2270/2022-98840(4)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности и обоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А53-16093/2021 16 сентября 2022 года 15АП-14077/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.П. Струкачевой,
при участии:
от ГБУ РО «СШОР № 15» ФИО1 по доверенности от 21.01.2022, диплом, паспорт; от Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области ФИО2 по
доверенности от 14.06.2022, диплом, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 15 им. В.И. Алексеева», Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 22.06.2022 по делу № А53-16093/2021
по заявлению Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 15 им. В.И. Алексеева»
(ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
к Управлению Федерального казначейства по Ростовской области
(ИНН <***>, ОГРН <***>)
при участии третьих лиц: Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области, Министерства имущественных и земельных отношений, финансового
оздоровления предприятий, организаций Ростовской области
о признании недействительным представления,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 15 им. В.И. Алексеева» (далее – заявитель, ГБУ РО «СШОР № 15», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Ростовской области (далее - УФК по Ростовской области) от 14.04.2021 № 58-22-10/224266.
[A1] Определением Арбитражного суда Ростовской области от 23.09.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области, Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.06.2022 в удовлетворении требований отказано. Решение мотивировано тем, что на момент проверки, фактическим пользователем оборудования являлся не получатель субсидии, а иные лица, что свидетельствует о нарушении такого принципа Бюджетного кодекса Российской Федерации, как адресность бюджетных средств.
ГБУ РО «СШОР № 15» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявление о признании недействительным представления.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что заявителем в материалы дела представлены надлежащие доказательства, подтверждающие сохранение цели предоставленной субсидии при последующем использовании приобретенного оборудования, и надлежащее документальное оформление передачи оборудования и инвентаря другим школам, как подтверждение законности действий заявителя.
Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области также обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт о признании недействительным представления.
Апелляционная жалоба министерства мотивирована тем, что действующим законодательством предусмотрена возможность осуществления для Ростовской области всех правомочий собственника, установленных ГК РФ (владение, пользование, распоряжение). Ростовская область как собственник принадлежащего ей имущества вправе совершать в его отношении любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законами интересы других лиц. Передача имущества, принадлежащего Ростовской области, с баланса на баланс государственных учреждений Ростовской области или в муниципальную собственность является законной в случае, если она проводится Минимущества Ростовской области по согласованию с Минспорта Ростовской области в установленном законом порядке.
В обоснование апелляционной жалобы министерство также указывает, что согласование Минспорта Ростовской области передачи имущества на основании запросов общероссийских и региональных спортивных федераций соответствует закону и принципам законодательства о физической культуре и спорте Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу УФК по Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В судебном заседании представители ГБУ РО «СШОР № 15» и Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области поддержали доводы своих апелляционных жалоб в полном объеме.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в период с 15.02.2021 по 02.03.2021 Управлением Федерального казначейства по Ростовской области проведена проверка ГБУ РО «СШОР № 15». Тема проверки: «Предоставление и использование средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» за период с 01.01.2019 по 31.12.2020 года».
По итогам проверки 02.03.2021 управлением составлен акт выездной проверки (т. 2 л.д. 63-96).
[A2] По результатам проверки управлением выявлено расходование средств субсидии на цели, не соответствующие с целям её предоставления, а именно:
- оборудование и спортивный инвентарь, приобретенные ГБУ РО «СШОР № 15» для приведения спортивной подготовки в нормативное состояние по направлению развитие материально-технической базы спортивных школ олимпийского резерва, на сумму 1 017 182,98 рублей, используются муниципальными спортивными школами, а не ГБУ РО «СШОР № 15»;
- оборудование и спортивный инвентарь, приобретенные для приведения ГБУ РО «СШОР № 15» в нормативное состояние, на сумму 3 064 817,97 рублей, в соответствии с распоряжениями Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области переданы в оперативное управление ГБУ РО «СШОР № 35 им. братьев С-вых» и ГБУ РО «СШОР № 19 им. Б. Кабаргина».
Кроме того, управлением выявлено неосвоенние, неиспользование (неполное использование) приобретенного имущества, а именно:
оборудование и спортивный инвентарь, приобретенные ГБУ РО «СШОР № 15» для приведения спортивной подготовки в нормативное состояние по направлению развитие материально-технической базы спортивных школ олимпийского резерва, на сумму 527 306,35 рублей, в проверяемом периоде не использовались.
На основании акта выездной проверки 14.04.2021 Управлением Федерального казначейства по Ростовской области вынесено представление № 58-22-10/22-4266, которым учреждению предписано в срок до 23.09. года:
обеспечить возврат приобретенного оборудования и спортивного инвентаря для приведения ГБУ РО «СШОР № 15» в нормативное состояние или принять меры по обеспечению возврата средств в доход бюджета Ростовской области с последующим перечислением в доход федерального бюджета по коду бюджетной классификации 777 2 18 25229 01 0000 150 «Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние из бюджетов субъектов Российской Федерации» в размере 4 000 340,59 руб.;
- усилить контроль за использованием спортивного оборудования, приобретенного в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».
Заявитель не согласился с вынесенным представлением, в связи с чем, обратился в суд.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Судом первой инстанции установлено, что 29.12.2018 Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области заключило с ГБУ РО «СШОР № 15» соглашение № 32 о порядке и условиях предоставления субсидии (т. 1 л.д. 79-93).
Согласно разделу 3 соглашения субсидия предоставляется на приобретение спортивного и хозяйственного инвентаря, оборудования, оргтехники, мебели, автотранспортных средств, прочих основных средств, приобретение мягкого инвентаря, в том числе экипировки, в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта».
[A3] Пунктом 2.1.1 соглашения (в редакции дополнительного соглашения № 2 от 05.03.2019, т. 1 л.д. 85) установлено, что субсидия предоставляется:
- в 2019 году в сумме 13 152 700 рублей,
- в 2020 года в сумме 3 777 300 рублей,
- в 2021 году в сумме 3 759 100 рублей.
Во исполнение данного соглашения ГБУ РО «СШОР № 15» заключены государственные контракты:
№ Ф.2019.273358 от 30.05.2019 с индивидуальным предпринимателем ФИО3 на приобретение инвентаря и оборудования для занятий физкультурой, гимнастикой, атлетикой на сумму 2 465 058,05 рублей (т. 3 л.д. 15-30),
№ Ф.2019.273352 от 28.05.2019 с ООО «Стелла» на приобретение инвентаря и оборудования для занятий физкультурой, гимнастикой, атлетикой (оборудование для пулевой стрельбы) на сумму 1 373 949,37 рублей (т. 3 л.д. 33-44).
А также заключены договоры на поставку товара с индивидуальным предпринимателем ФИО4 № 35 от 10.06.2019, № 36 от 10.06.2019, № 58 от 09.08.2019, № 01 от 01.01.2019, № 02 от 03.04.2019, № 03 от 03.04.2019, № 22 от 20.03.2019, № 22/1 от 20.03.2019, № 24 от 27.03.2019, № 26 от 02.04.2019, № 27 от 03.04.2019, № 28 от 04.04.2019, № 30 от 09.04.2019, № 31 от 10.04.2019, № 37 от 20.06.2019, № 38 от 20.06.2019, № 39 от 20.06.2019, № 40 от 20.06.2019, № 41 от 20.06.2019, № 56 от 09.08.2019, № 57 от 12.08.2019.
Факт поставки спортивной школе оборудования и инвентаря по вышеуказанным государственным контрактам и договорам подтвержден товарными накладными (т. 3 л.д. 32, 48-49, 59, 67, 79-80).
Всего на закупку спортивного оборудования и инвентаря для приведения заявителя в нормативное состояние в соответствии с действующим законодательством в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта» использовано бюджетных средств в сумме 8 423 601,30 рублей, из них средства федерального бюджета – 8 255 087,30 рублей.
Однако, в последующем 218 единиц приобретенного оборудования и инвентаря, в соответствии с распоряжениями Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области от 28.11.2019 № 19-р/2420, от 25.08.2020 № 19-р/1670, от 26.11.2020 № 19-р/2148, от 18.12.2020 № 19- р/2259, от 23.09.2020 № 19-р/1849 передано ГБУ РО «СШОР № 15» следующим учреждениям:
в безвозмездное пользование Государственному бюджетному учреждению Ростовской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 19 им. Б. Кабаргина» (далее - ГБУ РО «СШОР № 19») в количестве 137 ед. на сумму 2 144 249,37 руб. (договор безвозмездного пользования движимым имуществом, находящимся в государственной собственности Ростовской области от 11.07.2019, т. 3 л.д. 87-91);
в безвозмездное пользование Государственному бюджетному учреждению Ростовской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 35 им. братьев С-вых» (далее - ГБУ РО «СШОР № 35») в количестве 19 ед. на сумму 920 568,60 руб. (договор безвозмездного пользования движимым имуществом, находящимся в государственной собственности Ростовской области № 5 от 14.08.2019, т. 3 л.д. 148-150, т. 4 л.д. 1-2);
в безвозмездное пользование муниципальному бюджетному учреждению «Спортивная школа № 5» г. Шахты в количестве 30 ед. на сумму 315 772,48 рублей (договор безвозмездного пользования движимым имуществом, находящимся в государственной собственности Ростовской области № 4 от 14.08.2019, т. 4 л.д. 22-26);
в безвозмездное пользование муниципальному бюджетному учреждению г. Гуково «Спортивная школа» Прометей» в количестве 31 ед. на сумму 110 785,50 рублей
[A4] (договор безвозмездного пользования движимым имуществом, находящимся в государственной собственности Ростовской области № 2 от 14.08.2019, л.д. 43-47, т. 4);
в безвозмездное пользование муниципальному бюджетному учреждению «Спортивная школа № 1» г. Шахты в количестве 1 ед. на сумму 590 625 рублей (договор безвозмездного пользования движимым имуществом, находящимся в государственной собственности Ростовской области № 5156/20 от 12.05.2020, т. 4 л.д. 59-62).
Из акта проверки судом первой инстанции установлено, что оборудование и спортивный инвентарь в количестве 38 единиц на сумму 527 306,35 рублей, приобретенные в рамках контракта от 30.05.2019 № Ф.2019.2733588 с предпринимателем ФИО3, в соответствии с договором безвозмездного пользования имуществом, находящимся в государственной собственности Ростовской области, от 14.08.2019 № 1, согласно акту приема-передачи движимого имущества от 14.08.2019 переданы муниципальному бюджетному учреждению «Спортивная школа олимпийского резерва № 1» г. Новочеркасска.
В период проверки договор безвозмездного пользования имуществом, находящимся в государственной собственности Ростовской области, от 14.08.2019 № 1 расторгнут. Имущество возвращено заявителю.
Между тем, статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае получателем субсидии по соглашению № 32 от 29.12.2018 являлось ГБУ РО «СШОР № 15».
Субсидия, как следует из соглашения № 32 от 29.12.2018, предоставлялась в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта» (п. 1.1 соглашения).
Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (далее - Программа) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302.
Данная программа включала ряд подпрограмм. В том числе подпрограмму «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки олимпийского резерва» (подпрограмма 2).
Приложением № 31 к государственной Программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» закреплены «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние» (далее - Правила № 31), которыми устанавливаются цели, условия и порядок предоставления субсидии по следующим направлениям:
развитие материально-технической базы спортивных школ олимпийского резерва;
совершенствование спортивной подготовки по хоккею.
Пунктом 13 Правил № 31 установлено, что в случае соблюдения всех условий предоставления субсидии субъекту Российской Федерации предоставляются средства в размере не более 9 млн. рублей на одну спортивную школу олимпийского резерва.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что получателями субсидий в рамках данной программы могут быть только школы олимпийского резерва.
В соответствии с пунктом 13 Правил от 15.04.2014 № 302 закупка спортивного оборудования согласовывается с Министерством спорта Российской Федерации.
[A5] Судом первой инстанции установлено, что именно ГБУ РО «СШОР № 15» представлена в Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области заявка на приобретение спортивного и хозяйственного инвентаря, оборудования, оргтехники, автотранспортных средств, прочих основных средств, приобретение мягкого инвентаря, в том числе экипировки, из них на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние на сумму 8 427 900 рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 8 259 300 рублей,
средства софинансирования из областного бюджета – 168 600 рублей (т. 4 л.д. 83 - 88).
Данная заявка, содержащая конкретный перечень и количество закупаемого оборудования и спортивного инвентаря ГБУ РО «СШОР № 15» утверждена 16.08.2019 года Министром по физической культуре и спорту Ростовской области (т. 4 л.д. 84).
Из письма Министерства спорта Российской Федерации от 13.03.2019 судом первой инстанции установлено, что заявка рассмотрена, перечень спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва, в том числе для ГБУ РО «СШОР № 15», согласован письмом Заместителя Министра спорта Российской Федерации от 13.03.2019 № СК-ПВ-10/1947 (т. 4 л.д. 95).
Заявка предоставлялась целенаправленно заявителем на закупку спортивного оборудования и инвентаря для обеспечения учреждения материально-технической базой в целях осуществления спортивной подготовки, в связи с чем, 29.12.2018 с ГБУ РО «СШОР № 15» и заключено Соглашение № 32.
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что субсидия для приобретения спортивного оборудования и инвентаря предоставлялась именно ГБУ РО «СШОР № 15». Перечень спортивного оборудования, подлежащий закупке за счет средств федерального бюджета рассчитан, исходя из потребностей исключительно данной школы, и утвержден Министерством спорта Российской Федерации применительно.
Согласно приложению № 1 к Соглашению № 777-08-2019-168 результатом регионального проекта является поставка оборудования в учреждения. Согласно Порядку № 201 учреждения отбирались министерством по направляемым ими заявкам, то есть по потребности.
В связи с чем, доводы апелляционных жалоб о том, что передача имущества в другие учреждения области, муниципальные учреждения не является нарушением, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку является неверным толкованием норм бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
В рассматриваемом случае средства субсидии предоставлялись Ростовской областью в лице уполномоченного органа подведомственным бюджетным учреждениям на договорных условиях для приведения в нормативное состояние учреждений, определенных и отобранных Министерством по их заявкам (то есть по потребности), согласованных с Минспорта России в установленном порядке.
Муниципальным образованиям субсидия предоставляется при соблюдении определенных условий, в определенном порядке.
[A6] Судом первой инстанции установлено, что заявителем не оспаривается, что приобретенное за счет средств федерального бюджета спортивное оборудование и инвентарь переданы ГБУ РО «СШОР № 15» в безвозмездное пользование третьим лицам.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что на момент проверки, фактическим пользователем оборудования являлся не получатель субсидии, а иные лица, что свидетельствует о нарушении такого принципа Бюджетного кодекса Российской Федерации, как адресность бюджетных средств.
Доводы Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области о том, что субсидия, предоставленная учреждению на закупку спортивного инвентаря, не могла привести его в нормативное состояние, поскольку его достижение запланировано только на 2030 год, а также о том, что материально-техническая база заявителя не ухудшилась после передачи части оборудования 3-м лицам, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку в рамках Программы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302, субсидия предоставляется конкретным школам олимпийского резерва. В связи с чем, любое перераспределение средств субсидии, в данном случае в передаче закупленного спортивного инвентаря другим лицам, само по себе, свидетельствует о нарушении такого принципа бюджетного финансирования, как адресность бюджетных средств.
Более того, отсутствует порядок передачи, приобретенного бюджетным учреждением области за счет субсидии на иные цели, имущества из субъекта в муниципальную собственность.
В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основу исполнения денежных средств заложен принцип адресного и целевого их расходования, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В данном случае субсидии бюджетным учреждениям предоставлялась на закупку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние в соответствии с действующим законодательством в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта».
Таким образом, фактически устанавливалось две цели: закупка спортивного оборудования и инвентаря определенным учреждением и приведение данных учреждений в нормативное состояние, то есть по потребностям учреждений, по предоставленным ими заявкам.
Учитывая изложенное, судом апелляционной инстанции не принимаются доводы апелляционных жалоб о том, что конечным результатом Государственной программы «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 является исключительно закупка оборудования, поскольку из совокупности норм следует, что конечным результатом предоставления бюджетных средств является развитие материально-технической базы спортивных школ, обосновавших необходимость осуществления соответствующих расходов
В соответствии с пунктом 13 Правил от 15.04.2014 № 302 закупка спортивного оборудования согласовывается с Министерством спорта Российской Федерации.
Во исполнение пункта 13 Правил № 31 перечень спортивного оборудования, приобретаемого в 2019 году за счет средств федерального бюджета в рамках госпрограммы «Развитие физической культуры и сорта» в разрезе школ олимпийского
[A7] резерва, в том числе для СШОР № 13 согласован письмом заместителя министра спорта Российской Федерации С.В. Косилова от 13.03.2019 № СК-ПВ-10/1947.
Кроме того, перечень и количество закупаемого оборудования и спортивного инвентаря в рамках вышеуказанных договоров утверждены от 25.02.2019, 17.04.2019 и 19.08.2019 министром по физической культуре и спорту Ростовской области. Информация о передаче закупаемого оборудования и спортивного инвентаря другим организациям спортивной подготовки (в том числе в муниципальную собственность) в заявке отсутствовала.
В соответствии с дополнительным соглашением от 05.03.2019 № 2 к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 29.12.2018 № 32, заключенным между ГБУ РО «СШОР № 15» и Минспорта РО, предоставление субсидии ГБУ РО «СШОР № 15» осуществлялось, в том числе, по следующему направлению расходования средств: субсидии бюджетным учреждениям на закупку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние в соответствии с действующим законодательством в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта» (Ф4501) в сумме -8 432 300,00 руб.
Следовательно, учитывая порядок получения субсидии (Порядок № 201), межбюджетный трансферт на закупку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние предоставлялся именно заявителю - ГБУ РО «СШОР № 15».
Таким образом, неверным толкованием норм бюджетного законодательства Российской Федерации является довод заявителя, Министерства о том, что цель в данном случае исключительно закупка оборудования и инвентаря, как и довод о том, что Ростовская область, являясь собственником приобретенного имущества, вправе распоряжаться им по своему усмотрению не учитывая целевой характер приобретенного имущества. Поставка оборудования осуществлена в 2019 году.
Учреждения, которым передано оборудование, с заявками на приобретение спортивного оборудования и инвентаря в Министерство не обращалось, в связи с чем, передача им имущества, в котором они фактически не нуждаются, является нарушением. Равно как и передача имущества в муниципальное учреждение, то есть в учреждение, финансовое обеспечение которого осуществляется муниципальным образованием и для которого нормами бюджетного законодательства установлен свой порядок получения иного межбюджетного трансферта.
Следовательно, отсутствие в ГБУ РО «СШОР № 15» спортивного оборудования и инвентаря, приобретенного для приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние, является нарушением бюджетного законодательства: а именно цели предоставления данной субсидии.
Суд апелляционной инстанции также считает, что судом первой инстанции обоснованно отклонен довод учреждения о том, что цель и задача подпрограммы № 2 «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» полностью соблюдены при передаче спортивного оборудования и инвентаря в безвозмездное пользование другим спортивным школам олимпийского резерва, поскольку часть имущества передана муниципальным спортивным школам, не являющимся школами олимпийского резерва, что является нарушением принципа адресности, закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Довод апелляционной жалобы учреждения о том, что целью является исключительно закупка оборудования и инвентаря, и о том, что являясь собственником приобретенного имущества, учреждение вправе распоряжаться им по своему усмотрению не учитывая целевой характер приобретенного имущества, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку отсутствие в ГБУ РО «СШОР № 15» спортивного оборудования и инвентаря, приобретенного на средства субсидии для приведения
[A8] организации спортивной подготовки в нормативное состояние, является нарушением бюджетного законодательства в отношении цели предоставления данной субсидии.
Довод апелляционной жалобы о том, что управлением не доказан факт нарушения, ссылаясь на нормы гражданского законодательства Российской Федерации, которые не применяются к данным правоотношениям, что установлено в пункте 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Таким образом, в данном споре приоритетными являются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации, согласно которому ГБУ РО «СШОР № 15», заключив 29.12.2018 Соглашение № 32 с Министерством и получив субсидию, фактически приняло обязательства по исполнению требований бюджетного законодательства Российской Федерации. Средства бюджета доводятся с указанием цели их использования.
Целью являлось направление расходования бюджетных средств (раздел 3 Соглашения от 29.12.2019 № 32) на закупку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние в соответствии с действующим законодательством в рамках реализации государственной программы.
Довод апелляционной жалобы учреждения о том, что в решении суд не отразил конкретную нарушенную заявителем норму права, кроме принципов бюджетного законодательства, и не дал правовой оценки доводам, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку суд первой инстанции оценил предоставленные сторонами доказательства исходя из требований частей 1,2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и указал мотивы, по которым он принял или отверг имеющиеся в деле доказательства (часть 7 статьи 71, пункт 4 части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы апелляционных жалоб не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционных жалоб суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.06.2022 по делу № А53-16093/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
[A9] Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий М.В. Соловьева
Судьи И.Н. Глазунова
О.Ю. Ефимова