табло автоматического отображения информации.
По маршруту № 105:
- автобус X 474 УУ 123 заменен на автобус О 712 УН 123, оснащенный автоматической системой пожаротушения и системой видеонаблюдения;
- автобус <***> оснащен электронной автоматической системой оплаты проезда;
- автобус Н 466 УН 123 заменен на автобус К 676 00 123, электронной автоматической системой оплаты проезда (Копия приказа о закреплении кассового аппарата за ТС);
- автобус <***> оснащен системой видеонаблюдения.
По маршруту № 154:
- автобус <***> оснащен оснащенный электронным табло
- автобус М 577 В А 193 оснащен электронным табло автоматического отображения информации и автоматической системой пожаротушения.
На дату проведения конкурсных мероприятий транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки по вышеуказанным маршрутам полностью соответствовали характеристикам, указанным в картах маршрута и свидетельствах об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В подтверждение представлены копии договора оказания услуг № 30/11-5 от 30.11.2020, актов выполненных работ, договора безвозмездного пользования (ссуды) оборудованием б/н от 27.02.2020, приказов, Выписка из реестра путевых листов.
[A9] Исходя из положений пункта 2 части 5 статьи 29 Закона № 220-ФЗ факт привлечения лица к ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 4 и 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. Однако, данное обстоятельство не является безусловным основанием для прекращения действия свидетельства в судебном порядке.
Введение законодателем судебного порядка разрешения вопроса прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок означает, что в каждом конкретном случае суд вправе и обязан оценивать служащие основанием для аннулирования лицензии обстоятельства с учетом характера нарушения, их последствий, наличия либо отсутствия фактов устранения таких последствий.
Поскольку прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок ограничивает правоспособность юридического лица, так как не дает возможности заниматься определенным видом деятельности, данная мера также должна являться необходимой для защиты интересов Российской Федерации, прав и законных интересов граждан и иных лиц. Наличие формальных признаков нарушения не может служить достаточным основанием для принятия судом решения об аннулировании лицензии.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что перевозчик, не обеспечивший обслуживание маршрута транспортными средствами с теми характеристиками, которые были заявлены в конкурсном предложении, создаёт нездоровою конкуренцию и способствует устранению с рынка регулярных пассажирских перевозок других перевозчиков, на праве законного владения которых находятся транспортные средства с лучшими характеристиками.
Отсутствие на выявленных транспортных средствах функционирующей системы видеонаблюдения салона является также невыполнением требований к антитеррористической защищённости транспортных средств, установленной п. 10 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640.
Из материалов настоящего дела следует, что до подачи искового заявления в суд на момент вынесения решения ответчиком полностью устранены нарушения, о чем свидетельствуют прилагаемые фотоматериалы, а также представленные документы. Данное обстоятельство Департаментом не оспаривается.
Апелляционная коллегия отмечает, что прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок является правом, а не обязанностью суда и применяется в качестве крайней меры воздействия по итогам исследования всех обстоятельств дела.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, но не подтверждающих позицию заявителя жалобы, не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
[A10] ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.06.2022 по делу № А32-872/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий М.В. Соловьева
Судьи И.Н. Глазунова
О.Ю. Ефимова